Перейти к содержанию

Ту-134А Аэрофлот СССР (Амодел)


Artman

Рекомендуемые сообщения

3 часа назад, scorin сказал:

Эти окошки (люки) имеют остекление

Спасибо, теперь исчерпывающе ясно. В том то и вопрос был, что они застеклены. И стеклышки эти в модели даны. Были бы без стеклышек, решил бы, что очередные мелкие воздухозаборники. Или косяк инструкции. После указания в инструкции застеклить лючок спереди гондолы вместо фары вполне можно было ожидать. Но по фото видно, что окошки в форкиле имеются, и они действительно застеклены.

А заборники ВСУ со створками - у основания киля

5896433243_ccfc2ac140_o.jpg.7236833fd380eb926dab13c0ef0f0b9d.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работаем дальше. Прошкурил борт со вклеенными окошками, зашлифовал. Получилось вполне ничего, ожидал, что будет хуже. Кое-где виднеется клей по периметру окошек (первые блины комом:)), но эти места, в основном, уйдут потом под краску. Как уже разобрались, диаметр прозрачной части иллюминаторов должен быть меньше. Причем прозрачность окошек получилась в целом неплохая и на глубину пары сантиметров все просматривается хорошо. Еще и имеющееся изогнутость стекол дает небольшой "эффект лупы". Появляется соблазн хоть общими мазками, но чего-то там в салоне изобразить, хоть спинки кресел - они то будут видны возле окон. Шторки - само собой. Как же Туполенок и без шторок?.

DSC02318.thumb.jpg.c64e3d708531abdae3210fe4e9e9d37d.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще попытался разобраться с обтекателем стабилизатора. Не нравится он мне - выглядит он на модели каким-то обвисшим. На фото реальных машин, да и на Звездовском Туполенке как -то это бодрее смотрится.

Приложил к чертежам - из АиВ и М-Хобби. Последние у меня в низком разрешении из пдф-ки журнала, но для прикидок пойдет. Еще не совсем уверен, что точно попал в масштаб при распечатке, поэтому размеры, как таковые не оценивал, смотрел только углы схождения линий обводов обтекателя (хотя и есть ощущение, что весь стаб переразмерен слегка).

Итак - прикладываем к чертежику из АиВ

DSC02320.jpg.a5b19cabf2195757acd454d9cd781e95.jpg

DSC02321.jpg.2432352dff202727c043ebe64ad51d9a.jpg

Видно, что обводы линий нижней части обтекателя и верхней довольно хорошо совпадают, возможно,что по этим чертежам и делались.

А вот с чертежиком из М-Хобби картинка меняется. Нижние обводы вполне совпали

DSC02322.jpg.654579bfe81e8fa352dcbe05c946fa0f.jpg

А вот верхние - нет. Виден более крутой "спуск" обводов к задней части стаба и, в несколько меньшей степени, но все равно расходящиеся линии обводов к передней части.

DSC02323.jpg.5e75145378d7c68585e531a4b925b8fb.jpg

Вот он и "обвис". Чертежам из М-Хобби верится как-то больше, глядя на реальные машины. Т.е. что-то с формой обтекателя надо делать.

Похоже, желание обойтись изкоробкой потихоньку накрывается медным тазом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей, геометрии чертежей из М-Хобби можно верить, их делал Ваня Митин из КБ Туполева по хорошим исходникам. Там, по-моему, только с окнами что-то напутано было немного.

И да, "Звезда" делала модель по материалам того же Ивана, только по первоисточнику, в векторах. Это для журнала их пришлось в растр переводить.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут есть еще немного по килю... 

http://airliner-models.org/forum/topic/802-ту-134-от-пластикарта/?page=22

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часа назад, бак1 сказал:

Вот тут есть еще немного по килю... 

Спасибо, поизучаю. Помню эту тему, был тогда весьма впечатлен проделанной работой (и ее финалом тоже). Там всяко не только по килю информация пригодится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел тут сайт

http://www.sovietairtravel.com/index.html

Кто-то понимает, в чем его смысл? Масса интереснейших брошюр, открыток, пропитанных духом времени. Но как-то по принципу: вот они есть, но мы их вам не покажем. Все листается, как правило, мельчайшими сканами, сохранить (по умолчанию) нельзя. Ладно бы они их продавали, а это все для ознакомления, так ведь и этого нет. На страничке "эбаут" - текст в духе "пишите письма". Ну и - писал кто-то?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Субботний вечер ухлопал на плоскости. Причем больше возился не со склейкой, как таковой, а со стачиванием лишней толщины пластика с изнанки деталей. За исключением этого момента, в остальном детали сошлись очень хорошо, без каких-либо щелей. На первый взгляд, даже и шпатлевки нигде не надо, достаточно того, что по стыкам навыдавливал. Может после обработки стыков какие щелочки и откроются, но это уже совсем мелочь.
Пока их трогать не буду - пусть "вылежатся".

DSC02324.jpg.846bd167630c7339a88e83f90c660a16.jpg

Правильно Михаил Митин отмечал

В 17.04.2017 в 16:36, Wishmaster сказал:

но  зато смотришь на такой самолет и дух захватывает почти как от настоящего.

Есть в крупномасштабных моделях особенная "фактурность". Возьмешь в руки плоскость - так это ПЛОСКОСТЬ!
На фоне даже истребителя в 32-м, правда, все равно выглядит дохловато, но уже сопоставимо. Но тут, чтобы было "не дохловато", надо и аппарат не мельче, чем Ту-154.

DSC02325.thumb.jpg.477e2c8058fa12ef15c94a3f73864e68.jpg

 

Сами плоскости - ровные (по-полетному), в отличии от модели  Звезды, где они имеют довольно заметный "естественный" провис. Вот думаю, погнуть их малость "к земле" или так и оставить? И еще бы совет кто дал - по БАНО. На мелкой Тушке я делал смоляные, там проблем нет уголочек в законцовке капелькой смолы затянуть. На более крупной детали такой фокус пройдет? Или лучше сразу уголок из прозрачного пластика "вживлять"?

 

 

Изменено пользователем Artman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Spatz сказал:

Сайт очень интересный, это же надо было такое собрать. 

Так в том-то и дело, а получается, что только дразнят. Вроде - вот оно, а ничего не разглядеть в большинстве случаев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Wishmaster сказал:

Вот ведь товарищ поработал!

Классно поработал, отличная сборка и покраска (в матчасть я тут не вдаюсь). Знаю я эту модель (сохранена как пример и довольно давно). Вот здесь первый раз увидел.

http://gmvp.ru/grazhdanskaya-aviaciya/ga_tupolev/

Подсветка, это конечно круто и все такое. Я на такое точно не способен (и даже рыпаться не буду), уважаю подобных умельцев безмерно. Но, при всем уважении к автору, в данном конкретном  случае подсветка неестественная, какая-то мультяшная: фары синие, салон разноцветный, кабина фиолетовая. Самая "живая" подсветка в Туполенках, из тех, что я видел в сети, сделана в моделях Г.Михеева.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дошли руки до горизонтального оперения. Для ЛНД вообще и Амодела, в частности, отлито все хорошо. В отличие от крыльев и вертикального стабилизатора, детали не требуют стачивания изнутри лишнего пластика. Достигается это тем, что руль высоты тут "цельнолитой", и на одной из половинок стабилизатора дан целиком, соответственно другая половинка - узкая.

DSC02327.jpg.d2098a0593678e03f752fbef7c1fc459.jpg

Но очень спорным решением является то, что узкой дана ВЕРХНЯЯ половинка. Т.е. отлитые цельно плоскости со всей их "неразрезанной" деталировкой приходятся на нижнюю чать горизонтального оперения, там, где это все особо и не видно.

DSC02329.jpg.424a9a76784139611e3531c011b383f4.jpg

А сверху получается просто ровный "разрез" по линии руля высоты, которым заодно "рассечены" и все узлы навески руля, которые снизу показаны как раз более-менее.

DSC02330.jpg.145b1b9cc1c45740b1fec48385d03f37.jpg

Если бы такой стык был снизу, я бы и заморачиваться не стал. А тут вроде бы правила приличия требуют эти узлы навески как-то восстановить, а то ерунда получается.

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работа хорошо продвигается. 

И подход обстоятельный, но без фанатизма - то что нужно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, бак1 сказал:

почему бы не отрезать руль и сделать все много красивее?

Очень хороший вопрос. Сам об этом думаю, больше даже о том, чтобы отрезать руль направления. На Звездовском то Туполенке он гораздо интереснее смотрится, а здесь довольно неконкретный. Наверное это увеличивает объем работ больше, чем изначально думалось, а перфекционизм тут не особо планировался, опасное это дело. Тогда, для единообразия, надо бы и на крыле все поотрезать, а крыло уже склеено. Надо подумать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Intel_Rus сказал:

Работа хорошо продвигается. 

Ох, не сглазьте. Мне самому кажется, что она почти не продвигается. Толком то почти не склеено ничего, в основном приглядываюсь. Времени получается уделять - отрывки из обрывков.

Вспомнилось тут по случаю "ознакомления" с членением горизонтального оперения. В модели Хантера в 32-м масштабе разработчиков (Ревелл) тоже шибануло на подобную "инверсию", только в еще более извращенной форме. Там канал от воздухозаборников к двигателям имеет вид раздваивающейся трубы из двух половинок (верхней и нижней). Так вот, "заводчане" по образу деталей подвесных баков сделали гладкой и аккуратной ВНЕШНЮЮ поверхность трубы. А всякую требуху в виде соединительных штырьков (!), подводов толкателей, неровной "изнанки" "спрятали" на ВНУТРЕННЕЙ поверхности трубы. :huh:. Пока детали на литниках, идиотизм ситуации не воспринимается - деталь как деталь, одна сторона гладкая, другая "изнаночная". А вот когда начинаешь складывать, становится весело, особенно в части соединительных штырьков, которые тупо приходится отрезать совсем и склеивать деталь встык. Проблемы в этом особой нет, но и работа лишняя присутствует там, где этого элементарно можно было не создавать.

 

Изменено пользователем Artman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем дальше в лес... Нашел тут пару веселых картинок

Untitled-1.jpg.37a2f862ebcec5910839381e3d8a7439.jpg

Untitled-11.jpg.76b0526467ac11609d5d44e0d72a100d.jpg

Получается, что сами кронштейны навески руля высоты (№10 на первом рисунке) мелкие, почти что спрятаны внутри и особо не видны. А наиболее заметными деталями на стыке стабилизатора и рулей являются балансировочные грузы  на руле (№7 на втором рисунке) и проемы под них на стабилизаторе. Амодел их вообще не показал. Звезда изобразила просто расшивкой и тоже неверно, т.к. грузы сплошные а не разрезанные, крепятся на руле и входят в пазы стабилизатора. Вот они на фото светятся: и грузы и пазы под них.

w_tu134_p_23.thumb.jpg.48eea115a115db97506df1b4f0f72c99.jpg

Чтобы все это хоть как-то изобразить, действительно надо рули отрезать. Попробовать можно, но не уверен, что мне хватит навыков. Я не ювелир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще вот.

1386745.jpg.de3dcde9c80d146403a442901cdc8191.jpg

Просто замечательно видно, как эти грузы из пазов торчат при отклоненных рулях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К чему эта информация ? Планируется такой глобальный запил с отклоняемыми рулями или так, для общего развития ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти грузы и пропилы сделать довольно легко - я на Вулкане делал, могу фотографии показать. Правда там петли навески и грузы параллельны, но принцип такой-же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То же не вижу ничего сложного. ничего ювелирного, это же 72! в таком масштабе можно нервюрками сделать и обшить фольгой :D. Главное не бояться, а каждая переделанная деталюшка в конце пути добавит работе неповторимость и красоту.  Да можно склеить за это время 10 моделей, но можно получать сопоставимое удовольствие от самого процесса и каждая переделанная деталька это по сути модель , а вообще аппетит приходит во время еды, попробуйте, кто знает может эта работа затмит все что было до...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Wishmaster сказал:

К чему эта информация ? Планируется такой глобальный запил с отклоняемыми рулями или так, для общего развития ?

Да что тут глобального? Просто доработка мелочевки. Сначала обратил внимание, что у Звезды в этих местах какие-то овалы нарисованы. И предполагаемое на первый взгляд дополнение "тупо ровного" стыка деталей несколькими перемычками,  которые бы изображали узлы навески руля, оборачивается тем , что надо показывать совсем другие детали, т.к. они более заметны, а в модели их вообще нет. И тут без разницы - отклоняемые рули или нет. "Гребенка" есть и она должна быть видна. Раз уж в 144-м это как-то размечено. А тут - 72-й.

Изменено пользователем Artman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну то, что Ту-134 Амодел сделал проще своих Ан-24/26/30/32 - это я заметил и косяки там не только в схеме сборки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох не знаю. 

Я сейчас пытаюсь як40 от марса на заказ победить, так там общее качество модели отбивает любое желание что-то там мелкое изобретать. И был у меня опыт с амоделовским ан24 - там тоже самое. Выпиливать каждую мелочь, когда у тебя на всех стыках дикие ступеньки и щели с два пальца толщиной - я не смог. Морально даже скорей, чем руками. 

Не знаю, на сколько у них со 134 все хорошо/плохо, но я в очередной раз зарекаюсь лнд в 72 в руки брать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...