Artman

Ту-134А Аэрофлот СССР (Амодел)

130 posts in this topic

Попробую заявиться тоже, вдруг будет толк.
Занятное совпадение. Аккурат на майские праздники достал эту коробку и решил, что стоит уже начать. Хотя есть  другое начатое, но не идет что-то, хочется гражданского. А намедни почти случайно заглянул на форум - а тут ГБ именно по 134 и именно в эти сроки. Ну, точно - судьба. Может участие в ГБ сподвигнет довести хоть что-то до конца и убавить на одну количество коробок. Времени нет совсем, но в период попадает август - а это шанс, т.к. - отпуск.
Будет Аэрофлот 70-х. С конкретным бортом определюсь позже, подберу что-нибудь, соответствующее конфигурации модели без перепилов ("А", с "толстым" пилоном стабилизатора, и окошками как в модели).
Допы не покупались, почти все планируется из коробки. Если и будут какие-то доработки - то по минимуму, в рамках приличий.
Модель изначально заказывалась "в комплектации" с декалью нужного варианта Аэрофлота, но по прибытии модели оказалось, что фокус не удался, ибо декаль АФЛ в наборе (от какой-то "SOVA") - халтура, а ЛОТ нафиг не нужен. Придется что-то делать самому, но зато по б/н руки развязаны.
Ничего пока не собрано, выкушены крупные детали для примерки, да склеен "каркас" кокпита для того же (в половинки носа, ксатит не влазит - надо обтачивать).
Пока так.

DSC02263.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

С почином, Алексей! Желаю удачи в стройке!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 27.05.2017 в 19:54, djmard сказал:

Желаю удачи в стройке!

Спасибо.
Провел тут изыскания по кандидату на воспроизведение. Главным критерием, помимо отмеченных признаков, было наличие хотя бы нескольких фото интересующего периода, гда машина бы была снята с разных сторон. Наиболее подходящим оказался 65851 (машина выпуска декабря 1974 г., Ленинградского УГА). На него отыскались не только фото с разных сторон, но и еще видны различия его советской ливреи в 70-е и 80-е: шрифт регистрации, надпись АЭРОФЛОТ и размер "курицы", выход читлайна к носу (гадай теперь - какой вариант делать, у каждого свои плюсы и минусы).

2680055.jpg?v=v40

073414.jpg

И снова занятное совпадение - одна из фото этого борта  оказалось именно той, которую Амодел разместил на коробке и в инструкции. Итого - "точно ОН".

070618.jpg
Можно было бы, конечно, фигней не страдать, но декаль в наборе дана на 65036, а эта машина не имела маленького окошка по правому борту, которое есть в модели и мне с ним Туполенок больше нравится. Так что будем страдать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 27.05.2017 в 18:13, Artman сказал:


Модель изначально заказывалась "в комплектации" с декалью нужного варианта Аэрофлота, но по прибытии модели оказалось, что фокус не удался, ибо декаль АФЛ в наборе (от какой-то "SOVA") - халтура, а ЛОТ нафиг не нужен. Придется что-то делать самому, но зато по б/н руки развязаны.

Чем же в декали схалтурили ? Чем она не понравилась ? Сам на такую заглядываюсь, потому как тоже хочу сделать самолет АФЛ-80х, но смущает отсутствие серебристых ободков в лазерке

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часа назад, Wishmaster сказал:

Чем же в декали схалтурили ? Чем она не понравилась ?

За сканером лезть неохота - просто сфотографировал.

DSC02305_red.thumb.jpg.c0c5a0f13d8e8a444c67302fed639094.jpg

Декаль "шелковая", напечатана хорошо, четко, есть небольшое смещение синего относительно белого. Как ляжет на поверхность, конечно, вопрос (начитался уже про разваливающиеся декали Амодела на разных моделях). Если не придираться - декаль как декаль. Но можно же и попридираться?
Что не понравилось лично мне:
Начнем с цвета полос. Цвет, конечно дело очень вкусовое, в принципе - он синий. Но на реальных Тушках советского периода он "уходит" в какой-то более чернильный оттенок. У Звезды, кажется, первые декали тоже голубоватые были, но на купленных позднее мной полосы имеют цвет, который никаких нареканий не вызывает. Ладно, цвет может сканать за выцветший, но...
Надпись АЭРОФЛОТ. Обратите внимание на букву "О". Внутренний овал вытянут вертикально, тогда как по фото реальных машин отлично видно, что он как раз вытянут горизонтально и нет такого сильного перепада толщин элементов буквы. Получается, вся надпись искажена - растянута вертикально.
Сами полосы читлайна имеют слишком крутой "спуск" верхней линии к носу и "квадратно" обрублены к хвосту без более характерного подъема и утоньшения линий.

Но и это можно было бы пережить, подрезать, может быть. Самый большой, на мой взгляд, косяк - окантовки дверей и запасных выходов - тоненькие! Раза в два тоньше полоски под читлайном, и это при том, что полоски эти по толщине должны быть одинаковыми (или примерно одинаковыми - я их линейкой не мерял) и смотреться правдоподобно это не будет никак. Сами окантовки напечатаны отдельно сплошной синей рамкой, а все белые "промежутки" в них даны отдельными белыми отрезками, которые надо лепить "по месту". Тот еще паззл.  Никогда ранее такого решения не встречал. Декаль в районе запасных выходов будет в три слоя: сам читлайн, на него "рамка" выхода, и на нее - несколько белых отрезков, включая мелкие квадратики в месте пересечения тонких полос (элементы 8В и 10В  на декали). Издевательство. Декаль нашинкована, как будто она тоже "под низким давлением". Ладно, будем считать, что это поможет подогнать декаль в ситуации, когда фюзеляж из 6 частей может у всех по разному сойтись. Но положение и высота дверей и запасных выходов по отношению к линии окон-неизменяемая величина. Что мешало эти белые промежутки впечатать в сами окантовки? Лень разработчика декали ее точно по месту подогнать? Или оправданное стремление избежать опасности смещения белого относительно синего?
По техничке надо уточнять, я в ней не большой специалист, но на первый взгляд она показалась "от балды". Ни одного цветного элемента. Не знаю пока, были ли они в те времена, но нет и желтых уголков в известных местах, а на фото они просматриваются.
Как-то вот так. Про себя скажу, что я такое на модель налепить не смогу, тем более если пытаться ее хоть к какому то приличному виду приводить.
 
Да, ободки еще. Так они и здесь не серебристые - просто светло-серые. Да и стоит ли делать фетиш из этих ободков? Они и на фото реальных машин особо не блескучие, вполне можно обойтись серыми тонами. На декали Звезды ободки пропечатаны очень хорошо и на модели смотрятся здорово, но сказать, что они как-то шибко реализма добавляют, я не могу. Они просто сами по себе хороши. Но отлично выглядят модели и без них.

Михаил, если можно, три встречных вопроса, как человеку это собиравшему.
Насколько просматривается кокпит через толстое штатное остекление? Оправданно ли туда деталировку добавлять или только самые крупные элементы обозначить и с мелочью (ремни там, РУДы и т.п.) не возиться?
Второй - судя по Вашей сборке, носовую стойку вклеивали позднее, не по инструкции. Сложно ли? А то тоже голову ломаю - пойти по дурацкому варианту (как предложено производителем) или потом ее в нишу как-то запихивать?
Ну и самое насущное - "скока вешать в граммах?" В смысле - какой груз положить в переднюю часть? Инструкция вопрос обходит. Переборщить не хочется - стойки хлипкие какие-то, а недоположишь - будет еще хуже.
Заранее спасибо.

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

1/72 это хорошо. 

Как знать, может быть и я наконец до 72ой тушки доберусь. Как минимум из-за разницы доступных масштабов этот гб обещает быть интересным. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шасси можно вклеивать после сборки. Груза точно не помню, сколько нужно в граммах. Где то около 30 граммов, может и больше. Деталировку кабины видно особо не будет. Если сделать только форточку открытой, то может что нибудь и будет видно. Декаль можно купить на сайте revaro.su. В последнее время декаль исправили. http://revaro.su/decals/decals-1-72-scale/72tu-134

rg-c022_tu-134_aeroflot_classic.jpg

Edited by kazanez
1

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часа назад, Artman сказал:

Но на реальных Тушках советского периода он "уходит" в какой-то более чернильный оттенок.

Да да. Преимущественно цвет был такой (фото). Но в отдельных случаях были Ту-шки с синим цветом других оттенков (светло-синие, например).

V__5D45.jpg

Edited by scorin
1

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, Artman сказал:

Насколько просматривается кокпит через толстое штатное остекление? Оправданно ли туда деталировку добавлять или только самые крупные элементы обозначить и с мелочью (ремни там, РУДы и т.п.) не возиться?
Второй - судя по Вашей сборке, носовую стойку вклеивали позднее, не по инструкции. Сложно ли? А то тоже голову ломаю - пойти по дурацкому варианту (как предложено производителем) или потом ее в нишу как-то запихивать?
Ну и самое насущное - "скока вешать в граммах?" В смысле - какой груз положить в переднюю часть? Инструкция вопрос обходит. Переборщить не хочется - стойки хлипкие какие-то, а недоположишь - будет еще хуже.

Начну с конца: налепил дроби на стык ниши шасси и пола кабины с пластилином, сколько налепилось, столько и получилось. Пока колеса не подломились. Вероятно массы кабины вполне хватило бы в качестве груза, но перестраховался, потому как смоляной Ту-134(безбуквы) у меня без груза стоит в положении неустойчивого равновесия, но он и короче на 28 мм спереди

Носовую стояку вклиеивал после покраски, обрезал шипы с одной стороны, чтоб вставить и закрепил суперклеем

Пытался на мобильник сфоткать содержимое кабины, на фотках точно ничего не видно, хотя если вертеть модель в руках, то кое-какой интерьер просматривается. Штурвалы, автопилот и труба локатора точно видны. Ну можно было бы еще на нос налепить антенну системы посадки, остальное видимо при наличии подсветки можно было бы увидеть

Ну и декаль, если не нужна, может можно ее купить ?

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо всем за информацию, значит кой-чего таки добавим в кабину (но без фанатизма). Про декаль Реваро знаю, пока думаю про нее как запасной вариант, может и своими силами обойдусь.
А про то, что Тушка может без груза быть, даже и в голову не пришло. Стереотип уже какой-то сидит - в Звездовскую надо, значит и здесь тоже. А ведь точно - тут же кабина еще вес имет. И пластикартовская Тушка вроде тоже без груза ровно стояла (не помню уже точно, правда - они у меня на подставках были в основном). Ну все равно - подгрузить надо, чтоб наверняка.
Касательно декали. Михаил, если бы знал, что она точно не пригодится - я б ее и так бы отдал. Но вот сдалась она вам? Как я понял, вы же сами декали печатаете для своих моделей, неужто она лучше того, что вы сами можете сделать? Тем более если уже наработки какие-то есть. Или полезнее все-таки реваровскую купить.
Теперь вот прямо даже и не знаю, что думать. Если гуру в области 134-ок что-то в этой декали увидел, надо к ней, конечно, еще внимательнее присмотреться, может, глаза откроются -"Такая корова нужна самому" :). Если честно, пока все-таки не буду спешить с ней расстаться. С нее можно и флаг взять. Кроме того, если полосы накрашивать, то удобно воспользоваться маркировкой "Ту-134А", она как раз дана отдельно белым цветом. Подождем до окончания сборки. Если не использую - отдам. А вообще хочу попробовать что-то сделать сам. Принтер есть, пленка Фридекор тоже куплена уже. Понимаю, что ожидает много "открытий чудных", буду разбираться. Другие как-то же это печатают и делают.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще советую обратить внимание на размер окошек. Не уверен точно, но кухонное окно должно быть того же диаметра, что и сортирно-багажные, в модели они разные, ну и основные окнаа в модели сделаны с хорошим запасом, так что маски на них надо делать самому, или заказывать персональные

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, буду смотреть внимательно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, Artman сказал:

Теперь вот прямо даже и не знаю, что думать. Если гуру в области 134-ок что-то в этой декали увидел, надо к ней, конечно, еще внимательнее присмотреться, может, глаза откроются -"Такая корова нужна самому" :). 

Да я в ней ничего, кроме ободков не увидел, понятное дело - сам напечатаю лучше. Еще мы с Сашей думаем заказать в печать партию окантовок для окошек, тогда сова точно не нужна будет, если еще окошки сделать правильного диаметра. А к декали у меня скорее коллекционерское влечение :о)

Завтра поползаю с рулеткой по самолету, уточню диаметр окошек и других спорных частей. Чувствую я, что по-хорошему еще и двери у амодела неверных размеров

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
46 минут назад, Wishmaster сказал:

Завтра поползаю с рулеткой по самолету, уточню диаметр окошек и других спорных частей. Чувствую я, что по-хорошему еще и двери у амодела неверных размеров

Миш, измерь диаметр малых иллюминаторов.

V__B065.JPG

Edited by scorin
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Измерил все окошки. Так и есть: диаметр основных 400 мм, диаметр кухонно-сартирно-багажных 300 мм, ширина ободка 25 мм

4

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Wishmaster сказал:

Измерил все окошки. Так и есть: диаметр основных 400 мм, диаметр кухонно-сартирно-багажных 300 мм, ширина ободка 25 мм

Спасибо, Михаил. Теперь на моделях можно вымерять, сверлить до соток миллиметра.))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Wishmaster сказал:

Измерил все окошки.

Спасибо. Теперь появилась проблема - окошки в масштаб загонять :). Двери, наверное, измерять не надо. А то AMS ведь в конец изведет, черт бы его побрал.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 01.06.2017 в 16:45, Wishmaster сказал:

Измерил все окошки. Так и есть: диаметр основных 400 мм, диаметр кухонно-сартирно-багажных 300 мм, ширина ободка 25 мм

Считаем в 72-м масштабе (без учета ободка - он будет 0,35 мм.):
основные - 5,55 мм.
кухонно-сартирно-багажные - 4,16 мм.

Смотрим, что в модели. Все разные.

DSC02314_red.jpg.4cfae094d5514acb09336e7bd3f8f154.jpg

Замеры по проемам (сами "стеклышки" чуть больше):
основной иллюминатор 6,1 мм.
дверь, кухня - 4,7 мм.
туалет, багажник - 4,2 (по контуру для высверливания)

Итого - все не так плохо. Я боялся, что туалетные окажутся меньше положенного (если бы вместо них надо было вклеивать имеющиеся лишние дверные, то одного бы не хватило), а они фактически в размер. Остальные - переразмеренные. Уменьшать - не наращивать. На основные и кухонно-дверные маски сделать соответственные. Лишние "поля" вполне за рельеф ободка сканают. Ладно, дойдет до них дело, поглядим.

Начал пока половинки частей фюзеляжа застеклять - то еще удовольствие. Была надежда окошки аккуратно чистенько вклеить заподлицо - не срослось. Видно и руки кривые, да и детали не прямые. Сами иллюминаторы имеют небольшой изгиб, он виден, когда деталь на рамке. А когда ее выкусишь - уловить направление изгиба очень трудно и в фюзеляж засадить, так, чтобы он совпал с изгибом борта непросто. Мне, по крайней мере. Не Звезда конечно, где полоску вкладываешь "на щелчок", капля экстра-жидкого клея - и вуаля.
Окошку к десятому более-менее насобачился, но первые то все - ужас, ужас. В общем, плюнул, решил вклеить не заморачиваясь, как получится и потом просто зашлифовать все вровень с бортом.

DSC02313_red.thumb.jpg.c7cdeebfee79193876d0d6f4603e87e1.jpg

Параллельно прикидываю детали "на сухую", чтобы наметить объем работ.
Если плоскости сложить "по дефолту" - задние кромки не сойдутся где-то на миллиметр.

DSC02306_red.thumb.jpg.e770e1f6e746d4bb7dbe050f176eb515.jpg

Надо выбирать пластик по этим местам до самых кромок.

DSC02311_red.thumb.jpg.fefe039ca698f79a42e5424352df0254.jpg

А еще ребята из Амодела умудрились в инструкции "порекомендовать" выпилить крыльевые фары в передних частях гондол. Там действительно намечены расшивкой какие-то лючки, но не фары же. Совсем в чертежи и фото не смотрели что-ли? На чертежике в АиВ фары прекрасно показаны. Сами штатные места установки фар с внутренней стороны гондол не размечены вообще никак. А там ведь еще фигурное овальное заглубление под фару. Тоже надо будет выводить.
Вот нашел у себя хорошую фотографию. Насколько помню, ее Михаил и делал (это пермская 65775). Она у меня еще со времен работ по Ту-134 для FS9 (давно это было, ощущение, что целая вечность прошла: модель Столпянского, потом от Г.Сухих, потом - SCS...).

ra65775_gear2.thumb.jpg.015ae7e8c6249ea70a3280b4385cdfde.jpg


Для чего, кстати, два маленьких овальных окошка в форкиле? По фото строго "в профиль" видно, что они насквозь просвечивают.

5857348867_9f63eeb7b3_o.jpg.edf1acc323e27c9fd916123a2949be12.jpg5815812633_fff8911029_o.jpg.84b904092d1108eb3cb5f846748f82d5.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Artman сказал:

Для чего, кстати, два маленьких овальных окошка в форкиле? По фото строго "в профиль" видно, что они насквозь просвечивают.

5857348867_9f63eeb7b3_o.jpg.edf1acc323e27c9fd916123a2949be12.jpg5815812633_fff8911029_o.jpg.84b904092d1108eb3cb5f846748f82d5.jpg

Я где-то читал что это воздухозаборники ВСУ. Закрываются автоматически шторками изнутри при отрыве шасси от земли. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сортирно-багажные )))терминолгия )))спасибо за поднятое настроение))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, djmard сказал:

Я где-то читал что это воздухозаборники ВСУ. Закрываются автоматически шторками изнутри при отрыве шасси от земли. 

Нет, Жень, это ошибка.

Эти окошки (люки) имеют остекление, через них, фарой, расположенной внутри форкиля, подсвечивается передняя кромка стабилизатора.

WP_20170603_00_37_39_Pro.jpg

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот ещё.

Обратите внимание на ПРИМЕЧАНИЕ.

WP_20170603_01_06_33_Pro.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь получше прорисовано.

WP_20170603_02_04_03_Pro.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 минут назад, scorin сказал:

Нет, Жень, это ошибка.

Эти окошки (люки) имеют остекление, через них, фарой, расположенной внутри форкиля, подсвечивается передняя кромка стабилизатора.

Спасибо, Володь. В статье, что я читал, вероятно имелось ввиду другое отверстие, то что в торце киля. Или я опять не прав?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, djmard сказал:

то что в торце киля

Наверное, ты хотел сказать, в носке (передней кромке) киля: это воздухозаборник ВВР (воздухо-воздушного радиатора). Заслонка в его устройстве наверняка имеется, но когда она закрывается, - это надо уточнять у спецов.)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now