Перейти к содержанию

Обсуждение истории авиации, событий, фактов, проектов.


Triela

Рекомендуемые сообщения

Интересный филм. Раньше видел.

Не по теме: Миша, как вставлять видео в сообщение? У меня кроме ссылки ничего не загружается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, что не так, я просто строчку из адресной строки на ютубе скопировал и в текст сообщения вставил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Восхищаюсь Ту-144. В полете на сверхзвуке, из-за температурного расширения материалов, длина фюзеляжа увеличивается примерно на 70 см. При этом не рвутся жгуты проводов, трубопроводы остаются герметичными, не расходится по швам ковровая дорожка в салоне. Удивительный самолет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, GD сказал:

Восхищаюсь Ту-144. В полете на сверхзвуке, из-за температурного расширения материалов, длина фюзеляжа увеличивается примерно на 70 см. При этом не рвутся жгуты проводов, трубопроводы остаются герметичными, не расходится по швам ковровая дорожка в салоне. Удивительный самолет.

Вот дорожка там как раз и рвалась, если я с конкордом не путаю. Хотя, ее ведь, можно и не закреплять

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
11 час назад, Wishmaster сказал:

Ну что, готовим конверсионные наборы

Нашел статейку по теме:

Лётные испытания регионального авиалайнера Sukhoi Superjet 100 с аэродинамическими законцовками крыла (винглетами) запланированы на декабрь 2017 года, сообщил ТАСС в кулуарах Dubai Airshow 2017 официальный представитель «Гражданских самолётов Сухого». Установка винглетов позволит Суперджету снизить расход топлива минимум на 3%, сейчас идут их наземные испытания.

Идея поставить на SSJ-100 законцовки появилась ещё несколько лет назад. Законцовки крыла также опционально предлагают ведущие мировые производители самолётов. В частности Airbus и Boeing.

При обтекании крыла воздушным потоком возникает разность давлений над крылом и под ним. В середине крыла воздух течёт от передней кромки к задней, ближе к законцовкам картина обтекания меняется — часть воздуха, срываясь с концов крыла, перетекает из зоны повышенного давления в зону пониженного — от нижней поверхности крыла на верхнюю и накладывается на воздушный поток, набегающий на верхнюю часть крыла.

Такое движение воздушных масс сообщает воздушному потоку паразитную силу, направленную вниз перпендикулярно вектору скорости, что приводит к уменьшению на конце крыла подъёмной силы.

В результате, за концами крыла образуются два вихревых жгута, которые называют спутными струями. Энергия, затрачиваемая на образование этих вихрей, определяет индуктивное сопротивление крыла — один из основных параметров его аэродинамической эффективности. Установка винглетов увеличивает эффективное удлинение крыла без физического увеличения его размаха, что приводит к уменьшению индуктивного сопротивления и повышению топливной эффективности.

Сейчас удлинение крыла SSJ 100 равно 10, для сравнения: у МС-21 — 11,5, Boeing 787 Dreamliner — 10,03.

Изменено пользователем Sergei_Kochanov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Позавчера неожиданно напоролся на осколок бывшего российского авиаперевозчика...  В Риме (Ром) (Rome, NY), штат Нью-Йорк в отстойнике местного аэропорта (RME). Этa деревушка - глубокое захолустье, дыра-дырой (не путать с NY City) на северо-востоке США.

Остов без регистрационного номера... наверное на лом разбирают...

IMG_1798.thumb.jpg.8892b5f45f7c0325af516ba008fe0e07.jpg

IMG_1800.thumb.jpg.03862b2e49722735c39b5c1b3d78fc02.jpg

 

Изменено пользователем djmard
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, djmard сказал:

Позавчера неожиданно напоролся на осколок бывшего российского авиаперевозчика...  В Риме (Ром) (Rome, NY), штат Нью-Йорк в отстойнике местного аэропорта (RME). Этa деревушка - глубокое захолустье, дыра-дырой (не путать с NY City) на северо-востоке США.

Остов без регистрационного номера... наверное на лом разбирают...

 

Если я правильно понял - это бывший EI-UNT (((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

1 декабря 1973 года к 50-ти летию Аэрофлота была принята Единая цветографическая схема для всех воздушных судов «Аэрофлота» 1973 года — цветовая схема покраски воздушных судов компании «Аэрофлот» Министерства гражданской авиации СССР. Главным цветом была выбран синий. Нижняя часть фюзеляжа окрашивалась в серо-голубой цвет, остальная часть — в белый, в средней части ниже иллюминаторов — тонкая синяя полоса, а на уровне иллюминаторов — большая синяя полоса. На киль белого цвета наносился стилизованный флаг СССР, под ним — бортовой номер чёрного цвета, на фюзеляж белого цвета над иллюминаторами — большая надпись синим цветом «Аэрофлот» и рядом фирменный знак также синего цвета. Для воздушных судов, работающих в арктических районах страны, вместо синего цвета применялся контрастный цвет — красный.

До 1973 года воздушные суда «Аэрофлота» имели разные варианты раскраски, созданные конструкторскими бюро-разработчиками для каждого типа самолётов. На фюзеляж наносилось слово «Аэрофлот» и фирменный знак — окрылённые молот и серп, что и отличало гражданские суда от остальных. Парк самолётов был весьма пёстрым.

Однажды, открыв топик об артефактах советского аэрофлота на авиафорум.ру, попался на глаза чертеж эмблемы Аэрофлота с подписью художника-конструктора Б. Бурдыкина.

8792193?originalName=3579786.jpg

ссылка

Конечно же, думаю, это коллективный труд, но об одном из участников этого проекта сегодня хочется рассказать.

Творчество Билля Викторовича Бурдыкина, как и дата его рождения, тесным образом переплелись с историей страны, с её величайшими достижениями и Великими праздниками.

Художник родился в Москве 9 мая 1933 года. Перед войной семья жила в районе нынешней станции метро "Войковская" в одном дворе с будущими легендарными героями Великой Отечественной войны Зоей и Александром Космодемьянскими. В июне 41-го во время жутких бомбёжек они с мамой бежали до метро "Сокол", спускались вниз и по шпалам доходили пешком до "Маяковской". В этой самой глубокой станции метро прятались москвичи, успевшие туда попасть до налёта. Через год Билль с мамой и родственниками эвакуировались в Омск, а отец ушёл на фронт. Именно в Омске детское увлечение рисованием постепенно оформилось в непреодолимое желание стать профессиональным художником...

Билль Викторович Бурдыкин. Биография.

...В 60-е годы в Москве с работами Б.Бурдыкина познакомились в Управлении космическими полётами и решили заказать художнику медаль, посвященную совместному международному полёту на орбитальную станцию "Салют-6", на которой с 10 декабря 1977 по 10 марта 1978 года находились космонавты Г.Гречко и Ю.Романенко. Вместе с ними в космосе побывала медаль, символизирующая земной шар, изготовленная в лаборатории Б.Бурдыкина.

С тех пор сотрудничество со Звёздным городком стало регулярным. Огромное количество значков и медалей побывало в разные годы на орбитальных станциях с советскими и зарубежными космонавтами. Эта своеобразная летопись времени, отличающаяся высоким художественным вкусом и выполненная с большим мастерством, хранится сейчас в Зеленоградском Государственном историко-краеведческом музее.

Деловое сотрудничество с космонавтами постепенно переросло в дружбу. Часто Билль Викторович приезжал в Звёздный городок вместе со своими учениками. На память об этих интересных встречах с покорителями космоса остались фотографии и автографы, ставшие в наше время раритетами.

 В январе 2009 года зеленоградский мастер передал множество своих акварелей и памятных знаков, выполненных на космические темы, в отреставрированный Музей Космонавтики, находящийся близ метро ВДНХ в Москве.

Но деятельность Билля Бурдыкина в медальерном искусстве не ограничивалась только космосом. Он с удивительной лёгкостью и мастерством разрабатывал значки с изображением российских городов и их гербов, а также городов зарубежных стран – Индии, Венгрии, Польши, Кубы, Финляндии, Японии...

Космические значки из Зеленограда.

 

 

Изменено пользователем GD
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Коллеги, попалась тут фотография интересная.

4234324.thumb.jpg.32bbf215d998a639c93895b67ece73c1.jpg

 

Скорее всего - разворот из журнала "Гражданская авиация". Но не в этом дело. И сценка совсем рядовая. Но начал я аэровокзал разглядывать и капитально завис. Проект вокзала похож на типовой 3 класса, типа той же Калуги, Салехарда и многих других. А вот - нет. Вынесенная вперед вышка. И окна - с какими-то массивными внешними "жалюзи" (как на СИЗО). А еще название - оно вроде есть, но я вообще ничего разобрать не смог - и по отдельным буквам не угадывается ничего. Как заноза теперь торчит. Кто-нибудь узнает - что за город? Где-то в Средней Азии, может быть? Просто уже интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей

это не жалюзи - это просто стеклянные кирпичи.

вот тут посдтавляя буквы можно найти что то  возможно? https://poncy.ru/crossword/?mask=----грат&desc=город

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Маслопузый сказал:

Небит-Даг

Спасибо. Да, это он. Вот еще нашел по названию уже

312313.thumb.jpg.154d45f065f6efb471690aa50c88b404.jpg

32432.thumb.jpg.a8fc9fa1e775a4b99b1170746f94baf8.jpg

 

5 часов назад, Risa сказал:

это не жалюзи - это просто стеклянные кирпичи.

Ришат, я не про башню, а про окна вокзала. На каждом по три горизонтальные палки. Видимо от пялящего солнца, с учетом местоположения порта. На современном фото видны места их крепления напротив окон. Это единственный аэропорт, который  мне попался с такими конструкциями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...