Risa

ИЛ-18 Амодел 1/72

74 posts in this topic

Ришат привет, я с интересом наблюдаю за твоей стройкой, У меня тоже лежит это полено под названием Ил-18 я что-то пока не готов на такие подвиги. Удачи тебе и огромного терпения. Буду наблюдать дальше, если у тебя запал не пройдет. Снимаю шляпу!!!

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, AVK134 сказал:

Ришат привет, я с интересом наблюдаю за твоей стройкой, У меня тоже лежит это полено под названием Ил-18 я что-то пока не готов на такие подвиги. Удачи тебе и огромного терпения. Буду наблюдать дальше, если у тебя запал не пройдет. Снимаю шляпу!!!

Андрей доставай свой попилим вместе ;-)

Не знаю на сколько хватит терпения? Пока полёт нормальный.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Risa сказал:

Андрей доставай свой попилим вместе ;-)

Не знаю на сколько хватит терпения? Пока полёт нормальный.

Не, я пока делаю Ил-96-300ПУ от Pas-Modes Полностью переделываю Ан-148, Ан-74ТК-300 и доделываю Ту-204-300. Работы хватает. Очень не люблю закидывать начатые модели в дальний "ящик" и приступать к новому запилу.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, Ришат, по ходу ты влип крепко! Удачи в постройке! 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Искал в сети информацию наткнулся на ветку где ровно 10 лет назад начинал строить эту модель ;-)

тогда я выдохся довольно быстро

Edited by Risa
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

20 часов назад, scorin сказал:

разрез, как правило поперечный, но не полный, а чтобы оставалось немножко для сохранения целостности детали. Т.е. ослабить напряжения в изгибе детали. А после склеивания (либо до него) этот разрез заполнить вставкой тонкой, в общем, восстановить поверхность. 

Спасибо правильная идея. Так и сделал смотри ниже. Правда тут помогло то что отпилил носок ну а там понятно как это работает.

Отступление - думаю мне понятно почему так происходит. чел который склеивал половинки фюзеляжа имел мало времени аккуратно их совместить смола сохнет быстро! половины имели разбег в среднем 1мм (правая выше левой - обычная ошибка начинающих моделистов) но видимо ему дали оправку(плохую) где срез хвоста совмещался ровно а вот остальное гуляло. Как результат фюз смешён и устранение ступеньки снизу и сверху влечёт за собою огромное количество проблем. Я думаю многие понимают о чем речь.

Пропил самой тонкой пилкой не помог. пришлось шель расширять до 1мм. Теперь отогнув киль, зазор уходит и тогда киль выглядит лучше. Приклею на циакрин, а внутрь для страховки залью эпоксидку.

 

20210408_221935_HDR.jpg

Извиняюсь что так много постов и подробно описан каждый шаг.

Причина такая - когда смотрю ветки где делали эту модель, колеги обращали внимание только на какие то самые ужасные моменты!  Но многие интересные веши остались за кадром. и теперь надо наступать на грабли самому.

 

 

Edited by Risa
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Фюзеляж из моего набора Ил-22М по совмещению половин был нормально сделан, но я разрезал его, чтобы удобнее было проверить обводы, геометрию. Собирался вклеивать полосы полистирола в районе иллюминаторов, усилить полистироловыми рейками или литниками внутренний периметр половин фюзеляжа. Опять же, подгонять, приклеивать детали носа, киля, расположив на плоскости лучше, чем к трубе фюзеляжа. Всё это было тогда, давно. Теперь не знаю, когда за него приниматься, в запасах сколько угодно хороших, нормальных и разных моделей в нашем, как тут говорится, масштабе, есть и в других масштабах.

Ришат, применение в сборке в том числе и эпоксидки - верное. Подобное лечат подобным. При использовании на лицевых поверхностях, её конечно сложнее обрабатывать, зато у смолы к смоле адгезия превосходная. Да и к пластику, если на нём сделать хорошую шероховатость - тоже. Эпоксидку можно подкрашивать алкидными, ПФ-эмалями, но(!) вначале надо хорошо перемешать компоненты смолы и только потом добавить колерующую краску. Но это применимо для долгоиграющей, не пятиминутной эпоксидки.

Edited by djmard
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Некий прогресс.

Заточил кромки и наклеил пластик.

20210409_093322_HDR.jpg

обрезал по размеру и заточил кромки. Пока на черновую надо дунуть грунтом посмотреть косяки.

20210410_145440_HDR.jpg

 

Так выглядит хвост в процессе 

20210410_151705.jpg

Ну и самое сложное

20210410_145605.jpg

 

 

Edited by Risa
9

Share this post


Link to post
Share on other sites

постепенно перехожу на другие детали. Коки винтов очищены от облоя и подогнаны. Лопасти заточил потоньше. Как я понимаю, для того что-бы лопасти остались подвижными, придётся сначала детали окрасить потом уже собирать вместе. Не могу найти тему где обсуждали ПОСы на лопастях. Даже кажется кто-то делал декали. В 72 будут ли просто декали нормально выглядеть или всё-же наклеить фольгу для рельефности?

Никогда не сверлил смолу, и возник вопрос если какие-то подводные камни? Согласно техописанию, диаметр иллюминатора 400мм в 72 5,5мм. Сверло диаметром 5,5мм будет нормально? не увеличится ли диаметр отверстия по какой-то причине?  Крошится смола или что-то такое?

 

Спасибо

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Когда-то давным-давно наклеивал декальные посы на винтах, А. Бацких печатал как то. 

IMG_20210413_215055.jpg

Edited by kazanez
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

1 час назад, Risa сказал:

Сверло диаметром 5,5мм будет нормально? не увеличится ли диаметр отверстия по какой-то причине?  Крошится смола или что-то такое?

Ришат, я б не заморачивался этим вопросом. Мало того - смело  сверлил бы окошки в 6мм и даже больше. Ведь иллюминаторы будут определяться размером масок, которыми исправишь положение некоторых съехавших окошек (чай не на станке сверлишь). Если надо, я тебе нарежу кружочков на 5.6мм.

Edited by djmard
3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жень, ты же видел все окна зашпаклёваны. Они плясали вверх и вниз. Надо будет по фото смотреть и совмещать положение относительно кабины пилотов и стабилизатора. Идея с большим диаметром интересная!

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просверлил не по месту, для результата, сверло вращал пальцами). Диаметр 5,4. Кромки смолы слегка крошатся. Наверное 6 мм отверстия будет нормально.

 

WP_20210413_23_48_24_Pro.jpg

540538d4f5b6be9a2d3cbfbfb1469dca.jpg

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробовал сделать воздухозаборничек на внешнийДВ.

20210413_172701_HDR.jpg

 

Великоват, надо еше обточить и вход покрасивше сделать. Загиб маловат или с пивом пойдёт?

20210413_173439_HDR.jpg

Edited by Risa
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ришат, его-бы четко с переднего ракурса снять,а  то так плохо видно кривизну..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
51 минуту назад, Risa сказал:

Великоват, надо еше обточить и вход покрасивше сделать. Загиб маловат или с пивом пойдёт?

20210413_173439_HDR.jpg

Ришат, кромку облагородить, и загиб будет почти соответствовать

WP_20210414_02_05_02_Pro.jpg

WP_20210414_02_03_41_Pro.jpg

Edited by scorin
1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Atlant сказал:

Ришат, его-бы четко с переднего ракурса снять,а  то так плохо видно кривизну..

Лёнь я достал нормальную камеру, без макро линзы нельзя делать нормальные фото.

Сделал новый воздухозаборник. Уже гораздо лучше.

 

IMG_7214.jpg

Edited by Risa
3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дело немного двигается

Решил вообше не использовать белую Тамия шпаклёвку.

Пластик листовой, Тамия 2х компонентная и циакрин с акриловой пудрой.

 

20210417_020906_HDR.jpg

20210417_020919.jpg

 

 

20210417_020945.jpg

20210417_024350_HDR.jpg

Edited by Risa
7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ришат, отлично получается. Когда начинаешь делать, то дело двигается..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вытачиваю нос пока вот то что получается. 

На кончик накинул шпаклёвки показалось он слишком тупой. 

После завершения планирую нарисовать и выпилить проём для веранды. А окошки из отдельных кусков прозрачного пластика.

 

20210418_141339_HDR.jpg

20210418_140707_HDR.jpg

20210418_140657_HDR.jpg

5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хвост в принципе готов. Надо дунуть грунтом и поправить мелочи.

20210418_143251_HDR.jpg

5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ришат, попробуй сейчас налепить маски и дунуть контрастной краской. Снимешь маски и тогда многое прояснится. Если всё устроет, я могу тебе нацарапать 'веранду' на прозрачном пластике согласно маскам.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, djmard сказал:

Ришат, попробуй сейчас налепить маски и дунуть контрастной краской. Снимешь маски и тогда многое прояснится. Если всё устроет, я могу тебе нацарапать 'веранду' на прозрачном пластике согласно маскам.

Жень еше рановато пока. Залил всю расшивку циакрином, но самое главное линию по середине фюзеляжа. Она не на месте совсем. Хочу сейчас её нацарапать там где надо и относительно неё уже будет все остальное располагаться. Потом хочу еше грунтануть и устранить много других косяков.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

мда. Чудовищный по объему труд...Папа Карло-всего лишь подражатель, уважаемый Ришат.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now