Популярный пост Artman Опубликовано 6 января, 2019 Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2019 Длинные новогодние выходные дали немного времени и руками поработать и подумать, над чем стоит поработать. И вот, что надумалось на тему творческого кризиса (своего собственного! никому и ничего не навязываю): 1) 144-й стал почти совсем неинтересен, т.к. "слепой" он все-таки и с деталировкой не оторвешься, как хочется. Кое-что поделал, но - не идет. 2) 32-й - как раз то, что надо, но тут одна военщина, а она сейчас уже не настолько цепляет, как в юности. Гораздо больше хочется сделать чего-то гражданского. Начатая военщина - не идет. 3) 72-й - для "гражданки" почти идеален. Вот только по нашей авиации здесь скрипку играет практически один Амодел, а он далеко не всегда в кайф. И временами притомляет борьба с кривыми деталями на ровных местах. По факту - не идет. 4) А вот по 43-му масштабу - прямо Ренессанс. С детства им особо не занимался, был некоторый "всплеск" на фоне "автолегенд" которые покупал номера до 100-го, потом надоело. А вот когда пошли аэродромные машинки - стало очень интересно, хотя авиации накуплено - тьма. А главное, что худо-бедно, но собираются машинки, а не просто коробки копятся. И еще хочется. Одна беда - аэродромную технику гораздо интереснее коллекционировать, если есть куда ее приставить по назначению. А самолетов наших в 43-м нет. Не формат. Поэтому последние года полтора периодически зудится сделать гражданский самолет в 43-м масштабе, который мог бы быть сопоставлен в одном кадре с моделями аэродромной техники. Все это время успешно отгонял эту идею, т.к. из коробок-то не собирается ничего, а тут еще и самодел. Есть вариант - делать из бумаги. В сфере бумажного моделизма уже довольно много разработано качественных моделей нашей гражданской авиации. Развертки в большинстве своем доступны для свободного скачивания и элементарно переводятся в нужный масштаб. Но бумага все-таки не прельщает уже, баловство одно. Один раз попробовал кусок самолета в 43-м сделать из ПВХ - получилось так себе и развивать не стал. А полистирола листового в нужных количествах в доступе не было. И вот как-то стало все срастаться одно к одному. Сначала появились в продаже досточки для лепки от "Стамм" А4 и А5. Отличный полистирол, разве что толстый (толщины, в зависимости от партии и формы досточки гуляют от 1 до 1,5 мм. примерно) и на обшивку его не пустишь. Но купил штук 20 на всякий случай. (Оказалось - не зря, т.к. последний год вообще их в продаже не вижу). По совету тут на форуме купил автомобильную шпатлевку "Новол" 2к, отличная вещь оказалась, особенно если надо по большим толщинам и площадям сработать быстро и без усадки (вонючая только!). И нарыл таки где в Омске можно заказать листовой полистирол от 0,5 мм. Купил несколько листов (НОРМАЛЬНЫХ листов метра по 2!, а не листиков в мелкой фасовке). И материала теперь - завались. Отмазки кончились. И Новый Год побуждает, что-то изменить, хотя бы даже и в хобби... Итого: 1) Все начатое из коробок - в приостановку (кризис - так кризис). 2) Буду самоделить. Вместо исправления чужих ошибок гораздо интереснее наделать своих 3) Объект - самолет в 43-м масштабе. Если уже и теперь при наличии хорошего материала не выгорит - значит не надо больше ерундой заниматься, а делать в гражданку в 72-м, мне это пока самое подходящее. Ну и собственно, в качестве "пробы пера" - носовая часть Як-40. У моделей лайнеров самое проблемное в создании образа - носовая часть со всеми ее обводами и остеклением. Бывает модель вроде и хороша, но если морда не похожа - усилия практически на смарку. Сколько уже таких видел. Поэтому решил, что как с кошкой - "если голова пролезла - и остальное пройдет". Если при опробовании технологии получится сделать носовую часть так, чтобы самолет был сам на себя похож, значит и остальное уже - дело техники. Подсобрал материал. Надергал много схем из документации по разным узлам Яшки. Самые приличные чертежи из доступных - были в АиВ, журнальчик в сети болтается, там скан чертежа есть (правда кусками отсканировано). Были довольно подробные чертежи в "крылышках" (они же были в книге Удалова и Шама), но там как раз по носовой часть ошибка серьезная.Вот здесь сведенный чертежик из скана АиВ, сам журнал и подборка схем, может кому еще пригодится. Чертежи перегнал в 43-й масштаб. В общем - начали. Изготовление "силового" набора. Нарезано из досточек для лепки "Стамм". Нишу шасси полнообъемно и масштабно выстраивать не стал. Это сильно осложняет работу на начальном этапе, а мне надо технологию опробовать без "тормозов". Тем более, что штатно у Яка на земле открыты только маленькие створки у самой стойки и в нише ничего видно не будет. Сделал фрагмент ниши под саму стойку и чуть вглубь. Застеклил. В качестве источника прозрачного полистирола - коробка от компакт-диска. Остекление получилось идеальное по прозрачности и отсутствию искажений. Прямо жалко было все это под шкурку потом пускать. Вклеил на эпоксидку грузила, т.к. потом туда не подберешься, а нос у Яка д.б. тяжелым. Начинаю зашивать черновой обшивкой. Техника проста - подгоняю шаблончик из бумаги, потом по нему режу обшивку, ну и вклеиваю на место (с подгонкой уже по месту, где надо). Материал - полистирол 0,5 мм. Клею по ситуации - где-то прихватываю Тамией ("быстрый" экстражидкий), где-то дихлорэтаном проливаю. Зашил. Получилось грубовато и по ребрам угловато, но большего пока и не надо, т.к. финишную поверхность буду выводить по шпакле. Вылепил из эпоксилина носовой обтекатель. По затвердеванию - обточил. Сразу подогнал еще и шпангоут, через который буду стыковать нос с остальным фюзеляжем. Дальше - наращивание обводов шпатлевкой 2к, в несколько слоев с промежуточным вышкуриванием и контролем. Шпатли и шкурки надо много. Итог на сегодняшний день. Поверхность еще не финишная, с мелкими кавернами, но все основные обводы вывел, с остеклением нормально срослось (его, конечно, надо будет еще заполировать). Чтобы лучше понять, что на данном этапе получилось, набросал карандашом расшивку и контуры остекления. Эксперимент, я считаю, удался. Такая технология - работает. Многое учел на будущее, т.к. кое-что сразу можно было делать несколько иначе, чтобы было и точнее и проще (без практики этого было и не понять). Но итогом очень доволен - болванка получилась твердая и прочная, практически смоляная. По ней спокойно можно работать дальше - шлифовать, грунтовать, резать расшивку и т.п. Есть удобный доступ к установке интерьера. А главное - Як на себя "лицом похож"! По крайней мере, мне так кажется. Кручу, смотрю с разных сторон - глаз нигде не режет. Вижу сейчас пару мест, где надо миллиметр-полтора нарастить еще обводов для симметрии. Но даже в таком виде - нормальный Яшка и в чертежи укладывается вполне (хотя и не без косяков). В общем - можно продолжать. Выходные, правда, скоро кончатся и как там будет со временем - вопрос большой. Но руки чешутся очень сильно, самоделить в таком ключе понравилось. Если получится сделать модель целиком, открываются интересные перспективы без привязки к коробкам. Хотя-бы даже в 72-м. Если будет прогресс хотя-бы на половину планера - попрошу модераторов тему переименовать и куда-нибудь в WiP перенести. Но пока пусть так болтается. Хватит мне и без этого пары безрезультатно открытых ВИПов. 21 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 6 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2019 Грандиозный запил, Алексей! С удовольствием посмотрю на прогресс стройки 'пассажира' в ... 43 масштабе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Spatz Опубликовано 6 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2019 Да, впечатляет... Моделизм в его первозданном виде. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
бак1 Опубликовано 6 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2019 Алексей, все получится, главное жить этим проектом, и понемножку пилить поддерживая огонек! Удачи ! И даже если вдруг быт и обстоятельства одержат верх, думаю все равно будет множество приятных минут и удовольствия от такой работы! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Intel_Rus Опубликовано 6 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2019 Если до конца сил хватит, то это просто чудо получится) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artman Опубликовано 6 января, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2019 18 минут назад, Intel_Rus сказал: Если до конца сил хватит, то это просто чудо получится) Не, немного не так - чудо получится, если до конца сил хватит 51 минуту назад, бак1 сказал: главное жить этим проектом, и понемножку пилить поддерживая огонек! Удачи ! И даже если вдруг быт и обстоятельства одержат верх, думаю все равно будет множество приятных минут и удовольствия от такой работы! Да, именно на это и надеюсь, т.к. в кои то веки взялся делать именно то, к чему руки сами чешутся, а не "надо добить коробку". А то основные настроения последнего времени - "чего хочу - не продают, а что продают - не хочу". 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Walker Опубликовано 6 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2019 Artman Алексей, а можно адресок, где полистирол нашли? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artman Опубликовано 6 января, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2019 (изменено) 20 минут назад, Walker сказал: Алексей, а можно адресок, где полистирол нашли? Форда-Омск. Я купил полистирол Гебау HIPS. В Омске у них в наличии тонкого не было, но привезли со склада в другом городе - где-то неделю пришлось подождать. Каталог у них что-то сегодня зависает. Но вот то же самое - 0,48 мм в наличии только в Питере и в Подольске. Но под заказ - привезут. Насколько помню - без всяких доплат. Изменено 6 января, 2019 пользователем Artman 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wishmaster Опубликовано 7 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 января, 2019 Тоже подумываю какой-нибудь самолет вот так запилить в масштабе 32 или 24, Ту-134 или Ан-24, чтоб полный салон со всякой подсветкой, моторчиками, пищалками и перделками. Тормозит пока отсутствие места в квартире, но наверное можно начать, сделать хотя бы колбасу фюзеляжа, а там время покажет 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Walker Опубликовано 7 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 января, 2019 Artman спасибо, Алексей! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
All Опубликовано 7 января, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 января, 2019 Очень оригинально! Запил интересный и любопытный! Главное, что такого ни у кого нет и не будет! Желаю его, непременно, достроить!!! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artman Опубликовано 7 января, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 января, 2019 3 часа назад, Wishmaster сказал: Тоже подумываю какой-нибудь самолет вот так запилить в масштабе 32 или 24, Ту-134 или Ан-24, чтоб полный салон со всякой подсветкой, моторчиками, пищалками и перделками. Да, это был-бы просто мегапроект, при умении то работать с электрикой. Я в этом совсем чайник. Если что и сделаю - максимум - простейшая подсветка нутрянки от батареек. Как раз на днях кошка очень кстати "загрызла" новогоднюю детскую мигалку на диодах (от похода в цирк осталась), так что материалом я тут уже обеспечен - есть 8 диодов желтоватого света - должно хватить. Там еще красные есть (даже скорее - розовые какие-то) - можно будет в кабину поставить. У Яка как-раз красная подсветка есть. 3 часа назад, Wishmaster сказал: Тормозит пока отсутствие места в квартире, но наверное можно начать, сделать хотя бы колбасу фюзеляжа, а там время покажет Я тоже предварительно все промерял. Як-40 в мой шкаф еще влазит. Все, что крупнее - уже нет. Был еще вариант - делать Ан-24, но ему каких-то пары сантиметров не хватает, даже по диагонали. В фотошопе - задал габарит полки и чертеж в масштабе. И так вертел и сяк - не проходит. Остановился на Яке, хотя его сложнее делать - все-таки у него киль с переходом в трубу воздухозаборника, хвост с трапом более сложен по конструкции и "фигурные" ниши шасси на стыке фюзеляжа и крыла. В отличие от Ан-24, у которого самый геометрически сложный элемент - мотогондолы. И стойки шасси гораздо проще - основные так вообще практически прямые палки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artman Опубликовано 17 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 августа, 2019 Приподниму тему. "Наевшись" пока 32-м, по некоторому размышлению, решил продолжать постройку Яка, этот проект мне сейчас наиболее интересен. Занялся фюзеляжем, вырезаю набор. Параллельно продумываю решение стыка крыла с фюзеляжем - он мне пока до конца не ясен, очень крепкий орешек оказался, сильно там все не просто у этого самолета, учитывая, что там же и ниши шасси. И нормальных чертежей с сечениями в районе зализов нет. Везде профиль показан обобщенно и более покатым, как дальше от фюзеляжа. Реально в месте примыкания консолей что-то вроде Просмотрел стройки разных моделей Як-40, включая самый новейший от "Марса", мне кажется такой профиль нигде нормально не воспроизведен. Там все условно. Для более мелких масштабов это не критично, но я постараюсь его показать, изгиб задней кромки у зализов уж очень характерный. И закрылок из-за этого "веселенький". Заодно просьба - если у кого есть еще несобранный Як от Марс-модел, пока не поздно, можно отсканировать или отснять листик декали с техничкой в большом разрешении - чтобы можно было прочитать, что там где написано? Вот этот Под конец это очень пригодится, другой раскладки технических надписей я пока не нашел. 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wishmaster Опубликовано 19 августа, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 августа, 2019 Могу отфоткать фюзеляж целого яка. Это надежнее, чем какие-то технички 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artman Опубликовано 19 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 августа, 2019 2 часа назад, Wishmaster сказал: Могу отфоткать фюзеляж целого яка. Это надежнее, чем какие-то технички Спасибо за предложение, это было бы просто замечательно. Если это действительно не доставит лишних хлопот. Я тоже могу попробовать добраться до Яка, который выбрал как прототип к модели, но там уже почти нечего читать. Вот фото 13-летней давности, сейчас там еще хуже все. Знал бы наперед - тоже бы отснял все еще тогда. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wishmaster Опубликовано 19 августа, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 августа, 2019 Наш выглядит как-то так... 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artman Опубликовано 19 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 августа, 2019 (изменено) 3 часа назад, Wishmaster сказал: Наш выглядит как-то так... Так этот то совсем свежий и видно все замечательно. Он в таком виде и стоит? Наш уже 30 лет в отстое. Там немного неверно написано, нет никакого "полигона МВД", он в учебном центре Омской академии МВД, около 40 км. от города. Может в самом деле добраться до него на неделе, снять, что осталось - если что еще разберу - будет один жирный плюс - там все аутентично-советское. Его после списания никогда не перекрашивали, максимум - "освежали" кистями синий, да поверх флага СССР намалевали триколор. В 1995-м, когда получилось на нем впервые полазить, он был еще совсем даже ничего, были целыми все двери и стекла. Лежит где-то еще пленочное фото тех лет. Но потом его только доламывали, да кусками на цветмет драли. Унесли двери, часть гондолы. Про нутро вообще молчу. Грустно там очень все, и это еще старые фото, к сожалению. Изменено 19 августа, 2019 пользователем Artman Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wishmaster Опубликовано 20 августа, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 августа, 2019 Пока то, что есть... Кстати, может тему переименуем ? 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artman Опубликовано 20 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 августа, 2019 1 час назад, Wishmaster сказал: Пока то, что есть... Кстати, может тему переименуем ? Спасибо, очень хорошие фото - и как образец для тонировки тоже. Можно и переименовать, хоть прогресса и мало. Может и просто: "Як-40 АЭРОФЛОТ 1/43". Однозначно, если дотащу до финиша, это будет Аэрофлот СССР, с б/н еще подумаю. Первоначальные планы - 87715, но возможно все-таки будет более поздняя - с реверсом. Там хвост проще делать и чертежи, по которым работаю, именно на такую машину. Да и вообще - на поздние просто фотоматериалов больше. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
бак1 Опубликовано 20 августа, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 августа, 2019 Алексей вот тут еще немножко есть, вдруг пригодиться... http://airliner-models.org/forum/topic/1208-механизация-як-40/#comment-21645 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
scorin Опубликовано 20 августа, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 августа, 2019 Алексей, если будет модификация с реверсом, то здесь фотообход RA-88177 на scalemodels.ru http://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/avia/civil_and_sport_avia/yak-40/ 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artman Опубликовано 20 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 августа, 2019 2 часа назад, бак1 сказал: Алексей вот тут еще немножко есть, вдруг пригодиться... http://airliner-models.org/forum/topic/1208-механизация-як-40/#comment-21645 Спасибо, очень нужная информация, не находил пока этой темы. 25 минут назад, scorin сказал: Алексей, если будет модификация с реверсом, то здесь фотообход RA-88177 на scalemodels.ru http://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/avia/civil_and_sport_avia/yak-40/ Спасибо, валки оттуда уже просмотрел все. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artman Опубликовано 22 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 августа, 2019 Понемногу собирается набор хвостовой части с нишей трапа. По среднему двигателю пока не определился, посмотрю, как завтра будет получаться хвостовой кок и там уже решу. В очередной раз при этом убедился, насколько кривые чертежи были в "крылышках". Вообще непонятно, есть ли там хоть что-то правильное. Очередная пара открытий (красным - чертежи из КР, черным - АиВ): посмотрите как ушли обводы нижней части хвоста. А еще - колея шасси. Как говорится - "прочувствуйте разницу..." Сравнение с фото и документацией показывает, что поздние чертежи, конечно, точнее, хотя уже и по ним нюансов накопал, когда начал в матчасть вникать. Но и к старым чертежам приходится обращаться (с оглядкой на каждом шагу), т.к. в АиВ многих моментов и видов просто нет. А ведь кто-то по тем чертежам еще и модели делал, других ведь не было. В книжке Удалова и Шама - те же самые. Хорошо, что хоть фото сейчас навалом - можно многое выверять. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
scorin Опубликовано 22 августа, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 августа, 2019 Не чертёжная проекция, но близко к фронтальной . И размеры основания носового конуса обтекателя (это здесь, на сайте, из темы). 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 23 августа, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 августа, 2019 20 часов назад, scorin сказал: Не чертёжная проекция, но близко к фронтальной . Володя, уже которую выложенную тобой фотографию забираю себе в закрома! Практически для каждой стройки нужен такой ракурс. У тебя прям талант их находить в Сети. Спасибо! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.