Перейти к содержанию

Як-40 Аэрофлот 1/43 самодел


Artman

Рекомендуемые сообщения

Начерно зашил сопловую часть хвоста и окончательно определился с вариантом - Як будет ранний, без реверса. Т.е. - по образцу 87715.

DSC05079.jpg.d8808c35b44b8ed48c018f118ad8d748.jpg

DSC05083.jpg.6d6bc94afcd13cb6463341839ceb5286.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, djmard сказал:

Практически для каждой стройки нужен такой ракурс.

Евгений, вот еще подходящие:

Фас

65908_1206870358.thumb.jpg.4b33ccff19ee51b20ae8ed784e88479f.jpg

И в профиль

43094_1224979503.thumb.jpg.435864969eddaa809ab6202b91489411.jpg

Изменено пользователем Artman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Wishmaster сказал:

Как обещал, отфоткал пузико

Супер! Спасибо огромное

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.08.2019 в 00:46, M.G. сказал:

к переделке Пластикарта.

А стоит ли овчинка выделки? Там вообще хоть одна линия или размер правильные есть? Мне кажется, проще с нуля из чего-нибудь выстрогать, если очень нужен в 100-м масштабе. Так-то и 144-й и 72 теперь есть, можно с ними поработать. А у Пластикарта, по моему скромному мнению, в современных условиях ценность исключительно ностальгически-игрушечная, а модельная - совершенно нулевая. И если есть еще "тот самый" набор, то я бы его вообще не трогал из соображений исторической ценности. Так, иногда коробку открыть, перебрать, поностальгировать. А если собирать - то исключительно "аутентично" к исходному материалу, с сохранением образа модели как она есть.

Хотя, если набор - новодел (Рейфра), то конечно, "той самой" ценности у него нет, можно и попилить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и зря. Як-40 у Пластикарта одна из самых приличных моделей в 100м, и дорабатывается достаточно легко. Не Ил-62 и не Ту-114, где определенного масштаба вообще нет.

(Пардон за качество фото, на "стоянке" у заказчика, снимал не я)))

Image-04-1.jpg.39f8a5e0d24d0ca5615257b8a4876bdb.jpg

А у Рейфры "сороковушки" пока не видно(

 

Изменено пользователем Vladimir1:100
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Vladimir1:100 сказал:

Ну и зря. Як-40 у Пластикарта одна из самых приличных моделей в 100м, и дорабатывается достаточно легко.

Ну и отлично, раз так. Давненько он у меня в руках был. Первая модель от Пластикарта и самая любимая. Очень жалею теперь, что не сохранил. Родные декали с полосатым хвостом были?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, с синим. Раскрасил по требованию заказчика.

Сейчас у Реваро можно на любой вкус ;)

http://revaro.su/decals/decals-1-100-scale/100yak40

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот не без ностальгии по тому первому, и этот подумываю в финале синехвостым сделать. И это должно соответствовать действительности, хотя прямых подтверждений у меня нет. Кроме моих фото, нашел еще только такую, там он уже в ливрее после 73 года.

920061_97755eca5c79a5baa5d7a7e015c1db40.thumb.jpg.fc73aaf0e2f0f4661ae8c4deba8bdcb1.jpg

Но есть фото машин той же серии, выпущенных как раньше, так и позже 87715,  и они - синехвостые.

216.thumb.jpg.07619fa50843d8af5cda441890f1de72.jpg

1340486_32773b728832b183083fbcc64720c443.thumb.jpg.05c1be9a93ae654863934a2f614ae063.jpg

Вот совсем отличное фото - тут как раз и 87709 и 87719.

4533.thumb.jpg.807731744f5d6df8177290975271e5e2.jpg

Сто процентов, что и 715-й с завода с синим хвостом вышел. И у меня большие сомнения, что до перехода на новый стандарт машину 1969 года выпуска успели в "полосатика" покрасить. Скорее всего после "синего" он сразу красился в поздний вариант. Хотя и с полосатым РН Як тоже очень органично смотрится. Но под такой вариант нужно и прототип другой выбирать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока колупаюсь с хвостом. Сопло, которое выше показал, уже отодрал и по новому сформировал. У того все-таки обводы вышли излишне "пухлыми".

DSC05091.jpg.36fc0b2bed3579c3b7d6aa835aed8f4a.jpg

 

Кроме того, хочу сделать трап опускающимся, взялся выводить под него проем  и оказалось, что и в нише под это дело далеко не все гладко. Самоделка, конечно, тот еще аттракцион. Не замеченные вовремя мелкие расхождения в одном месте детали, оборачиваются большими проблемами на другом конце. Тоже пришлось где-то еще отрезать, а где-то наращивать. Сейчас вроде более-менее, хотя и все равно гарантий нет, что все на свои места нормально встанет и открываться будет без перекосов. Постараюсь сегодня саму основу трапа сделать и в нишу навесить. Если бы не эти заморочки, давно бы уже хвост обшил и фюзеляж делал.

DSC05095.jpg.11c0f9cb360dd63f6713dc827a9c71cc.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собрал "корыто" трапа. Здесь уже сошлось все на удивление хорошо. Как водится, когда уже все склеил, разглядел на схемах из документации, что кое-что (в районе узлов навески) надо было сделать немного иначе. Ну и ладно, в готовом виде эти узлы вообще не видны будут. Ступеньки буду делать сильно позже, когда дело дойдет до интерьера.

DSC05104.jpg.3a9422034130c2a77887a81d646e48d9.jpg

DSC05105.jpg.bb91a090c749866921055a5b6c55f2b6.jpg

DSC05107.jpg.42f2efe58324f5fbd9a237c8c40aa6b3.jpg

DSC05108.jpg.3b36ed0b2766ade418beb9f36f257f9b.jpg

DSC05112.jpg.4e2f726d10b647115fb643bcbfe1e731.jpg

Пока не решил как лучше сделать шарниры, чтобы трап можно было доделать и покрасить отдельно и "вщелкнуть" на место уже в финале. Есть большой соблазн не заморачиваться и потом просто приклеить его в открытом положении. Это будет хотя-бы копийнее.

 

Изменено пользователем Artman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Vladimir1:100 сказал:

Ну и зря. Як-40 у Пластикарта одна из самых приличных моделей в 100м, и дорабатывается достаточно легко. Не Ил-62 и не Ту-114, где определенного масштаба вообще нет.

Я вот почему то то же хотел так сказать...носовая часть там конечно самое непростое, а в остальном все пристойно для перепила и даже лучше чем на "клопе"  в особенности по размеру деталей. Каюсь в свое время начинал , после Тушки в сотом...но критически оглядев те достижения решил не светить тут, но может, что еще и случится, тем более есть новый  носяра , да и сама эта тема повод для движения...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, бак1 сказал:

да и сама эта тема повод для движения...

Да лишь бы сама эта тема двигалась... Пока еще теплится, но впереди - привычный (до ужаса) сценарий - отпуск почти кончился, на носу приезд проверки... Плюс к тому в недолгой перспективе - переезд и некоторые другие немелкие хлопоты. По самым оптимистичным прикидкам, хотя бы планер отработать к НГ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

С интересом понаблюдаю, коллега! Спасибо вам, натолкнули на интересные идеи в плане исправления носовой части. Без них не решался начать проект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.08.2019 в 06:07, Artman сказал:

Да лишь бы сама эта тема двигалась... Пока еще теплится, но впереди - привычный (до ужаса) сценарий - отпуск почти кончился, на носу приезд проверки... Плюс к тому в недолгой перспективе - переезд и некоторые другие немелкие хлопоты. По самым оптимистичным прикидкам, хотя бы планер отработать к НГ.

Тут уж лучше не торопиться, ибо спешка в таком деле первейший враг. А потом будет мучительно жаль потраченных усилий. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часа назад, Alex_airborn сказал:

натолкнули на интересные идеи в плане исправления носовой части. Без них не решался начать проект.

Что за проект, если не секрет? Як-40 Пластикарт?

12 часа назад, Alex_airborn сказал:

Тут уж лучше не торопиться,

Да у меня и так все крайне неспешно... Но! Предпроверочная и собственно проверочная истерика, наконец, закончилась. Проверяющих вчера проводили, зализываем раны и восстанавливаем душевное равновесие. Приехали на полтора месяца раньше плана, так пришлось последние две недели отпуска просто сжечь и первый "официально" рабочий день совпал с первым днем работы комиссии. Давно такого экстренного "всплытия" из отпускного состояния не было. Крайне бодрит. С другой стороны: раньше приехали-раньше уехали. А то бы мы еще полтора месяца в предвкушении подпрыгивали бы в рамках "оргпериода". Очень надеюсь, что теперь таки получится немного больше времени Яшке уделять, груз спал неслабый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Artman сказал:

Что за проект, если не секрет? Як-40 Пластикарт?

Это в отдаленной перспективе. Но есть куча других проектов, где требуется неслабое исправление носовой части. Долго думал как лучше это делать. Так что с вашего позволения утащу эту технологию в копилку опыта. 

Мои поздравления с окончанием проверки! ИМХО, это своего рода стихийное бедствие. Не знаешь что хуже :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый вечер. Лучшая пыль поднимается за колёсами уезжающей комиссии:). Внимательно слежу за Вашей стройкой. Надеюсь что у Вас хватит времени и сил на её окончание. Удачи.

Изменено пользователем djmard
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
В 28.08.2019 в 05:25, бак1 сказал:

Я вот почему то то же хотел так сказать...носовая часть там конечно самое непростое

Так вот, к вопросу о носовой части. Никогда раньше этого не замечал, но разбирая фото Яка, наткнулся на то, что на второй опытной машине (СССР-1967) носовая часть отличалась от остальных - она "а-ля А320". И именно она очень похожа на то, что дает Пластикарт.

Сначала решил, что просто чудеса ретуши.

5d9787b3a798a_02_-40.thumb.jpg.5579e0654b4e6dcd62860dc59a090082.jpg

Но картина подтвердилась и другими фотографиями

6868686861.thumb.jpg.86a0dc4c487a22eea15d58e151800734.jpg

На последней особенно четко это заметно.

686868686.thumb.jpg.a8aca82613039b8c333303d173d8e0b0.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, бак1 сказал:

И все равно, Пластикарт даже на этот факт совсем не похож...

Ну, все-таки лучше так : "не совсем похож". Так как на это он менее не похож, чем на другие Яки. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Artman сказал:

Так вот, к вопросу о носовой части. Никогда раньше этого не замечал, но разбирая фото Яка, наткнулся на то, что на второй опытной машине (СССР-1967) носовая часть отличалась от остальных - она "а-ля А320". И именно она очень похожа на то, что дает Пластикарт.

Алексей, Вы решили одну из самых больших загадок века)) Все проекции Як-40 из книги Удалова - с "круглым" носом, отсюда огромное количество моделей с "неправильными" носами, поскольку все работают именно по этим чертежам. И вот, наконец, наглядное изображение предсерийного самолета с нормальным Яком! Спасибо огромное!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...