Перейти к содержанию

Boeing 720B Pan American 1/144 Roden


amar

Рекомендуемые сообщения

Давненько я не брал в руки шашки...

После пары часов в фотошопе и на airlinres.net пришел к выводу что это не лобовик высоко, а линия иллюминаторов низко. В т.ч. и вырезанная мною полоса.

Вырезал вклеенную полосу, увеличил вырез до 5 мм, и вклеил новую, шире.

Повторил на второй половине фюзеляжа.

Вклеил переборку и пол кокпита, но потом передумал делать кабину. Не нашел размеров панелей и мебели кабины. Решил не тратить силы на это.

Изнутри прозрачный читлайн отполирован и залит футурой.

Одно крыло склеил и заточил заднюю кромку. На тонкой кромке пластик белеет и становится полупрозрачным. Из-за этого грань на фото кажется не такой острой. 

На выходных склею фюзеляж.

Думаю над передней стойкой шасси.  Створки хитрые, из трех частей. Одна непосредственно над шасси. А остальные на модели не отмечены. Удалось найти видео с открывающимися створками. Буду выделять после склейки фюзеляжа.

Крыло после склейки оказалось не совсем подходящим в корневой части к приливу фюзеляжа. Пришлось немного поварить и подогнуть.

DSC_0032.thumb.jpg.467c4b124356fe136021148b7ea25e18.jpgDSC_0034.thumb.jpg.5b489b0a2c8ef4041a26581eeec969ed.jpgDSC_0035.thumb.jpg.1d9821e6b8efccd656a889cbd38c2869.jpgDSC_0038.thumb.jpg.5533bd85cb9eddb30b455a38fcd3e49b.jpgDSC_0039.thumb.jpg.6abe0472c3280bb98a5abfde0f701a6c.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хорошие задние кромки получились. А в кабине сквозь остекление можно увидеть (и то - не всегда:), а на В-720 и подавно) только кресла с ремнями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Ползем помаленьку.

Склеен фюзеляж. Расшивка на половинках не сходится от слова совсем. Залил грунтом пока. Двери левого борта - большие, а должны быть маленькие, чуть шире аварийного выхода. Залил грунтом.

На фюзеляже под крыльями обнаружил наплывы, на фото прототипа в них треугольные вырезы. Вырезал. Сфотографировать забыл :).

DSC_0097.thumb.jpg.b6f1a8eb2c5db36920960ab0fb3d853c.jpg 

Вклеил фонарь. Сошлифовал к чертям переплет кабины, чтобы после покраски не сильно выступал. Заполировал, зафутурил.

DSC_0099.thumb.jpg.e800027c4498a678bfeb1a2a1124b17f.jpg

 Потихоньку делаю свою декаль с правильными иллюминаторами. Почему-то никто не обращает внимание, что шаг иллюминаторов у аварийного выхода больше. Учел это.

Декаль будет двойная. Первый слой сервм для разметки окон. Задекалю, залью футурой, наклею маски. Потом грунт и дальше как обычно. Второй слой будет в конце, с остальными декалями.

Надеюсь, что так не будет просвечивать.

DSC_0101.thumb.jpg.67c007d1535f9287f42b28406bd8dd6b.jpg

Стыковка пилона с крылом - ужас!

Навалял шпатлевки, будем точить.

DSC_0102.thumb.jpg.2ab8f21ec5c0996c733166d4a336e958.jpg 

Двигатели. Я почти влюблен в них. Очень интересная и изящная форма. Но зазоры!

Будем шпатлевать и точить.

В правом верхнем углу УЖАС лопаток внешних двигателей. Что с этим делать? Помогите советом!

DSC_0103.thumb.jpg.0d1403062b90a6ad4715b46a6293bc1f.jpg

Изменено пользователем amar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наблюдаю с удовольствием, у самого такой в планах, правда прозрачность люмиков  совсем не тревожит.  По движкам были мысли залить внутрь силикон, потом этот склепок поместить в обойму и отлить лопатки отдельно,  зачем производитель отлил это все зацело -загадка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, бак1 сказал:

Наблюдаю с удовольствием, у самого такой в планах, правда прозрачность люмиков  совсем не тревожит.  По движкам были мысли залить внутрь силикон, потом этот склепок поместить в обойму и отлить лопатки отдельно,  зачем производитель отлил это все зацело -загадка...

Андрей, можно подробнее? Я не до конца понял идею.

Если использовать "это" как мастер форму, то все раковины и недоливы просто повторятся. Если снимок увеличить видно, что внутри как будто камень в лопатки прилетел.

Правда, есть внутренние движки, там все, более-менее нормально с лопатками.

Т.е. мои действия:

1. заливаю силиконом лопатки внутреннего двигателя.

2. на основе отливки делаю форму

3. отливаю только "монетку" лопаток"

4. Дальше - вырезаю оригинальные лопатки и вклеиваю смоляные. Так?

Никогда еще не занимался смоляным литьем. Кажется, появился повод. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, именно так! Можно еще сделать силиконовое колечко для полной формы, иначе смолу придется выгрызать, или просто сторонний буртик замылить или воском. Лить можно любой смолой, даже если будет усадка это не столь критично.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да проще подобрать лопатки от других наборов. Тут ничего путнего. 

Изменено пользователем Spatz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Ну что, принимайте меня в литейщики! ;)

Вот фото истории трех попыток, сверху вниз. Самая удачная (можно использовать в модели) нижняя справа.

DSC_0111.thumb.jpg.ddc0a84cb51f0341187876b91bc302be.jpg

Модели было две, левая - кошка, правая - по усовершенствованной технологии с использованием инженерного калькулятора, лазерного принтера и числа Пи. :) 

DSC_0116.thumb.jpg.6e14dc43dce60de873a62dd0ab0c8eed.jpg

Формы. Слева - первая кошка. Справа - успешная попытка. Лучшая форма из лучшей модели справа внизу.

DSC_0117.thumb.jpg.788791a0bdd067cab68d2e4a34c4dc7b.jpg

Материалы:

DSC_0113.thumb.jpg.5c298b2b06d53d8d48e82430f21d1cdd.jpg

DSC_0114.thumb.jpg.10d53124ceb11759e31b640f6c2698c2.jpg

Инструменты

DSC_0115.thumb.jpg.30bd2aee3033242b7a661bdc07a99251.jpg

Чорт! Виниловые перчатки - must have, хотя их и нет на фото.

А теперь самое интересное, как я делал вакуум! 

Описываю последнюю попытку. В первой я вообще не вакуумировал, На фото видно, что получилось. 

Силикон густой с виду но очень текучий. Есть примерно 5-10 минут после смешивания.

Заливал тооооненькой струйкой по стеночке ванночки. Не торопясь.

Потом положил в пластиковую коробку с герметичной крышкой (ага, в крышке отверстие) и приставил к отверстию работающий пылесос.

Ой. Оно как прыгнет в коробке! :) Но обошлось и не расплескалось. В следующий раз буду в стеклянной банке это делать.

Вышли пузыри. Немного.

Через 4 часа разобрал ванночку, вынул форму.

Жидкий пластик тряс 5-10 минут, прежде чем сливать.

Набрал в два шприца (помечены буквами Мэ и Жо!). И тут меня осенило! Закрываю пальцем носик шприца и тяну поршень. Как пошли пузыри!

Повторить 4 раза.

Дальше все очень быстро. Сначала смесь очень жидкая, но густеть начинает секунд через 100. Т.е. если много деталек для заливки, лучше делать несколько последовательных замесов, иначе последние залитые формы будут бракованными.

Сливаю с обоих шприцев в стаканчик, размешиваю секунд 10-20. Время тикает...

Беру на кончик зубочистки и капаю в форму. Уложиться надо в минуту. 

Не знаю, помогло это, или нет, но сразу после заливки немного растянул форму в стороны.

Через полчаса отливка готова.

Это все пока.

Дальше попробую размножить.

С наступающими праздниками!

DSC_0112.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ха! 45 минут, и еще три детали.

I like it! :)

Если кому в Питере нужен комплект ВНА на JT3D в 1/144, обращайтесь, сделаю бесплатно.

IMG_20180501_113205.thumb.jpg.718b8341a7686390231c7f53b481ac3c.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для первого опыта литья сойдет. Но если вы хотитите и дальше совершенствоваться, то без вакуумной камеры ничего не выйдет, увы. Более сложные детали не прольются. Под хорошим вакуумом, из смолы не просто пузырьки идут она кипит. Мало того, вакуум нужен быстрый, для этого нужен хороший насос. Пылесосом  тут не обойтись.

Силикон лучше брать «медленный» на основе платины  его и замешивать проще. 

Если замешиваешь четверть пластикового стаканчика силикона, то будь уверен при вакууме он вспенится и выльется. По этой же причине литники к деталям делаются в разы больше самих деталей. Иначе смола вся расплескается.

Диски отлиты на не правильном литникеD2143BD2-2DC0-4CC9-ABCC-C6EC734CAC45.thumb.jpeg.f4a9022df93e0645183e9cb56c06b6d5.jpeg

На фото колеса стоят на «правильном литнике», а вот у дисков литник мелковат, их по идее надо ставить на такой же брусок.

Изменено пользователем Spatz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А для меня до сих пор остается загадкой, как Кошкеру удается проливать столь тонкие лопатки. Поэтому сделал свой выбор в пользу фототравления. 

VNA-1.thumb.jpg.1e0fd09c1d4e31fb9fe670e464ec45c2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И есть совсем вариант для ленивых. Дождаться, пока кто-нибудь отльёт и потом просто купить :D 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Фото ДУНОГВ-1 (Домашняя Установка Не Очень Глубокого Вакуума).

DSC_0111.thumb.jpg.a22e88a9fc732b76ddd0817bc75e4620.jpg

 Материалы (слева-направо и по часовой стрелке):

Шприц Жене, штуцер, тройник, обратный клапан (2 шт.), тройной кран, штуцер, металлическая шайба, банка из под кабачковой икры, клей-герметик прозрачный, шланг повышенной прочности.

Получается накачать вакуум, достаточный для активного "кипения" силикона.

С смолой - напрасные хлопоты, хотя она и закипает. Слишком быстро твердеет. Пока положил в баночку, пока накачал, пока достал, пузыри застыли уже.

Так что смолу дегазирую до смешивания, прямо в шприцах. После этого в ней пузырей не образуется. Главное - быстро залить в форму.

Сделал другую модель ВНА. Из бумаги. Толщина лепестков в одну десятку (обложка глянцевого журнала). Пропитал циакрином.

Форма, полученная с помощью установки.

DSC_0101.thumb.jpg.783c3cdec3e19197eb7a750f754a1520.jpg

Модель и отливки. Для сравнения, вторая справа отливка старая, у которой лепестки в две десятых миллиметра.

DSC_0105.thumb.jpg.6ff2300f25554910a41169378496d054.jpg

Отолью еще парочку и вернусь к фюзеляжу и его расшивке.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, пара вопросов.

Где и почем брал силикон?

Почему не используешь обычную эпоксидку с наполнителем (тальком или серебрянкой)?

Я давно как-то  (до появления ПАСовского набора) делал ВНА на 86-ой. Силикон использовал строительный, в этом и была самая засада, а заливал обычной эпоксидкой. вроде нормально вышло тогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, AlexandrAlexeew сказал:

Андрей, пара вопросов.

Где и почем брал силикон?

Почему не используешь обычную эпоксидку с наполнителем (тальком или серебрянкой)?

Я давно как-то  (до появления ПАСовского набора) делал ВНА на 86-ой. Силикон использовал строительный, в этом и была самая засада, а заливал обычной эпоксидкой. вроде нормально вышло тогда.

Брал вот здесь: https://smola20.ru/formovochni-silikon/formovochnyy_silikon_mold_max_14nv_1_kg_/

Дорогой, зараза, но он мне понравился, с ним просто работать. С вакуумом - вообще удовольствие.

Обычная эпоксидка слишком долго ждать заставляет. А этот жидкий пластик - вжух-вжух, и готово. Даже слишком быстрый...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часа назад, amar сказал:

Даже слишком быстрый

Вот поэтому и возник вопрос.А эпоксидка хоть и долгая, зато все пузыри можно удалить спокойно.

А силикон да, не бюджетный. Можно за эти деньги +500р. взять 5 КГ. На несколько человек раскидать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая работа интересная! Особенно, подход к модели! Да и сама модель из редких! Буду смотреть!

Кстати, чем плох вариант травления для Ту-154М? Или для моторов 720 великоват?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 17.05.2018 в 01:45, amar сказал:

Фото ДУНОГВ-1 (Домашняя Установка Не Очень Глубокого Вакуума).

DSC_0111.thumb.jpg.a22e88a9fc732b76ddd0817bc75e4620.jpg

 Материалы (слева-направо и по часовой стрелке):

Шприц Жене, штуцер, тройник, обратный клапан (2 шт.), тройной кран, штуцер, металлическая шайба, банка из под кабачковой икры, клей-герметик прозрачный, шланг повышенной прочности.

Получается накачать вакуум, достаточный для активного "кипения" силикона

Хороший девайс! И идея использовать мощный шприц Жанэ здравая!  Только шланги бы покороче сделать.

Из личных опытов с воздушным шариком - устройство для консервирования дает более сильный вакуум при меньшем количестве качков:

9b4d1a68ca702401d8c60f94d3467770_large.JPG.f2ef45547ac2a0f60e7b9b92ee0fc568.JPG

Идеальным решением, как сказал Григорий, был бы вакуумный насос и, для безопасности, хорошая вакуумная камера. Но это очень дорого "для баловства".  :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте такой силикон, его мешать проще и дешевле он. 

http://slepok.su/platinum-silicone/mold-star-15-slow-1kg

дорогущий сайт смола 20.

Вот непонятно, смола я так понимаю делается в России, но почему дороже американской? 

Интересный вы агрегат собрали. На вакуумных камерах крышка просто прижимается. Это существенно ускоряет процесс вакуумирования. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18.05.2018 в 22:06, All сказал:

Какая работа интересная! Особенно, подход к модели! Да и сама модель из редких! Буду смотреть!

Кстати, чем плох вариант травления для Ту-154М? Или для моторов 720 великоват?

Не совпадает число лопаток. На буржуйском их существенно меньше. Для меня это важно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19.05.2018 в 07:03, Акунин сказал:

Хороший девайс! И идея использовать мощный шприц Жанэ здравая!  Только шланги бы покороче сделать.

Из личных опытов с воздушным шариком - устройство для консервирования дает более сильный вакуум при меньшем количестве качков:

Идеальным решением, как сказал Григорий, был бы вакуумный насос и, для безопасности, хорошая вакуумная камера. Но это очень дорого "для баловства".  :P

Собранная конструкция дает требуемый результат, поэтому я решил остановиться. Разве что, попробую вариант с укороченными шлангами. Но это уже потом, при следующих отливках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Spatz сказал:

Попробуйте такой силикон, его мешать проще и дешевле он. 

http://slepok.su/platinum-silicone/mold-star-15-slow-1kg

дорогущий сайт смола 20.

Вот непонятно, смола я так понимаю делается в России, но почему дороже американской? 

Интересный вы агрегат собрали. На вакуумных камерах крышка просто прижимается. Это существенно ускоряет процесс вакуумирования. 

 

Мне того, что я купил, пока девать некуда :).

Когда этот кончится, обязательно рассмотрю и этот вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, amar сказал:

Мне того, что я купил, пока девать некуда :)

Все верно! Поэтому для моделистов, использующих для своих целей малые объемы силикона и смолы, оптимальной является покупка вскладчину проверенных вариантов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не все так однозначно. Я тоже думал, что мне 1кг силикона хватит на сто лет, детальки то с ноготок. Однако, уже вторая банка в ход пошла)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...