Перейти к содержанию

Ту-134А Аэрофлот СССР (Амодел)


Artman

Рекомендуемые сообщения

Отрезал я эти рули, теперь назад дороги нет

DSC02343.jpg.beaade29b4ea360f85aa6e99b10e3ba5.jpg

Попробовал скан чертежа из АиВ поточнее в масштаб загнать, чтобы по нему эти контргрузы размечать и - "О, чудо!"  - после первой же распечатки детали идеально легли в чертеж.

DSC02341.jpg.82e477f1538bf6e7c8c6e586211e56f6.jpg

Всяко модель по этим чертежам делалась. Автору мастер-модели - аплодисменты, а все косяки по геометрии (отсутствие того же пресловутого излома в носу, например, да подозрительная форма обтекателя стабилизатора) будут, видимо, "расти" из косяков чертежа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Продвинулся малость. Сделал пазы под контргрузы. Не совсем попал в чертеж, немного переразмерил. Руки все-таки не фрезеровальный станок - чуть косанул с углом прореза, начинаешь выправлять и объективно прихватываешь лишку. Но по мне лучше так - по крайней мере, теперь этот элемент на модели будет отражен. Сперва пытался прорезать микропилкой, но наиболее удобно оказалось сначала наметить "край" прореза дырочкой, а потом от нее понемногу "простругивать" паз кончиком ножа.

DSC02353.thumb.jpg.1f07265634a490cf0273a350ac349379.jpg

Ну и обточил верх обтекателя стабилизатора. Не стал тут глобально перепиливать и вгонять в чертеж - просто хотя бы визуально уменьшил покатость его "спинки", насколько позволил запас толщины детали.

DSC02356.jpg.0bb436a8864dfbf6ced0c219d4d90f72.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неожиданно для себя зацепился за эти окошки в форкиле. Прямо "Малая Земля на фоне Великой Отечественной".  Посмотрел, что тут у коллег в 144-м довольно аккуратно они получаются, а у меня в 72-м как-то кривовато прорезались, хотя штатные стеклышки на свои места сели. В общем, выдавил их нафиг, расточил отверстия до внешней границы самого лючка. Решил лючки сделать целиком из прозрачного пластика, а просвет окошка задать потом маской, все аккуратнее будет смотреться.

DSC02357.jpg.a0c697372d6cbdd761a5add2e27f6f17.jpg
Встал вопрос, из чего вырезать лючки. Думал из куска коробки от CD, пластик вроде тонкий. Но когда начинаешь точить маленькую деталь, оказывается, не такой уж он и тонкий - миллиметр с хвостиком. Бронезаголовник какой-то получается. Хоть в магазин за Тик-Таком беги.

DSC02359.jpg.86a5d1ed3a7f075056a9e05711792d93.jpg
Поиски в закромах дали литник от прозрачной Звездовской подставки, хорошо подошла пластинка с номером отливки.

DSC02358.thumb.jpg.bf7ef3b2d498560eec91425abe876e59.jpg

Детали, конечно, с номерами получились, но я их на внешней стороне лючков оставил, потом сточатся.

DSC02361.jpg.728a6fa8c66d6f417c684991e0fe0c35.jpg
В итоге вечер, который планировался на стабилизатор, ушел на окошки. Если так за каждую фигню цепляться, блицкрига не получится и в августе. Но вот что делать, если сидит внутри какая-то зараза и капает: "Это надо переделать. И вот то так оставить нельзя. И еще вот тут..." Беда прям.

Вместе с тем, нет худа без добра - стало понятно, что пластик от CD коробки можно использовать в 72-м на случай необходимости переделки иллюминаторов или прочего остекления - толщина позволяет и вклеить в борт и обточить с некоторым закруглением и прозрачность у этого пластика хорошая. Клеем покапал, попробовал поклеить - нормальный вроде полистирол.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, Artman сказал:

Но вот что делать, если сидит внутри какая-то зараза и капает: "Это надо переделать. И вот то так оставить нельзя. И еще вот тут..." Беда прям.

Весьма знакомые ощущения ). Задумал я построить Ту -134 без буквы. Отпилил участки от деталей фюзеляжа, склеил. Остекление пассажирского салона делал из предварительно выточенных прутков (оргстекло). Шлифование остановилось на наждачной бумаге номер 600. На том всё и заморозилось, 2 года прошло.

Только текущий ГБ и подвигнул хотя бы ради интереса подогнать-примерить остекление кабины экипажа.

WP_20170618_00_13_37_Pro.jpg

WP_20170701_21_21_11_Pro.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, scorin сказал:

Остекление пассажирского салона делал из предварительно выточенных прутков (оргстекло).

Почему именно оргстекло? Разница в твердости с полистиролом не мешает обработке? И раз из прутков - то стеклышки не из листа нарезались, а из цилиндра? Вписались то классно, еще бы дошлифовать.

Я еще склейкой фюзеляжа не занимался, но тоже вот думаю сначала половинки в продольном направлении склеить. Хотя бы среднюю и заднюю секции. Это мне кажется проще, чем все три цилиндра разного диаметра совмещать. Тут то на фото вообще конфетка, как-будто и не Амодел. Понимаю, что предшествовала неслабая "сухая" подгонка.

 

7 часов назад, scorin сказал:

На том всё и заморозилось, 2 года прошло.

Это нам знакомо. Ой как знакомо. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Artman

Алексей, на мой скромный взгляд-делать что то из ЗВЕЗДОВСКИХ ПРОЗРАЧНЫХ ЛИТНИКОВ, крайне опрометчиво.

Потому как их прозрачка-полная дрянь...Мягкая, резинистая и фигово полирующаяся.

Скажите размер окошка-я подберу вам кусок литника от нормального производителя)))). Я в Омске.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, Walker сказал:

Скажите размер окошка-я подберу вам кусок литника от нормального производителя))))

:):) Да литников то - как грязи, от любых производителей, это первый под руку попался. Даже если окошки эти будут мутнее мутного - больше я с ними возиться не планирую, не стоит эта деталь таких жертв. На своей Тушке от Звезды стекло полировал, не заметил, что оно фиговое. Может время производства имеет значение? У меня была ближе к первым выпускам.

Изменено пользователем Artman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачистил, для этого места пойдет. Хотя пластик в самом деле показался странноватым. Но тут больше сыграло еще то, что сама пластинка была, как и подставка, слегка матовая. Ее надо было сначала саму сгладить, а я ее по запарке так и вклеил. Снаружи то она заполировалась, а с изнанки - она в углублении - не подберешься. Да и ладно уже.

DSC02370.jpg.3dc6112adc224e34e9dfc8919428af4e.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Artman сказал:

Почему именно оргстекло? Разница в твердости с полистиролом не мешает обработке? И раз из прутков - то стеклышки не из листа нарезались, а из цилиндра?

 

4 часа назад, Artman сказал:

Я еще склейкой фюзеляжа не занимался, но тоже вот думаю сначала половинки в продольном направлении склеить. Хотя бы среднюю и заднюю секции. Это мне кажется проще, чем все три цилиндра разного диаметра совмещать.

Верно, разница в твёрдости оргстекла и полистирола вызывает определённые сложности в обработке поверхности. Но оргстекло очень хорошо полируется. Для этапа более чистой шлифовки, когда поверхности оргстекла и полистирола сравниваются, я изготавливал оправки с наклеенной (обычным клеем Момент, или Момент 88) на плоскость наждачной бумагой различной зернистости. Это - для наружных поверхностей. Для шлифовки внутренних поверхностей фюзеляжа в качестве оправки можно подобрать что-нибудь круглое подходящего диаметра, либо изготовить более удобную оправку из дерева, например.

Заготовки для иллюминаторов я делал следующим образом: из оргстекла толщиной 8 мм нарезал полоски и обточил, чтобы они были квадратными (равносторонними) в сечении. А далее хотел ручной обработкой постепенно придавать им круглое сечение, да здорово помог токарь на работе. Он использовал плашку М8, и за счёт довольно быстрой продольной подачи, она не успевала нарезать резьбу, а проточила прутки диаметром около 6,4 мм. Правда, для малых иллюминаторов я обрабатывал прутки вручную. Кромки отверстий под иллюминаторы я слегка обрабатывал трубочками из наждачной бумаги, для лучшей склейки. Торец прутка перед вклейкой делал вогнутым, - так меньше потом стачивать изнутри, затем вставлял в отверстие и проклеивал цианакрилатным Моментом. С внешней стороны отпиливал основную часть прутка. Так каждый иллюминатор, затем обработка.

По поводу деталей секций фюзеляжа - в этом комплекте Amodel всё сходилось относительно хорошо. Могу только порекомендовать сначала половинки секций ( правые и левые) зафиксировать скотчем и аккуратно обработать торцы плоскостью с наклеенной наждачной бумагой. А затем уже можно склеить секции правой и левой половин фюзеляжа. В другом комплекте (у меня их два :) ) со сходимостью секций фюзеляжа обстоит похуже, там есть небольшие деформации и придётся повозиться. Вот только знать бы - когда это произойдёт ?).

WP_20170702_08_30_50_Pro.jpg

WP_20170702_08_44_18_Pro.jpg

WP_20170702_09_00_54_Pro.jpg

Изменено пользователем scorin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за подробный ответ. Подход серьезный, я на такое даже в наглых мечтах не соберусь. Работа с оргстеклом для меня - это что-то запредельное, А вообще как-то привык с детства к пластику, так и не люблю с другими материалами его совмещать. Сколько раз со смолой связывался, только плевался. Да и по травлу не шибко убиваюсь - есть в наборе, ну и ладно. Нет - и не надо. Консерватор по натуре, что поделать. Позавчера тут в магазин зашел модельный - клей тамиевский продается экстражидкий, но с желтой крышечкой. Рядом стоит с уже привычной зеленой. Спрашиваю у продавца - в чем разница. Говорит - такой же, но с запахом лимона. Ну вот, а как же запах детства? Вот как таким клеить, если нет всей полноты ощущений? :) Наверное это только для новых поколений моделистов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Домучил я стабилизатор.

DSC02454.jpg.c8ecdd3719179e93e04e5075a28be3c5.jpg

DSC02457.thumb.jpg.effa05a4b48aeb2eebe08f908ad12984.jpg

Снизу еще добавил хорошо заметные на оригинале обтекатели поводка триммера - Амодел их тоже "забыл".

DSC02458.thumb.jpg.fd021a09970bcd65560c4adda89ef818.jpg

Так то оно ничего, но, если бы я сразу понимал сколько времени и крови он выпьет, я бы его пилить не стал. А то последние две недели примерно так: три дня думаешь о том, как и что можно сделать по кабине, по крыльям, появляется время - и садишься за стабилизатор. Потом еще три дня думаешь о том, как и что можно сделать по двигателям, но - появляется время... И садишься за стабилизатор. И т.д.
На этом фоне уже совсем легко было удавить желание отрезать руль направления. Просто "усугубил" его по периметру и сверху прорезал линию, которую тоже "забыли". Даже тягу триммера РН не стал срезать и переделывать, хотя там все совсем не так - у Звезды, хоть и мельче, но точнее. Конечно, РН не такой "вкусный", как РВ, но возможный на оперение запас времени и сил - "тю-тю". Потом, когда буду обрабатывать киль, триммер РН еще немного выделю - и все.
Сам киль "сложился" не так хорошо, как крылья и стабилизатор. По абрису практически совпало, но все пружинил и норовил разойтись щелями, то с одного края, то с другого.

DSC02459.thumb.jpg.1fae88d362e48deb4f5d0b71cf20119a.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перекурил бы с недельку, вообще ни о чём не думая. Ни о кабине, ни о моторах...

И мы увидим расчленённый киль!

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D Да вот не курю. Ну и я же не целиком по три дня об этом думаю, а в то время, когда об этом вообще можно думать, между другими заботами. А через недельку - уже перевалит за середину июля. ГБ имеет сроки - а по модели почти ничего толком и не сделано. Кроме стабилизатора.

А по килю - ох не искушайте, у самого  руки чешутся. Но как вспомню, сколько там еще придется всего строгать. Чтобы была возможность делать все, что задумывается, надо быть на обеспеченной пенсии, без семьи, дачи. Да и машины тоже :). В ближайших планах работ по оперению пока нет. Может, конечно, потом к нему вернуться, хотя бы после склейки фюзеляжа и крыльев. Посмотрим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще не понимаю, откуда при сборке амодела столько энтузиазма.
Меня качество моделей этой конторы в такую тоску вгонять, что просто зашпатлевать швы с трудом получается, какая уж тут расчленёнка. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стабилизатор очень здорово получился! на его фоне киль-унылость, руль однозначно на отсечение и поправить(переделать) верхний обтекатель , какой то он грустный...

При выборе уложится в срок или получить на выходе красивую, проработанную модель, которая на всю жизнь запомнится вложенным трудом причем не только автору, я бы выбрал второе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часа назад, Intel_Rus сказал:

Я вообще не понимаю, откуда при сборке амодела столько энтузиазма.
Меня качество моделей этой конторы в такую тоску вгонять

Да разве это энтузиазм? Это свобода. По Гегелю. В смысле - "осознанная необходимость". В том еще смысле, что модели, вгоняющие в тоску, дают куда большую свободу творчества, чем не вгоняющие. Ну какая свобода творчества в поздних звездовских моделях - все "на щелчок", а переделывать - только портить. И все отступления - это завитушки строго в русле основной канвы. А наборы Амодела относятся к категории моделей, которые "надо делать". Даже если что испортишь - будет все равно лучше, чем исходник :) Хотя, если не придираться, не такие уж они и плохие. Они неплохо укладываются в чертежи, на себя похожи однозначно, ассортимент - уникальный. Есть издержки техники литья, но это и не ширпотреб. Те, кто такое покупает, обычно понимает, что он покупает.

Меня больше напрягает, когда под видом модели где-нибудь в "Детском мире", в большой и красивой коробке лежат жуткие (а иногда - и мелкие, да еще и не дешевые) дрова от ВЭ. А их - ребенку в подарок. И - отбить ему охоту клеить модели на всю оставшуюся жизнь. Это у нас - в т.н. "Дружном мире" - на первом плане полки с ВЭ, а дальше, в угол задвинуты - коробки со "Звездой" (она еще и дешевле при этом). И некоторые заходят в отдел и вибирают между ВЭ и ВЭ. Если я рядом оказываюсь, и вижу, что народ не в теме и назревает беда - обычно пытаюсь ее предупредить. Хотя бы спросить - знают ли они, что в коробке? 90% ответов - нет, зашли просто ребенку что-то купить. Как могу, помогаю с выбором тогда.

13 часа назад, бак1 сказал:

на его фоне киль-унылость

Это точно.

13 часа назад, бак1 сказал:

поправить(переделать) верхний обтекатель , какой то он грустный...

Тут он уже не такой грустный, как исходно. Я его обточил поверху, "кепкообразность" уменьшил. Меня уже, в принципе, устраивает. Еще немного обточится при обработке киля.

12 часа назад, Диспетчер сказал:

В топку сроки. Взялся - решай. 

Так я и решаю. Ничего не переделывать - это тоже решение. Довольно непростое, кстати. Сроки, конечно, в топку. Чего уж там. Коготок увяз - всей птичке пропасть.

"Перекурю" пока с кабиной. Хочется уже интерьером заняться. А там - поглядим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Artman сказал:

А наборы Амодела относятся к категории моделей, которые "надо делать". Даже если что испортишь - будет все равно лучше, чем исходник :) Хотя, если не придираться, не такие уж они и плохие. Они неплохо укладываются в чертежи, на себя похожи однозначно, ассортимент - уникальный. Есть издержки техники литья, но это и не ширпотреб. Те, кто такое покупает, обычно понимает, что он покупает

Полностью поддерживаю такое мнение.

Модели от ВЭ покупаю с мыслью о том, что их можно пилить, точить, - вроде как тренироваться в приобретении навыков :) . Но вот о том, что требующееся на это время стремится к бесконечности, соображение почему-то не хочет сосредоточиться ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Первый день отпуска прошел однако. Но надежды на отпуск все равно особой уже нет - корячится куча дачных работ, которые надо успеть до осени.

Но, работу продолжим - взялся за кабину, выстругал из ПВХ "оклад" штурманского "окошка". Все таки очень массивная и заметная деталь у оригинала. Пока так, как клей просохнет еще обработаю, после шпаклевки-грунтовки должно быть не так страшно.

DSC02522.jpg.5a13f895c23e3f0c5966ddcb15cfa651.jpg

DSC02519.jpg.97d2ec5ff248bf541532a89b12a7ad98.jpg

DSC02521.jpg.37195ac1a843deca277b90644d309cc7.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ого как серьёзно! Очень внимательно наблюдаю! А не толстоват переплет? Алексей, Расскажите пожалуйста как такую объемную деталь сделали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переплет толстоват. Попробую еще построгать-поточить, но в основе своей останется примерно так. Он и на оригинале не тонкий

497196_original.thumb.jpg.a492b83b32eb808c720acf7a1a0a859c.jpg

 

К тому же это он на макро такой толстый, вживую все несколько ажурнее смотрится, деталь то небольшая. И так все глаза поломал, вместе с пальцами. Клеил-резал из листового ПВХ 1 мм. В основном полосками квадратного сечения - т.е. мм. на мм. Часть - вырезал целиком - нижний элемент с овальным окошком, переднюю "арку". Остальное - полосками с подгонкой по месту. На все про все до такого состояния - часа три.

Материал неоднозначный. С одной стороны - очень хорошо режется, гнется неплохо, если аккуратно, клеится "на ура". С другой - жесткость никакая, если что-то делать - то не несущее нагрузки, на элементы интерьера - вполне. На мелкие элементы годится не очень хорошо. Я хоть и купил самый плотный из доступных - Unext Strong, но при мелкой обработке он сминается-крошится, грани не держит, с полистиролом, конечно, не сравнить. Но полистирол так влегкую и не погнешь плавно.

Обработка, в основном - строгание острым ножом. Вот ножу он прекрасно поддается, а пилится, обтачивается плоховато - лохматится, крошится. Но это все - только если что-то мельчить. А так - всякие кубики, коробочки покрупнее, да если лист потолще, материал очень неплох. На "каропке" один мастер из такого в числе прочего паровозы бесподобные пилит в 25-м масштабе. Сам я думаю не перспективу что-нибудь из аэродромных строений из него наделать, должен очень хорошо подойти.

Самый лучший клей для него, из опробованных мной - Бизон для пластика -  жиденький, крепко схватывает, хорошо усаживается - его и не видно почти после высыхания.

http://bison.net.ru/product/bison-hard-plastic-glue-card-25-ml/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попалось тут между делом, в книжке, даже и не думал, что были такие нюансы

123.jpg.7d7be98a81113d8dfbfbbcb3d539bcfb.jpg

Особенно занятно, почему серо-кремовый это "бирюзовый"!?

А "солнечный" не ассоциируется вообще ни с одним из виденных вживую или по фотографиям. Где там какие цвета могли быть? В основном отделка серо-кремовая. Салон в зеленых тонах лично наблюдал только на Як-40.

Интересно, каким был салон у моего ориентировочного 65851? В советское время на 134-м полетать не довелось, позднее- не в счет. Из доступных фото салонов Тушек - львиная доля, конечно - новоделы. Старую отделку можно увидеть только в машинах на хранении. Наверное можно ориентироваться на это (хоть это и Интерфлюг), да и шторки, скорее всего уже новье.

2424980.jpg.4bdec851f60e7087479ee76c01aadd70.jpg

Но бежевый цвет шторок подтверждается и относительно старыми фото

0284227.jpg.aa926457d20ff061206ca77ee6c10b72.jpg

С ума не схожу :),  просто надо выбрать цвета шторок, кресел и чем задуть фюз изнутри. Уже решил, что кресла, хотя-бы очень обобщенные я туда поставлю - они будут видны даже и без подсветки. Не хочу пустую трубу делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...