Перейти к содержанию

Готово Ту-154M Аэрофлот СССР - djmard


djmard

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех любителей гражданской авиации, наших форумчан и участников Групповой Стройки!

Разрешите и мне влиться в ваши стройные ряды и попробовать собрать модель одного из красивейших советских лайнеров.

Для меня Аэрофлот прежде всего был советским, так что мой выбор в пользу Аэрофлота СССР. С б/н ещё не определился.

Есть небольшой предстартовый мандраж потому что присутствует некая дельта между возможностями и желаниями.

Хочется построить что-то нетривиальное, с использованием афтермаркета, но ни разу не работал ни с травлёнкой (она в пути),

ни со смолой (в наличии комплект от Кошкера).

Пока начну как 'искаропка', а там видно будет.

На сегодня имеем самый популярный снимок первого поста:

post-3566-0-88664400-1486258312_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евгений, отлично! Молодец! Жду мастер-класса!

 

Сразу добавлю небольшой штришок.

 

В 1994 году произошла катастофа Ту-154М под Иркутском, после которой все машины стали оборудовать обтекателем трубопроводов третьей гидросистемы (справа у основания киля). Конструкторы Звезды взяли и встроили эту деталь, хотя логичнее было давать дополнительным элементом.

 

Поэтому для самолетов СССР этот обтекатель нужно стачивать. И, надо сказать, это довольно нетривиальная задача. Я сразу же запорол набор.

 

На скале опытные товарищи посоветовали работать скальпелем. Но не как стамеской, а как скребком. Легкими, поглаживающими движениями. И все получилось!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И мне больше по душе Аэрофлот советской эпохи. Евгений, пожелаю почаще вдохновения в создании модели!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сразу добавлю небольшой штришок.

На скале опытные товарищи посоветовали работать скальпелем. Но не как стамеской, а как скребком. Легкими, поглаживающими движениями. И все получилось!

Да, Сергей, я уже где-то читал об этом. Спасибо за подсказку.

И мне больше по душе Аэрофлот советской эпохи. Евгений, пожелаю почаще вдохновения в создании модели!

То что записывается на хард драйв в детстве/молодости остаётся с человеком на всю жизнь :)

Благодарю за пожелания, Владимир. Вдохновение понадобится.

Евгений, приветствую! Рад что присоединился к нашему "скромному" ГБ!))

Успехов в строительстве легенды!))

Спасибо, Валера. Уже начал пилить по-немногу. Чуть позже выложу результат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По совету Сергея (Акунин) прочел статью Василия Очкина "Доработка модели Ту-154М от Звезды".

Согласно статье произвёл некоторые доработки:

Исправил переразмеренный обтекатель замка зализа второго багажника.

Срезал водосток над передней правой дверью.

Добавил воздухозаборник обдува генератора №2.

На руле направления и в хвостовой части местами накалол «клепку».

Исправил форму внутреннего предкрылка.

Пока так.

post-3566-0-09983600-1486366630_thumb.jpeg post-3566-0-10371200-1486366669_thumb.jpeg post-3566-0-58932900-1486366692_thumb.jpeg

 

 

Вообще маньяк, доложу я вам, этот Василий Очкин. Я загнусь, если буду следовать всему что он там накопал. Да и сроки ГБ не позволят.

Кто-нибудь знает, довёл он этот проект до конца? Я что-то сомневаюсь. Если да, честь ему и хвала!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по тому, что продолжения статьи мы так и не увидели, а она написана лет 5 назад...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Женя, поздравляю!

Ты теперь тоже претендент на приз от сайта scalemodels-tu154.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил попробовать сделать остекление пассажирского салона по известной статье Е.Кнюпфера (Кошкер). Все так же выбрал пластик изнутри, вставил полоски из прозрачного пластика, которые держатся на трении и вывел поверхности заподлицо. Таким образом убрал щели, что неизменно появляются когда используешь родное остекление. На фото одна половинка обработанная, другая ждёт своей очереди.

И опять вернулся к статье В. Очкина.

Смастерил обтекатели выброса воздуха СКВ, что находятся под крылом в корневой его части. Приклею позже, чтобы не мешали выводить стык крыло/фюзеляж. Старые срезал, ибо взгромоздились не там где надо :)

post-3566-0-35736300-1486434819_thumb.jpg post-3566-0-44668100-1486434840_thumb.jpg

 

Что-то с новым движком фотографии переворачиваются :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глобальный подход, однако :)

Серега, так это и есть основная цель этого ГБ по Ту-154м, что бы мы подсматривали друг за другом И что перенимали! Самое время учиться! Я так делаю сам и тебе советую! :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Серега, так это и есть основная цель этого ГБ по Ту-154м, что бы мы подсматривали друг за другом И что перенимали! Самое время учиться! Я так делаю сам и тебе советую! :)

 

Да Сань, я видел все эти статьи и ветки, но ровно для себя выбрал грань, между тем, что действительно имеет смысл делать, и тем, что просто лень и не вижу смысла. А у каждого эта грань ведь своя. Вот ещё что интересно в этом ГБ :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С этим я тоже не спорю, в первую очередь, модель собираешь себе сам! Я тоже не буду все переделать, но что то все таки сделаю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жду декали от Саши чтобы подобрать одинаковый оттенок читлайна.

Переключился на смолянной доп. набор.

Оказывается не так страшен чёрт как я его боюсь! Отпилился легко, выглядит ажурно.

Пора красить. Говорят, надо обязательно грунтовать перед покраской, а я вот опасаюсь 'похоронить' всю эту красоту под бутербродом грунта и краски.

В общем рискнул и задул смоляную мелочевку 'на голое тело'.

ВНА - Alclad 111 - magnesium

Кок - акриловая Тамиевская солянка белый/жёлтый/коричневый (Х-2/X-8/X-9)

Сопла и внутренние поверхности реверса Alclad 113 - Jet Exhaust

Сопловую 'ромашку' эмалью от испанской АК interactive AK 669 - titanium (название имеет мало общего с цветом, по мне лучшее совпадение название/цвет у Алклада)

Внешняя часть створок реверса AK 476 - steel с затемнением на АК 671 - metallic smoke

S-обрасный воздуховод, обечайка его и воздухозаборники - АК 479 - aluminium.

post-3566-0-06234700-1486580149_thumb.jpg

Теперь боюсь на них дышать. Аккуратно заверну и спрячу куда подальше, авось 'выживут' до сборки :)

Воздухозаборники с обечайкой скорее всего буду перекрашивать, предварительно загруновав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Женя, отлично получается!

 

Посмотри, вот здесь Юра окрашивал и тонировал. Может быть, тебе интересно будет:

 

http://zabmodels.mybb.ru/viewtopic.php?id=417&p=3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посы на двигателях лучше красить по сережиной технологии )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пересмотрел свой предыдущий пост и решил практически всё перекрасить.

Коки поджелтил, ковшам реверса наколол клепку и изменил направление затемнения.

На 'ромашках' сопел немного поэкспериментировал с цветом.

post-3566-0-02236800-1487015725_thumb.jpeg

 

post-3566-0-85726600-1487015831_thumb.jpg

Кабина пилотов - без фанатизма, больше для весу в нос. Скопировал её когда-то с кабины Ревелловского Embraer-195. Подходит под размер Ту-шки.

post-3566-0-28622400-1487016040_thumb.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Женя, красивая кабина! А что там за "подушки" между креслами пилотов и приборкой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...