Jump to content

737-300 от AVART ARHIVE


Vampiro

Recommended Posts

Всем привет! 

Обнаружил в продаже Боинг-737-300 от AVART ARHIVE. Цена по сравнению с другими аналогичными наборами смешная. Мой набор встал в 750 русских денег на 04.11.2024. По некоторым данным, это набор производителя из Ростова-на-Дону. 

В целом, неплохое качество для ЛНД. На первый взгляд гораздо лучше, чем любой набор от ВЭ и чем-то похоже на Звезду. Все окна производителем предполагаются декальные, если кому-то это критически важно. Так же производитель считает, что очень удобно не красить киль и мотогондолы, а оклеить эти элементы конструкции декалями в соответствующей окраске. По этому поводу, я встречал замечания в сети. Буду собирать, если будут серьезные замечания, напишу дополнение. Декаль гораздо темнее, чем окраска настоящего борта. 

 

SAM_3276.JPG

SAM_3277.JPG

SAM_3278.JPG

SAM_3282.JPG

SAM_3286.JPG

Link to comment
Share on other sites

Спасибо, теперь картина окончательно ясна.

7 часов назад, Vampiro сказал:

На первый взгляд гораздо лучше, чем любой набор от ВЭ и чем-то похоже на Звезду.

Олег, это отливки Восточного экспресса и есть :) Переработанный вариант набора на "классику". Только у ВЭ в наборе еще стекляха на лобовое лежит. Тут не вижу ее. Вот фото из обзора 300-ки от ВЭ
c30239d6a50feaa85893d319b54c5dc1.jpg

И поздние модели лайнеров от ВЭ такие и есть - "гораздо лучше, чем любой набор от ВЭ и чем-то похоже на Звезду". Вот только именно - "чем-то похоже".

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Алексей

у ВЭ были старые 737 разные а потом появились копии Daco 735 733 смотри ниже фото

вот эти аварт и перепаковал они и есть копии Daco!  гораздо лучше старых дубовых ВЭ

 737.jpg

Edited by Risa
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Можно же использовать стекляшку от Звезды. В наборе их две, вторая с окошками чаще не используется. В теории, и сюда пойдет. 

Edited by PimpA
  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Risa сказал:

у ВЭ были старые 737 разные а потом появились копии Daco 735 733 смотри ниже фото

Ришат, я знаю. Недавно сам об этом же писал тут рядом. К сожалению, это далеко не "копии" DACO. За основу они даковские модели брали конечно, стало лучше, чем раньше, но до самих DACO им далековато. Хотя бы в вопросе остекления, который у даковских бобиков имеет свое решение. Да и качество литья.
Мне кажется, что, в отсутствие DACO, лучшего результата по классической линейке 737 сейчас можно добиться скрещиванием звездовского фюзеляжа с остальным от "свежего" ВЭ.
 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, PimpA сказал:

Можно же использовать стекляшку от Звезды

Можно, конечно. Если пренебречь немного разными боковыми стеклами на NG и Classic.  

Можно и самодел замутить, благо там все стекла плоские. Либо каркас сделать и залить прозрачной смолой. Я вот попробую как-нибудь, но не на этой модели. Мне этот наборчик кажется принципиально самодостаточным.  Разумеется, сборка покажет.

 

Link to comment
Share on other sites

26 минут назад, Vampiro сказал:

Если пренебречь немного разными боковыми стеклами на NG и Classic.  

Нифига себе откровения? С этого места поподробнее. Сколько лет их знаю - а такое первый раз "услышал".
P.S. - добавлю малость - это остекление родом от 707 и оно имеет единую конструкцию у 707, 727, 737. Отличающиеся детали, конечно имеют место, но внутри кокпита - накладная облицовка переплета, ручки.

Edited by Artman
Link to comment
Share on other sites

33 минуты назад, Artman сказал:

Нифига себе откровения?

Последнее боковое стекло капельку длиннее на NG. 

Вот классик 

ledfco14_25.jpg

А вот NG

i?id=2f9853424ab149b0449428331097658f_l-

 

Изображения достаточно крупные, можно приложить линейку и померить. На классике среднее и заднее стекло по верхнему контуру одинаковой длины, на NG заднее стекло чуть длиннее. На моем мониторе длины: верхний рисунок 10/10мм, нижний 5/4мм (заднее/среднее стекло). Меряю только ширину стекол, размер рамы сюда не входит. 

Попробуйте вы, мож чего еще намеряете. 

Link to comment
Share on other sites

Щито ? Измерять фото на мониторах ? Да еще и под разными ракурсами ? Это что-то новое !

Edited by Маслопузый
  • Like 1
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

32 минуты назад, Vampiro сказал:

Попробуйте вы, мож чего еще намеряете. 

Нет. И смысла нет. И "технология" такая нерабочая совсем. Остекление абсолютно одинаково там.
Я бы много мог рассказать об особенностях использования фото для проверки моделей, но не хочется лишний раз тут не особо всем нужную портянку писать, а во вторых это больше касается работы с 3Д - только там подобные вещи имеют какое-то реальное применение.
Просто поверьте - подобные "замеры" по одним только фотографиям - абсолютно бессмысленны. Проверено неоднократно.
Я просто вдруг подумал, что может какая-то упущенная за много лет техническая информация будет. Хотя и не верил в такую возможность. Так и есть
P.S. Один момент только обозначу тут - по приведенной фотографии
image.png.89458fb70bd6692c3a1255a3720e847d.png
Если фото 500-ки не кадрировалось (чего мы не знаем) - фотоаппарат сфокусирован примерно сюда. Т.е. нужный нам объект - на периферии. Разные объективы дают разную степень искажения объекта, тем более снятого в таком ракурсе и с такого расстояния. При этом - в любом случае степень искажений на периферии снимка больше. Фактически все то, что за пределами условного кружка для каких-либо сравнений и замеров уже непригодно из-за сильных перспективных искажений. Такую фотографию в целом нельзя использовать для подобных целей, не то, чтобы еще и выводы по ней делать
P.P.S. Я не исключаю того, что я не прав в своем понимании устройства остекления на 737 разных поколений, т.к. сам по ним с рулеткой не лазил. И мог упустить подобную тонкость. Но, пожалуйста, не подобными сравнениями это доказывается. Если только это не фото приложенной в нужное место разных машин рулетки.

Edited by Artman
  • Like 2
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, Artman сказал:

Я бы много мог рассказать об особенностях использования фото для проверки моделей

Расскажите. Нам очень интересно. 

Link to comment
Share on other sites

31 минуту назад, Vampiro сказал:

Расскажите. Нам очень интересно. 

Не вижу смысла, честно. Основной части форума это просто ничего не даст, а мне "полстатьи" писать. Я немного показывал и рассказывал, как делается фотосовмещение по 3Д модели в теме по Як-40, может там потом еще какие-то вещи обозначу по ходу процесса.
А так, умеете же вы заинтриговать :) Я ведь не сдержался, проверить решил, хоть немного более адекватным способом.
Нашел фото 700-ки и 500-ки в практически совпадающем ракурсе. Важный тут момент в том, что снято телевиком и издалека. Искажения тогда минимальны, чем если вблизи и с сильной перспективой.
Вот просто наложение
носовых частей - уже все практически очевидно.
50180995007_3f7d651268_o.jpg.c6831874f6464b095234d374dbb19a56.jpg

Для большей наглядности - наложенные фото сдвинул, чтобы видно было по каким контрольным линиям можно выводы делать.
Screenshot_27.thumb.jpg.69a5a643d215937ab02d8af634f5b0c4.jpg

Важное тут - совпадение расстояния между окончанием остекления и дверью (совпадение дверей тоже подтверждает приведение фото к единому масштабу); совпадение начала и окончания остекления в целом и интересующей его части в отдельности. Плюс к тому - для контроля - расстояние до носового обтекателя.
Уфф, отлегло... А то подумал, неужели я такой слепой раньше был?
Но! Неплохой из всего этого момент в том, что я таки убедился в невозможности использования фюзеляжа от звездатых 737 для изготовления "классики". С носовой частью там ажур, а вот иллюминаторы разбегается прилично. Вот это для меня больше сюрприз, раньше на этом не заострялся, казалось, что более-менее одинаково по шагу и другим моментам. И надо только какие-то заглушить, какие то прорезать. Ан нет.

Edited by Artman
  • Like 3
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

34 минуты назад, Vampiro сказал:

Расскажите. Нам очень интересно. 

Как мне кажется это известно, что на NG убрали только верхние окошки (зашили), а менять остекление, ну точно такой информации нигде не встречал

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, AlexB сказал:

NG убрали только верхние окошки (зашили)

Да. И то они есть на многих NG (даже на 700-ке на фото выше). Это опция по выбору авиакомпании. Наличие окошек было связано с имевшимися раньше требованиями авиационной безопасности. По их смягчению, от окошек стали избавляться, но конструкция кабины фактически не изменялась - это видно и изнутри, просто нет самого остекленного проема, а в кокпите изнутри - заглушки.
image.thumb.png.b3ef4ade227dfe8ec18935866f33f936.png

Edited by Artman
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, AlexB сказал:

Как мне кажется это известно, что на NG убрали только верхние окошки (зашили), а менять остекление, ну точно такой информации нигде не встречал

На ранних NG эти окошки тоже были, их стали зашивать на формах по бюллетеню и то не на всех, на классике, кстати, тоже зашивают (меняют на заглушки). 

Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, Artman сказал:

Не вижу смысла, честно. Основной части форума это просто ничего не даст, а мне "полстатьи" писать. Я немного показывал и рассказывал, как делается фотосовмещение по 3Д модели в теме по Як-40, может там потом еще какие-то вещи обозначу по ходу процесса.
А так, умеете же вы заинтриговать :) Я ведь не сдержался, проверить решил, хоть немного более адекватным способом.
Нашел фото 700-ки и 500-ки в практически совпадающем ракурсе. Важный тут момент в том, что снято телевиком и издалека. Искажения тогда минимальны, чем если вблизи и с сильной перспективой.
Вот просто наложение
носовых частей - уже все практически очевидно.
50180995007_3f7d651268_o.jpg.c6831874f6464b095234d374dbb19a56.jpg

Для большей наглядности - наложенные фото сдвинул, чтобы видно было по каким контрольным линиям можно выводы делать.
Screenshot_27.thumb.jpg.69a5a643d215937ab02d8af634f5b0c4.jpg

Важное тут - совпадение расстояния между окончанием остекления и дверью (совпадение дверей тоже подтверждает приведение фото к единому масштабу); совпадение начала и окончания остекления в целом и интересующей его части в отдельности. Плюс к тому - для контроля - расстояние до носового обтекателя.
Уфф, отлегло... А то подумал, неужели я такой слепой раньше был?
Но! Неплохой из всего этого момент в том, что я таки убедился в невозможности использования фюзеляжа от звездатых 737 для изготовления "классики". С носовой частью там ажур, а вот иллюминаторы разбегается прилично. Вот это для меня больше сюрприз, раньше на этом не заострялся, казалось, что более-менее одинаково по шагу и другим моментам. И надо только какие-то заглушить, какие то прорезать. Ан нет.

Эх, не успел написать, что чертежные номера (part numbers) окошек #3 на классике и NG - одинаковые, вам не пришлось бы столько писать. Думал увидеть доказательства от т-ща Vampirio…

  • Like 2
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Artman сказал:

а вот иллюминаторы разбегается прилично. Вот это для меня больше сюрприз, раньше на этом не заострялся, казалось, что более-менее одинаково по шагу

Алексей, расстояние между окошками зависит от расстояния между шпангоутами (frame) и вроде как на всех 707-727-737 фюзеляжах одинаково - 20 дюймов (то-бишь 50 см). Но если мне не изменят память на некоторых "удлиненных" версиях удлиняли фюзеляж не на целое число меж-шпангоутного расстояния (кратное 50 см), а на что-то-с-половиной. То-есть где-то может быть смещение в 25 см. 

Люди имеющие доступ к технической документации, помогите, скажите так это или нет.

Link to comment
Share on other sites

32 минуты назад, Atlant сказал:

Люди имеющие доступ к технической документации, помогите, скажите так это или нет.

Есть документ с зарубежного RC-форума, возможно автор использовал техдокументацию, но это не точно.

b737.pdf

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Маслопузый сказал:

На ранних NG эти окошки тоже были, их стали зашивать на формах по бюллетеню и то не на всех, на классике, кстати, тоже зашивают (меняют на заглушки). 

Это я тоже знаю. У меня какой то NG собранный с окошками (определил что нужно оставлять по фото )

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Atlant сказал:

Но если мне не изменят память на некоторых "удлиненных" версиях удлиняли фюзеляж не на целое число меж-шпангоутного расстояния (кратное 50 см), а на что-то-с-половиной. То-есть где-то может быть смещение в 25 см. 

Да, у меня и файлики эти есть. Надо разбираться подробнее конечно. Но по первому впечатлению, когда я вчера сначала схемы наложил одну на другую, а потом фото - увидел очень "неритмичный" сдвиг. Посмотрите на фото, где я два самолета совместил - в начале ряда окошки совпали, а как потом пошли? И это не совсем от искажений фотографии, там с проекцией более-менее нормально. И при наложении схем что-то подобное увидел. В любом случае - при конкретной работе над моделью придется разбираться.

Link to comment
Share on other sites

Я про это вот. Наложение 700 и 500

image.png.1ef5280e9149919dde621fe1f11678fa.png

Смотрим справа-налево. До первой линии иллюминаторы совпали. Потом два идут с одинаковым сдвигом. А потом - пошло "плясать". На каждом 737 в зоне перед крылом есть глухие промежутки без иллюминаторов, как я понял из схем - для воздуховодов СКВ. Но их расположение и даже количество для разных вариантов фюзеляжей разные (например у 800-ки справа два таких промежутка, слева - один). В итоге - с "общим шагом" расположения иллюминаторов по всей линии большие вопросы, возможно его и нет на каких то участках, а из-за сдвигов дальнейший ряд, даже с тем же шагом, может не попадать в общую "матрицу" заданную от первых иллюминаторов.  Может дойдут когда руки до "классики" буду разбираться предметно. Даже если делать ВЭ, оставлять иллюминаторы декальными я не планирую в любом случае.

Edited by Artman
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Artman сказал:

Я про это вот. Наложение 700 и 500

image.png.1ef5280e9149919dde621fe1f11678fa.png

Смотрим справа-налево. До первой линии иллюминаторы совпали. Потом два идут с одинаковым сдвигом. А потом - пошло "плясать". На каждом 737 в зоне перед крылом есть глухие промежутки без иллюминаторов, как я понял из схем - для воздуховодов СКВ. Но их расположение и даже количество для разных вариантов фюзеляжей разные (например у 800-ки справа два таких промежутка, слева - один). В итоге - с "общим шагом" расположения иллюминаторов по всей линии большие вопросы, возможно его и нет на каких то участках, а из-за сдвигов дальнейший ряд, даже с тем же шагом, может не попадать в общую "матрицу" заданную от первых иллюминаторов.  Может дойдут когда руки до "классики" буду разбираться предметно. Даже если делать ВЭ, оставлять иллюминаторы декальными я не планирую в любом случае.

Сравнивать 500 и 700 не совсем корректно - по длине фюзеляжа 500-ка соответствует 600-ке. Да и вообще у NG силовой набор центроплана существенно переработан (новое крыло, другие нагрузки и т.д.), даже внутри линейки сильно отличается из-за различного количества аварийных выходов и т.д. Леонид прав - стандартный шаг иллюминаторов (расстояние между шпангоутами) у большинства Боингов равно 20 дюймам, но это не для всей конструкции фюзеляжа применимо - где-то шаг 22 дюйма, где-то 19 и т.д. Чуть позже покажу для примера фюзеляж 737-800. 

Link to comment
Share on other sites

21 час назад, Artman сказал:

Не вижу смысла, честно.

Ну и ладно, останемся темными дураками, так и быть. 

Все равно ваш способ не рабочий, чего стоит 

8 часов назад, Artman сказал:

Наложение 700 и 500

Оно не контур-в-контур, а усиленно потягивая совку на модель земного шара. И еще не факт что на фото 500 и 700, а не 500 и 300.  

Не все 737 с винглетами есть NG. Их (винглеты) и на классику лепят все, кому не лень. Они кстати в наборе тоже есть. Толщина двигателей на фото разная. Там, кстати передний край воздухозаборников тоже с одинаковым парт-номером или все же нет? Смещение передней стойки очень даже заметное. Так что как вы сказали выше, это гадание по фотографии с хз какими перспективными искажениями. 

А то, что я хотел донести, легко проверяется теоремой о проекциях отрезков, лежащих на 1 прямой. Кто в курсе, тот разберется. 

У меня все. 

 

Link to comment
Share on other sites

37 минут назад, Vampiro сказал:

Оно не контур-в-контур, а усиленно потягивая совку на модель земного шара. И еще не факт что на фото 500 и 700, а не 500 и 300.  

Не все 737 с винглетами есть NG. Их (винглеты) и на классику лепят все, кому не лень. Они кстати в наборе тоже есть. Толщина двигателей на фото разная. Там, кстати передний край воздухозаборников тоже с одинаковым парт-номером или все же нет? Смещение передней стойки очень даже заметное. Так что как вы сказали выше, это гадание по фотографии с хз какими перспективными искажениями. 

А то, что я хотел донести, легко проверяется теоремой о проекциях отрезков, лежащих на 1 прямой. Кто в курсе, тот разберется. 

У меня все. 

Простите, про винглеты понятно что где то ставят где то нет, двигатели они там разные у классики и  NG. Но речь была про стекло кабины!!!! Оно одинаковое...

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...