Перейти к содержанию

737-300 от AVART ARHIVE


Vampiro

Рекомендуемые сообщения

Всем привет! 

Обнаружил в продаже Боинг-737-300 от AVART ARHIVE. Цена по сравнению с другими аналогичными наборами смешная. Мой набор встал в 750 русских денег на 04.11.2024. По некоторым данным, это набор производителя из Ростова-на-Дону. 

В целом, неплохое качество для ЛНД. На первый взгляд гораздо лучше, чем любой набор от ВЭ и чем-то похоже на Звезду. Все окна производителем предполагаются декальные, если кому-то это критически важно. Так же производитель считает, что очень удобно не красить киль и мотогондолы, а оклеить эти элементы конструкции декалями в соответствующей окраске. По этому поводу, я встречал замечания в сети. Буду собирать, если будут серьезные замечания, напишу дополнение. Декаль гораздо темнее, чем окраска настоящего борта. 

 

SAM_3276.JPG

SAM_3277.JPG

SAM_3278.JPG

SAM_3282.JPG

SAM_3286.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, теперь картина окончательно ясна.

7 часов назад, Vampiro сказал:

На первый взгляд гораздо лучше, чем любой набор от ВЭ и чем-то похоже на Звезду.

Олег, это отливки Восточного экспресса и есть :) Переработанный вариант набора на "классику". Только у ВЭ в наборе еще стекляха на лобовое лежит. Тут не вижу ее. Вот фото из обзора 300-ки от ВЭ
c30239d6a50feaa85893d319b54c5dc1.jpg

И поздние модели лайнеров от ВЭ такие и есть - "гораздо лучше, чем любой набор от ВЭ и чем-то похоже на Звезду". Вот только именно - "чем-то похоже".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей

у ВЭ были старые 737 разные а потом появились копии Daco 735 733 смотри ниже фото

вот эти аварт и перепаковал они и есть копии Daco!  гораздо лучше старых дубовых ВЭ

 737.jpg

Изменено пользователем Risa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно же использовать стекляшку от Звезды. В наборе их две, вторая с окошками чаще не используется. В теории, и сюда пойдет. 

Изменено пользователем PimpA
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Risa сказал:

у ВЭ были старые 737 разные а потом появились копии Daco 735 733 смотри ниже фото

Ришат, я знаю. Недавно сам об этом же писал тут рядом. К сожалению, это далеко не "копии" DACO. За основу они даковские модели брали конечно, стало лучше, чем раньше, но до самих DACO им далековато. Хотя бы в вопросе остекления, который у даковских бобиков имеет свое решение. Да и качество литья.
Мне кажется, что, в отсутствие DACO, лучшего результата по классической линейке 737 сейчас можно добиться скрещиванием звездовского фюзеляжа с остальным от "свежего" ВЭ.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, PimpA сказал:

Можно же использовать стекляшку от Звезды

Можно, конечно. Если пренебречь немного разными боковыми стеклами на NG и Classic.  

Можно и самодел замутить, благо там все стекла плоские. Либо каркас сделать и залить прозрачной смолой. Я вот попробую как-нибудь, но не на этой модели. Мне этот наборчик кажется принципиально самодостаточным.  Разумеется, сборка покажет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Vampiro сказал:

Если пренебречь немного разными боковыми стеклами на NG и Classic.  

Нифига себе откровения? С этого места поподробнее. Сколько лет их знаю - а такое первый раз "услышал".
P.S. - добавлю малость - это остекление родом от 707 и оно имеет единую конструкцию у 707, 727, 737. Отличающиеся детали, конечно имеют место, но внутри кокпита - накладная облицовка переплета, ручки.

Изменено пользователем Artman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Artman сказал:

Нифига себе откровения?

Последнее боковое стекло капельку длиннее на NG. 

Вот классик 

ledfco14_25.jpg

А вот NG

i?id=2f9853424ab149b0449428331097658f_l-

 

Изображения достаточно крупные, можно приложить линейку и померить. На классике среднее и заднее стекло по верхнему контуру одинаковой длины, на NG заднее стекло чуть длиннее. На моем мониторе длины: верхний рисунок 10/10мм, нижний 5/4мм (заднее/среднее стекло). Меряю только ширину стекол, размер рамы сюда не входит. 

Попробуйте вы, мож чего еще намеряете. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Щито ? Измерять фото на мониторах ? Да еще и под разными ракурсами ? Это что-то новое !

Изменено пользователем Маслопузый
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, Vampiro сказал:

Попробуйте вы, мож чего еще намеряете. 

Нет. И смысла нет. И "технология" такая нерабочая совсем. Остекление абсолютно одинаково там.
Я бы много мог рассказать об особенностях использования фото для проверки моделей, но не хочется лишний раз тут не особо всем нужную портянку писать, а во вторых это больше касается работы с 3Д - только там подобные вещи имеют какое-то реальное применение.
Просто поверьте - подобные "замеры" по одним только фотографиям - абсолютно бессмысленны. Проверено неоднократно.
Я просто вдруг подумал, что может какая-то упущенная за много лет техническая информация будет. Хотя и не верил в такую возможность. Так и есть
P.S. Один момент только обозначу тут - по приведенной фотографии
image.png.89458fb70bd6692c3a1255a3720e847d.png
Если фото 500-ки не кадрировалось (чего мы не знаем) - фотоаппарат сфокусирован примерно сюда. Т.е. нужный нам объект - на периферии. Разные объективы дают разную степень искажения объекта, тем более снятого в таком ракурсе и с такого расстояния. При этом - в любом случае степень искажений на периферии снимка больше. Фактически все то, что за пределами условного кружка для каких-либо сравнений и замеров уже непригодно из-за сильных перспективных искажений. Такую фотографию в целом нельзя использовать для подобных целей, не то, чтобы еще и выводы по ней делать
P.P.S. Я не исключаю того, что я не прав в своем понимании устройства остекления на 737 разных поколений, т.к. сам по ним с рулеткой не лазил. И мог упустить подобную тонкость. Но, пожалуйста, не подобными сравнениями это доказывается. Если только это не фото приложенной в нужное место разных машин рулетки.

Изменено пользователем Artman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Artman сказал:

Я бы много мог рассказать об особенностях использования фото для проверки моделей

Расскажите. Нам очень интересно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, Vampiro сказал:

Расскажите. Нам очень интересно. 

Не вижу смысла, честно. Основной части форума это просто ничего не даст, а мне "полстатьи" писать. Я немного показывал и рассказывал, как делается фотосовмещение по 3Д модели в теме по Як-40, может там потом еще какие-то вещи обозначу по ходу процесса.
А так, умеете же вы заинтриговать :) Я ведь не сдержался, проверить решил, хоть немного более адекватным способом.
Нашел фото 700-ки и 500-ки в практически совпадающем ракурсе. Важный тут момент в том, что снято телевиком и издалека. Искажения тогда минимальны, чем если вблизи и с сильной перспективой.
Вот просто наложение
носовых частей - уже все практически очевидно.
50180995007_3f7d651268_o.jpg.c6831874f6464b095234d374dbb19a56.jpg

Для большей наглядности - наложенные фото сдвинул, чтобы видно было по каким контрольным линиям можно выводы делать.
Screenshot_27.thumb.jpg.69a5a643d215937ab02d8af634f5b0c4.jpg

Важное тут - совпадение расстояния между окончанием остекления и дверью (совпадение дверей тоже подтверждает приведение фото к единому масштабу); совпадение начала и окончания остекления в целом и интересующей его части в отдельности. Плюс к тому - для контроля - расстояние до носового обтекателя.
Уфф, отлегло... А то подумал, неужели я такой слепой раньше был?
Но! Неплохой из всего этого момент в том, что я таки убедился в невозможности использования фюзеляжа от звездатых 737 для изготовления "классики". С носовой частью там ажур, а вот иллюминаторы разбегается прилично. Вот это для меня больше сюрприз, раньше на этом не заострялся, казалось, что более-менее одинаково по шагу и другим моментам. И надо только какие-то заглушить, какие то прорезать. Ан нет.

Изменено пользователем Artman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, Vampiro сказал:

Расскажите. Нам очень интересно. 

Как мне кажется это известно, что на NG убрали только верхние окошки (зашили), а менять остекление, ну точно такой информации нигде не встречал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, AlexB сказал:

NG убрали только верхние окошки (зашили)

Да. И то они есть на многих NG (даже на 700-ке на фото выше). Это опция по выбору авиакомпании. Наличие окошек было связано с имевшимися раньше требованиями авиационной безопасности. По их смягчению, от окошек стали избавляться, но конструкция кабины фактически не изменялась - это видно и изнутри, просто нет самого остекленного проема, а в кокпите изнутри - заглушки.
image.thumb.png.b3ef4ade227dfe8ec18935866f33f936.png

Изменено пользователем Artman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, AlexB сказал:

Как мне кажется это известно, что на NG убрали только верхние окошки (зашили), а менять остекление, ну точно такой информации нигде не встречал

На ранних NG эти окошки тоже были, их стали зашивать на формах по бюллетеню и то не на всех, на классике, кстати, тоже зашивают (меняют на заглушки). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Artman сказал:

Не вижу смысла, честно. Основной части форума это просто ничего не даст, а мне "полстатьи" писать. Я немного показывал и рассказывал, как делается фотосовмещение по 3Д модели в теме по Як-40, может там потом еще какие-то вещи обозначу по ходу процесса.
А так, умеете же вы заинтриговать :) Я ведь не сдержался, проверить решил, хоть немного более адекватным способом.
Нашел фото 700-ки и 500-ки в практически совпадающем ракурсе. Важный тут момент в том, что снято телевиком и издалека. Искажения тогда минимальны, чем если вблизи и с сильной перспективой.
Вот просто наложение
носовых частей - уже все практически очевидно.
50180995007_3f7d651268_o.jpg.c6831874f6464b095234d374dbb19a56.jpg

Для большей наглядности - наложенные фото сдвинул, чтобы видно было по каким контрольным линиям можно выводы делать.
Screenshot_27.thumb.jpg.69a5a643d215937ab02d8af634f5b0c4.jpg

Важное тут - совпадение расстояния между окончанием остекления и дверью (совпадение дверей тоже подтверждает приведение фото к единому масштабу); совпадение начала и окончания остекления в целом и интересующей его части в отдельности. Плюс к тому - для контроля - расстояние до носового обтекателя.
Уфф, отлегло... А то подумал, неужели я такой слепой раньше был?
Но! Неплохой из всего этого момент в том, что я таки убедился в невозможности использования фюзеляжа от звездатых 737 для изготовления "классики". С носовой частью там ажур, а вот иллюминаторы разбегается прилично. Вот это для меня больше сюрприз, раньше на этом не заострялся, казалось, что более-менее одинаково по шагу и другим моментам. И надо только какие-то заглушить, какие то прорезать. Ан нет.

Эх, не успел написать, что чертежные номера (part numbers) окошек #3 на классике и NG - одинаковые, вам не пришлось бы столько писать. Думал увидеть доказательства от т-ща Vampirio…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Artman сказал:

а вот иллюминаторы разбегается прилично. Вот это для меня больше сюрприз, раньше на этом не заострялся, казалось, что более-менее одинаково по шагу

Алексей, расстояние между окошками зависит от расстояния между шпангоутами (frame) и вроде как на всех 707-727-737 фюзеляжах одинаково - 20 дюймов (то-бишь 50 см). Но если мне не изменят память на некоторых "удлиненных" версиях удлиняли фюзеляж не на целое число меж-шпангоутного расстояния (кратное 50 см), а на что-то-с-половиной. То-есть где-то может быть смещение в 25 см. 

Люди имеющие доступ к технической документации, помогите, скажите так это или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, Atlant сказал:

Люди имеющие доступ к технической документации, помогите, скажите так это или нет.

Есть документ с зарубежного RC-форума, возможно автор использовал техдокументацию, но это не точно.

b737.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Маслопузый сказал:

На ранних NG эти окошки тоже были, их стали зашивать на формах по бюллетеню и то не на всех, на классике, кстати, тоже зашивают (меняют на заглушки). 

Это я тоже знаю. У меня какой то NG собранный с окошками (определил что нужно оставлять по фото )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Atlant сказал:

Но если мне не изменят память на некоторых "удлиненных" версиях удлиняли фюзеляж не на целое число меж-шпангоутного расстояния (кратное 50 см), а на что-то-с-половиной. То-есть где-то может быть смещение в 25 см. 

Да, у меня и файлики эти есть. Надо разбираться подробнее конечно. Но по первому впечатлению, когда я вчера сначала схемы наложил одну на другую, а потом фото - увидел очень "неритмичный" сдвиг. Посмотрите на фото, где я два самолета совместил - в начале ряда окошки совпали, а как потом пошли? И это не совсем от искажений фотографии, там с проекцией более-менее нормально. И при наложении схем что-то подобное увидел. В любом случае - при конкретной работе над моделью придется разбираться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я про это вот. Наложение 700 и 500

image.png.1ef5280e9149919dde621fe1f11678fa.png

Смотрим справа-налево. До первой линии иллюминаторы совпали. Потом два идут с одинаковым сдвигом. А потом - пошло "плясать". На каждом 737 в зоне перед крылом есть глухие промежутки без иллюминаторов, как я понял из схем - для воздуховодов СКВ. Но их расположение и даже количество для разных вариантов фюзеляжей разные (например у 800-ки справа два таких промежутка, слева - один). В итоге - с "общим шагом" расположения иллюминаторов по всей линии большие вопросы, возможно его и нет на каких то участках, а из-за сдвигов дальнейший ряд, даже с тем же шагом, может не попадать в общую "матрицу" заданную от первых иллюминаторов.  Может дойдут когда руки до "классики" буду разбираться предметно. Даже если делать ВЭ, оставлять иллюминаторы декальными я не планирую в любом случае.

Изменено пользователем Artman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Artman сказал:

Я про это вот. Наложение 700 и 500

image.png.1ef5280e9149919dde621fe1f11678fa.png

Смотрим справа-налево. До первой линии иллюминаторы совпали. Потом два идут с одинаковым сдвигом. А потом - пошло "плясать". На каждом 737 в зоне перед крылом есть глухие промежутки без иллюминаторов, как я понял из схем - для воздуховодов СКВ. Но их расположение и даже количество для разных вариантов фюзеляжей разные (например у 800-ки справа два таких промежутка, слева - один). В итоге - с "общим шагом" расположения иллюминаторов по всей линии большие вопросы, возможно его и нет на каких то участках, а из-за сдвигов дальнейший ряд, даже с тем же шагом, может не попадать в общую "матрицу" заданную от первых иллюминаторов.  Может дойдут когда руки до "классики" буду разбираться предметно. Даже если делать ВЭ, оставлять иллюминаторы декальными я не планирую в любом случае.

Сравнивать 500 и 700 не совсем корректно - по длине фюзеляжа 500-ка соответствует 600-ке. Да и вообще у NG силовой набор центроплана существенно переработан (новое крыло, другие нагрузки и т.д.), даже внутри линейки сильно отличается из-за различного количества аварийных выходов и т.д. Леонид прав - стандартный шаг иллюминаторов (расстояние между шпангоутами) у большинства Боингов равно 20 дюймам, но это не для всей конструкции фюзеляжа применимо - где-то шаг 22 дюйма, где-то 19 и т.д. Чуть позже покажу для примера фюзеляж 737-800. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Artman сказал:

Не вижу смысла, честно.

Ну и ладно, останемся темными дураками, так и быть. 

Все равно ваш способ не рабочий, чего стоит 

8 часов назад, Artman сказал:

Наложение 700 и 500

Оно не контур-в-контур, а усиленно потягивая совку на модель земного шара. И еще не факт что на фото 500 и 700, а не 500 и 300.  

Не все 737 с винглетами есть NG. Их (винглеты) и на классику лепят все, кому не лень. Они кстати в наборе тоже есть. Толщина двигателей на фото разная. Там, кстати передний край воздухозаборников тоже с одинаковым парт-номером или все же нет? Смещение передней стойки очень даже заметное. Так что как вы сказали выше, это гадание по фотографии с хз какими перспективными искажениями. 

А то, что я хотел донести, легко проверяется теоремой о проекциях отрезков, лежащих на 1 прямой. Кто в курсе, тот разберется. 

У меня все. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, Vampiro сказал:

Оно не контур-в-контур, а усиленно потягивая совку на модель земного шара. И еще не факт что на фото 500 и 700, а не 500 и 300.  

Не все 737 с винглетами есть NG. Их (винглеты) и на классику лепят все, кому не лень. Они кстати в наборе тоже есть. Толщина двигателей на фото разная. Там, кстати передний край воздухозаборников тоже с одинаковым парт-номером или все же нет? Смещение передней стойки очень даже заметное. Так что как вы сказали выше, это гадание по фотографии с хз какими перспективными искажениями. 

А то, что я хотел донести, легко проверяется теоремой о проекциях отрезков, лежащих на 1 прямой. Кто в курсе, тот разберется. 

У меня все. 

Простите, про винглеты понятно что где то ставят где то нет, двигатели они там разные у классики и  NG. Но речь была про стекло кабины!!!! Оно одинаковое...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...