Babay

Прозрачное остекление

16 posts in this topic

от Triela (Технология заливки иллюминаторов эпоксидкой)

 

Из всего, что я перепробовал, избежать лохматости и ступенек позволяют только два способа, основанные на неиспользовании масок вообще:

 

1. Покраска фюзеляжа до склейки, вклеивание окон, склейка половин и прокраска вдоль шва. Делал так на Боингах (767, 787), SSJ-100, Ту-154М от Звезды . Очень противно, трудоемко но эффективно.

 

2. Окна не вклеивать, а после финальной задувки лаком наносить жидкое стекло от Микроскейла. Чаще всего таки поступаю. Если стенки фюзеляжа толстые,надо выбрать в области окон изнутри лишнее, чтобы жидкое стекло не втягивалось вглубь. Если окна круглые, можно толстым сверлом раззенквать аккуратно, если овальные - снять фрезой (бормашиной). Пленка ПВА высыхая. силами поверхностного натяжения оказываетс в середине окнноо поема, если толщина фюзеляжа в эом месте мм, то стекло будет на 1мм утоплено - в этом случае надо изнутри снимать толщину. У Звезды окна изнутри больше, чем снаружи, и там ничего утоньшать не надо. Вот фото звездовского SSJ-100 с обоими вариантами окон: родное остекление (вверху) и жидкое стекло (внизу) - специально для эксперимента две модели собрал по-разному.

 

Маски на некруглые окна я делаю из трубочек (чаще всего от телескопических антенн). Сачала затачиваю кромку отрезка трубки, зажатого в сверлильный станочек или электродрель, а потом очень осторожно, постепенно, сдавливаю с разных сторон острогубцами (у них губки без насечки), по чуть-чуть, до получения нужной формы. Потом наклеиваю а куск твердой резины тамиевскую ленту, и вырубаю маски.

Edited by Babay
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет, подскажите пожалуйста, у меня такой вопрос, какой эпоксидный клей лучше использовать для окон, есть 5 вариантов, вроде бы все одинаковые, собираюсь делать окна с помощью него впервые, поэтому прошу помощи, какой лучше выбрать.

http://www.ozon.ru/context/detail/id/19542951/

http://www.ozon.ru/context/detail/id/19542952/

http://www.ozon.ru/context/detail/id/19542956/

http://www.ozon.ru/context/detail/id/19542955/

http://www.ozon.ru/context/detail/id/19542957/

Если я что-то ошибаюсь, подскажите пожалуйста. Заранее благодарен!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И как результат, хороший?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне понравился, а результат представлен в приведенной ссылке, посмотрите.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей спасибо большое за совет!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
... Вот фото звездовского SSJ-100 с обоими вариантами окон: родное остекление (вверху) и жидкое стекло (внизу) - специально для эксперимента две модели собрал по-разному.

...

 

А именно на этих фото, чем пользовались для создания стекол? Имеется ввиду "жидкое стекло" или ПВА, или БФ???

Если можно точное название, чтобы можно было отыскать!? :rolleyes:

Спасибо!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А именно на этих фото, чем пользовались для создания стекол? Имеется ввиду "жидкое стекло" или ПВА, или БФ???

Если можно точное название, чтобы можно было отыскать!? :rolleyes:

Спасибо!

 

Это мои фото, я и отвечу. На верхнем фото - "родное" полистироловое остекление из комплекта модели, на нижнем - "жидкое стекло" MICROSCALE Micro Kristal Klear

 

Вот такое:

post-57-0-32050200-1386165763_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дмитрий спасибо большое! Буду искать такой флакончик. :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А можно ли вернуть утраченную прозрачность "изкоробочному" пластиковому остеклению? Вопрос мой имеет два аспекта: 1) в процессе ликвидации щелей при установке "лобовичка" на Амоделовский Ан-72 (в 144-м) пришлось изрядно пошпаклевать и пошкурить, ну и кроме того, поскольку собираюсь использовать маски для остекления, "изкоробочный" переплёт остекления в любом случае надо было ликвидировать. Шкурил нежно, посему пластик не то чтобы совсем утратил прозрачность, но несколько помутнел. Шкурка 2500, полировка Tamiya Polishing Compound и слой Футуры спасут гиганта мысли (с)? Или не стоит тратить силы и средства? или задача решаема, но стоит тратить иные силы и средства? И 2) - на примете несколько старых моделей в 72-м масштабе, которые давно просятся на КВР. Остекление местами заляпано краской или помутнело от клеев (разной системы, от "момента" до "секундного" цианакрилатного). Есть смысл бороться за чистоту остекления теми же средствами? Или смириться и лишь аккуратно по-новому накрасить переплёты фонарей, где возможно? З.Ы. старую краску с прозрачного пластика можно смывать растворителями?

Edited by Venom
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычно я в таких случаях использую родное стекло как болван (уже на модели или отдельно от нее - по ситуации) и вытягиваю по нему новое из упаковочной плёнки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если клеем не залито и прозрачный пластик не Звездовский, то смысл имеет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шкурка 2500, полировка Tamiya Polishing Compound и слой Футуры спасут гиганта мысли (с)?

 

Спасут. И даже без Tamiya Polishing Compound, если шкурка с водой.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

         Надеюсь коллегам по цеху будет полезно прочитать.

        Так как некоторые из нас любят прозрачное остекление (да-да, ваш покорный слуга тоже) поделюсь своим ноу хау в области полировки. Разумеется в моём арсенале есть весь комплект разных там компаундах, тряпочек, шкурочек до 12000 грит и что там ещё должно быть у 'повёрнутого' на всю голову 'стекляшника':). С недавних пор этот муторный процесс полировки у меня занимает буквально считанные минуты. Вот буквально от задиров в 220 грит до блеска не более 5 минут.  

        Сейчас собираю по-тихонечку Ил-18. Модель была практически готова к первому грунту когда я заметил что одна грязная капля воды предательски пробралась в кабину к экипажу. Видимо я недостаточно плотно закрыл дверь в кабину куском пластилина:P. Ну, ладно, не в этом суть. Самое простое решение - одекалить 'морду'. Но мне же непременно нужен прозрачый фонарь! В общем этот фонарь я пилкой разрезал по линии склейки, отодрал (хорошо, что не сломал:)), вымыл и вставил на место. Клеил на СА-гель. Где-то Сети гуляют предостережения, что от СА-клея прозрачная деталь мутнеет, если на сразу, то со временем. Может быть, но у меня ещё ничего не помутнело. Видимо гель не такой летучий как клей и усыхает медленно без последствий для фонаря. Если без активатора, то примерно через час можно начать полировку. Если позже, то будет с какаш  слишком каменным.

       Так вот, сам процесс полировки сводится к четырём действиям и трем 'инструментам'. Последовательно, от крупнозернистой к мелкозернистой дамским пилочкам, широкими, прям от плеча движениями вывожу фонарь заподлицо с обводами фюзеляжа. Тут важно не проскочить момент, когда 'под нож' идёт уже и сам фюзеляж:DB). Что касается  переплёта, то это не про меня - он мне нужен только в начале, и то - не всегда - для выреза масок по нему. Потом в обязательном порядке я его удаляю. Вот последнее 'непотребство', где я сохранил переплёт:

IMG_2674.thumb.jpg.34029938a626ef74c41b1c8eac7a57f7.jpg

     Но вернёмся к полировке.  Что я там успел набрехать? Ах да - пилочки, размашистые движения... Вот, кстати и они, вместе с СА-гелем:

5e71b96c3556e_2020-03-1623_23_23.thumb.jpg.0cec57887438aa9fc4773129ba1a6bce.jpg

А блеск навожу вот этим двусторонним брусочком. Тоже, кстати, выуженном в 'женском'  отделе:

5e71b96e36c01_2020-03-1623_25_09.thumb.jpg.bf319bd540cd3918028b25954835171c.jpg

Болше года пользуюсь ими и до сих пор удивляюсь их эффективностью. От 600 грит (гриты 'пилочные', не 'бумажные'. От бумажных может быть другой результат:huh:) до блеска - наверное меньше минуты. Есть минусы: недолговечны и ужасно боятся воды. Причём от воды гибнут буквально сразу. Полирую насухую. 

     Ниже результат через 5 минут (даже меньше!-_-) после начала 'сгрызания колбаски' клеевого шва:

5e71b96a5df01_2020-03-1623_19_26.thumb.jpg.18e58181a49ef45d842f04d3687d5e6e.jpg

Всем приятного 'шоркания'!

4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибки за статью. 
Надо мне уже тоже осваивать полировку. А то какой только велосипед каждый раз с масками не изобретаю :D

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now