Sign in to follow this  
Followers 0
Babay

Прозрачное остекление

14 posts in this topic

от Triela (Технология заливки иллюминаторов эпоксидкой)

 

Из всего, что я перепробовал, избежать лохматости и ступенек позволяют только два способа, основанные на неиспользовании масок вообще:

 

1. Покраска фюзеляжа до склейки, вклеивание окон, склейка половин и прокраска вдоль шва. Делал так на Боингах (767, 787), SSJ-100, Ту-154М от Звезды . Очень противно, трудоемко но эффективно.

 

2. Окна не вклеивать, а после финальной задувки лаком наносить жидкое стекло от Микроскейла. Чаще всего таки поступаю. Если стенки фюзеляжа толстые,надо выбрать в области окон изнутри лишнее, чтобы жидкое стекло не втягивалось вглубь. Если окна круглые, можно толстым сверлом раззенквать аккуратно, если овальные - снять фрезой (бормашиной). Пленка ПВА высыхая. силами поверхностного натяжения оказываетс в середине окнноо поема, если толщина фюзеляжа в эом месте мм, то стекло будет на 1мм утоплено - в этом случае надо изнутри снимать толщину. У Звезды окна изнутри больше, чем снаружи, и там ничего утоньшать не надо. Вот фото звездовского SSJ-100 с обоими вариантами окон: родное остекление (вверху) и жидкое стекло (внизу) - специально для эксперимента две модели собрал по-разному.

 

Маски на некруглые окна я делаю из трубочек (чаще всего от телескопических антенн). Сачала затачиваю кромку отрезка трубки, зажатого в сверлильный станочек или электродрель, а потом очень осторожно, постепенно, сдавливаю с разных сторон острогубцами (у них губки без насечки), по чуть-чуть, до получения нужной формы. Потом наклеиваю а куск твердой резины тамиевскую ленту, и вырубаю маски.

Edited by Babay
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет, подскажите пожалуйста, у меня такой вопрос, какой эпоксидный клей лучше использовать для окон, есть 5 вариантов, вроде бы все одинаковые, собираюсь делать окна с помощью него впервые, поэтому прошу помощи, какой лучше выбрать.

http://www.ozon.ru/context/detail/id/19542951/

http://www.ozon.ru/context/detail/id/19542952/

http://www.ozon.ru/context/detail/id/19542956/

http://www.ozon.ru/context/detail/id/19542955/

http://www.ozon.ru/context/detail/id/19542957/

Если я что-то ошибаюсь, подскажите пожалуйста. Заранее благодарен!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И как результат, хороший?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне понравился, а результат представлен в приведенной ссылке, посмотрите.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей спасибо большое за совет!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
... Вот фото звездовского SSJ-100 с обоими вариантами окон: родное остекление (вверху) и жидкое стекло (внизу) - специально для эксперимента две модели собрал по-разному.

...

 

А именно на этих фото, чем пользовались для создания стекол? Имеется ввиду "жидкое стекло" или ПВА, или БФ???

Если можно точное название, чтобы можно было отыскать!? :rolleyes:

Спасибо!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А именно на этих фото, чем пользовались для создания стекол? Имеется ввиду "жидкое стекло" или ПВА, или БФ???

Если можно точное название, чтобы можно было отыскать!? :rolleyes:

Спасибо!

 

Это мои фото, я и отвечу. На верхнем фото - "родное" полистироловое остекление из комплекта модели, на нижнем - "жидкое стекло" MICROSCALE Micro Kristal Klear

 

Вот такое:

post-57-0-32050200-1386165763_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дмитрий спасибо большое! Буду искать такой флакончик. :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А можно ли вернуть утраченную прозрачность "изкоробочному" пластиковому остеклению? Вопрос мой имеет два аспекта: 1) в процессе ликвидации щелей при установке "лобовичка" на Амоделовский Ан-72 (в 144-м) пришлось изрядно пошпаклевать и пошкурить, ну и кроме того, поскольку собираюсь использовать маски для остекления, "изкоробочный" переплёт остекления в любом случае надо было ликвидировать. Шкурил нежно, посему пластик не то чтобы совсем утратил прозрачность, но несколько помутнел. Шкурка 2500, полировка Tamiya Polishing Compound и слой Футуры спасут гиганта мысли (с)? Или не стоит тратить силы и средства? или задача решаема, но стоит тратить иные силы и средства? И 2) - на примете несколько старых моделей в 72-м масштабе, которые давно просятся на КВР. Остекление местами заляпано краской или помутнело от клеев (разной системы, от "момента" до "секундного" цианакрилатного). Есть смысл бороться за чистоту остекления теми же средствами? Или смириться и лишь аккуратно по-новому накрасить переплёты фонарей, где возможно? З.Ы. старую краску с прозрачного пластика можно смывать растворителями?

Edited by Venom
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычно я в таких случаях использую родное стекло как болван (уже на модели или отдельно от нее - по ситуации) и вытягиваю по нему новое из упаковочной плёнки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если клеем не залито и прозрачный пластик не Звездовский, то смысл имеет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шкурка 2500, полировка Tamiya Polishing Compound и слой Футуры спасут гиганта мысли (с)?

 

Спасут. И даже без Tamiya Polishing Compound, если шкурка с водой.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0