бак1 Posted June 8, 2023 Report Share Posted June 8, 2023 7 минут назад, Vladimir1:100 сказал: А точнее могут только сотрудники КБ Яковлева сказать. Да вроде они и не скрывали ничего, во всех тех описаниях -симметричный , да и визуально все видно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Triela Posted June 8, 2023 Report Share Posted June 8, 2023 42 минуты назад, бак1 сказал: Да вроде они и не скрывали ничего, во всех тех описаниях -симметричный , да и визуально все видно. Да, Андрей, действительно. Симметричный профиль у Як-40. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladimir1:100 Posted June 8, 2023 Report Share Posted June 8, 2023 Вот именно. Так что надо просто клеить по инструкции - и вопрос закрыт Зато какой "супернесущий" стаб намастрячили в свое время на "Кругозоре"! Что, кстати, довольно странно: ведь основой для мастерки послужила "сувенирка" из КБ. И модель изображает явно какую-то аванпроектную стадию. Наверно, тогда он был задуман перевернутым, а на "Юном технике" просто перепутали, когда делали прессформу. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
бак1 Posted June 8, 2023 Report Share Posted June 8, 2023 13 минут назад, Vladimir1:100 сказал: Вот именно. Так что надо просто клеить по инструкции - и вопрос закрыт Зато какой "супернесущий" стаб намастрячили в свое время на "Кругозоре"! Что, кстати, довольно странно: ведь основой для мастерки послужила "сувенирка" из КБ. И модель изображает явно какую-то аванпроектную стадию. Наверно, тогда он был задуман перевернутым, а на "Юном технике" просто перепутали, когда делали прессформу. Я помню свой первый Як от Кругозора, приятелю мамка купила два и он поделился, но дома меня не застал и запихнул в почтовый ящик, я прихожу и ...вот это счастье! Бегом домой и к вечеру усё готово! Главное в нем был деффицитный клей и по моему даже два бочонка. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladimir1:100 Posted June 8, 2023 Report Share Posted June 8, 2023 А у меня это была первая "склейка" в жизни. В 4 года. Дедушкиными руками... Да, аромат того клея... В общем, заразился пожизненно Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Triela Posted June 8, 2023 Report Share Posted June 8, 2023 (edited) Моя первая - Ан-24. Потом сразу Ту-114 Пластикарт, и дальше по Кругозору - МиГ-19, МиГ-21, Як-3, Ан-10А, Як-40, Ми-10, Ми-6, Ту-104, Ил-18, Ил-62, Як-18П, Ту-144, Ил-2... Ну и немцы, Каравелла, Комета-4, МиГ-21, Сааб, Ан-24, Ту-134, Як-40, Ми-6, Ми-10К, Як-24, Ми-1 и Ми-4, ДС-8, Боинг-727, Меркурий, Трайдент, Ту-144, Бе-6, Ту-104, Ил-18, Ил-62, Л-410, Ту-2, Су-7Б, Ан-2, Ан-14 и далее по списку. Не попались ни разу Aero-45, MiG-15 и IL-14. Зато Ту-154 8 штук склеил)) А самой любимой моделькой был и остается Ми-1 из зелененького пластика, 40 коп. штука) Edited June 8, 2023 by Triela 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alex_airborn Posted June 10, 2023 Report Share Posted June 10, 2023 Блин, это что же, мне на готовом стабилизатор переделывать? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
alekshulga Posted June 16, 2023 Author Report Share Posted June 16, 2023 На модели Як-40 1/144 AWM изменена цена - 1500 Артикул: AWM 40440, AWM 40340 (смотрите первое сообщение в теме). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Pilot Alex Posted June 17, 2023 Report Share Posted June 17, 2023 Где то Ан -70 промелькнул, или показалось?) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AVB Posted July 1, 2023 Report Share Posted July 1, 2023 Да, хотелось бы услышать "начальника транспортного цеха"... в части Ан-70. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
alekshulga Posted July 7, 2023 Author Report Share Posted July 7, 2023 (edited) По проекту Ан-70 идёт работа по увязке шасси с планером и другие небольшие доработки по месту. Лето - пора отпусков у большинства гражданского населения России. Готовность Ан-70 1/144 AWM для продажи скорее всего сентябрь. Edited July 7, 2023 by alekshulga 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
alekshulga Posted July 7, 2023 Author Report Share Posted July 7, 2023 Рецензия в журнале М-Хобби (03/2015) на Ту-104Б 1/144 AWM. Автор Дмитрий Колесник. НЕОБИДНАЯ ТЕСНОТА Модель: Ту-104Б Масштаб: 1/144 Производитель: AWM, Россия Характеристика: полиуретановая смола, 60 деталей, декаль на 1 вариант, маски для остекления Рейтинг 5 Можно ли на площади 4 м2 с комфортом разместить 45 человек? Абсурд, подумаете вы, наверняка представив себе московский автобус в час пик. Конечно, я немного сгустил краски, но все же факт остается фактом: первый советский пассажирский реактивный лайнер Ту-104, изначально рассчитанный на 50 пассажиров, оказался маловат для стремительно растущего пассажиропотока, и уже первая его модификация, Ту-104А, вмещала 70 человек. Увеличение вместимости было достигнуто путем упрощения интерьера салонов и уменьшения шага между рядами кресел. Любопытно, что уже в таком варианте себестоимость перевозок на Ту-104 оказывалась ниже, чем на поршневых Ил-12 и Ил-14. Но и 70 кресел оказалось мало, и тогда фюзеляж удлинили на 1.2 м, компоновку рядов уплотнили еще больше, и вот уже Ту-104Б взял на борт 100, а затем, после максимально возможного «дожимания» свободного пространства, даже 115 пассажиров! Вот и получается, что после добавления 1.2 метра фюзеляжа вместимость лайнера выросла на 45 мест. Впрочем, и на «коротком» Ту-104А удалось уплотнить салон до 100 пассажирских кресел. Конечно, от того комфорта, которым заманивали первых пассажиров на необычный для конца 50-х самолет, осталось немного, но возможность пролететь почти полстраны за 5-7 часов вместо недавних 12-16 была столь заманчива, что загрузка каждого рейса была практически стопроцентной. К тому же «комфорт» поршневого Ил-14 с негерметичной кабиной, летавшего в нижних, неспокойных слоях атмосферы, был весьма сомнительным. Дальнейшее повышение пассажировместимости и веса стало уже невозможным без кардинальной переделки всей конструкции самолета и замены двигателей, и Ту-104Б, построенный на заводе №22 в Казани в количестве 95 экземпляров, остался в истории самой тяжелой и вместительной серийной модификацией Ту-104. Не так давно, в № 9 за 2013 год «М-Хобби» писал о модели Ту-104А от московской фирмы AWM, и вот уже в развитие темы первых советских реактивных лайнеров вышла следующая модель, Ту-104Б. Приятно отметить, что AWM относится к тем производителям, кто не на словах, а на деле думает о моделистах. Чего греха таить, многие производители моделей из полиуретановой смолы используют дисклаймер «модель предназначена для опытных моделистов» как прикрытие собственных недоработок и технологических упрощений в стиле «кому надо, тот допилит». Модели же из каталога AWM отличаются не только качественным литьем, высокой копийностью, тщательной проработкой тонких деталей с запасными элементами и прозрачным остеклением с прилагаемым комплектом масок из самоклеящейся пленки, но и продуманностью членения, удобного для сборки и даже такой редкой особенностью, как отсутствие литников-питателей на внешних видимых поверхностях деталей. Крыло, фюзеляж и оперение практически готовы к сборке без дополнительной обработки и подгонки, а швы требуют минимального количества шпаклевки, иногда достаточно лишь пролить их цианакрилатным клеем и немного пошлифовать мелкой наждачкой. Вот и в модели Ту-104Б не только исправлены мелкие погрешности предшествующей «Ашки» - аэродинамические перегородки на крыле сделаны более прочными без видимого увеличения толщины, исправлен узел стыковки крыла с двигателями, в гондолах шасси сделаны упоры для фиксации стоек шасси и т.д. – но и фюзеляж состоит не из четырех частей, а из двух половинок, отлитых заодно с двигателями, самое сложное с технологической точки зрения место у всех моделей Ту-104. При этом внутри воздухозаборников двигателей присутствует перегородка с воздухозаборником турбостартера. Для того, чтобы при этом деталь вынималась из формы, придумано нестандартное решение, прямоугольные вырезы в мотогондолах между срезом воздухозаборника и передней кромкой крыла, закрываемые «лючками» соответствующей формы. Эти вырезы располагаются в легкодоступных для обработки местах, и не совпадают с линиями расшивки, что делает их шпаклевание и шлифовку чрезвычайно простым делом. Сборка отличается от сборки модели из полистирола только типом применяемого клея, я использовал два вида цианакрилатного суперклея от Done Deal – затекающий для склеивания крупных деталей методом заполнения шва между сложенными вместе деталями, и гель для фиксации стоек шасси, подкосов, колес, антенн и прочей мелочевки. Исключение составляет только фонарь кабины штурмана. Так как к моменту его приклеивания фюзеляж практически герметичен, даже предварительное покрытие внутренней поверхности фонаря не гарантирует полной защиты от образования белого «тумана» на прозрачной поверхности от испарения цианакрилатного клея, поэтому штурманское остекление я приклеил прозрачной бесцветной эпоксидной смолой – «пятиминуткой» заодно со вклеиванием ею же 1.5-миллиметровых стразов «сваровски» в гнезда посадочных фар на крыле и фюзеляже. Если стразов под рукой не оказалось, можно просто залить лунки фар прозрачной эпоксидкой, предварительно покрасив их серебрянкой. Капельками этой же смолы в вырезанных в законцовках крыла «уголках» сымитировал крыльевые БАНО. Если все приготовить заранее, все эти операции можно осуществить с одного замеса смолы до того, как она начнет схватываться. Единственное место, потребовавшее доработки, стык вышеупомянутого штурманского фонаря с фюзеляжем. В силу особенностей эластичных силиконовых форм фюзеляж по переднему срезу имеет не круглое, а слегка овальное сечение, и при вставлении штурманского остекления снизу образуется ступенька примерно в один миллиметр. Чтобы устранить ее и придать носовой части должный профиль, я нарастил изнутри толщину нижней стенки фюзеляжа цианакрилатным гелем с активатором, и сошлифовал излишек смолы от передней стенки ниши шасси к оконечности фюзеляжа, заодно подогнав посадочное место для обтекателя радиолокатора. Из прочих особенностей модели повышенного внимания требует сборка шасси, чтобы не ошибиться с взаиморасположением подкосов и тяг желательно проводить ее, сверяясь с фотографиями прототипа. Окна перед вклеиванием нужно заранее подобрать в соответствии с месторасположением, возможно, некоторые блоки из нескольких иллюминаторов придется разрезать на две части для точного попадания в оконные проемы. Часть окон после вклейки выступают за контуры обшивки, их нужно срезать заподлицо острым резаком и заполировать. Модель Ту-104Б выпускается в двух исполнениях, отличающихся декалью, в «классической» окраске до 1974 года, и «новой» унифицированной. В каждом из вариантов к регистрационным номерам на крыле, фюзеляже и створках передней опоры шасси даны дополнительные комплекты цифр. Я выбрал поздний вариант со «штатным» номером 42403, благо в интернете нашлись хорошие фотографии прототипа. Доработки относительно «изкоробочного» варианта минимальны: кроме вышеупомянутых БАНО натянул коротковолновую антенну из эластичной нити, сделал из тянутого литника две Т-образные антенны радиовысотомеров и проблесковый маячок на киле, и из серебристой самоклеящейся пленки две плиты датчиков статического давления на фюзеляже. Модель загрунтована тамиевской грунтовкой из баллончика и окрашена аэрографом автомобильной краской Motip. Дмитрий Колесник Фотографии Георгий Ляпунов 2 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Posted October 28, 2023 Report Share Posted October 28, 2023 В 07.07.2023 в 09:49, alekshulga сказал: По проекту Ан-70 идёт работа по увязке шасси с планером и другие небольшие доработки по месту. Лето - пора отпусков у большинства гражданского населения России. Готовность Ан-70 1/144 AWM для продажи скорее всего сентябрь. Доброго дня! Не прояснилось по срокам с Ан-70? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
alekshulga Posted October 28, 2023 Author Report Share Posted October 28, 2023 Постараемся Ан-70 выпустить в этом году. 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
alekshulga Posted February 1 Author Report Share Posted February 1 (edited) Фотографии моделей AWM : Ан-10А автор Колесник Дмитрий (фото Малышева Андрея для журнала М-Хобби) Ан-12БК автор Колесник Дмитрий (фото Малышева Андрея для журнала М-Хобби) Ту-104 автор Судаков Вадим Ту-104А автор Вартанян Сергей Ту-104Б Ту-104Б автор Митин Михаил Ту-110 автор Колесник Дмитрий (фото Малышева Андрея для журнала М-Хобби) Ту-110 Ту-4 Полярный автор Тарасов Александр Ту-70 автор Криволапов Илья Ту-22Р автор Колесник Дмитрий (фото Малышева Андрея для журнала М-Хобби) Ту-22УД автор Тарасов Александр Ту-22КД автор Финченко Максим Як-40 автор Финченко Максим CRJ-200 автор Алексеев Александр SRJ-200 автор Колесник Дмитрий (фото Малышева Андрея для журнала М-Хобби) Edited February 1 by alekshulga 5 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
alekshulga Posted February 1 Author Report Share Posted February 1 Добрый день. С 5 Февраля 2024 предлагаем к продаже модель Ан-70 в масштабе 1/144 из полиуретановой смолы компании AWM с прозрачным остеклением (артикул 40170) по цене 3900 рублей. Ан-70 в масштабе 1/144 из полиуретановой смолы компании AWM без прозрачного остекления (артикул 40270) по цене 3500 рублей. Благодарим за оказанную помощь Максима Финченко, Бакаенко Сергея, Андрея Пименова, Алексея Бацких, Анастасию Письменную. Весь список моделей AWM представлен в первом сообщении темы. Для желающих приобрести прошу обращаться на awmmodels@mail.ru (или лс). Детали Ан-70 Не прозрачные детали Ан-70 артикул AWM40270 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Базилио Posted March 27 Report Share Posted March 27 Модель интересная, плохо что купить ее не реально, не продаётся нигде... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Wishmaster Posted March 28 Report Share Posted March 28 В смысле не продаётся? А это объявление тогда к чему? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
grig_p Posted March 28 Report Share Posted March 28 Я напрямую писал Александру и купил ее сразу, как вышло объявление Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Базилио Posted March 28 Report Share Posted March 28 (edited) 3 часа назад, grig_p сказал: Я напрямую писал Александру и купил ее сразу, как вышло объявление Григорий, я сделал также, но был перенаправлен на магазин ПАСдекалс. А там ее нет... ...пичалька... Вот думаю может быть кто ещё начнёт продавать сие чудо, а то в планах было к ДР товарищу сделать подарок, и вот два месяца никак не получается найти продавцов этой модели... Edited March 28 by Базилио добавление текста Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
alekshulga Posted March 28 Author Report Share Posted March 28 Евгений, к сожалению, отправляем модели только по России. В планах на март была поставка Ан-70 1/144 в магазин ПАСдекалс, но сроки сдвинулись на начало апреля. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Базилио Posted March 28 Report Share Posted March 28 5 минут назад, alekshulga сказал: Евгений, к сожалению, отправляем модели только по России. В планах на март была поставка Ан-70 1/144 в магазин ПАСдекалс, но сроки сдвинулись на начало апреля. Воот! Теперь есть понимание ситуации. Спасибо Александр! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.