Перейти к содержанию

Ил-18 электрифицированный 1:72


Wishmaster

Рекомендуемые сообщения

1 минуту назад, Risa сказал:

Понял, т.е. фары будут болтаться на проводах до полной покраски.

Ну я же спрашивал ваших идей по этому поводу, мне пока ничего умнее в голову не пришло

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если к фаре припоять штыри а в корпусе сделать 2 отверстия. Т.е. фара втыкается как вилка в розетку. Тонкая работа конечно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...
  • 2 недели спустя...
57 минут назад, Atlant сказал:

Миша, а что за двигатели? И как они поключены/управляются?

Уже как-то писал:

двигатели такие:

Управляются ардуиной ATmega 328 через транзисторные ключи. С нее же сигнал идет на маяки, фары, свет в кабине

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миша, на российской странице не нашел параметров этих моторчиков, но нашел их на американской странице. Вот что написано:

Specification:
A1- DC 5V 40RPM
1.Rated voltage: DC 5V
2.No-load current: 20mA
3.No-load speed: 40RPM
4.Suitable voltage: DC 3V-6V
5.Speed: 24RPM-48RPM
A2: DC 5V 60RPM
1.Rated voltage: DC 5V
2.No-load current: 50mA
3.No-load speed: 60RPM
4.Suitable voltage: DC 3-9V
5.Speed: 30RPM-108RPM
A3: DC 5V 28RPM
1.Rated voltage: DC 5V
2.No-load current: 20mA
3.No-load speed: 28RPM
4.Suitable voltage: DC 3V-6V
5.Speed: 17RPM-33RPM
A4: DC 3.7V 150RPM
1.Rated voltage: DC 5V
2.No-load current: 80mA
3.No-load speed: 150RPM
4.Suitable voltage: DC 1.5-5V
5.Speed: 60RPM-200RPM
A5: DC 5V 300RPM
1.Rated voltage: DC 5V
2.No-load current: 30mA
3.No-load speed: 300RPM
4.Suitable voltage: DC 3-6V
5.Speed: 180RPM-360RPM
A6: DC 5V 110RPM
1.Rated voltage: DC 5V
2.No-load current: 60mA
3.No-load speed: 110RPM
4.Suitable voltage: DC 3-6V
5.Speed: 66RPM-130RPM

 

Как видно из этих данных у всех этих моторов нету скорости "от нуля". 

Управление скоростью вращения при помощи ШИМа (PWM)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Atlant сказал:

Как видно из этих данных у всех этих моторов нету скорости "от нуля". 

Управление скоростью вращения при помощи ШИМа (PWM)?

Они с редукторами до 1000 рпм с целью снизить скорость вращения на начальном этапе. А так да, по звуку слышно, что ШИМ, пищат страшно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю что в данном случае редуктор является "тормозом" и не дает моторчику начать крутиться на очень маленьких оборотах. Может попытаться "помочь" двигателю, пустив на него полный ток на короткое время (несколько миллисекунд, а может и меньше - эксперимент ставить надо). Тогда двигатель сможет преодолеть начальное сопротивление редуктора и потом уже будет легче его вращать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, Atlant сказал:

у всех этих моторов нету скорости "от нуля". 

Подкину идейку.

Мотор крутит винт через электромагнитную муфту. На валу мотора постоянный магнит с радиальным намагничиванием, вращается внутри медного или алюминиевого стакана. Стакан связан с винтом с помощью вала (нам же просто раскрутить до оборотов малого наземного газа, без претензий на достаточную для взлета тягу?). За счет наводимых токов Фуко, стакан будет пытаться следовать за вращающимся магнитом. Для лучшей инерционности старта и медленной остановки винта, ведомая часть муфты должна быть массивной и хорошо отбалансированной.

Изменено пользователем Vampiro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Vampiro сказал:

Подкину идейку.

Олег, идея неплохая, спасибо, но мы разбираемся с уже имеющимися двигателями, которые уже вмонтированы в мотогондолы модели. 

 

7 минут назад, Vampiro сказал:

постоянный магнит с радиальным намагничиванием

И где такой взять?

 

7 минут назад, Vampiro сказал:

ведомая часть муфты должна быть массивной

и куда массивную муфту девать? Все-таки в 144-ом масштабе (и даже как в этой модели - в 72ом) мы имеем дело с ограниченными объемами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Atlant сказал:

где такой взять?

Можно самому сделать

1 минуту назад, Atlant сказал:

куда массивную муфту девать?

Она поверх магнита будет располагаться.

 

1 минуту назад, Atlant сказал:

в 144-ом масштабе мы имеем дело с ограниченными объемами.

Я понимаю. Сколько там по факту внутренний диаметр мотогондолы?

Могу накидать эскиз если есть интерес на будущее или для доработки существующего варианта привода винтов.

 

Кстати, можно воздушные турбины использовать. Там в плане механики все гораздо проще (опять же с поправкой на размеры), но нужно проложить воздуховоды к каждой мотогондоле.  Компрессор с клапанами для раздельной подачи воздуха на центроплане размещать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Vampiro сказал:

Для лучшей инерционности старта и медленной остановки винта, ведомая часть муфты должна быть массивной и хорошо отбалансированной.

Остановка у нас и без того плавная, а, вот, для старта нужен какой-то волшебный пендель, а ещё раздражает страшное жужжание редукторов. С другой стороны, если бы этот грохот был похож на настоящие Аи-20... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, бак1 сказал:

Миша, оставь так, будешь с 8 этажа пускать! :D

Я на третьем живу, но можно подняться на двадцать пятый

Там ещё по инструкции полагается стабилизаторы подрезать на 2 мм под углом, уменьшив стреловидность тем самым. Положить в коробку правильные сразу почему-то не судьба. Про подрезать киль в инструкции ничего нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, бак1 сказал:

Миша, оставь так, будешь с 8 этажа пускать! :D

Ох и опасные вы тут люди :D

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Wishmaster сказал:

Это у меня киль такой высокий или руль такой короткий? 

Да, для 72-го зазор немного крупноват.
Геройское это дело - Амодел собирать... Я не осилил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Wishmaster сказал:

Ну это просто жесть... 

Это у меня киль такой высокий или руль такой короткий? 

IMG_20240111_155947.jpg

Киль на Амодел не верный 

я отрезал и делал новый с нуля руль немного пришлось нарастить 

Изменено пользователем Risa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем временем модель всё больше похожа на самолёт. 

Крыло пока не приклеил, только оценил фронт работы. С прошивкой ардуины, конечно накосячил, фары включаются не правильно, но уже что-то править не буду. В целом анимация модели смотрится офигенно! 

  • Like 5
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такие ведра шпаклевки уходят на сочленение отдельных деталек

IMG_20240116_112456.jpg

Особенно "порадовали" отдельные детальки зализов, задача которых - уменьшить количество шпаклевки на стыках, потому как эти детальки все равно поверх приходится наращивать дополнительным слоем. Пострадали мелкие воздухозаборнички в корне крыла, их все равно потом отдельной деталькой вклею, когда удастся от ступенек избавиться

А вот таким элегантным способом пришлось нарастить руль направления. Кстати, элероны удлинять пришлось так же.

IMG_20240116_112521.jpg

Ну и пример сочленения кабины с фюзеляжем

IMG_20240116_112548.jpg

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже на сервере форума закончилось место, больше картинки загружать он не дает

В общем, нос... Больше похож на какой-то Вангард или Суперкони, но никак не Ил-18

IMG_20240116_112624.jpg

Что с ним делать - ХЗ. Красиво наростить его до правильной формы  у меня вряд ли получится, оставлять так - тоже не красиво, ну и выбрасывать или откладывать модель, которую пилю уже год - тоже не вариант Фигня какая-то...

  • Like 1
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...