Jump to content

Ил-18 электрифицированный 1:72


Wishmaster

Recommended Posts

Ну, во-первых, спасибо огромное Владимиру  за подгон модели, Алику за моторчики и светодиоды, брату за контроллер. 

tmp-cam-1776708577678433849.jpg

Пилить модель хочется с учётом опыта предыдущего А-монстра. Сделать какую-то систему шумоподавления писка от ШИМов, добавить систему поглощения шума от редукторов, возможно сделать фары в выпущенном положении, но пока не знаю, как. 

Саму модель так глобально, как Ришат перепиливать не планирую, но всё равно надеюсь вдохновить его на доделку своей

  • Like 3
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Для начала зашпаклевал последствия экспериментов Владимира и то, что отличает Ил-22 от Ил-18, прорезал расшивку, дунул грунтом, чтобы косяки проявить. Ещё придётся переносить сопло ВСУ на правый борт. На правом борту не хватало трёх окошек - просверлил. Этот факт скорректировал ещё один план - теперь придётся рисовать декаль самому. Изначально подумывал обойтись коробочной, но она без дырок под окна справа. Ну и дунул чёрным изнутри, чтобы фюзеляж не просвечивал при включённом свете

tmp-cam-7081404774013506022.jpg

  • Like 2
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Только что, Pepelatz сказал:

Что обозначает наклейка с тремя поросями? :)

Бонусный кусок декали. В первом посте видно на морде самолета

Link to comment
Share on other sites

Миша,

А какой борт ты затеял построить?

Вижу что у тебя поздняя модель с многими исправлениями ? Хвост отдельный, очень инересно. Буду смотреть с удовольствием на то как ты будешь исправлять косяки. 

с моторами хорошая идея но сложная. Посоветую тебе винты взять нормальные и колёса они есть. Все остальное надо руками. 

Что придумал с носовой частью? 

 

 

 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Risa сказал:

А какой борт ты затеял построить?

Пока не определился. Знаю только, что Ил-18 и Аэрофлот либо до 73 года, либо после...

Можно к "размаху крыльев" привязаться, или еще к каком знаменательному самолету, типа того, что женский экипаж через всю страну вел.

Вот еще интересно: у Якубовича есть 2 книжки по Ил-18: эта и эта стоит какую-то из них взять в помощь ?

1 час назад, Risa сказал:

Вижу что у тебя поздняя модель с многими исправлениями ? Хвост отдельный, очень инересно. Буду смотреть с удовольствием на то как ты будешь исправлять косяки.

Дык это Ил-22 изначально. Косяки все править не осилю, форкиль наверное точно трогать уже не буду, нос пока склеил, но  не примерял, надо сначала фюзеляж застеклить, электрифицировать и склеить, тогда уже нос прикидывать буду

1 час назад, Risa сказал:

с моторами хорошая идея но сложная

Самое сложное - это найти гинеколога, который через узенькие дырочки провода протянет и как-то заглушить крыло, чтоб резонанса от движков не было. Может туда монтажной пены накачать ?

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Wishmaster сказал:

Может туда монтажной пены накачать ?

Миша, монтажную пену не рекомендую, - может вспучить крыло. Его поверхности не слишком толстостенные и немного "дышат". Как вариант, можно заполнить полости силиконовым нейтральным (не кислотным) герметиком. Для удобства подачи его, можно на носик, который даётся с тубой герметика, надеть мягкую трубочку подходящего сечения.

Edited by scorin
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Wishmaster сказал:

у Якубовича есть 2 книжки по Ил-18: эта и эта стоит какую-то из них взять в помощь ?

Издание "Самолёт Ил-18" Цейхгауз (у меня есть) интересно почитать, фотографии - всегда могут пригодиться. Есть чертежи, но, в них есть несоответствия с самолётом, например, остекление пилотской кабины.

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Wishmaster сказал:

Самое сложное - это найти гинеколога, который через узенькие дырочки провода протянет

... а в работе с проводками может помочь протяжка из гофры для электропроводки. Она тонкая, прочная, в меру сталистая - можно придать любой изгиб, сделать на конце крючок, петельку ...

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Очень грандиозный проект. Буду наблюдать с интересом. У меня тоже лежит эта модель. Хотел нормальный Ил-18 сделать, с учётом ранее набитых шишек, но скорее всего так мечтой и останется. Времени что-то совсем не хватает на творчество. Желаю терпения и удачи!

Link to comment
Share on other sites

Вклеил окошки. Как обычно из крышки от сидюка нарезал квадратиков, закруглил, торец заточил слегка на конус, дырки в фюзеляже тоже конические. Таким образом удаётся добиться точной подгонки под глубину установки стекла, плотного прилегания и прочности. Приклеил на обычную тамию с зелёной крышкой. Подплавленное стекло впитывается в поры стеклопластика и после высыхания крепко держится в фюзеляже. Снаружи сточил вровень с фюзеляжем и зашлифовал. Материал фюзеляжа более твёрдый, чем пластик и при выравнивании и шлифовке следов на нём почти не останется. Ну и наконец, изнутри жирно намазал футурой, чтобы убрать всё пылинки, царапинки и дефекты. 

Технология проверена на ту-134, и ту-116 и мне нравится

IMG_20230213_105951.jpg

  • Like 3
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Между делом достал из коробки винты и чота приуныл

IMG_20230213_192238.jpg

Но вдруг вспомнил, что когда-то собирал Ан-10 от моделсвита. Жизнь снова заиграла свежими красками

IMG_20230213_192342.jpg

Примерил, прикинул... Даже если я оч долго буду точить оригинальные винты, то лучше, чем у моделсвита я не сделаю. 

Вот и вывод: никогда не выкидывайте остатки собранных моделей

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Миша, вроде какая то контора делает винты в 72, где то на Скале была рекламка, очень здраво выглядит, ну а тут особенно на верхнем фото жесь...

Link to comment
Share on other sites

Подтверждаю слова Ришата по винтам. Я у Вовки тоже себе купил кучу винтов с коками на Ан-12,24,26,30,32, Бе-12,Ил-18, Ту-95/114/126/142. Винты и коки просто "огонь"!!!

1640807780_22.jpg

1640807791_23.JPG

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Даже не знал, что есть такие дополнения. Я для себя проблемы с толщиной лопастей и тупыми коками решил самостоятельным литьём. Сделал форму с лопасти Ан-12 Роденовского и накопировал пару пакетиков... Коки тоже...Поостроносее они чуток на фотках.

Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Wishmaster сказал:

А колёс у него нет? 

На ИЛ-18 год назад не было кажется, спроси у него может он сделал их? Колёса я брал у экипажа с резиновыми балонами.

Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, Wishmaster сказал:

Я экипаж пока найти не могу

Можно ему написать напрямую. Андрей Абоимов. equip-page@mail.ru Я так обращался к нему. Помог мне подобрать колеса для моих двух Dart herald.

Edited by ДокторОхзудит
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Wishmaster сказал:

А колёс у него нет? 

Михаил, давай попробую свои под 72-й напечатать. Я и так подумывал, хотя бы ради эксперимента, т.к. у меня нет 18-го в 72-м. А так - хоть польза будет, посмотрим заодно.

Я вот про эти, если что.

Edited by Artman
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Сделал кабину, попытался впихнуть в неё 5 человек экипажа, даже 4 не влезли, пришлось переделать. Однако сколько фоток кабины не видел, нигде нет кресла бортмеханика, а должно быть. Или оно складное, как у ан-24? 

IMG_20230321_201106.jpg

  • Like 2
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...