Перейти к содержанию

Ил-18 электрифицированный 1:72


Wishmaster

Рекомендуемые сообщения

Ну, во-первых, спасибо огромное Владимиру  за подгон модели, Алику за моторчики и светодиоды, брату за контроллер. 

tmp-cam-1776708577678433849.jpg

Пилить модель хочется с учётом опыта предыдущего А-монстра. Сделать какую-то систему шумоподавления писка от ШИМов, добавить систему поглощения шума от редукторов, возможно сделать фары в выпущенном положении, но пока не знаю, как. 

Саму модель так глобально, как Ришат перепиливать не планирую, но всё равно надеюсь вдохновить его на доделку своей

  • Like 3
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала зашпаклевал последствия экспериментов Владимира и то, что отличает Ил-22 от Ил-18, прорезал расшивку, дунул грунтом, чтобы косяки проявить. Ещё придётся переносить сопло ВСУ на правый борт. На правом борту не хватало трёх окошек - просверлил. Этот факт скорректировал ещё один план - теперь придётся рисовать декаль самому. Изначально подумывал обойтись коробочной, но она без дырок под окна справа. Ну и дунул чёрным изнутри, чтобы фюзеляж не просвечивал при включённом свете

tmp-cam-7081404774013506022.jpg

  • Like 2
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Pepelatz сказал:

Что обозначает наклейка с тремя поросями? :)

Бонусный кусок декали. В первом посте видно на морде самолета

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миша,

А какой борт ты затеял построить?

Вижу что у тебя поздняя модель с многими исправлениями ? Хвост отдельный, очень инересно. Буду смотреть с удовольствием на то как ты будешь исправлять косяки. 

с моторами хорошая идея но сложная. Посоветую тебе винты взять нормальные и колёса они есть. Все остальное надо руками. 

Что придумал с носовой частью? 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Risa сказал:

А какой борт ты затеял построить?

Пока не определился. Знаю только, что Ил-18 и Аэрофлот либо до 73 года, либо после...

Можно к "размаху крыльев" привязаться, или еще к каком знаменательному самолету, типа того, что женский экипаж через всю страну вел.

Вот еще интересно: у Якубовича есть 2 книжки по Ил-18: эта и эта стоит какую-то из них взять в помощь ?

1 час назад, Risa сказал:

Вижу что у тебя поздняя модель с многими исправлениями ? Хвост отдельный, очень инересно. Буду смотреть с удовольствием на то как ты будешь исправлять косяки.

Дык это Ил-22 изначально. Косяки все править не осилю, форкиль наверное точно трогать уже не буду, нос пока склеил, но  не примерял, надо сначала фюзеляж застеклить, электрифицировать и склеить, тогда уже нос прикидывать буду

1 час назад, Risa сказал:

с моторами хорошая идея но сложная

Самое сложное - это найти гинеколога, который через узенькие дырочки провода протянет и как-то заглушить крыло, чтоб резонанса от движков не было. Может туда монтажной пены накачать ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Wishmaster сказал:

Может туда монтажной пены накачать ?

Миша, монтажную пену не рекомендую, - может вспучить крыло. Его поверхности не слишком толстостенные и немного "дышат". Как вариант, можно заполнить полости силиконовым нейтральным (не кислотным) герметиком. Для удобства подачи его, можно на носик, который даётся с тубой герметика, надеть мягкую трубочку подходящего сечения.

Изменено пользователем scorin
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Wishmaster сказал:

у Якубовича есть 2 книжки по Ил-18: эта и эта стоит какую-то из них взять в помощь ?

Издание "Самолёт Ил-18" Цейхгауз (у меня есть) интересно почитать, фотографии - всегда могут пригодиться. Есть чертежи, но, в них есть несоответствия с самолётом, например, остекление пилотской кабины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Wishmaster сказал:

Самое сложное - это найти гинеколога, который через узенькие дырочки провода протянет

... а в работе с проводками может помочь протяжка из гофры для электропроводки. Она тонкая, прочная, в меру сталистая - можно придать любой изгиб, сделать на конце крючок, петельку ...

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень грандиозный проект. Буду наблюдать с интересом. У меня тоже лежит эта модель. Хотел нормальный Ил-18 сделать, с учётом ранее набитых шишек, но скорее всего так мечтой и останется. Времени что-то совсем не хватает на творчество. Желаю терпения и удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вклеил окошки. Как обычно из крышки от сидюка нарезал квадратиков, закруглил, торец заточил слегка на конус, дырки в фюзеляже тоже конические. Таким образом удаётся добиться точной подгонки под глубину установки стекла, плотного прилегания и прочности. Приклеил на обычную тамию с зелёной крышкой. Подплавленное стекло впитывается в поры стеклопластика и после высыхания крепко держится в фюзеляже. Снаружи сточил вровень с фюзеляжем и зашлифовал. Материал фюзеляжа более твёрдый, чем пластик и при выравнивании и шлифовке следов на нём почти не останется. Ну и наконец, изнутри жирно намазал футурой, чтобы убрать всё пылинки, царапинки и дефекты. 

Технология проверена на ту-134, и ту-116 и мне нравится

IMG_20230213_105951.jpg

  • Like 3
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Между делом достал из коробки винты и чота приуныл

IMG_20230213_192238.jpg

Но вдруг вспомнил, что когда-то собирал Ан-10 от моделсвита. Жизнь снова заиграла свежими красками

IMG_20230213_192342.jpg

Примерил, прикинул... Даже если я оч долго буду точить оригинальные винты, то лучше, чем у моделсвита я не сделаю. 

Вот и вывод: никогда не выкидывайте остатки собранных моделей

  • Like 2
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миша, вроде какая то контора делает винты в 72, где то на Скале была рекламка, очень здраво выглядит, ну а тут особенно на верхнем фото жесь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Винты хорошие делаетBring IT да на Скале можно Владимира найти или вот beroplan@yandex.ru

Я у него покупал год назад.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подтверждаю слова Ришата по винтам. Я у Вовки тоже себе купил кучу винтов с коками на Ан-12,24,26,30,32, Бе-12,Ил-18, Ту-95/114/126/142. Винты и коки просто "огонь"!!!

1640807780_22.jpg

1640807791_23.JPG

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже не знал, что есть такие дополнения. Я для себя проблемы с толщиной лопастей и тупыми коками решил самостоятельным литьём. Сделал форму с лопасти Ан-12 Роденовского и накопировал пару пакетиков... Коки тоже...Поостроносее они чуток на фотках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Wishmaster сказал:

А колёс у него нет? 

На ИЛ-18 год назад не было кажется, спроси у него может он сделал их? Колёса я брал у экипажа с резиновыми балонами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Wishmaster сказал:

Я экипаж пока найти не могу

Можно ему написать напрямую. Андрей Абоимов. equip-page@mail.ru Я так обращался к нему. Помог мне подобрать колеса для моих двух Dart herald.

Изменено пользователем ДокторОхзудит
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Wishmaster сказал:

А колёс у него нет? 

Михаил, давай попробую свои под 72-й напечатать. Я и так подумывал, хотя бы ради эксперимента, т.к. у меня нет 18-го в 72-м. А так - хоть польза будет, посмотрим заодно.

Я вот про эти, если что.

Изменено пользователем Artman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Сделал кабину, попытался впихнуть в неё 5 человек экипажа, даже 4 не влезли, пришлось переделать. Однако сколько фоток кабины не видел, нигде нет кресла бортмеханика, а должно быть. Или оно складное, как у ан-24? 

IMG_20230321_201106.jpg

  • Like 2
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...