ikanashev

Краска Motip

149 сообщений в этой теме

И так, прочитал на форуме что многие в том числе и именитые моделисты используют автомобильную краску в баллонах Motip. Очень хотелось бы услышать основные приемы работы с ней, правила и нюансы. Основные вопросы пока следующие:

1) Как стравливать ее из баллона для работы с аэрографом? Статей на эту тему много, но интересуют ваши способы.

2) Каким растворителем разбавляется эта краска (желательно растворители хозяйственно-бытового применения, не специализированные, если такие есть конечно)

3) Как краска реагирует с другими красками (как при смешивании так и после высыхания)? Вообще что за основа краски там? Например какова будет реакция если покрасить поверх краски Акан или Звезда и т.д.?

4) Как краска реагирует с лаками, каким лаком предпочтительнее пользоваться, на какой основе, и каким пользуетесь вы покрывая покрашенную Мотипом поверхность? Может есть лак Мотип, и не надо париться в таком случае по этому вопросу?

Это пока все вопросы пришедшие в голову, спасибо всем кто поможет с ответами.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из моего опыта.

1) Надеваю перчатки, стелю на пол газету, на колени тоже газету, и стравливаю в крышечку от баллона, головку распылителя держу прямо над краем крышки, крышку наклоняю примерно на 45*. Чем больше краски вылилось в крышку, тем сильнее начинает брызгаться, так что стравливаю малыми порциями. Если стравливать в узкую и высокую банку, брызг нет совсем - например, флакон от какого-нибудь шампуня со срезанным верхом. Но в крышку быстрее и проще.

2) Не разбавляю - то, что вылетает из баллона, годится сразу в аэрограф, поэтому стравливаю только нужное в данный момент количество. Остаток сливаю в пузырек для того, чтобы при необходимости подкрасить микродефект какой-нибудь. Конечно, это если использовать готовый цвет. Если мешать - вроде как с 646 проблем нет, но не хранить долго.

3) Лучше не смешивать с другими, в крайнем случае, с краской на той же основе - акрил на нитрорастворителях, типа АКАН (но не водорастворимый, конечно). Основа АКАНа такая же - это тоже автомобильная краска, только от Du Pont. Поверх АКАНа ложится нормально, со Звездой не экспериментировал (и не собираюсь). Грунтую Тамией.

4) Пользуюсь только полуматовым лаком ТАМИЯ из аэрозольного баллончика (тоже через аэрограф). Без проблем.

И еще, за что люблю Мотип, по нему отлично тонировать швы и стыки темперой, высохшие излишки легко стираются ваткой, смоченной в растворителе ТАМИЯ для акрила (какая-то водоспиртовая смесь), без риска испортить Мотип.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стравливаю в баночки от фотоплёнки , через более тонкую трубку ,что бы краска стекала . Растворители не нужны т. к. она достаточно разбавлена и в балоне . Грунт то же одноимённый ( прозрачный ,серый , синий , белый - это то что я видел) , лак прозрачный глянцевый этой же фирмы (декали у меня не съел ни разу ) Всё наносил аэром .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 растворитель 647(пробовал 646,не подошел)

3 мешаю этой фирмы без проблем,другие нужно пробовать

4 лак этой же фирмы

А.К.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Зашел сегодня на авторынок, купил пару баллонов, черную и белую (буду серый бадяжить). Белая №202 как советовал Дмитрий в одном из топиков, черная №601. Большое спасибо за разъяснение всех интересующих меня моментов. Краска кстати не дешевая оказалась, 300 ру за баллон. Ну за то ее много))).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще предложение, давайте по мотипу выкладывать номера цветов, какой к чему потходит, ну в смысле к раскраске какой авиакомпании? Создадим что то вроде каталога. Так же если кто то смешивает краску, то же выкладывайте номера, какую с какой, стобы получить нужный цвет, и пропорции если знаете. Из написанного ранее Дмитрием:

№202 White - белый-советский аэрофлот.

№(неизвестен) Light Gray - Серый-советский аэрофлот.

№(неизвестен) Ocean - Синий низ NEW Аэрофлот.

(Прошу Дмитрия написать номера цвета отсутствующие).

Ну от меня

№601 Black - черный глянцевый универсальный.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номера цветов есть не у всех красок. Возможно, Light grey и Ocean из дополнительной палитры, так что их надо искать именно по названию.

Еще хороший цвет для законцовок - №110 Rubin

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо ли крсится, если краску не сцежиать, а на прямую с балончика?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень большое давление, неконтролируемый факел, очень трудно дозировать, и к тому же, нет страховки от "плевков" краски. Опыт того же Павла ARIA показывает, что в принципе, можно, но проще и дешевле купить аэрограф с компрессором.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а какими тогда балончиками можно неплохо покрасить?

кроме тамии

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да любыми плохо. Не для этого они предназначены.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

понятно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И так первый опыт работы с Мотипом. В целом понравилось, укрывистость хорошая. Краска растворяется ацетоном (покране мере аэр промывал именно им от краски). Сцеживать попробовал в крышку по советуДмитрия, но в итоге кука до локтя в брызгах краски biggrin . Решил попробовать через шприц. Тупо беру шприц без поршня, в большое отверстие направляю сопло с баллона, маленькое в необходимую емкость. Краска достаточно жидкая и полностью без проблем стекает, при этом хотя бы сам не пачкаюсь. Опять же как и советовали, после того как сцедил каску, ндо подождать пока из нее воздух выйдет весь. ну я вроде подождал так, посмотрел, все ок, закрыл пробкой, через пять минут пробка выстрелила в потолок :D. Кстати еще умудрился пролить краску на стол, криворукий, ну не беда, хорошо что в баллоне дофига ее. В общем в целом доволен результатом, и бадяжить не надо, и аэром приятно работать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может господин ARIA описать,как он работал с мотипом,очень интересно,просто работы хорошие

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Quote (F1L)
А может господин ARIA описать,как он работал с мотипом,очень интересно,просто работы хорошие

поддерживаю.

если ARIA увидет эти посты, то просьба описать ход работы

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже временами крашу прямо из балонов. Есть свои сложности- легко можно залить модель, поэтому: балон держать не слижком близко (40-50см), нельзя останавливать факел на одном месте и сразу проходить по уже окрашенному месту (водить туда-сюда).

Требует некоторой сноровки..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тем,кто хочет окрасить перламутровый Аэрофлот с помощью Мotipa могу смело посоветывать наиболее подходящие цвета.

1. Перламутр- Motip 230 Жемчуг (ну очень похож)

2. Синий- Motip 449 Океан

3. Серый- Motip Cветло-серый газ.

Можно поспорить о полном совпадении цвета,но из Motip это самые близкие по оттенку.

Что касаемо тонкостей окраски напрямую из баллона,то открыть скрытые хитрости наверное не смогу,т.к. наверное их просто и нет.

Я начал красить мотипом где-то в середине девяностых,с тех пор просто набил руку. С первого раза идеально не получится,нужно тренироваться и чувствовать краску.

Краска должна быть комнатной температуры,красить нужно обязательно на грунт,я использую Тамиевский в аэрозоли.

Первый слой Мотипом наносится очень тонким слоем с расстояния примерно в 20-40 см.Затем просушка.Таких тонких слоев делаю обычно три.

Затем четвертый слой с расстояния примерно см. 10-15,затем сушка и обработка поверхности очень мелкой шкуркой,можно и нулевкой.

После выравнивания поверхности от шагрени следующий слой с расстояния 10-15 см. пообильнее,но тут главное не переборщить избегая скрытие расшивки под толстым слоем и возникновения подтеков.

Окончательная обработка наждачной бумагой,мелкой до получения ровной и гладкой поверхности,далее образивная паста "по вкусу".

Ну вообщем примерно так.

Вообщем способ для извращенцев:))))

Я привык и на эти извращения трачу времени не намного больше чем при работе с аэрографом а результатом очень доволен.

У меня есть аэрограф,правда на даче,все никак не куплю хороший для дома.

В любом случае,аэрограф не заменят баллончики.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я крашу автомобильной краской тоже) и все меня устраивает,выходит неплохо,ну аэрограф лучще:)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понял мотип это название краски, а где в Ростове можно купить этот мотип,кто нибудь знает?)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Quote (ikanashev)
Сцеживать попробовал в крышку по советуДмитрия, но в итоге кука до локтя в брызгах краски

Здесь кое-что о стравливании. Даже с видео...

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_17827.html

С уважением,

В.Агупов

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Quote (Tu-154m_)
Я так понял мотип это название краски, а где в Ростове можно купить этот мотип,кто нибудь знает?)

Авторынок "Алмаз",

там проще спросить, чем объяснять,

3 точки торгуют,

.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я крашу Тамией прямо из баллончика и не заморачиваюсь. Красил и из автомобильный баллонов (Dupli-color и др.), но уж больно они вонючие, у меня матушка и на Тамию-то ругается постоянно, хотя я крашу в туалете с вытяжкой при закрытой двери. На самом деле особых проблем нет, надо только иметь в виду, что каждая краска имеет свои особенности и укрывистость у них очнь разная (например, у красной хорошая, а у оранжевой почему-то намного хуже). Белая глянцевая вообще как лак, я ее использую как последний слой на уже белую поверхность (для глянца), а в качестве основной белой краски использую белую грунтовку (у нее укрывистость на порядок лучше). Для светлых красок вообще первый слой лучше делать матовой краской (не обязательно точно того же цвета), у нее укрывистость намного лучше, а уж поверх нее класть глянцевую. Либо как вариант - сначала тонкий слой более темной краски (например, красная под оранжевую, синяя под голубую и т.п.), причем не страшно, если пластик будет слегка просвечивать (все равно это лишь первый слой), а уж поверх нее основной цвет. Еще говорят, что хороший эффект в смысле укрывистости под любой цвет дает серебрянка. Хочу попробовать в ближайшее время.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста,как мне найти краску Тамия для новой раскраски Аэрофлота (перламутр,или как она называется)? Может у неё есть какой-то номер?Я не разбираюсь,но надеюсь на вашу помощь:-)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с краской Bosny кто-нибудь работал?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Quote (VERTU)
Подскажите пожалуйста,как мне найти краску Тамия для новой раскраски Аэрофлота

Такого цвета у Тамии нет (ни у кого нет, он двухслойный как минимум smile ). Смотри в http://www.airliner-models.ru/forum/20-108-1

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас