Jump to content

Состаривание, weathering, нанесение следов эксплуатации


Recommended Posts

Берёшь мягкий простой карандаш, остро затачиваешь и просто по линиям расшивки проводишь до желаемого результата.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Доброе всем время суток! А кто как имитирует сколы краски? Поделитесь методами. Лично я наношу небольшой слой "титанки" на места где будут сколы, а после полной покраски шлифовальной бумагой (беру грубую 320 или 480) снимаю верхний слой. Основная опасность заключается в том, что и слой титанки по неаккуратности можно снять.

Получается примерно так, пример не лучший модель старая, но на компе больше фоток не нашлось(PPZkWqyttVE.jpg

Link to comment
Share on other sites

А кто как имитирует сколы краски?

 

Я - никак. На гражданских ВС их практически не бывает, да и на военных это скорее из области моделистской мифологии. Особенно на самолетах ВМВ, Восточного фронта, где редкий самолет мог бы дожить до стирания краски. А скалываться ей вообще не с чего.

Link to comment
Share on other sites

Я - никак. На гражданских ВС их практически не бывает, да и на военных это скорее из области моделистской мифологии. Особенно на самолетах ВМВ, Восточного фронта, где редкий самолет мог бы дожить до стирания краски. А скалываться ей вообще не с чего.

 

Очень даже бывает: буквально на днях обнаружил на одном из наших бортов отслоение огромного (30Х30) куска краски в районе ВСУ. Я уже не говорю об огромном количестве более мелких отслоений, особенно в районах подтекания ГЖ, на обтекателях РЛС и зализах крыла. Особенно "весело" краска слезает с ВС покрашенных в РФ, где-нибудь в Ульяновске. Про самолеты ВМВ тоже не соглашусь - я в относительно далеком прошлом участвовал в "копании" самолетов, так вот сколов и царапин (механического происхождения) довольно много на металлических поверхностях (капоты, зализы крыла, лючки и т.п). Другой вопрос, что все это в 144 масштабе имитировать нет особого смысла, самые крупные сколы будут размером максимум 1-2 мм в масштабе, да и не много их на самолете. А в 48-м, по моему мнению, сколы и имитацию истирания краски делать стоит.

Link to comment
Share on other sites

Очень даже бывает: буквально на днях обнаружил на одном из наших бортов отслоение огромного (30Х30) куска краски в районе ВСУ.

 

И что, там металл был, или грунт? До грунта видел, до металла даже студентам МИИГА в Шереметьево на учебной стоянке доскоблиться не удалось.

Link to comment
Share on other sites

Очень даже бывает: буквально на днях обнаружил на одном из наших бортов отслоение огромного (30Х30) куска краски в районе ВСУ.

 

И так Ты , Вань , себе и позволил оставить это безобразие для дальнейшей эксплуатации !! :D

ну максимум до ближайшего чека ..

Edited by duk
Link to comment
Share on other sites

И что, там металл был, или грунт? До грунта видел, до металла даже студентам МИИГА в Шереметьево на учебной стоянке доскоблиться не удалось.

 

В этом конкретном случае - до металла, но чаще всего до грунта.

Link to comment
Share on other sites

И так Ты , Вань , себе и позволил оставить это безобразие для дальнейшей эксплуатации !! :D

ну максимум до ближайшего чека ..

 

Ну конечно оставил, дядь Вов ! ВСУ на Джамбе страшно высоко, а я высоты боюсь и стремянку по снегу тягать тяжело :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Как-то давно пробовал на танке способ с солью. Покрыл модель краской цвета, который будет в местах сколов, сделал из соли с водой кашу, нанес в места сколов эту кашу. После полного высыхания соли нанес основную краску, затем модель тщательно отмыл от соли. На другой техните, кроме танка, этот способ не пробовал.

Link to comment
Share on other sites

Ну конечно оставил, дядь Вов ! ВСУ на Джамбе страшно высоко, а я высоты боюсь и стремянку по снегу тягать тяжело :rolleyes:

 

Чоооо ?? Высоты говоришь ?

А этот лихой наездник не Ты ли ?? :D

 

 

post-351-0-04091600-1358161291_thumb.jpg

 

а обшелупившаяся покраска однажды получилась у меня наверное чисто случайно :

делал химика Ан-2 из " Моделиста" , бежевым фюзляж дунул тупо из баллона ABRO ,

задекалил , испачкал (ну .. он же химик) , а потом решил дунуть матовым лаком прямо из баллона ТАМИИ ,

ну и соответственно кааааак дунул !!

минут через 8 всё это покрылось мелкой мелкой сеткой (паутиной ?)

прошелся сверху 1500 , и острием скальпеля кое где поотколупывал сегментики , проступил серый грунт ,

получилось обалденно !

Именинник , для кого была модель , аж умилился : ух тыы , прям как с точки только что !

 

близкой фотки нет (2 года назад было) вот что осталось

 

post-351-0-62534600-1358161912_thumb.jpg

Edited by duk
Link to comment
Share on other sites

Чоооо ?? Высоты говоришь ?

А этот лихой наездник не Ты ли ?? :D

 

 

post-351-0-04091600-1358161291_thumb.jpg

 

 

 

А ! Дык это-ж я выпимши ! :)

Link to comment
Share on other sites

  • 6 years later...

Жень, прекрасный метод, прекрасное описание!:D

Совершенно случайно открыл для себя этот прием, когда тренировался шпаклевать лишние линии расшивки. Наношу в канавку Mr. Surfacer 500. И после подсыхания срезаю излишки тамиевской наждачкой или губкой.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Метод действительно хорош! У меня лак не тс-13, но тоже нитро.. С серия ганзы. Но у меня смывка так не оттирается, получаются такие же пятна грязные. Пилки для ногтей я давно в обработке использую.. теперь вот пойду куплю для полировки, эффект действительно хороший!

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

По Жениной просьбе дублирую здесь: 

Итак, вопрос. Что делать, если расшивка залита к чёртовой матери, а душа требует тонировки? Выход есть!

Внимание!!!!!!
Мой способ не претендует на правильность, но даёт возможность сочно увазюкать модель.

Тонировка - вообще вопрос очень сложный. Кто-то не пачкает вовсе, кто-то "выделяет расшивку", а кто-то старается повторить грязь с фотографий прототипа. Я же давно уже избрал для себя путь "я художник - я так вижу". Ну то есть вазюкаю так, как хочется, без оглядки на что либо. Что б на мой вкус живо получилось, да и только. 

Поехали. Сначала промазываю простым карандашом основные линии расшивки.

BIq5HL6A16A.jpg

Жуть, да? Криво, косо, слишком контрастно. Не беда! Едем дальше. Затираю всё это добро стирательной резинкой "по полёту". А затем обрисосываю эти вот непонятные овальные штуки на крыле.

xRvLS3boJ_w.jpg

После чего повторяю действия стирательной резинкой из предыдущего пункта. Сверху добавляю тени для глаз с помощью ватной палочки.

13kgkVRNMAk.jpg

Дальше останется лишь подправить "слишком" стёртые линии и можно закрыть лаком, дабы нечаянно ничего пальцем не стереть потом. Что в итоге? Довольно неравномерная грязь, придающая объём. Вот для сравнение крыло чистое: 

W1q2RNQFjG0.jpg

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...