PAS-DECALS Posted September 16, 2012 Report Share Posted September 16, 2012 Карандаш не для этого придумали. https://www.google.ru/search?q=panel+line+accent+color&hl=ru&newwindow=1&prmd=imvns&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=KhVWUNKWDtP74QTSzYGoBQ&ved=0CCIQsAQ&biw=1680&bih=925 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexSCH Posted September 17, 2012 Report Share Posted September 17, 2012 А если все-таки карандашем ? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Zanzak Posted September 17, 2012 Report Share Posted September 17, 2012 Берёшь мягкий простой карандаш, остро затачиваешь и просто по линиям расшивки проводишь до желаемого результата. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Zigzag291 Posted January 14, 2013 Report Share Posted January 14, 2013 Доброе всем время суток! А кто как имитирует сколы краски? Поделитесь методами. Лично я наношу небольшой слой "титанки" на места где будут сколы, а после полной покраски шлифовальной бумагой (беру грубую 320 или 480) снимаю верхний слой. Основная опасность заключается в том, что и слой титанки по неаккуратности можно снять. Получается примерно так, пример не лучший модель старая, но на компе больше фоток не нашлось( Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Triela Posted January 14, 2013 Report Share Posted January 14, 2013 А кто как имитирует сколы краски? Я - никак. На гражданских ВС их практически не бывает, да и на военных это скорее из области моделистской мифологии. Особенно на самолетах ВМВ, Восточного фронта, где редкий самолет мог бы дожить до стирания краски. А скалываться ей вообще не с чего. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Маслопузый Posted January 14, 2013 Report Share Posted January 14, 2013 Я - никак. На гражданских ВС их практически не бывает, да и на военных это скорее из области моделистской мифологии. Особенно на самолетах ВМВ, Восточного фронта, где редкий самолет мог бы дожить до стирания краски. А скалываться ей вообще не с чего. Очень даже бывает: буквально на днях обнаружил на одном из наших бортов отслоение огромного (30Х30) куска краски в районе ВСУ. Я уже не говорю об огромном количестве более мелких отслоений, особенно в районах подтекания ГЖ, на обтекателях РЛС и зализах крыла. Особенно "весело" краска слезает с ВС покрашенных в РФ, где-нибудь в Ульяновске. Про самолеты ВМВ тоже не соглашусь - я в относительно далеком прошлом участвовал в "копании" самолетов, так вот сколов и царапин (механического происхождения) довольно много на металлических поверхностях (капоты, зализы крыла, лючки и т.п). Другой вопрос, что все это в 144 масштабе имитировать нет особого смысла, самые крупные сколы будут размером максимум 1-2 мм в масштабе, да и не много их на самолете. А в 48-м, по моему мнению, сколы и имитацию истирания краски делать стоит. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Triela Posted January 14, 2013 Report Share Posted January 14, 2013 Очень даже бывает: буквально на днях обнаружил на одном из наших бортов отслоение огромного (30Х30) куска краски в районе ВСУ. И что, там металл был, или грунт? До грунта видел, до металла даже студентам МИИГА в Шереметьево на учебной стоянке доскоблиться не удалось. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
duk Posted January 14, 2013 Report Share Posted January 14, 2013 (edited) Очень даже бывает: буквально на днях обнаружил на одном из наших бортов отслоение огромного (30Х30) куска краски в районе ВСУ. И так Ты , Вань , себе и позволил оставить это безобразие для дальнейшей эксплуатации !! ну максимум до ближайшего чека .. Edited January 14, 2013 by duk Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Маслопузый Posted January 14, 2013 Report Share Posted January 14, 2013 И что, там металл был, или грунт? До грунта видел, до металла даже студентам МИИГА в Шереметьево на учебной стоянке доскоблиться не удалось. В этом конкретном случае - до металла, но чаще всего до грунта. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Маслопузый Posted January 14, 2013 Report Share Posted January 14, 2013 И так Ты , Вань , себе и позволил оставить это безобразие для дальнейшей эксплуатации !! ну максимум до ближайшего чека .. Ну конечно оставил, дядь Вов ! ВСУ на Джамбе страшно высоко, а я высоты боюсь и стремянку по снегу тягать тяжело Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ursus Posted January 14, 2013 Report Share Posted January 14, 2013 Как-то давно пробовал на танке способ с солью. Покрыл модель краской цвета, который будет в местах сколов, сделал из соли с водой кашу, нанес в места сколов эту кашу. После полного высыхания соли нанес основную краску, затем модель тщательно отмыл от соли. На другой техните, кроме танка, этот способ не пробовал. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
duk Posted January 14, 2013 Report Share Posted January 14, 2013 (edited) Ну конечно оставил, дядь Вов ! ВСУ на Джамбе страшно высоко, а я высоты боюсь и стремянку по снегу тягать тяжело Чоооо ?? Высоты говоришь ? А этот лихой наездник не Ты ли ?? а обшелупившаяся покраска однажды получилась у меня наверное чисто случайно : делал химика Ан-2 из " Моделиста" , бежевым фюзляж дунул тупо из баллона ABRO , задекалил , испачкал (ну .. он же химик) , а потом решил дунуть матовым лаком прямо из баллона ТАМИИ , ну и соответственно кааааак дунул !! минут через 8 всё это покрылось мелкой мелкой сеткой (паутиной ?) прошелся сверху 1500 , и острием скальпеля кое где поотколупывал сегментики , проступил серый грунт , получилось обалденно ! Именинник , для кого была модель , аж умилился : ух тыы , прям как с точки только что ! близкой фотки нет (2 года назад было) вот что осталось Edited January 14, 2013 by duk Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Маслопузый Posted January 14, 2013 Report Share Posted January 14, 2013 Чоооо ?? Высоты говоришь ? А этот лихой наездник не Ты ли ?? А ! Дык это-ж я выпимши ! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
duk Posted January 14, 2013 Report Share Posted January 14, 2013 Ага ! понял ! эту фоку надо было не сюда ! а ТБ-шнику вашему ! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post djmard Posted February 16, 2019 Popular Post Report Share Posted February 16, 2019 (edited) Наконец я нашёл свой путь, как говорится от А до Б, в области везеринга. Попробую здесь поделиться им с вами. Долгое время я испытывал трудности с выделением расшивки. Были две основные причины: расшивка не всегда и не везде была достаточно глубокой и ... как будет правильнее сказать - не резкая, не острая, что-ли (not sharp) и вторая - неправильный подбор химии. В качестве лака под смывку использовал Future, акриловый лак для полов, что продаётся в хозмаге. Он довольно слабо противостоит смывке на уайтспирите от Тamiya и MIG. Если чуть больше капнул, или надо второй раз пройтись составом смывки этот лак начинает разъедаться и в какой-то момент вместо стирания излишек получал грязные разводы. Сейчас Футуру заменил на Тамиевский лак TS-13 и эта проблема исчезла. (Кстати Футура имеет ещё один неприятный нюанс: при нанесении кистью, если случились подтёки, он желтит. Причём желтит после высыхания, пока жидкий не видишь ни подтёк, ни желтизну). Вторая причина - неоднородность по глубине и резкости расшивки, а она бывает практически всегда в процессе вышкуриваний и выведения поверхностей. Ещё случается перелив грунта или краски (нет-нет, не у меня, я аэрографом пользуюсь всегда). В любом случае, когда дело доходит до выделения расшивки она, эта самая расшивка редко бывает идеальной. Где-то смывка с улыбкой 'ныряет' в уютные острые расщелины, где-то с неохотой, а бывают места куда её и арканом не заманишь. А уж когда начинаешь убирать излишки ватной палочкой, смоченной в уайтспирите, часть смывки шустро совершает побег из курятника канавки, оставляя последнюю блестеть чистыми пологими краями. Вроде как надо бы углубить её, вот прямо сейчас скрайбером, да как же рука поднимется по на-покрашенному то!? Это ж какую силу воли надо иметь? Возможно в будущем осмелею с приобретением расшивочной иглы, что предлагает Сергей (Акунин). А пока канавки вообще не трогаю. После покраски задуваю модель в два слоя прозрачным лаком TS-13. Затем наношу смывку. Излишки смывки аккуратно убираю той же ватной полочкой, только не касаюсь канавок. После того как минимальное количество излишек высохло вышкуриваю поверхность совершенно 'лысой' губкой от Тамии, которая в девичестве имела 600 грит. Или вот полировочные блоки, что используют наши лучшие половины для придания блеска своим коготкам. После такой нежной шлифовки излишки смывки с поверхности убираются, толщина лака позволяет это сделать до того как доберёмся до слоя краски. При этом смывка из проблемной канавки остаётся на месте. В результате имею довольно однородную и ровную выделённую расшивку, чего раньше не мог добиться. Ниже пару примеров результата этого метода: Цветные пятна - результат сильного сжатия снимков - у меня не так много места осталось на сайте. В общем - пробуйте, дерзайте, экспериментируйте и ваши модели станут лучше. Всем бобра. Edited March 16, 2019 by djmard 1 9 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Акунин Posted February 17, 2019 Report Share Posted February 17, 2019 Жень, прекрасный метод, прекрасное описание! Совершенно случайно открыл для себя этот прием, когда тренировался шпаклевать лишние линии расшивки. Наношу в канавку Mr. Surfacer 500. И после подсыхания срезаю излишки тамиевской наждачкой или губкой. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
predator_70rus Posted February 17, 2019 Report Share Posted February 17, 2019 Метод действительно хорош! У меня лак не тс-13, но тоже нитро.. С серия ганзы. Но у меня смывка так не оттирается, получаются такие же пятна грязные. Пилки для ногтей я давно в обработке использую.. теперь вот пойду куплю для полировки, эффект действительно хороший! 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Intel_Rus Posted February 17, 2019 Report Share Posted February 17, 2019 По Жениной просьбе дублирую здесь: Итак, вопрос. Что делать, если расшивка залита к чёртовой матери, а душа требует тонировки? Выход есть! Внимание!!!!!! Мой способ не претендует на правильность, но даёт возможность сочно увазюкать модель. Тонировка - вообще вопрос очень сложный. Кто-то не пачкает вовсе, кто-то "выделяет расшивку", а кто-то старается повторить грязь с фотографий прототипа. Я же давно уже избрал для себя путь "я художник - я так вижу". Ну то есть вазюкаю так, как хочется, без оглядки на что либо. Что б на мой вкус живо получилось, да и только. Поехали. Сначала промазываю простым карандашом основные линии расшивки. Жуть, да? Криво, косо, слишком контрастно. Не беда! Едем дальше. Затираю всё это добро стирательной резинкой "по полёту". А затем обрисосываю эти вот непонятные овальные штуки на крыле. После чего повторяю действия стирательной резинкой из предыдущего пункта. Сверху добавляю тени для глаз с помощью ватной палочки. Дальше останется лишь подправить "слишком" стёртые линии и можно закрыть лаком, дабы нечаянно ничего пальцем не стереть потом. Что в итоге? Довольно неравномерная грязь, придающая объём. Вот для сравнение крыло чистое: 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.