Serge744 Posted May 16, 2008 Report Share Posted May 16, 2008 Уважаемые коллеги, Хотелось бы услышать ваше мнение относительно обозначенной мной темы. Кто и как это делает, какие технологии применяете (кроме пастели и гуаши на Fairy). Ну и конечно сакраментальный вопрос: а оно вообще-то надо? Я лично видел замечательно состаренные модели в 1/48, а то что видел в нашем, 144-м масштабе (да и то, что сам делал), было сильно "притянуто за уши" и естественно не выглядело. Поделитесь своими наработками в этой области, и выскажите мнения. Спасибо. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ridibunda Posted May 16, 2008 Report Share Posted May 16, 2008 Поддерживаю!!! Хотелось бы перенять Ваш опыт, коллеги, и попробовать свои силы... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
svyaz Posted May 16, 2008 Report Share Posted May 16, 2008 +1 Отдельно хочу попросить уважаемого All рассказать как он наносил копоть от реверса и подтеки масла на крыльях на модельке RA-85683. По моему очень реалистично получилось... Хочу попробовать повторить тоже самое на М-ке от Звезды, которая как мы все надеемся вскоре увидит свет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
All Posted May 17, 2008 Report Share Posted May 17, 2008 По просьбе о 85683. На самом деле ни чего сложного или особенного, на мой взгляд! Самое главно и важное в этом деле, где самолет грязнится более всего и почему, да и чем (какими жидкостями или газами). При более менее достоверной информации получается наиболее реалистично. Вот, к примеру Ту-154М свойственен его постоянно грязный хвост, крылья в подтеках, ну и как у всех долго немывшихся самолетов, грязный фюзеляж. Хвост у Ту-154М грязнится в основном из-за внешних ковшей реверса, а так же от патрубков сброса воздуха с магистралей СКВ, те что находятся в пилонах двигателей. Грязный крылья, особенно в месте стыка ОЧК с самим центропланом, загрязнются эти места частым подтеком керосина с верху, по ленте стыка, из-за стареющих винтов крепящих обшивку крыла, подтеки керосина скапливают пыль и грязь, тем самым, остаются места загрязнения. Подтеки гидрожидкости (в случае с Ту-154 - это АМГ-10 вишнево-малинового цвета), как правила в местах всех органов управления, а точнее в местах установки РП - рулевых приводов. В основном, подтеки бывают на Рулях Высоты, как сверху плоскости руля, так и снизу, тоже самое и на элеронах. На Руле Направления, подтеки бывают, но реже. Я думаю, что загрязнения Рулевых приводов органов управление свойственно и другим ВС, даже тем же Боингам, особенно более старым. Так же и с фюзеляжем, когда самолет больше стоит чем летает, от многочисленных осадков образуются подтеки от иллюминаторов, которые достаточно хорошо заметны. Это может быть и на других ВС. Что косаемо самих инструментов. Фактически весь самолет грязнился обыкновенными карандашами для подвода глаз, светлокоричневым, темнокоричневым и черным. Наносишь тоненькую линию карандашем, при надобности смешиваешь цвета и аккуратно ушной палочкой размазываешь, если не нравится результат, то очень легко смывается водой. Ковши ревеса грязнились тем же путем, интенсивнее ближе к краям ковша. Вообще если мотор новый, то ковши могут и блестеть, и быть полностью чистым. От времени эксплуотации самого самолета не зависит, самолету может быть 15 лет, а мотор на него установлен только что новый еще не летавший. Но как правило, через месяца три эксплуотации, он такой же грязный как и все. Хвост грязнится так же. Если самолет давно не мылся, то хвост сильно грязный. Тут как кому нравится, можно немного загрязнить, а можно весь почти умазать. Что косается окон фюзеляжа, то под каждым окном проводится тоненькая линия карандашем и так же размазывается ушной палочкой. Вообщем все путем эксперемента, пробуйте, не сложно. А результаты с удовольствием посмотрим. Мне мой результат нравится. Самолет если грязнить то надо грязнить весь, частями не смотрится. Для любого самолета наиболее грязные места это двигатели, шасси и органы управления. s4563496.jpg s2724965.jpg Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
svyaz Posted May 17, 2008 Report Share Posted May 17, 2008 Quote (All) Что косается окон фюзеляжа, то под каждым окгном проводится тоненькая линия карандашем и так же размазывается ушной палочкой. Вообщем все путем эксперемента, пробуйте, не сложно. А результаты с удовольствием посмотрим. Мне мой результат нравится. Самолет если грязнить то надо грязнить весь, частями не смотрится. Для любого самолета наиболее грязные места это двигатели, шасси и органы управления. Спасибо! Обязательно буду пробовать. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Pepelatz Posted May 23, 2008 Report Share Posted May 23, 2008 Рискну посоветовать пользоваться для тонировки всяких хвостов и надутых грязных линий порошковыми пигментами. Тамия их например делает. Размазывание всегда будет выглядеть неопрятно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ARIA Posted May 23, 2008 Report Share Posted May 23, 2008 А я для тонировки испульзую сигаретный пепел! Цвет получается идеальный, темно-серый и не блестит. Но этот способ подходит только курящим Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Pepelatz Posted May 23, 2008 Report Share Posted May 23, 2008 Пепел - тот же пигмент Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
timewind Posted June 23, 2008 Report Share Posted June 23, 2008 вот еще то чем пользуюсь я ... Tamiya Weathering $IMAGE2$ 7683275.jpg 2912778.jpg Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Pepelatz Posted June 23, 2008 Report Share Posted June 23, 2008 Пигменты тамия делаются в 4 видах, 4 набора по три оттенка. Советую купить все, пригодятся. К ним же можно купить кисти для женского макияжа разных толщин, они шире по возможностям, чем то, что в наборе. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Triela Posted June 23, 2008 Report Share Posted June 23, 2008 Quote (All) а так же от патрубков сброса воздуха с магистралей СКВ, те что находятся в пилонах двигателей. Точно знаете? А я, грешным делом, считал, что клапаны сброса СКВ №№ 1 - 4 находятся по правому борту, в районе шпангоутов 20, 32, 53 и 64. Пилоны вообще-то, в негерметичной части фюзеляжа находятся, откуда там взяться СКВ? Там только тракт отбора воздуха и первичного охлаждения. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
All Posted June 24, 2008 Report Share Posted June 24, 2008 Quote (Triela) Quote (All) а так же от патрубков сброса воздуха с магистралей СКВ, те что находятся в пилонах двигателей. Точно знаете? А я, грешным делом, считал, что клапаны сброса СКВ №№ 1 - 4 находятся по правому борту, в районе шпангоутов 20, 32, 53 и 64. Пилоны вообще-то, в негерметичной части фюзеляжа находятся, откуда там взяться СКВ? Там только тракт отбора воздуха и первичного охлаждения. Дмитрий, здесь признаю ошибку по матчасти... Имел ввиду выхлопные патрубки ВСУ. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Triela Posted June 24, 2008 Report Share Posted June 24, 2008 All, простите зануду, но эта версия еще более загадочна. А что тогда делает вот это отверстие? s7159065.jpg Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
All Posted June 25, 2008 Report Share Posted June 25, 2008 Quote (Triela) All, простите зануду, но эта версия еще более загадочна. А что тогда делает вот это отверстие? Да да, Дим, все объяснили заново, что говорит о более правильной версии, номер один. На фото, створка выхлопной трубы ВСУ, это верно. А вот то, про что говорил я, это патрубки сброса давления с первичных ВВРов, 1СУ и 3СУ. Ну а ВВРы, соответственно завязаы с отбором воздуха в систему кондиционирования. Что я вообщем то и имел ввиду в начале, просто неправильно выразился. А вчерашняя версия, меня ввели в заблуждения, извиняюсь! s7197450.jpg Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Triela Posted June 25, 2008 Report Share Posted June 25, 2008 Теперь согласен Ну зануда я, и к тому же, СКВ - моя любимая система в Ту-154 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
All Posted June 25, 2008 Report Share Posted June 25, 2008 Quote (Triela) Теперь согласен Ну зануда я, и к тому же, СКВ - моя любимая система в Ту-154 За то теперь я и многие, кому это интересно, точно знаем что есть что! Спасибо за разъяснение! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PetrOs Posted September 11, 2008 Report Share Posted September 11, 2008 Миговские пигменты после размазывания я обычно задуваю прозрачным лаком от гунце, с минимально возможным давлением в аэрографе. На военных работает идеально, на лайнерах не пробовал еще, но тоже должно, думаю завтра попробую Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Zanzak Posted September 12, 2008 Report Share Posted September 12, 2008 Для закрепления пигментов использую художественный лак фиксатив, специально предназначенный для фиксации пигмента: продается в магазинах для художников. Уже готов для распыления аэром. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Zanzak Posted September 12, 2008 Report Share Posted September 12, 2008 Quote (Maximus) Zanzak, понял, поищем. А с металликами он как? Не сильно приглушает? По ходу он нейтрален, после него мат остается матом, а глянец блестит. Так что приглушить металлик не должен... Он на спиртовой основе, чуток дунул и пастель (я я ней работаю) довольно быстро схватывается. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
GorchakOFF Posted December 3, 2008 Report Share Posted December 3, 2008 Про потёки керосина - это сильно... тут у всех свои технологии опираться нужно в первую очередь на фото, не все самолётки грязные, они должны регулярно мыться, грязные они обычно у всяких лоховских компаний... пользоваться какими-то спецмальными наборами для макияжа от известных производителей - хм... я думаю, это не очень популярно, в основном можно обойтись смывкой - сильно разведённой чуть тёмной краской и приёмами ретуши НО - сначала испытайте технологию на кошках ... или самолётах, которые не жалко!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Pepelatz Posted December 4, 2008 Report Share Posted December 4, 2008 Пигмент можно смыть водичкой, а краску уже сложнее. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
GorchakOFF Posted December 5, 2008 Report Share Posted December 5, 2008 Про потёки керосина - это сильно... тут у всех свои технологии опираться нужно в первую очередь на фото, не все самолётки грязные, они должны регулярно мыться, грязные они обычно у всяких лоховских компаний... пользоваться какими-то спецмальными наборами для макияжа от известных производителей - хм... я думаю, это не очень популярно, в основном можно обойтись смывкой - сильно разведённой чуть тёмной краской и приёмами ретуши НО - сначала испытайте технологию на кошках ... или самолётах, которые не жалко!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Zanzak Posted December 5, 2008 Report Share Posted December 5, 2008 Анекдот в тему: - Вниманию пассажиров, через 20 минут наш самолет произведет посадку в Баден-Баден. - Слышь ты! Мы не тупые! Нам два раза повторять не надо! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sergmank Posted September 16, 2012 Report Share Posted September 16, 2012 Добрый день! Может ли кто-нибудь более подробно описать процесс тонировки модели простым карандашом? Ну или ссылку дать на статью. Что-то ничего более-менее внятного не нашел. Как тонировать? Просто прочерчивать карандашом по расшивке? Какие нюансы, последовательность действий? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexSCH Posted September 16, 2012 Report Share Posted September 16, 2012 (edited) Тоже очень интересно узнать как это правильно делается. Edited September 16, 2012 by AlexSCH Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.