Jump to content

Состаривание, weathering, нанесение следов эксплуатации


Recommended Posts

Уважаемые коллеги,

Хотелось бы услышать ваше мнение относительно обозначенной мной темы. Кто и как это делает, какие технологии применяете (кроме пастели и гуаши на Fairy). Ну и конечно сакраментальный вопрос: а оно вообще-то надо? Я лично видел замечательно состаренные модели в 1/48, а то что видел в нашем, 144-м масштабе (да и то, что сам делал), было сильно "притянуто за уши" и естественно не выглядело. Поделитесь своими наработками в этой области, и выскажите мнения.

Спасибо.

Link to comment
Share on other sites

Поддерживаю!!! Хотелось бы перенять Ваш опыт, коллеги, и попробовать свои силы...

Link to comment
Share on other sites

+1

Отдельно хочу попросить уважаемого All рассказать как он наносил копоть от реверса и подтеки масла на крыльях на модельке RA-85683. По моему очень реалистично получилось... Хочу попробовать повторить тоже самое на М-ке от Звезды, которая как мы все надеемся вскоре увидит свет.

Link to comment
Share on other sites

По просьбе о 85683.

На самом деле ни чего сложного или особенного, на мой взгляд!

Самое главно и важное в этом деле, где самолет грязнится более всего и почему, да и чем (какими жидкостями или газами). При более менее достоверной информации получается наиболее реалистично. Вот, к примеру Ту-154М свойственен его постоянно грязный хвост, крылья в подтеках, ну и как у всех долго немывшихся самолетов, грязный фюзеляж.

Хвост у Ту-154М грязнится в основном из-за внешних ковшей реверса, а так же от патрубков сброса воздуха с магистралей СКВ, те что находятся в пилонах двигателей.

Грязный крылья, особенно в месте стыка ОЧК с самим центропланом, загрязнются эти места частым подтеком керосина с верху, по ленте стыка, из-за стареющих винтов крепящих обшивку крыла, подтеки керосина скапливают пыль и грязь, тем самым, остаются места загрязнения.

s2724965.jpg

Подтеки гидрожидкости (в случае с Ту-154 - это АМГ-10 вишнево-малинового цвета), как правила в местах всех органов управления, а точнее в местах установки РП - рулевых приводов. В основном, подтеки бывают на Рулях Высоты, как сверху плоскости руля, так и снизу, тоже самое и на элеронах. На Руле Направления, подтеки бывают, но реже. Я думаю, что загрязнения Рулевых приводов органов управление свойственно и другим ВС, даже тем же Боингам, особенно более старым. Так же и с фюзеляжем, когда самолет больше стоит чем летает, от многочисленных осадков образуются подтеки от иллюминаторов, которые достаточно хорошо заметны. Это может быть и на других ВС.

Что косаемо самих инструментов. Фактически весь самолет грязнился обыкновенными карандашами для подвода глаз, светлокоричневым, темнокоричневым и черным. Наносишь тоненькую линию карандашем, при надобности смешиваешь цвета и аккуратно ушной палочкой размазываешь, если не нравится результат, то очень легко смывается водой.

Ковши ревеса грязнились тем же путем, интенсивнее ближе к краям ковша. Вообще если мотор новый, то ковши могут и блестеть, и быть полностью чистым. От времени эксплуотации самого самолета не зависит, самолету может быть 15 лет, а мотор на него установлен только что новый еще не летавший. Но как правило, через месяца три эксплуотации, он такой же грязный как и все.

Хвост грязнится так же. Если самолет давно не мылся, то хвост сильно грязный. Тут как кому нравится, можно немного загрязнить, а можно весь почти умазать.

s4563496.jpg

Что косается окон фюзеляжа, то под каждым окном проводится тоненькая линия карандашем и так же размазывается ушной палочкой.

Вообщем все путем эксперемента, пробуйте, не сложно. А результаты с удовольствием посмотрим. Мне мой результат нравится. Самолет если грязнить то надо грязнить весь, частями не смотрится. Для любого самолета наиболее грязные места это двигатели, шасси и органы управления.

s4563496.jpg

s2724965.jpg

Link to comment
Share on other sites

Quote (All)
Что косается окон фюзеляжа, то под каждым окгном проводится тоненькая линия карандашем и так же размазывается ушной палочкой. Вообщем все путем эксперемента, пробуйте, не сложно. А результаты с удовольствием посмотрим. Мне мой результат нравится. Самолет если грязнить то надо грязнить весь, частями не смотрится. Для любого самолета наиболее грязные места это двигатели, шасси и органы управления.

Спасибо! Обязательно буду пробовать.

Link to comment
Share on other sites

Рискну посоветовать пользоваться для тонировки всяких хвостов и надутых грязных линий порошковыми пигментами. Тамия их например делает.

Размазывание всегда будет выглядеть неопрятно.

Link to comment
Share on other sites

А я для тонировки испульзую сигаретный пепел! Цвет получается идеальный, темно-серый и не блестит.

Но этот способ подходит только курящим biggrin

Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...

Пигменты тамия делаются в 4 видах, 4 набора по три оттенка. Советую купить все, пригодятся.

К ним же можно купить кисти для женского макияжа разных толщин, они шире по возможностям, чем то, что в наборе.

Link to comment
Share on other sites

Quote (All)
а так же от патрубков сброса воздуха с магистралей СКВ, те что находятся в пилонах двигателей.

Точно знаете? А я, грешным делом, считал, что клапаны сброса СКВ №№ 1 - 4 находятся по правому борту, в районе шпангоутов 20, 32, 53 и 64. Пилоны вообще-то, в негерметичной части фюзеляжа находятся, откуда там взяться СКВ? Там только тракт отбора воздуха и первичного охлаждения.

Link to comment
Share on other sites

Quote (Triela)
Quote (All)

а так же от патрубков сброса воздуха с магистралей СКВ, те что находятся в пилонах двигателей.

Точно знаете? А я, грешным делом, считал, что клапаны сброса СКВ №№ 1 - 4 находятся по правому борту, в районе шпангоутов 20, 32, 53 и 64. Пилоны вообще-то, в негерметичной части фюзеляжа находятся, откуда там взяться СКВ? Там только тракт отбора воздуха и первичного охлаждения.

Дмитрий, здесь признаю ошибку по матчасти... book

Имел ввиду выхлопные патрубки ВСУ. wink

Link to comment
Share on other sites

All, простите зануду, но эта версия еще более загадочна. А что тогда делает вот это отверстие?

s7159065.jpg

Link to comment
Share on other sites

Quote (Triela)
All, простите зануду, но эта версия еще более загадочна. А что тогда делает вот это отверстие?

Да да, Дим, все объяснили заново, что говорит о более правильной версии, номер один. smile

На фото, створка выхлопной трубы ВСУ, это верно.

s7197450.jpg

А вот то, про что говорил я, это патрубки сброса давления с первичных ВВРов, 1СУ и 3СУ. Ну а ВВРы, соответственно завязаы с отбором воздуха в систему кондиционирования. Что я вообщем то и имел ввиду в начале, просто неправильно выразился. А вчерашняя версия, меня ввели в заблуждения, извиняюсь!

s7197450.jpg

Link to comment
Share on other sites

Теперь согласен smile Ну зануда я, и к тому же, СКВ - моя любимая система в Ту-154 smile

Link to comment
Share on other sites

Quote (Triela)
Теперь согласен Ну зануда я, и к тому же, СКВ - моя любимая система в Ту-154

За то теперь я и многие, кому это интересно, точно знаем что есть что! Спасибо за разъяснение! smile

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Миговские пигменты после размазывания я обычно задуваю прозрачным лаком от гунце, с минимально возможным давлением в аэрографе. На военных работает идеально, на лайнерах не пробовал еще, но тоже должно, думаю завтра попробую wink

Link to comment
Share on other sites

Для закрепления пигментов использую художественный лак фиксатив, специально предназначенный для фиксации пигмента:

fiksat_lak.jpg

продается в магазинах для художников. Уже готов для распыления аэром.

Link to comment
Share on other sites

Quote (Maximus)
Zanzak, понял, поищем. А с металликами он как? Не сильно приглушает?

По ходу он нейтрален, после него мат остается матом, а глянец блестит. Так что приглушить металлик не должен... Он на спиртовой основе, чуток дунул и пастель (я я ней работаю) довольно быстро схватывается.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Про потёки керосина - это сильно...

тут у всех свои технологии

опираться нужно в первую очередь на фото, не все самолётки грязные, они должны регулярно мыться, грязные они обычно у всяких лоховских компаний...

пользоваться какими-то спецмальными наборами для макияжа от известных производителей - хм... я думаю, это не очень популярно, в основном можно обойтись смывкой - сильно разведённой чуть тёмной краской и приёмами ретуши

НО - сначала испытайте технологию на кошках ... или самолётах, которые не жалко!!!

Link to comment
Share on other sites

Про потёки керосина - это сильно...

тут у всех свои технологии

опираться нужно в первую очередь на фото, не все самолётки грязные, они должны регулярно мыться, грязные они обычно у всяких лоховских компаний...

пользоваться какими-то спецмальными наборами для макияжа от известных производителей - хм... я думаю, это не очень популярно, в основном можно обойтись смывкой - сильно разведённой чуть тёмной краской и приёмами ретуши

НО - сначала испытайте технологию на кошках ... или самолётах, которые не жалко!!!

Link to comment
Share on other sites

Анекдот в тему:

- Вниманию пассажиров, через 20 минут наш самолет произведет посадку в Баден-Баден.

- Слышь ты! Мы не тупые! Нам два раза повторять не надо!

biggrin

Link to comment
Share on other sites

  • 3 years later...

Добрый день!

Может ли кто-нибудь более подробно описать процесс тонировки модели простым карандашом? Ну или ссылку дать на статью. Что-то ничего более-менее внятного не нашел. Как тонировать? Просто прочерчивать карандашом по расшивке? Какие нюансы, последовательность действий?

Link to comment
Share on other sites

Тоже очень интересно узнать как это правильно делается.

Edited by AlexSCH
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...