Перейти к содержанию

Let L-410


ikanashev

Рекомендуемые сообщения

Вот сегодня открывали большую , взял и сфоткал , подумал пригодится :

s6991044.jpg

открывается с "куском зализа"

s7745752.jpg

s9428459.jpg

да и по геометрии кое что прояснит

s6991044.jpg

s7745752.jpg

s9428459.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

И так, проведено много работы с чертежами, фотографиями, и возникло множество вопросов. Вкратце было так. Взят чертеж, обведен в автокаде, взяты две фотографии с проекцией носа самолета сбоку с расчетом на минимальные искажения, так же сняты обводы носа. Все это наложил друг на друга, и получил интересный результат. Все три носа разные. Какой из них правильный, не знаю, в замешательстве. Следующий шаг. Взята фотка сверху Л-410М, смасштабирована, и по ней сделаны обводы. Так же сделаны обводы с чертежа вида сверху. Вот тут результат совсем разительно отличается. Нос у М-ки короче, лобовое стекло вынесено вперед. Далее, с чертежей вида сбоку проведена проекция на чертеж вида сверху, и тут результаты так же не в пользу носа М-ки, он по прежнему короче. причем на много. Нос с чертежа боле менее вписывается в проекцию, с учетом погрешностей можно считать его длину правильной. Ну а теперь в фото:

1) Сделаны обводы носа одной фотки (далее они будут синим цветом)

fdba40a8cc72t.jpg

2) Сделаны обводы второй фотки (далее они будут зеленым

e75361508285t.jpg

3)Сделаны обводы фото сверху Л-410М (далее они будут синим цветом)

7df98253bb88t.jpg

4) Сделаны обводы чертежа, вида сверху (далее они будут красным цветом)

b78a61d9e975t.jpg

5) накладываем боковые виды друг на друга, красный-чертеж, синий-первая фотка, зеленый-вторая фотка. Как видим в основании кабины обводы фотографий совпадают (зеленый за синим его не видно), обводы чертежа немного выбиваются...

c5a51d24232bt.jpg

6)Нос отличается у всех трех, непонятно какой из них правильный (склоняюсь к синему)...

84c597abaee8t.jpg

7)Накладываем друг на друга виды сверху (карсный-чертеж, синий-обволы М-ки)

b1729fd8422at.jpg Как видно разница в длине носа, расположении кабины очень разительная. основой масштабирования фото являлась ширина фюзеляжа. От чего возникает такая разница, мне не понятно. Есть два варианта, или фотка ужата по высоте и поэтому проекция ее нправильная, либо нос у УВП и у М-ки разный, причем сильно разный. Но да же если и так, кабина у М-ки все равно остается вынесена вперед, и тут почему такая разница, мне не понятно. Далее, решил спроецировать виды сбоку на вид сверху, посмотреть может на чертеже длина носа с ошибкой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8)Линии проекции, к ним попробуем привязаься

1cc8bec40093t.jpg

9) Проекция на чертеж, синии-линии которые идут от вида сбоку. Это проекция длявида сбоку снятого с чертежа... Как видим Нос М-ки по прежнему очень короткий, нос чертежа практически укладывается в линии проекции

d39874486a95t.jpg

10) Те же условия только линии проекции идут от первой фотки:

02d2f1cf2b12t.jpg

11) Те же условия, олько линии проекции от второй фотки:

6e88a3a9f07ft.jpg

Как видим на всех проекциях нос чертежа (красный) по длине боле менее умещается, с учетом погрешностей и прочего. А вот нос М-ки совсем мимо, при этом если спроецировать его по началу переплета кабины то он еще больше уедет назад. То есть изначально можно было сказать что возможно фото М-ки неправильное и ужатое по высоте, поэтому нос короче, но в таком случае почему кабина уехала вперед? И то же самое при проецировании с вида сбоку, нос короткий, кабина уезжает вперед. Отсюда я думаю можно сделать вывод что длина носа, и "вынос" кабины вперед у УВП и у М-ки отличаются. Где найти этому подтверждение, пока не знаю. Сейчас попробую поискать фото в нете М-ок и наложить на УВП, сравнение с фото или подтвердит или опровергнет мои подозрения. Теперь что касается вида сбоку, как видим на двух фотках носы разные. Можно было бы сойтись на том что это искажения фото и т.д. но разница слишком очевидна, и да же не в длине а в форме. Возможно ли такое что на Л-410 использовались разные носы, а именно обтекатели которые со стеклом для фар, открывающиеся...? Найти бы какого инженера с завода да поговорить с ним насчет всех особенностей. Так вот поизучать самолет, много чего интересного найти можно...Чертеж кабины кстати совсем неправильный плане проекций остекления, полюбому его буду брать у М-ки, осталось решить вопрос с носом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Илья , привет .

bye

Жаль конечно что нет путевых чертежей .

но при изготовлении Эшки не стоило бы делать упор на Мку .

Мка это прототип и полюбому от него будут изменения на серийных машинах .

Остекление ( именно форма стекол ) одно и тоже .

Кабина другая ( во всяком случае эргономически)

нос на серийках однозначно длиннее

(другое радиооборудование , локатор и т.д.)

У Мки и Серийных машин очень мало общего !!!!!!

(как пример могу привести СУ-27 и его прототип Т-10)

А тем боле Эшка при производстве шла параллельно с УВПшками примерно после 8-9 серий

( а это большой срок для стапелей и вносимых изменений )

Эта фотка сверху , мягко говоря некорректна для эшки

weepweep

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ясно, как тогда делать нос? Каким образом, особенно если учесть что чертежи неверны. И на виде сбоку, какой нос правильный? Синий или Зеленый?

Разница в геометри видна на лицо, и дело тут как мне кажется не в кривой фотке или погрешностях масштабирования...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот нашел прекрасный сайт: http://www.l410.cz/wp/ Этузиасты сделали, тут очень много информации, исторических фото, фото производства, истории создания и т.д. Но самый смак этофотоархив, где собраны практически фото всех выпускавшихся самолетов. Они обозначены и серийными номерами и регистрационными. нашел много интересных фото Архангельских самолетов. В общем респект создателям, они собрали воедино громадные объемы информации, проделали огромную работу. Вот для примера фотоархив по УВП-Э http://www.l410.cz/wp/fotogalerie/l-410-uvp-e

А вот например исторические фото прототипов: http://www.l410.cz/wp/fotogalerie/fotogalerie-l-410/uvp-prototypy и т.д. там собрано очень многоинфы, в том числе и по Л-610.

Я написал им сейчас на русском английском и чешском письмо с просьбой о помощи в чертежах информации, вдруг отпишутся, так же предложил помощь в переводе сайта на русский. В общем посмотрим что ответят...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу кабины. Суть не в том что стекла разные, на чертеже они неправильные это уже и так понятно, причем расположение боковых вкорне неверно. Раз углы остекления сходятся 1 в 1, значит фотка без искажений, и следовательно смасштабированна одинаково, но в таком случае получается что у М-ки кабина вынесена вперед по сравнению с УВП-Э. Ну ладно нос короче это можно понять, но вот вынос кабины это уже гораздо более серьезная переделка по сравнению с формой носа. Вот думаю то ли ошибка где то и я чето не понимаю, то ли реально у УВП-Э кабину сместили чуть назад...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НУ . В уссловиях завода сместить кабину - как два пальца ...

добавить или убрать лишний шпангоут ...

А что ЧЕХОВ нашел respect

(в средние века тобой можно было крепости таранить - шутка,но с долей правды biggrin:Dbiggrin )

Будем надеяться что отпишутся (а Чехи по Русски шпарят получше нас)

А если на Эшке ставили доп-баки , вполне возможно что меняли силовой набор крыла

и соответственно центровку по САХ .

Только жаль что в руководствах по эксплуатации для эксплуатантов (во каламбур)

эти особенности прописаны только буквами.

(Точных чертежей не видел ни в одном документе для эксплуатанта)

Кстати , зайди в тему БИБЛИОТЕКА . там на последней странице есть ссылка civilavia.info (спасибо petya22 )

найди Л-410 и скачай книжку КОВАЛЕВА .там описаны все агрегаты (интересно будет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С ночи поехал к ЭЛКЕ и промерил .

Вот , держи :

s2932584.jpg

расстояния между шпангоутами в мм

(привяжи к остеклению кокпита и пасс. окнам)

s2932584.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ого, класс! Вот это помощь! Вопрос такой, остекление кокпита начинается прямо с 4-го шпангоута, или смещено вперед/назад? Вопрос такой от того что в чертежах с иннета остекление начинается чуть сзади от 4-го шпангоута. ВОт думаю там то же с этим ошиблись?

Один человек обещал дать адрес инженера с завода где Элки делают, надеюсь свяжусь с ним может поможет информацией и возможно да же чертежами. Нашел еще несколько заводских чертежей, с официального сайта производителя, но там честно говоря не очень мне понятно что именно, какие то элементы внутри самолета как я понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не секрет, каким образом мерял? Свесы на пол свешивал и потом по земле измерял? Или как? Просто поверхность криволинейная, так просто не измерить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Илья , а инженер с завода - это ЧЕХ ?

Я сегодня с самолета заехал в офис ,

звонил на завод ТОРА (Харьков-ремонтный завод)

говорили с технологом , я слёзно попросил .

Он начал с....ли жевать , мол посмотрим ... если найдём ... и т.д.

Вобщем я думаю будет молчок

(когда самолет забирали , такая же история была - всё на пинках) blahblah :blahblah:

А мерил вертикалями ( в отвес )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, инженер чех, там у них который их делает. На сколько мне дали информацию, по-русски общается, так что думаю найдем общий язык. Пока рано конечно говорить, адреса еще не дали.

Эх блин иметь бы доступ на пару-тройку выходных к самолету, с рулеткой, в ангаре каком нить со стремяночкой, и еще пару человек, обмерял бы весь, сделал бы чертежи нормальные. В автокаде это быстро делается, главно получить данные. Вообще пока в планах исправлять чертежи что сейчас лежат в сети. Но по фоткам пока это нереально ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (duk)
расстояния между шпангоутами в мм

duk, а что, в разделе "планер" в РТЭ расстояния между шпангоутами не описаны? Мне правдв интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет , В РТЭ только общий вид с размерами в 3х проекциях.

Но там лажа .

А этот рисунок указывает на толщины обшивки.

И в основном все дано рисунками.

Вот в заводских документах на ТОРА ХГАП такое было

(но это было 3 года назад - тогда не интересовался weep :weep: weep )

ЭЭЭХ ! бегал бы я с рулеткой если бы чертежи были ......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир спасибо за помощь, как и предпологал, синий ближе всех. Красный -чертеж, однозначно неверен....

s7031111.jpg

s7031111.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И так, чехи ответили, но другие. Написал письмо на всякий случай создателям этого проекта http://www.aacomp.eu/l-410_uvp_e8d.htm и на следующий день получил ответ с вложенными файлами, некоторые из которых интересны и раньше не встречал:

3f4b4e5ed63ft.jpg

ff96ecf0af73t.jpg

98f2480da9c8t.jpg

7088eea8a583t.jpg

Но опять же на сколько им можно доверять, неизвестно. Вообще интересно что это за монография на Л-410, пока такой не встречал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот и второй чех отписался, пишет приблизительно следующее:

Дорогой Илья,

К сожалению, я не могу предоставить Вам больше информации о различии в форме носа в настоящее время, но я отправляю Вашу электронную почту парню, который мог бы быть в состоянии помочь. Если я изучу кое-что, то я определенно возвращусь Вам, настроенное пребывание. Если у Вас есть какой-нибудь pictere, Вы можете разделить, они будут приветствоваться.

Спасибо

Перевод переводчика, но смысл понятен. надеюсь парень Чеха поможет ))).

ps Адрес инженера так и не пробил...(((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Привет Архангельским МОДЕЛБИЛДЕРАМ ! biggrinbiggrin

Ну вот , Илья , то о чем так долго мечтали ..... свершилось

Вот створка основной ноги на Эшку

(чо успел за 20 минут )

s3289934.jpg

s0093350.jpg

s8147225.jpg

s0851120.jpg

s7352085.jpg

s3537964.jpg

s3289934.jpg

s0093350.jpg

s8147225.jpg

s0851120.jpg

s7352085.jpg

s3537964.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...