Sign in to follow this  
Followers 0
ikanashev

Let L-410

127 posts in this topic

Здравствуйте. Решил открыть новую тему по данному самолету. На сколько я знаю пока ни одной темы по нему нету. В теме предлагаю собственно обсуждать сам самолет, модели существующие, различные модификации, прототипы и их отличия. А так же помогать в случае если у кого нибудь возникнут вопросы. Я собрал массу информации по данному самолету. Сотни фотографий в том числе и фотографии моделей. Собрал все какие смог найти чертежи на различные модификации. Некоторые чертежи доработал в силу их неправильности. В общем если вдруг у кого возникнут вопросы, чем смогу помогу. В свою очередь так же не откажусь от помощи других. Если есть какие фотографии, (с Эрлайнерса уже подергал все что интересует), информация или еще что нибудь, буду очень признателен если поделитесь. Особенно интересуют фотографии советских и российских бортов.

Теперь о собственно моделях. Пока на данный момент существует всего две модели этого красавца. Это модель Пластикарта в непонятном масштабе условно равном 1/100, и модель чешской фирмы Gavia в масштабе 1/72. Все, больше в мире ее никто не выпускает. Разберем немного модели. Модель Пластикарта не выдерживает критики, честно говоря похожа она на себя метров так с 20, если подходить ближе сразу видно что от элегантного образа Элки там ничего нету. Но опять же, Пластикартовская Элка- не простая, это самая первая модификация Элки XL-410. В принципе более ничего примечательного в этой модели нету. Мало сказать что модель кривая, она вообще неправильная. Взять хотя бы характерные ребра образующиеся соединенем низа фюзеляжа с оновной его частью.

Вторая модель На много превосходит предыдущую, для начала хотя бы масштабом более удобным. Честно скажу в руках ее не держал, но внимательно изучил множество фотографий как литников так и собранных моделей. И могу сказать что в модели присутствует множество недостатков.

Неправильные зализы ниш шасси снизу фюзеляжа, неправильный "переход" крыла в фюзеляж в задней части фюзеляжа, и не буду утверждать но по моему у них фюзеляж от модификации М, то есть не удлиненный на 0,86 метра. Еще раз повторюсь, могу ошибаться в этом. Так же не нравится мне у нее остекление, еще не видел ниодной модели у которой лобовое остекление смотрелось бы как у оригинала, ИМХО оно сильно заужено на модели.

Во всем остальном модель вроде как и не плохая. Опять же подержать в руках не удалось пока.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня имеется Пластикартовская модель и я решил ее переделать в УВП-Е. Масштаб в итоге получился около 1/98. Просматривая различные модели в интернете наткнулся на такое фото:

2950407.jpg

И понял что сего момента я не уловил в чертежах. На всех фотографиях что у меня есть этот участок практически не заметен. Поэтому видать я его ранее не заметил.В связи с этим вопрос. Есть ли у кого хорошее фото этого участка чтоб было понятно, что там за перегиб, и ориентировочно его размеры. В чертежах этот нюанс не учтен.

2950407.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот фотография где этот перегиб заметен. Но оценить какой он очень сложно. Но фото с боку его совсем не видно.

s5694155.jpg

s5694155.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется что модель от Gavia тоже своеобразный сборник модификаций, поэтому для того чтобы построить из него что-то стоящее, надо хорошо потрудиться. Поддерживаю Вашу идею, ведь настанет час и этой модели... smile

Вот что у меня есть по этому самолёту. Ульяновск, музей ГА 2009 год.

31d3f82743ab.jpg

4edfa130e5a5.jpg

fdbb666a3555.jpg

d3fe6c6fbb9b.jpg

c7176062b6b4.jpg

54b3cbc19ca2.jpg

e1709780c78b.jpg

2386ffb42207.jpg

4465f4d29f2b.jpg

3c709871c31d.jpg

27fb253cc8c3.jpg

462d46b09f87.jpg

7e2d12c719e1.jpg

73dd5b420fae.jpg

a1181804a695.jpg

40dfbb3a936e.jpg

d024769a1ef8.jpg

8df35c8104c3.jpg

312f1de9a324.jpg

50c6ece11095.jpg

5f207e7f2de4.jpg

a9f58e2cd919.jpg

34dc0234e974.jpg

26ce1a989397.jpg

Вот всё что имею в архиве по ульяновской машине. Надеюсь поможет. Правда искомого центроплана нет, но я думаю что в ближайшем будущем сгоняю в Ульяновск, и отсниму.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо! Немного оффтоп. Чтобы не быть голословным, вот собственно что пока выходит. Если видите какие явные косяки скажите. А то честно гвооря уже глаз замылился. Фюз почти готов, осталось немного поработать с нишами шасси, скруглить у хвоста нижнюю кромку, ну и убрать огрехи всякие. Вот поэтому и волнует сильно вопрос заданный выше, потому как не ясно как там это сочленение крыла с фюзеляжем идет.

Ps:Не расчитывайте на быструю постройку, то что на фото делалось больше года, не спешу я как то с моделями. Да, и после того как фюз закончу, попробую отлить его в смоле, потому как много сил на болванку потрачено а моделей хотелось бы как минимум две, а то и больше ).

s3713746.jpg

s3284107.jpg

9525219.jpg

s2445130.jpg

s0552688.jpg

s3713746.jpg

s3284107.jpg

9525219.jpg

s2445130.jpg

s0552688.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот так зарастая травой и на спущенных шинах доживает свой век наша авиа история... sad

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Quote (ikanashev)
, попробую отлить его в смоле, потому как много сил на болванку потрачено а моделей хотелось бы

Это было бы просто здорово! с превиликим удовольствием купил бы отливки!!!! Буду ждать!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лёшик, пусть лучше так. В Ульяновске по крайней мере мэр города гордится этим собранием, всех гостей туда возит, на борту Ту-144 речи толкают, выпивают.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня дежавю или про Л-410 что-то похожее уже было???

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно и было, я на румоделизме помоему выкладывал фотки когда начинал его делать, около года назад.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за эту тему.Сам давно ищу модель Гавии.Уже 12лет как я летаю с нашего острова на большую землю на л410увп-е.Ксожелению на Камчатке осталось всего 2 машины,а замены или альтернативы нет.Машины иногда ночуют на острове ,так что была возможность вдоволь пофотать.Есть раскуроченная модель Гавии,вкладывал в чертежи из м хобби,пока не знаю что лучше,но пилить по любому.Остекление с усадкой,да и остальное .Но всё равно если предложат возьму.Буду судовольствием следить за темой

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В описательной части LET L-410UVP X0

Для испытания пятилопастных винтов

экипаж 2+2

размах кр. 19.48м

длина вместе с измерительной штангой 15.61м

высота 5.83м

масса взлетная 5700кг

пустой 3700кг

макс.скорость 380 км\ч

потолок 6000м

дальность 1040км

двигатели 2ХWalter M-601B 544kW

источник: Flieger Revue 7\1990

s6795716.jpg

s3268891.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

baks спасибо за интересные архивные фото!

Pit - особая благодарность за вторую фотку, теперь все ясно как там все устроено ))).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще кстати интересуют кадры что находится в створках шасси, то есть что будет видно в створках если смотреть на самолет снизу в полете при выпущенных шасси. Какие фотки не находил, нигде не видно. В волкэраундах снизу никто не залезал, а с боку ниче не видать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Pit ты как всегда выручаешь! Спасибо тебе!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот , Мужики , пока для пробы из РТЭ :

eedfa66d5f0bt.jpg

00b1739cee83t.jpg

если заинтересует , закину всё что есть.

кстати , вот самолет :

8fa6d4e8d8a3t.jpg

ныне действующий (1984 г.в. серия 12), могу обфоткать что нужно во всех ракурсах.

По листам из РТЭ : в 2006 году забирали этот борт с завода ТОРА (Харьков) . технолог утверждал что проекции - копия строительных , но без размеров . так что можно на них опираться .

До связи

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, ещё :

На фотках Дмитрия самолет самых первых серий (их было очень мало)

На более поздних сериях есть некоторые изменения .

Вот навскидку:

98de7d0be5c0t.jpg

другая форма выпускных патрубков (это уже двигатель М-601Д , был -В)

d28fba2b3166t.jpg

заборник обдува генератора

3ec1df312808t.jpg

другой обтекатель хвостовой части фюзеляжа (лючок самописца САРПП-12П , под лампой хвостового огня ,где кончается синяя линия есть небольшой прилив , там должен стоять статический разрядник, но его потеряли)

f85107797a57t.jpg

ну и по мордахе изменения есть ( другие стеклоочистители , да и стекла стали с електрообогревом :переделали "предмет особой любви техников к ЭЛКЕ - спиртовую ПОС ( целых 5 литров!!!) на коке сзади стекла фар установлен вращающийся датчик сигн. обледенения)

Дальше посмотрю ещё

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот вид сверху на задний зализ крыла :

3b91db62504ct.jpg

и вот :

aa721035d0dat.jpg

и вот :

659b806b2435t.jpg

и пара проекций стабилизатора и киля :

c50b0bf1bd12t.jpg

cad86db6f895t.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
duk Оромное спасибо за фотки, особенно за зализ, теперь все ясно как там он устроен. Я собираю УВВП-Э, он то же отличается от УВП. Двигатель М-601Е без воздухозаборника обдува генератора, винт пятилопастной, гондола шасси изменена, установлены ПТБ на концах крыльев.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эшка частенько у нас бывает соседская KAZAIRWEST вот эта :

s1083500.jpg

Как будут у нас , "зафоткаю до обморока"

Там действительно другая гондола шасси (и шасси и створка),

усиленный центроплан и доп.баки , но не ПТБ а штатные (несьемные), за счет этого намного меньше ресурс крыла

(на консолях висят две " банки" по 300 кг )

Вроде больших отличий больше нет , разве что на некоторых ДОСААФ-овских впереди слева есть большой каплеобразный блистер

(видел на ТОРЕ предремонтные )

вобщем жду ВЕСТ с нетерпением smok

s1083500.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня прилетел к нам в санчасть на "кварталку" командир с этой Эшки .

Вот что у него нарыл :

s3670877.jpg

заборник генератора на двигателе -601Д

и :створка шасси ( Игорь сказал что гондола такая-же , но там чо-то со стойкой , поэтому створка увеличена до конца гондолы )

извиняюсь , фотки пообрезал т.к. фото личные

s3670877.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шасси вот :

s2426159.jpg

s2426159.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0