ikanashev Опубликовано 16 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2009 Здравствуйте. Решил открыть новую тему по данному самолету. На сколько я знаю пока ни одной темы по нему нету. В теме предлагаю собственно обсуждать сам самолет, модели существующие, различные модификации, прототипы и их отличия. А так же помогать в случае если у кого нибудь возникнут вопросы. Я собрал массу информации по данному самолету. Сотни фотографий в том числе и фотографии моделей. Собрал все какие смог найти чертежи на различные модификации. Некоторые чертежи доработал в силу их неправильности. В общем если вдруг у кого возникнут вопросы, чем смогу помогу. В свою очередь так же не откажусь от помощи других. Если есть какие фотографии, (с Эрлайнерса уже подергал все что интересует), информация или еще что нибудь, буду очень признателен если поделитесь. Особенно интересуют фотографии советских и российских бортов. Теперь о собственно моделях. Пока на данный момент существует всего две модели этого красавца. Это модель Пластикарта в непонятном масштабе условно равном 1/100, и модель чешской фирмы Gavia в масштабе 1/72. Все, больше в мире ее никто не выпускает. Разберем немного модели. Модель Пластикарта не выдерживает критики, честно говоря похожа она на себя метров так с 20, если подходить ближе сразу видно что от элегантного образа Элки там ничего нету. Но опять же, Пластикартовская Элка- не простая, это самая первая модификация Элки XL-410. В принципе более ничего примечательного в этой модели нету. Мало сказать что модель кривая, она вообще неправильная. Взять хотя бы характерные ребра образующиеся соединенем низа фюзеляжа с оновной его частью. Вторая модель На много превосходит предыдущую, для начала хотя бы масштабом более удобным. Честно скажу в руках ее не держал, но внимательно изучил множество фотографий как литников так и собранных моделей. И могу сказать что в модели присутствует множество недостатков. Неправильные зализы ниш шасси снизу фюзеляжа, неправильный "переход" крыла в фюзеляж в задней части фюзеляжа, и не буду утверждать но по моему у них фюзеляж от модификации М, то есть не удлиненный на 0,86 метра. Еще раз повторюсь, могу ошибаться в этом. Так же не нравится мне у нее остекление, еще не видел ниодной модели у которой лобовое остекление смотрелось бы как у оригинала, ИМХО оно сильно заужено на модели. Во всем остальном модель вроде как и не плохая. Опять же подержать в руках не удалось пока. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ikanashev Опубликовано 16 сентября, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2009 У меня имеется Пластикартовская модель и я решил ее переделать в УВП-Е. Масштаб в итоге получился около 1/98. Просматривая различные модели в интернете наткнулся на такое фото: И понял что сего момента я не уловил в чертежах. На всех фотографиях что у меня есть этот участок практически не заметен. Поэтому видать я его ранее не заметил.В связи с этим вопрос. Есть ли у кого хорошее фото этого участка чтоб было понятно, что там за перегиб, и ориентировочно его размеры. В чертежах этот нюанс не учтен. 2950407.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ikanashev Опубликовано 16 сентября, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2009 Вот фотография где этот перегиб заметен. Но оценить какой он очень сложно. Но фото с боку его совсем не видно. s5694155.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimok Опубликовано 16 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2009 Мне кажется что модель от Gavia тоже своеобразный сборник модификаций, поэтому для того чтобы построить из него что-то стоящее, надо хорошо потрудиться. Поддерживаю Вашу идею, ведь настанет час и этой модели... Вот что у меня есть по этому самолёту. Ульяновск, музей ГА 2009 год. Вот всё что имею в архиве по ульяновской машине. Надеюсь поможет. Правда искомого центроплана нет, но я думаю что в ближайшем будущем сгоняю в Ульяновск, и отсниму. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ikanashev Опубликовано 16 сентября, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2009 Спасибо! Немного оффтоп. Чтобы не быть голословным, вот собственно что пока выходит. Если видите какие явные косяки скажите. А то честно гвооря уже глаз замылился. Фюз почти готов, осталось немного поработать с нишами шасси, скруглить у хвоста нижнюю кромку, ну и убрать огрехи всякие. Вот поэтому и волнует сильно вопрос заданный выше, потому как не ясно как там это сочленение крыла с фюзеляжем идет. Ps:Не расчитывайте на быструю постройку, то что на фото делалось больше года, не спешу я как то с моделями. Да, и после того как фюз закончу, попробую отлить его в смоле, потому как много сил на болванку потрачено а моделей хотелось бы как минимум две, а то и больше ). s3713746.jpg s3284107.jpg 9525219.jpg s2445130.jpg s0552688.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
stavalex Опубликовано 16 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2009 Вот так зарастая травой и на спущенных шинах доживает свой век наша авиа история... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
бак1 Опубликовано 16 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2009 Quote (ikanashev) , попробую отлить его в смоле, потому как много сил на болванку потрачено а моделей хотелось бы Это было бы просто здорово! с превиликим удовольствием купил бы отливки!!!! Буду ждать! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimok Опубликовано 16 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2009 Лёшик, пусть лучше так. В Ульяновске по крайней мере мэр города гордится этим собранием, всех гостей туда возит, на борту Ту-144 речи толкают, выпивают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Risa Опубликовано 17 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2009 У меня дежавю или про Л-410 что-то похожее уже было??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ikanashev Опубликовано 17 сентября, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2009 Возможно и было, я на румоделизме помоему выкладывал фотки когда начинал его делать, около года назад. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Билибомс Опубликовано 17 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2009 Спасибо за эту тему.Сам давно ищу модель Гавии.Уже 12лет как я летаю с нашего острова на большую землю на л410увп-е.Ксожелению на Камчатке осталось всего 2 машины,а замены или альтернативы нет.Машины иногда ночуют на острове ,так что была возможность вдоволь пофотать.Есть раскуроченная модель Гавии,вкладывал в чертежи из м хобби,пока не знаю что лучше,но пилить по любому.Остекление с усадкой,да и остальное .Но всё равно если предложат возьму.Буду судовольствием следить за темой Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
baks Опубликовано 17 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2009 В описательной части LET L-410UVP X0 Для испытания пятилопастных винтов экипаж 2+2 размах кр. 19.48м длина вместе с измерительной штангой 15.61м высота 5.83м масса взлетная 5700кг пустой 3700кг макс.скорость 380 км\ч потолок 6000м дальность 1040км двигатели 2ХWalter M-601B 544kW источник: Flieger Revue 7\1990 s6795716.jpg s3268891.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pit Опубликовано 17 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2009 s1918192.jpg s7781099.jpg s4778989.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ikanashev Опубликовано 17 сентября, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2009 baks спасибо за интересные архивные фото! Pit - особая благодарность за вторую фотку, теперь все ясно как там все устроено ))). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
baks Опубликовано 17 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2009 тоже не летающий http://myaviation.net/?pid=01372017 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ikanashev Опубликовано 17 сентября, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2009 Еще кстати интересуют кадры что находится в створках шасси, то есть что будет видно в створках если смотреть на самолет снизу в полете при выпущенных шасси. Какие фотки не находил, нигде не видно. В волкэраундах снизу никто не залезал, а с боку ниче не видать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pit Опубликовано 18 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2009 s3182550.jpg s9776082.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ikanashev Опубликовано 18 сентября, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2009 Pit ты как всегда выручаешь! Спасибо тебе! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
duk Опубликовано 3 октября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 октября, 2009 Вот , Мужики , пока для пробы из РТЭ : если заинтересует , закину всё что есть. кстати , вот самолет : ныне действующий (1984 г.в. серия 12), могу обфоткать что нужно во всех ракурсах. По листам из РТЭ : в 2006 году забирали этот борт с завода ТОРА (Харьков) . технолог утверждал что проекции - копия строительных , но без размеров . так что можно на них опираться . До связи Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
duk Опубликовано 4 октября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 октября, 2009 Да, ещё : На фотках Дмитрия самолет самых первых серий (их было очень мало) На более поздних сериях есть некоторые изменения . Вот навскидку: другая форма выпускных патрубков (это уже двигатель М-601Д , был -В) заборник обдува генератора другой обтекатель хвостовой части фюзеляжа (лючок самописца САРПП-12П , под лампой хвостового огня ,где кончается синяя линия есть небольшой прилив , там должен стоять статический разрядник, но его потеряли) ну и по мордахе изменения есть ( другие стеклоочистители , да и стекла стали с електрообогревом :переделали "предмет особой любви техников к ЭЛКЕ - спиртовую ПОС ( целых 5 литров!!!) на коке сзади стекла фар установлен вращающийся датчик сигн. обледенения) Дальше посмотрю ещё Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
duk Опубликовано 4 октября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 октября, 2009 Вот вид сверху на задний зализ крыла : и вот : и вот : и пара проекций стабилизатора и киля : Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ikanashev Опубликовано 4 октября, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 октября, 2009 duk Оромное спасибо за фотки, особенно за зализ, теперь все ясно как там он устроен. Я собираю УВВП-Э, он то же отличается от УВП. Двигатель М-601Е без воздухозаборника обдува генератора, винт пятилопастной, гондола шасси изменена, установлены ПТБ на концах крыльев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
duk Опубликовано 4 октября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 октября, 2009 Эшка частенько у нас бывает соседская KAZAIRWEST вот эта : Как будут у нас , "зафоткаю до обморока" Там действительно другая гондола шасси (и шасси и створка), усиленный центроплан и доп.баки , но не ПТБ а штатные (несьемные), за счет этого намного меньше ресурс крыла (на консолях висят две " банки" по 300 кг ) Вроде больших отличий больше нет , разве что на некоторых ДОСААФ-овских впереди слева есть большой каплеобразный блистер (видел на ТОРЕ предремонтные ) вобщем жду ВЕСТ с нетерпением s1083500.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
duk Опубликовано 5 октября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2009 Сегодня прилетел к нам в санчасть на "кварталку" командир с этой Эшки . Вот что у него нарыл : заборник генератора на двигателе -601Д и :створка шасси ( Игорь сказал что гондола такая-же , но там чо-то со стойкой , поэтому створка увеличена до конца гондолы ) извиняюсь , фотки пообрезал т.к. фото личные s3670877.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
duk Опубликовано 5 октября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2009 Шасси вот : s2426159.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти