Кочка Опубликовано 8 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2010 Спасибо за ответы, узнал много нового. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pepelatz Опубликовано 8 января, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2010 Коллеги, а есть у кого фото задних внутренностей ПС-90 ? И ещё хочу поделиться информацией: видел недавно ролик про испытания американского гиперзвукового самолёта Х-43А, двигатель там не имеет лопаток компрессора на входе, воздух сжимается за счёт сужения сечения входного канала. Достигли скорости 9 Махов. Естественно, для начала работы такого прямоточного двигателя надо сначала разогнать самолёт где-то до 3 махов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexM Опубликовано 8 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2010 Quote (duk) потом часть воздуха идет в компресор высокого давления и непосредственно турбину Вы камеру сгорания забыли, т.е. компресор высокого давления-камера сгорания-турбина. Quote (Кочка) То есть получается энергия сгорания топлива меньше, чем энергия выхода воздуха, сжатого вентилятором? Конечно, нет. Вся энергия от сгорания топлива распределяется на горячий и холодный контура. Т.е. вентилятор холодного контура то же вращается за счет энергии сжигания топлива. Поэтому в принципе "энергия выхода воздуха" не может быть больше "энергии сгорания топлива". Если бы было наоборот, то это был бы вечный двигатель, который на современном уровне техники и понимания физики не достижим. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexM Опубликовано 8 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2010 Quote (Pepelatz) двигатель там не имеет лопаток компрессора на входе, воздух сжимается за счёт сужения сечения входного канала. Воздух сжимается за счет торможения потока. А профиль входного аппарата и определяет степень сжатия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
duk Опубликовано 8 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2010 Quote (AlexM) Вы камеру сгорания забыли ПАРДОН ! не упомянул . Камера сгорания была по умолчанию , двигателю никак нельзя без камеры сгорания. " только она с кузнецом придет " (с) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Miniliner Опубликовано 8 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2010 Нашел под елкой такую игрушку: Пока не придумал, что с ней делать, и стоит ли вообще, но суть в другом: у нее винты вращаются в разные стороны! И хотя быстренько определил, что на прототипе все как обычно: вопрос возник - применялась ли такая схема на многомоторных самолетах? Вроде смысл в этом есть - компенсируется момент вращения, да и порядок работы цилиндров перекинуть несложно. Кто-нибудь может просветить? С уважением, В.Агупов s0887877.jpg s9494821.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 8 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2010 Quote (Miniliner) применялась ли такая схема на многомоторных самолетах Да, применялась. Да и сейчас применяется - посмотрите на новый Аирбасовский транспортник - M-400. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxvys Опубликовано 8 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2010 Quote (Dimaster) Да, сильнее тянет воздух, энергия сгорания топлива уходит на раскрутку огромного и массивного вентилятора, который при этом накаляется до красна Я тоже видел эту фотку и она меня очень заинтересовала, но как может раскалиться вентилятор, если температура воздуха с которым он соприкасается -40-50 градусов? При этом никакого горения нет, да и воздух вентилятором сжимается мало. Это невозможно. Отсветка от турбины тоже невозможна, ведь между вентилятором и турбиной еще и компрессор выкого давления и камера сгорания. Потом я нашел на airliners.net очень похожую фотку, там было видно, что это отсвечивается солнце, так что никакой вентилято докрасна не нагревается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxvys Опубликовано 8 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2010 Quote (Pepelatz) воздух сжимается за счёт сужения сечения входного канала. Достигли скорости 9 Махов. Естественно, для начала работы такого прямоточного двигателя надо сначала разогнать самолёт где-то до 3 махов. Я читал книгу воспоминания Бена Рича, который возглавлял Skunk Works после Келли Джонсона и создавал F-117, так вот, когда он описывал создание SR-71 чуть ли не слушания в конгрессе организовали после осмотра самолета конгресменами: почему инженеры- враги американского народа поставили перед двигателем конус огромного размера, который усложняет поступление воздуха в двигатель. Долго объясняли, что конус сжимает воздух еще до входа в двигатель. Кстати, автор пишет еще такие интересные вещи: изначально SR-71 был RS-71, переименовали после того как президент в публичной речи перепутал две буквы, автор долго возмущался, что пришлось переделывать подписи к чертежам. И еще когда создавали U-2, потребовалось специальное топливо, которое не закипало бы на высоте. В состав топлива входил "ингридиент", который также входил в популярный пестицид. Весь "ингридиент" изъяли для военных целей пока не увеличили его производство, а в Америке в тот год был неурожай! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Летун:) Опубликовано 8 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2010 Quote (Atlant) посмотрите на новый Аирбасовский транспортник - M-400. А он совершил свой первый полёт? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimaster Опубликовано 8 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2010 Quote (Maxvys) что это отсвечивается солнце, так что никакой вентилятор докрасна не нагревается. Да, на этом фото - свет от солнца, проходящий сзади через внешний контур Но вентилятор (не до красна конечно ) но все таки нагревается - за счет трения о воздух!!! Если не ошибаюсь чуть ли не до 800 градусов.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimaster Опубликовано 8 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2010 Quote (Летун) А он совершил свой первый полёт? Дык.... смотрите А-net! http://www.airliners.net/photo....L Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pit Опубликовано 8 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2010 Quote (Кочка) Коллеги, а есть у кого фото задних внутренностей ПС-90 ? Пользуйтесь. s3780705.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aexi Опубликовано 8 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2010 Quote (Pit) Если не ошибаюсь чуть ли не до 800 градусов.... Эта температура для выхода с последней ступени КВД Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 8 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2010 Quote (Летун) А он совершил свой первый полёт? Да, 11-го декабря прошлого года. Вот здесь официальное сообщение: http://www.airbus.com/en....ht.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Miniliner Опубликовано 8 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2010 Quote (Dimaster) Дык.... смотрите А-net! http://www.airliners.net/photo....L Такое впечатление, что даже на одном крыле они в разные стороны вертятся Хотя по смыслу оно, конечно, так и д.б. С уважением, В.Агупов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 8 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2010 Miniliner, Это не только впечатление такое - так оно и есть.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
duk Опубликовано 9 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 января, 2010 Quote (Dimaster) но все таки нагревается - за счет трения о воздух!!! Если не ошибаюсь чуть ли не до 800 градусов.... Мужики .... 800 градусов это ТЕМПЕРАТУРА ВЫХОДНЫХ ГАЗОВ и даже не КВД а дальше , (и то 800 это уже критическая - обычно около 650) т.е. температура ПОСЛЕ камеры сгорания . А лопатки вентилятора ну никак не нагреваются тоесть абсолютно ! после посадки самолета есть такая проверка - провернуть ротор и осмотреть лопатки на наличие сколов и забоин . так вот сразу после остановки движка лапаешь руками - а они даже летом "приятно холодят ладонь". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxvys Опубликовано 9 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 января, 2010 800 градусов это температура за турбиной, t4 так называемая, и она меньше 800. Это уже на истребителях она в районе 780, но там ресурс лопаток всего 1000-1200 часов. Температура за камерой сгорания, t3, если мне не изменяет память, порядка 1530 градусов, при чем эту температуру не замеряют, она расчетная исходя из статики компрессора, расхода топлива, t0, t4 и других параметров, за компрессором температура порядка 350 градусов. Лопатки вентилятора сильно не нагреваются, именно поэтому их делают из титана, а вот лопатки компрессора высокого давления уже делают из жаропрочной стали, там уже и температуры посерьезнее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aexi Опубликовано 9 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 января, 2010 Ребята в том же ПС-90А, компрессор КВД состоит из 13 ступеней, из них с 1 по 8 ступень - титан ВТ8, с 9 по 13 - ЭИ-787ВД (ХН358ТЮ-ВД) - жаропрочный сплав на железной основе с интерметаллидным упрочнением Ni(Fe)3AlTi. Сплав имеет высокую длительную прочность при температуре 650-750 градусов цельсия. А по поводу вентилятора то там оно если и нагревается, то немного, а вот КВД смотреть в ПСе по прилету не полезешь - ну очень жарко, обычно когда производим зачистку лопаток на КВД, делаем холодную прокрутку - после этого тепло там, но лесть в нутрь можно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aexi Опубликовано 9 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 января, 2010 Приведу пример расчета двигателя, прототип Д-18Т желтым выделена строчка с температурой в кельвинах ЗЫ: для Админов - уже 4 раз, кол-во сообщений написанных мной равно - 99 (не меняется кол-во сообщений оставленных на форуме) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cat Опубликовано 9 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 января, 2010 Quote (Кочка) Еще в детстве читал про термин "степень двухконтурности двигателя", но сейчас вразумительно вспомнить не могу, и еще, чем достигается снижение шумности современных двигателей, для всех не серет, что овременные лайнеры даже на взлетных режимах очень тихие. Популярно о двухконтурности. В двухконтурном двигателе часть энергии после камеры сгорания направляется через турбину во второй контур (что он физически из себя представляет, уже сказано выше). При этом скорость потока первого контура снижается (чем больше степень двухконтурности, тем меньше скорость струи первого контура). За счет меньшей скорости струи существенно снижается шум и повышается КПД. В пределе мы получаем турбовальный двигатель, у которого почти вся энергия через турбину идет на приводной вал (и дальше, например, на винт вертолета через редуктор), а скорость струи первого контура не больше, чем в выхлопной трубе автомобиля (и сопло фактически превращается в выхлопные патрубки, на вертолетах часто направленные вбок, а не назад, т.е. их вклад в тягу нулевой). Чем больше степень двухконтурности, тем больше его КПД, но одновременно растет диаметр и масса двигателя (при той же тяге). Почему растет КПД? Тяга создается за счет отбрасывания назад воздуха по закону сохранения импульса, т.е. равна m*v. Допустим, у нас есть двигатель и нам надо увеличить его тягу вдвое. Мы можем либо увеличить вдвое расход воздуха (т.е. диаметр двигателя), либо (также вдвое) его скорость (например, с помощью форсажной камеры). Во первом случае энергии потребуется вдвое больше, а во втором - вчетверо больше (т.к. энергия пропорциональна квадрату скорости), а расход топлива пропорционален энергии. В идеале скорость потока обеих контуров должна быть одинакова и быть лишь чуть больше скорости самолета. Чем больше разница между скоростью струи и скоростью самолета, тем меньше КПД. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimaster Опубликовано 9 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 января, 2010 Quote (Cat) желтым выделена строчка с температурой в кельвинах Aexi, очень интересная таблица! Но это температура воздуха/газа при прохождении двигателя, но не самих агрегатов поищу что-нибудь по этой теме.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кочка Опубликовано 10 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 января, 2010 Форумчане помогите разобраться. На Эирлайнеркафе нашел декали которые нужны, но не пойму как их заказывать или они даны там для информации и их надо заказывать в других и-магазинах? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
stavalex Опубликовано 10 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 января, 2010 Кочка, эйркафе, это сайт/форум подобный нашему. То что там представлено, дано для информации, поэтому купить невозможно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти