Перейти к содержанию

Бюро глупых вопросов


Pepelatz

Рекомендуемые сообщения

От TAMIYA, причём, супержидкий, EXTRA THIN CEMENT. Или чистый бутилацетат. Это - на крылья, фюзеляж и другие большие поверхности, методом складывания деталей и впускания в шов небольшого количества клея по периметру, постепенно. А для приклейки мелочёвки - обычные клеи из вышеперечисленных особо не различаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из опыта. Да, Tamiya Extra Thin очень, очень хорош, но.... дорог, зараза!

Поэтому я уже давно где только можно заменяю его на.... обычный 646-й растворитель. Как ни странно, он великолепно склеивает пластик. Принцип тот же - сложить детали и в шов залить кисточкой 646-й. Причем поскольку 646-й очень жидкий и текучий, а шов очень узкий, я просто мажу много-много 646-го вдоль шва. Да, пластик матовеет и только - это великолепно "уходит" сразу под грунтовку, об окраске и говорить нечего.

Для ответственных нагруженных деталей (цетроплан, крыло, стабилизатор, киль, если отдельно) - в общем все то, за что модель держат во время "лапанья", использую густой хороший клей - Tamiya Liquid Cement (оранжевая крышка), либо Revell, Testors Cement и т.д.

Для тонких работ (стойки шасси к крылу, пилоны к крылу) - Revell "с иголкой"

Цианоакрилат (суперглюку) стараюсь не использовать совсем, он, увы, очень хрупкий на излом и "верить ему нельзя".

Травленку по возможности клею Фьючером или, в крайнем случае - сначала сажаю на Фьючер, а потом швы очень нежно, на кончике иголки, промазываю суперглюкой.

Давно хочу попробовать американские "горячии" клеи - Tenax 7R - якобы они действуют как старый добрый пластикартовкий клей - сваривают пластик так, что потом множно разбить хоть всю модель, но только не склееный шов ;-)

Увы, все лень купить....

Для прозрачных деталей - таки ПВА - самый безопасный, чистый и прозрачный клей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (Kengooroo)
Цианоакрилат (суперглюку) стараюсь не использовать совсем, он, увы, очень хрупкий на излом и "верить ему нельзя".

Для смолы ничего другого придумать нельзя, так что нагруженные места придётся укреплять штифтами из проволоки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Места склейки крыла укрепляй иголками, и по шву проходись иголкой изогнутой, макнув предварительно в жидкий (не гель) циакрин, рекомендую использовать хенкелевский или 3 мовский, остальные идут с какими то добавками и становятся сыпучими при высыхпнии. Для загрузки носа, я использую грузики для шиномонтажа, можно новые за деньги, а можно б/у бесплатно.

Для отличного схватывания заливаю циакрином и засыпаю содой. Давно уже не пользуюсь шпатлевками вообще, только циакрин и сода. Усадка полностью отсутсвует, леко обрабатывается, всемя высыхания под шкурения пара минут. Да привыкал к циакрину сложно, но теперь за "уши" не отровать. Циакрином нельзя клеить пластик в местах возможного движения- будь то фюзеляж или продольные длинные швы на пластике. Рекомендую для пластика клеи Акан "ПРОФИ" и "Ревел-уголок" эксперементы с клеями давно перестал проводить. Но надо иметь ввиду шов после склейки ЛЮБЫМ клеем кроме циакрина- дает усадку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я добыл для циакрина активатор в аэрозольном баллоне, но он оставляет на смоле плёнку, которая потом шелушится. Циакрин бывает разной густоты, есть особо затекающий и чуть гуще, как супер-Момент. Затекающий доступен от Done-Deal, у них же есть жидкость для снятия циакрина, которую я не пробовал.

К циакрину во флаконе удобно приделать иглу от шприца, станет удобнее наносить.

И вопрос: не слышали ли вы о том, что тамия перестаёт производить Эпокси патти свою?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (Pepelatz)
К циакрину во флаконе удобно приделать иглу от шприца, станет удобнее наносить.

Я пробовал, но это одноразовый вариант - шприцов не напасешься...

Отжигание на зажигалке у меня тоже не получилось - плавится пластмасса в месте крепления металлической трубочки. И трубочку надо обрезать. В общем, морока...

Но может, я что-то не так делал sad

С уважением,

В.Агупов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для суперглюка есть такая хрень:

http://www.hobbylinc.com/htm/squ/squ10204.htm

А для жидкого клея - стеклянный катетор с инсулиновой иглой - опускаем в клей, затыкаем с другой стороны пальцем, вынимаем - получаем тончайшее соединение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (Miniliner)
Но может, я что-то не так делал

Не так tongue

Ваша ошибка в том, что Вы пытаетесь использовать для дозировки суперглюки длинную тонкую иглу.

Но дело то в том, что на "длинная и тонкая" не нужна! На нужна "тонкая на выходе", а вот про остальную толщину не говорится ничего.

Поэтому берем трубочку для коктейля - толстую (2-3 мм) и на свечке "суживаем" её в одном месте (тем же способом, как из литников тянут длинные тонкие нити)

Обрезаем посредине - получаем два дозатора. Очень толстые емкости, к которые удобно заливать клей с очень тонким носиком.

Забился? Да выкинуть нафиг и сделать новый!

DSCN1387.JPG

elreap_4.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (PAS-DECALS)
Не надо извращаться. Кроме циакрина все остальное лишнее, капелька на блюдце и работаем с клеем.

Вот именно!

На этом в итоге и остановился...

С уважением,

В.Агупов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос к профессиональным авиаторам. Еще в детстве читал про термин "степень двухконтурности двигателя", но сейчас вразумительно вспомнить не могу, и еще, чем достигается снижение шумности современных двигателей, для всех не серет, что овременные лайнеры даже на взлетных режимах очень тихие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бзззз ..... щас попробуем ..... biggrin вспомнить ...

Воздушный поток попадает в компрессор низкого давления , потом часть воздуха идет в компресор высокого давления и непосредственно турбину -

внутренний контур . Вторая часть воздуха идет через внешний ( холодный) контур без участия "рабочей" части двигателя , "делая" тем самым дополнительную , сорее основную тягу .

Соотношение количества расходуемого воздуха во внутреннем и внешнем контурах и есть степень двухконтурности ..

при малой степени - оба потока смешиваются и ..... в одну "дыру" smile

а при большой степени (больше 4) потоки идут раздельно ( т.к. разность давлений , температур и скорости потоков ... и т.д.)

ну вкратце вот так ...

и чем больше степень двухконтурности - тем в принципе тише двигатель . Скорось внешнего потока меньше и получается вроде как эффект

"глушителя"

постарался без тех. терминов . smile

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про шумность движков немного неточно сказали smile

Шум двигателем производится в основном из-за взаимодействия горячей струи с воздухом при выходе из сопла, чем выше степень двухконтурности, тем меньше объем "горячего" на выходе (70%-80% воздуха пролетает через внешний холодный контур) и следовательно меньше шум. Для дополнительного снижения шума делают смешение потоков из холодного и горячего контура внутри двигателя, см например движки Rolls-royse, или наши ПС-90А. Плюс ко всему движки снаружи укрыты шумопоглощающими панелями!

s7346820.jpg

s9134860.jpg

s6054825.jpg

Кстати, у современных движков с большой степенью двухконтурности тяга внешнего холодного контура - больше тяги горячего (стало быть, тянет-то в основном вентилятор surprised ), поэтому реверс на таких движках работает только на внешнем контуре, горячий контур продолжает дуть назад...

s6919424.jpg

s7346820.jpg

s9134860.jpg

s6054825.jpg

s6919424.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[Кстати, у современных движков с большой степенью двухконтурности тяга внешнего холодного контура - больше тяги горячего (стало быть, тянет-то в основном вентилятор ), поэтому реверс на таких движках работает только на внешнем контуре, горячий контур продолжает дуть назад..]

То есть получается энергия сгорания топлива меньше, чем энергия выхода воздуха, сжатого вентилятором?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (Кочка)
То есть получается энергия сгорания топлива меньше, чем энергия выхода воздуха, сжатого вентилятором?

Да, сильнее тянет воздух, энергия сгорания топлива уходит на раскрутку огромного и массивного вентилятора, который при этом накаляется до красна biggrin

s9311112.jpg

s9311112.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (Dimaster)
накаляется до красна

Это есть "ШЮТКА" ??? smile

Вообще то , на этом фото , двигателю в ж..... светит рассветное ( или закатное ) солнышко biggrin

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...