Jump to content

Ил-18 Interflug 1/100 Plasticart


scorin

Recommended Posts

Всем здравствуйте!

Ил-18, вторая моя модель от фирмы Plasticart, был собран в 1978 году. Серебряную краску наносил кистью. Регистрационный номер поначалу был DM-STA, но впоследствии, ввиду того, что декали номеров на крыле были неправильно расположены, я их удалил и перевёл номера от модели Ан-2. От школьного товарища, у которого в то время уже была приличная коллекция моделей Plasticart, я узнал, что INTERFLUG - национальная авиакомпания ГДР. Модель демонстрировалась (:)) на стене моей комнаты, подвешенная с помощью рыболовной лески и воткнутых в обои булавочек с ушком. Со временем, собранных моделей самолётов прибавлялось. Свободные между моделями пространства на стене, я заполнял самодельными логотипами авиакомпаний из цветной бархатной и обычной бумаги, ватмана, а также вырезками из авиарекламных проспектов. В конце 80-х модель Ил-18 была разобрана, и отложена на хранение, которое оказалось весьма длительным.

Родной пластикартовский пластилин за 43 года "запёкся" и потерял пластичность, прозрачная плёнка, имитирующая остекление, стала хрупкой. Теперь эти материалы не понадобятся. В качестве груза в носовую часть фюзеляжа подберу что-нибудь получше пластилина, а остекление сделаю прозрачным, пластиковым. Исполнение будет в раннем варианте Интерфлюг, с серебристым низом и увеличенным интервалом букв надписи INTERFLUG. Привязки к конкретному прототипу не планируется. С регистрационным бортовым номером пока не определился. Кроме ремонта деталей, предстоят некоторые доработки по устранению наиболее заметных косяков модели. По фюзеляжу: будет уменьшен диаметр иллюминаторов и изменено расстояние между ними. Хвостовая часть фюзеляжа неправильная в поперечных сечениях, и немного провисшая в профильной проекции. Придётся отрезать её, и изготавливать новую. Пока такие планы.

На фото вида фюзеляжа сверху - левая половина Plasticart, правая - московский "Кругозор". Это просто для сведения, что детали фюзеляжа разных производств очень похожи и имеют одинаковые ошибки. Кругозоровский фюзеляж на несколько миллиметров короче пластикартовского - который ближе к размеру 359 мм - длине фюзеляжа в масштабе 1/100.

WP_20200926_10_31_28_Pro.jpg

WP_20211023_08_15_42_Pro.jpg

WP_20211027_12_21_13_Pro 2.jpg

WP_20211031_09_58_10_Pro.jpg

73f954e543bba1a23aaf87e9ae3b2c00.jpg

  • Like 2
  • Upvote 7
Link to comment
Share on other sites

Достойный выбор!

Сходство отливок Пластикарта и Кругозора не случайно - и там и там использовали в качестве "мастера" одну и ту же сувенирную болванку из макетного цеха КБ Ильюшина (помните "Служебный роман"? "Самолет подарочный 13-14":D - вот такое изделие вероятно служило первоисточником)  Что же до размеров и форм изделия Кругозора, то они на протяжении долгих лет выпуска на трех разных площадках весьма заметно менялись (и увы, не в лучшую сторону), впрочем, это можно заметить и по разным выпускам Пластикарта, хоть и в меньшей степени. Ваш "кругозор", кстати, по виду в плане один из ранних (вероятно еще "Юный техник" или вобще МЗМПИ), он выглядит даже ближе к истине, чем Пластикарт (нос и хвост). У обеих моделей слишком рано начинает сужаться хвостовая часть (в Вашем случае у Пластикарта даже раньше). Отрезать и делать с нуля необязательно - вполне выручает большое количество двухкомпонентной шпаклевки. Также у обеих моделей неверно расположен центроплан - слишком низко и под нулевым углом установки, последнее бросается в глаза на собранной модели из-за мотогондол, "клюющих" носами вниз. Можно расковырять посадочные щели для крыльев и поднять крылья куда надо, а потом снизу центроплан стачивать рашпилем, а можно выпилить его из фюзеляжа, подточить вырез и вклеить обратно на нужном уровне и  угле, а сегмент брюха под центропланом долепить шпаклевкой. Можно, конечно, ничего не делать, оставить как есть. Но я вот когда-то заморочился (это Кругозор кстати), вроде стало больше похоже на правду;)

По декалям Интерфлюга - возьмите у Реваро, вполне достойного качества и с реальным бортовым.

Image-06-1.thumb.jpg.147a9b9c7a4d1a0ad96875ae54129ac6.jpgImage-34.thumb.jpg.066ad157f0676bbefb3a8ba36c6a1dbf.jpgImage-47.thumb.jpg.83f27959d55e0073abd2f8afa0860686.jpg

 

Edited by Vladimir1:100
  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

Володя, спасибо за немаловажную информацию!) я понимаю, что практический опыт и знания по этим моделям у тебя колоссальные и наверное непревзойдённые. По декалям тоже думаю, что надо прикупить у Реваро. Нет, фюзеляж от "Кругозора" не раннего выпуска, это из поздних с наклейками Аэрофлот и номерами, дыры иллюминаторов были уже огромными, я их заклеил лет восемь назад, а комплекты (два) были где-то с 2006 года.

WP_20211027_12_23_38_Pro.jpg

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Да, кстати, удобнее всего пользоваться чертежами на Ил-38 из "АиВ". Они точнее, чем на Ил-18 в "Мире Авиации", и четко в 100-м масштабе (а там - 1:96). Разница по планеру только в расположении крыла по длине, этот параметр менять не придется ))

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Эх. Владимир, красота рук человеческих! Без всякого тридэ... Глядя на это хочется расчехлить свой Як-40 начатый мноло лет назад... но обстоятельства, блин хоть на форум не заходи...

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, бак1 сказал:

но обстоятельства, блин хоть на форум не заходи

Понимаю, Андрей ..., но всё проходит, всегда хочется верить, что настанет хоть какой-то период благополучный .. 

У меня Як-40 есть и начатый заброшенный, фюзеляж вдоль по строительной горизонтали разрезал, вклеивал вставку для придания лучшей округлости и диаметра. Есть и неначатый, лет 6 назад купил комплект ...

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Круто! Вот он - моделизм старой школы! Всё руками! Не, реально чувствую себя тем самым суровым сибирским лесорубом из анекдота, тихо офигевающим от подобного зрелища. В связи с этим напрашивается вопрос: а может проще таким макаром модель с нуля изготовить? B)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В принципе можно и с нуля, но это будет не Пластикарт, а самодел. :) 

Самодельными в этой стройке будут: винты; стойки шасси; ну, мелочевка, которой в исходном комплекте не было. Крыло, хоть и со множеством мелких повреждений - хорошее, можно отремонтировать, доработать. Киль тоже годится для доработки. Детали стабилизатора - пока не знаю, пока ещё долго до него.

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Вот это называется - "наповал". "Легкая доработка", панимаэщь... Ухожу пока в тень ... (присоединяюсь к бак1)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, Vladimir1:100 сказал:

Вот это называется - "наповал". "Легкая доработка", панимаэщь... Ухожу пока в тень ... (присоединяюсь к бак1)

Волдь хорошь прибедняться. ты там тоже запилы делаешь мама не горюй ;-)

Лучше подключайся будт весело ;-)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

В феврале-марте 2022 г. сделано было мало. Чтобы основательно заделать имитацию закрылков и элеронов, проходил канавки скрайбером с шириной режущей кромки 1 мм. И вклеивал заготовленные пластины 1 мм толщины. Материалом послужили фрагменты деталей крыла модели DC-8. Вставки-заплатки на местах установки мотогондол тоже вырезаны из крыла. Кроме того, была увеличена площадь склеивания плоскостей крыла 2 мм полистиролом. Вообще, в модели Ил-18 всё тонкостенное, всё надо усиливать, укреплять. 

WP_20231211_23_46_16_Pro.jpg

WP_20231111_14_49_36_Pro.jpg

WP_20231126_12_24_19_Pro.jpg

  • Like 3
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

После подгонки половин фюзеляжа, размер при виде сверху стал меньше 34 мм , поэтому приклеивал к каждой половине 1 мм полистирол. После обработки и предварительной подгонки стало чуть меньше 36 мм. С учётом предстоящих шкуровально-шлифовальных работ - нормально. Фюзеляж был временно (точечно) склеен. 

Далее, до декабря сего года, почти не прикладывался к модели, если не считать вырезанного фрагмента фюзеляжа в районе 1-й входной двери, и вклеенный туда заглушки. 

WP_20220115_17_21_00_Pro.jpg

WP_20230520_10_06_03_Pro.jpg

WP_20230212_15_34_56_Pro.jpg

WP_20230212_16_09_51_Pro.jpg

  • Like 3
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Забыл добавить, что на изготовленную хвостовую часть фюзеляжа из-за небольших ступенек на поперечном стыке, были наклеены внахлёст/в накладку части обшивки, вырезанные из заготовок хвостовой части. На суперклей. Не знаю, что получится при окончательной шлифовке поверхностей, - местами там небольшие пустоты; как-то буду доводить до приемлемого состояния поверхности. На последнем фото можно разглядеть место этой накладки - после стыка, внизу фюзеляжа.

WP_20231211_14_38_39_Pro 1~2.jpg

  • Like 2
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Гриша, здесь и изготовления с нуля будет предостаточно :). Ведь ни деталировки нормальной, ни похожести в деталях - ничего этого нет. Наверное самое трудное в процессе стройки - не останавливаться.

  • Like 3
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

В 12.12.2023 в 09:35, grig_p сказал:

По-моему, проще сделать с нуля. Хотя, о чем это я??? Так и получится ;)

Прям с языка снял ;)

Link to comment
Share on other sites

В 12.12.2023 в 10:22, scorin сказал:

Ведь ни деталировки нормальной, ни похожести в деталях - ничего этого нет.

Если бы Фаина Георгиевна Раневская знала о существовании моделизма, то к хоккею на траве и балету на льду  в своем знаменитом высказывании о настоящих извращениях непременно добавила бы изготовление стендовых моделей из Plastikart...

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Triela сказал:

в своем знаменитом высказывании о настоящих извращениях непременно добавила бы изготовление стендовых моделей из Plasticart...

и из моделей Московского завода игрушек "Кругозор"))

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, scorin сказал:

и из моделей Московского завода игрушек "Кругозор"))

А вот, кстати, нет. У "Кругозора" и других советских производителей полистирол был гораздо пригоднее для перепиливания - мягкий и однородный, в отличие от жесткого, хрупкого и слоистого немецкого. Взять тот же Ил-18 - там и толщина стенок деталей больше, есть, куда пилить))

Ну а "копийность" что у Plastikart, что у "Кругозора" с "Огоньком" равноудаленная от прототипа.

Edited by Triela
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Triela сказал:

А вот, кстати, нет. У "Кругозора" и других советских производителей полистирол был гораздо пригоднее для перепиливания - мягкий и однородный, в отличие от жесткого, хрупкого и слоистого немецкого. Взять тот же Ил-18 - там и толщина стенок деталей больше, есть, куда пилить))

Ну а "копийность" что у Plastikart, что у "Кругозора" с "Огоньком" равноудаленная от прототипа.

А мне понравился пластик Пластикарта когда я 134 пилил, и пилится и шлифуется и режется и жесткий в отличии от "соплей" звезды и 2к шпакля от Новол прилипает насмерть :) но развалилась эта радость как закалённое стекло. :D

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...