Перейти к содержанию

Ил-18 Interflug 1/100 Plasticart


Рекомендуемые сообщения

Всем здравствуйте!

Ил-18, вторая моя модель от фирмы Plasticart, был собран в 1978 году. Серебряную краску наносил кистью. Регистрационный номер поначалу был DM-STA, но впоследствии, ввиду того, что декали номеров на крыле были неправильно расположены, я их удалил и перевёл номера от модели Ан-2. От школьного товарища, у которого в то время уже была приличная коллекция моделей Plasticart, я узнал, что INTERFLUG - национальная авиакомпания ГДР. Модель демонстрировалась (:)) на стене моей комнаты, подвешенная с помощью рыболовной лески и воткнутых в обои булавочек с ушком. Со временем, собранных моделей самолётов прибавлялось. Свободные между моделями пространства на стене, я заполнял самодельными логотипами авиакомпаний из цветной бархатной и обычной бумаги, ватмана, а также вырезками из авиарекламных проспектов. В конце 80-х модель Ил-18 была разобрана, и отложена на хранение, которое оказалось весьма длительным.

Родной пластикартовский пластилин за 43 года "запёкся" и потерял пластичность, прозрачная плёнка, имитирующая остекление, стала хрупкой. Теперь эти материалы не понадобятся. В качестве груза в носовую часть фюзеляжа подберу что-нибудь получше пластилина, а остекление сделаю прозрачным, пластиковым. Исполнение будет в раннем варианте Интерфлюг, с серебристым низом и увеличенным интервалом букв надписи INTERFLUG. Привязки к конкретному прототипу не планируется. С регистрационным бортовым номером пока не определился. Кроме ремонта деталей, предстоят некоторые доработки по устранению наиболее заметных косяков модели. По фюзеляжу: будет уменьшен диаметр иллюминаторов и изменено расстояние между ними. Хвостовая часть фюзеляжа неправильная в поперечных сечениях, и немного провисшая в профильной проекции. Придётся отрезать её, и изготавливать новую. Пока такие планы.

На фото вида фюзеляжа сверху - левая половина Plasticart, правая - московский "Кругозор". Это просто для сведения, что детали фюзеляжа разных производств очень похожи и имеют одинаковые ошибки. Кругозоровский фюзеляж на несколько миллиметров короче пластикартовского - который ближе к размеру 359 мм - длине фюзеляжа в масштабе 1/100.

WP_20200926_10_31_28_Pro.jpg

WP_20211023_08_15_42_Pro.jpg

WP_20211027_12_21_13_Pro 2.jpg

WP_20211031_09_58_10_Pro.jpg

73f954e543bba1a23aaf87e9ae3b2c00.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Достойный выбор!

Сходство отливок Пластикарта и Кругозора не случайно - и там и там использовали в качестве "мастера" одну и ту же сувенирную болванку из макетного цеха КБ Ильюшина (помните "Служебный роман"? "Самолет подарочный 13-14":D - вот такое изделие вероятно служило первоисточником)  Что же до размеров и форм изделия Кругозора, то они на протяжении долгих лет выпуска на трех разных площадках весьма заметно менялись (и увы, не в лучшую сторону), впрочем, это можно заметить и по разным выпускам Пластикарта, хоть и в меньшей степени. Ваш "кругозор", кстати, по виду в плане один из ранних (вероятно еще "Юный техник" или вобще МЗМПИ), он выглядит даже ближе к истине, чем Пластикарт (нос и хвост). У обеих моделей слишком рано начинает сужаться хвостовая часть (в Вашем случае у Пластикарта даже раньше). Отрезать и делать с нуля необязательно - вполне выручает большое количество двухкомпонентной шпаклевки. Также у обеих моделей неверно расположен центроплан - слишком низко и под нулевым углом установки, последнее бросается в глаза на собранной модели из-за мотогондол, "клюющих" носами вниз. Можно расковырять посадочные щели для крыльев и поднять крылья куда надо, а потом снизу центроплан стачивать рашпилем, а можно выпилить его из фюзеляжа, подточить вырез и вклеить обратно на нужном уровне и  угле, а сегмент брюха под центропланом долепить шпаклевкой. Можно, конечно, ничего не делать, оставить как есть. Но я вот когда-то заморочился (это Кругозор кстати), вроде стало больше похоже на правду;)

По декалям Интерфлюга - возьмите у Реваро, вполне достойного качества и с реальным бортовым.

Image-06-1.thumb.jpg.147a9b9c7a4d1a0ad96875ae54129ac6.jpgImage-34.thumb.jpg.066ad157f0676bbefb3a8ba36c6a1dbf.jpgImage-47.thumb.jpg.83f27959d55e0073abd2f8afa0860686.jpg

 

Изменено пользователем Vladimir1:100
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володя, спасибо за немаловажную информацию!) я понимаю, что практический опыт и знания по этим моделям у тебя колоссальные и наверное непревзойдённые. По декалям тоже думаю, что надо прикупить у Реваро. Нет, фюзеляж от "Кругозора" не раннего выпуска, это из поздних с наклейками Аэрофлот и номерами, дыры иллюминаторов были уже огромными, я их заклеил лет восемь назад, а комплекты (два) были где-то с 2006 года.

WP_20211027_12_23_38_Pro.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, кстати, удобнее всего пользоваться чертежами на Ил-38 из "АиВ". Они точнее, чем на Ил-18 в "Мире Авиации", и четко в 100-м масштабе (а там - 1:96). Разница по планеру только в расположении крыла по длине, этот параметр менять не придется ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Эх. Владимир, красота рук человеческих! Без всякого тридэ... Глядя на это хочется расчехлить свой Як-40 начатый мноло лет назад... но обстоятельства, блин хоть на форум не заходи...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, бак1 сказал:

но обстоятельства, блин хоть на форум не заходи

Понимаю, Андрей ..., но всё проходит, всегда хочется верить, что настанет хоть какой-то период благополучный .. 

У меня Як-40 есть и начатый заброшенный, фюзеляж вдоль по строительной горизонтали разрезал, вклеивал вставку для придания лучшей округлости и диаметра. Есть и неначатый, лет 6 назад купил комплект ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Круто! Вот он - моделизм старой школы! Всё руками! Не, реально чувствую себя тем самым суровым сибирским лесорубом из анекдота, тихо офигевающим от подобного зрелища. В связи с этим напрашивается вопрос: а может проще таким макаром модель с нуля изготовить? B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе можно и с нуля, но это будет не Пластикарт, а самодел. :) 

Самодельными в этой стройке будут: винты; стойки шасси; ну, мелочевка, которой в исходном комплекте не было. Крыло, хоть и со множеством мелких повреждений - хорошее, можно отремонтировать, доработать. Киль тоже годится для доработки. Детали стабилизатора - пока не знаю, пока ещё долго до него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это называется - "наповал". "Легкая доработка", панимаэщь... Ухожу пока в тень ... (присоединяюсь к бак1)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Vladimir1:100 сказал:

Вот это называется - "наповал". "Легкая доработка", панимаэщь... Ухожу пока в тень ... (присоединяюсь к бак1)

Волдь хорошь прибедняться. ты там тоже запилы делаешь мама не горюй ;-)

Лучше подключайся будт весело ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

В феврале-марте 2022 г. сделано было мало. Чтобы основательно заделать имитацию закрылков и элеронов, проходил канавки скрайбером с шириной режущей кромки 1 мм. И вклеивал заготовленные пластины 1 мм толщины. Материалом послужили фрагменты деталей крыла модели DC-8. Вставки-заплатки на местах установки мотогондол тоже вырезаны из крыла. Кроме того, была увеличена площадь склеивания плоскостей крыла 2 мм полистиролом. Вообще, в модели Ил-18 всё тонкостенное, всё надо усиливать, укреплять. 

WP_20231211_23_46_16_Pro.jpg

WP_20231111_14_49_36_Pro.jpg

WP_20231126_12_24_19_Pro.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После подгонки половин фюзеляжа, размер при виде сверху стал меньше 34 мм , поэтому приклеивал к каждой половине 1 мм полистирол. После обработки и предварительной подгонки стало чуть меньше 36 мм. С учётом предстоящих шкуровально-шлифовальных работ - нормально. Фюзеляж был временно (точечно) склеен. 

Далее, до декабря сего года, почти не прикладывался к модели, если не считать вырезанного фрагмента фюзеляжа в районе 1-й входной двери, и вклеенный туда заглушки. 

WP_20220115_17_21_00_Pro.jpg

WP_20230520_10_06_03_Pro.jpg

WP_20230212_15_34_56_Pro.jpg

WP_20230212_16_09_51_Pro.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забыл добавить, что на изготовленную хвостовую часть фюзеляжа из-за небольших ступенек на поперечном стыке, были наклеены внахлёст/в накладку части обшивки, вырезанные из заготовок хвостовой части. На суперклей. Не знаю, что получится при окончательной шлифовке поверхностей, - местами там небольшие пустоты; как-то буду доводить до приемлемого состояния поверхности. На последнем фото можно разглядеть место этой накладки - после стыка, внизу фюзеляжа.

WP_20231211_14_38_39_Pro 1~2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гриша, здесь и изготовления с нуля будет предостаточно :). Ведь ни деталировки нормальной, ни похожести в деталях - ничего этого нет. Наверное самое трудное в процессе стройки - не останавливаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.12.2023 в 09:35, grig_p сказал:

По-моему, проще сделать с нуля. Хотя, о чем это я??? Так и получится ;)

Прям с языка снял ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.12.2023 в 10:22, scorin сказал:

Ведь ни деталировки нормальной, ни похожести в деталях - ничего этого нет.

Если бы Фаина Георгиевна Раневская знала о существовании моделизма, то к хоккею на траве и балету на льду  в своем знаменитом высказывании о настоящих извращениях непременно добавила бы изготовление стендовых моделей из Plastikart...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Triela сказал:

в своем знаменитом высказывании о настоящих извращениях непременно добавила бы изготовление стендовых моделей из Plasticart...

и из моделей Московского завода игрушек "Кругозор"))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, scorin сказал:

и из моделей Московского завода игрушек "Кругозор"))

А вот, кстати, нет. У "Кругозора" и других советских производителей полистирол был гораздо пригоднее для перепиливания - мягкий и однородный, в отличие от жесткого, хрупкого и слоистого немецкого. Взять тот же Ил-18 - там и толщина стенок деталей больше, есть, куда пилить))

Ну а "копийность" что у Plastikart, что у "Кругозора" с "Огоньком" равноудаленная от прототипа.

Изменено пользователем Triela
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Triela сказал:

А вот, кстати, нет. У "Кругозора" и других советских производителей полистирол был гораздо пригоднее для перепиливания - мягкий и однородный, в отличие от жесткого, хрупкого и слоистого немецкого. Взять тот же Ил-18 - там и толщина стенок деталей больше, есть, куда пилить))

Ну а "копийность" что у Plastikart, что у "Кругозора" с "Огоньком" равноудаленная от прототипа.

А мне понравился пластик Пластикарта когда я 134 пилил, и пилится и шлифуется и режется и жесткий в отличии от "соплей" звезды и 2к шпакля от Новол прилипает насмерть :) но развалилась эта радость как закалённое стекло. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...