Перейти к содержанию

Ил-62, первый прототип (СССР-06156). Попытка подлечить "Пластикарт"


Рекомендуемые сообщения

Мне всегда нравился Ил-62 в своих ранних (опытных и предсерийных) инкарнациях. Однако ГДРовская модель, изображавшая первый опытный образец, дюже коробила взгляд своими несуразными диспропорциями основных размеров.  С "косых" ракурсов на нее еще можно было смотреть, но при взгляде строго в профиль или сверху/снизу даже в школьном детстве, когда впервые ее собрал, заметно было, что "что-то не то".  Со временем выяснилось, что приведенные в инструкции габариты самолета, которым модель соответствовала в указанном масштабе 1:100, сами "немного" не соответствовали действительности.  Докопаться до  предполагаемых первоисточников "дезы" удалось лишь в эпоху интернета, причем совсем недавно, а до того собирал всю доступную информацию по прототипу и думал, что же можно с ним (то бишь с ней - с моделью) сделать...  И вот однажды попалась на глаза огромная (1:50)  фольгированная бумажная модель того самого первого "Ила", выпущенная в той же ГДР и  в тот же период, что и пластиковая поделка от (тогда еще) VEB KVZ, и спроектированная явно по тем же исходникам, но... гораздо больше "похожая на правду"!  В процессе любования ею созрел "рецепт" лечения :rolleyes:

Был вытащен из заначки когда-то начатый сборкой (с символической доработкой  "чисто по мелочам") экземпляр, еще один фюзеляж со склада обломков и накачана из сети  куча фотографий искомого борта со всех возможных ракурсов. В процессе изучения фото - и кинохроники пришел к выводу, что в изображенной "Пластикартом" комплектации - с испытательной штангой на носу и "голыми" законцовками крыла  -  прототип, скорее всего проходил лишь наземные испытания (скоростные пробежки), в ходе которых были оттарированы штатные ПВД и датчики углов  и штанга снята. Во всяком случае, ни одного фото - или кинокадра с нею в полете не обнаружено, зато везде присутствуют сигарообразные обтекатели на концах крыла. Их назначение мне пока не удалось выяснить (противофлаттерные грузы? Устройства аварийного слива топлива? Попытка снизить индуктивное сопротивление?:wacko:) Так или иначе, они являются характерной чертой всех опытных и предсерийных, а также ранних серийных Ил-62 и придают им  совершенно уникальный "шарм".  Решено - мой "Ил" также будет в "лётной" комплектации. 

...Проект по разным причинам был поставлен на паузу на стадии "нарезки колбасы" и грозил в ней остаться надолго. Объявленный ГБ, надеюсь, послужит живительным "пинком" к его завершению. Итак, начнем...

Для вдохновения -  ряд образов оригинала 

618153d794c03_62-156_00.thumb.jpg.190f6761a3c7c93d493c5a60a62a3e6b.jpg618153d824a22_62-156_01.thumb.jpg.f5e07f3a036527bb370242a66ce9db99.jpg

Хорошо виден размер мотогондол опытных двигателей АЛ-7ПБ...

618153d8a3234_62-156.thumb.jpg.c8837b70c547867c3d4c567868851f4a.jpg

618153d933356_62-156-1-2.thumb.jpg.be0b4d9c5591ffc9b068755f1d37b4af.jpg

...и хитрая форма пилона

618153d999c95_62-156-2-2.thumb.jpg.8568cff89556730651531ea10154d7c9.jpg618153da58c9a_62-156-5.jpg.5e6071fb19360714c855530bfedf353d.jpg618153db50f00_62-156-6.JPG.0af23e8177fabdba352df5fc7d0e82f4.JPG

В таком виде лётных кадров не обнаружено:

618153d9e7d4d_62-156-3-3.thumb.jpg.091eea96a0e9c961d2b65773fc2a5892.jpg618153dba21b2_62-156-.jpg.9f45a6b8e8c49b59d539630ddb88859e.jpg618153dd03625_62-156-1.thumb.jpg.0778404996f4d09e336084806d616ef3.jpg

Продолжение следует ;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала определился с базовым размером, к которому подтаскивать все остальные. Что труднее всего переделать? Правильно, сечение фюзеляжа, а конкретно - высоту. Значит, от нее и буду плясать. Масштаб по ней получается 1:110 - в него и будем вгонять. (Сотый - увы, малой кровью не получится, а я, простите, не готов положить остаток жизни на одну модель). Поперечный размер фюзеляжа надо бы уменьшить... Делал бы с нуля -  отрезал бы киль и сточил  кромки половинок, но в исходнике - уже склеенный давно и на совесть фюз, так что останется полтора миллиметра избыточной ширины, а "яйцеватость" придадим стачиванием бортов ниже окон. 

Длину в этом масштабе понадобится растянуть не на 8см (как было бы для 100го), а всего на 3. При этом можно обойтись "слепыми" участками фюзеляжа, не переделывая окон (да, не очень "перфекционистский" подход - но, черт возьми, это Пластикарт! И автор бумажной модели походу поступил также - посмотрите где второй салон начинается, и окон в нем на 3 больше чем надо, но впечатления от модели это совсем не портит)  Итак, прикинув к фото оригинала (чертежик позже появился) , получаем: +7мм за кабиной, +15мм между салонами и +8мм за крылом (там и придется добавить пару лишних окон, иначе будет слишком длинный слепой участок перед двигателями). Второй принципиальный момент - "докрутить" стреловидность крыла и стаба.  Без этого не обойтись - не смотрится, больше на МД-80 похоже :))  Дабы не перековыривать люки шасси, решил выпилить центроплан и развернуть вокруг него внешнюю часть консоли (см. разметку на детали).

Все остальные доработки можно считать косметическими. Не буду событить торопия, лальнейшие фотоотчеты - по ходу дела ;)

************** Перенесено из другой темы ****************

Ну вот как ВСУшкой чуял, что опоздаю :D

Ришат, извини конечно, но твой Ил-62 как-то не очень похож. Удлинением фюзеляжа и смещением зуба на крыле тут не обойдешься. Дело в том, что данную модель немцы делали по проекциям первого прототипа из Jane's 01/64, оттуда же по-видимому взяли и прикинутые буржуями габариты, те что приведены в инструкции : размах 42м, длина 45м. И ладно бы уложились в них - но походу перепутали длину фюзеляжа (а там так и написано - Rumpflange), к которой относился указанный размер, с полной длиной самолета с хвостовым оперением, и втиснули весь самолет в эти 450мм (в масштабе) - в результате все продольные размеры модели сплющились. Т е. не только длина фюзеляжа и всего что на нем (шаг окон, длина межсалонного участка и т д.), но и хорды и углы стреловидности крыла и оперения. В результате получился вот такой недомерок (см. схемку и фото модели).

617ffd1c065be_62Janes64-01.jpg.4993bfbe48507c2c3f2c3d31b568fd62.jpg617ffd1ce6f14_620.jpg.ca893b84b100455c1d633df4aa717dac.jpg

Кстати, в той же ГДР и явно по тем же исходникам выпускали еще две модели Ил-62 - железную инерционную игрушку в масштабе 1:150 (кстати, выпускал тот же Plasticаrt) и бумажно-фольговую модель в 1:50 издательства Junge Welt - так вот с ними такого косяка не случилось!  Железяка один в один похожа на схемку из Джейнс, а "бумажка" получилась вообще натурально - ее явно проектировал человек "в теме". Собственно, полюбовавшись ею в модельной лавке ЦДАиКа (у меня самого к сожалению такой нет), я и вдохновился на "хирургию" Пластикарта. 

617ffdfdda81b_064-1.thumb.jpg.345ba5147b7cb1a745f34c285c59ddfb.jpg617ffdfe7c1da_055-1.thumb.jpg.a4e8d42e0397f928e700727ee75084a4.jpg

Для начала решил сделать именно прототип - во-первых, меньше объем переделок (размеры мотогондол - да, да, там все правильно - это АЛ-7ПБ!), схема створок основных стоек шасси, во вторых он мне просто нравится - всеми этими бульбами и гребнями, "морковками" на концах крыла, стильной ливреей -  с детства видел Ил-62 в разных "мурзилках" именно таким, ну и просто потому что - первый. Ну а если получится - потом пару серийных образцов запилю по той же схеме.

Для начала определился с базовым размером, к которому подтаскивать все остальные. Что труднее всего переделать? Правильно, сечение фюзеляжа, а конкретно - высоту. Значит, от нее и буду плясать. Масштаб по ней получается 1:110 - в него и будем вгонять. (Сотый - увы, малой кровью не получится, а я, простите, не готов положить остаток жизни на одну модель). Поперечный размер фюзеляжа надо бы уменьшить... Делал бы с нуля -  отрезал бы киль и сточил  кромки половинок, но в исходнике - уже склеенный давно и на совесть фюз, так что останется полтора миллиметра избыточной ширины, а "яйцеватость" придадим стачиванием бортов ниже окон. 

Длину в этом масштабе понадобится растянуть не на 8см (как было бы для 100го), а всего на 3. При этом можно обойтись "слепыми" участками фюзеляжа, не переделывая окон (да, не очень "перфекционистский" подход - но, черт возьми, это Пластикарт! И автор бумажной модели походу поступил также - посмотрите где второй салон начинается, и окон в нем на 3 больше чем надо, но впечатления от модели это совсем не портит)  Итак, прикинув к фото оригинала (чертежик позже появился) , получаем: +7мм за кабиной, +15мм между салонами и +8мм за крылом (там и придется добавить пару лишних окон, иначе будет слишком длинный слепой участок перед двигателями). Второй принципиальный момент - "докрутить" стреловидность крыла и стаба.  Без этого не обойтись - не смотрится, больше на МД-80 похоже :))  Дабы не перековыривать люки шасси, решил выпилить центроплан и развернуть вокруг него внешнюю часть консоли (см. разметку на детали).

Все остальные доработки можно считать косметическими. Не буду событить торопия, лальнейшие фотоотчеты - по ходу дела ;)

IMG_7074.thumb.JPG.14efcf5f973ad61b63d33636eb5e3d2f.JPGIMG_7692.thumb.JPG.44320d684055345fbd9f848091991a51.JPGIMG_7693.thumb.JPG.6559d00e17cf37beac4d2ae29bc115a2.JPGIMG_9190.thumb.JPG.083aa97983305b3eacd06f981752823b.JPGIMG_9194.thumb.JPG.b6b8491cfa99639585ddab655fea6886.JPGIMG_9196.thumb.JPG.8723b53c1697c0a1fcf9ebbbed13a102.JPGIMG_9197.thumb.JPG.973ba5e7fff534fb5a008cee7979b7c6.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пропавшие фото из предыдущего поста

Схемка из Jane's и модель от Пластикарта (сравнение)

618243db6d7d2_62Janes64-01.jpg.a5aa85b755eecdb39285752ca3982d64.jpg618243dac7ee3_620.jpg.586e894c37a33e5b637973ec00e67863.jpg

Бумажная модель от Junge Welt

6182440545543_055-1.thumb.jpg.a4fddfdda981ebf26892b82ec68a0ec3.jpg61824404a7e1a_064-1.thumb.jpg.ee9adf55e2ffb4157ca6812691f40bd3.jpg

Начало процесса. Уже в ходе работы был нарыт чертежик и подогнан к выбранному масштабу:

IMG_7074.thumb.JPG.ba45956d0419aaf03578338f0b41150e.JPGIMG_7692.thumb.JPG.ae1abcdab43d6ea8440f41adfa580441.JPGIMG_7693.thumb.JPG.a253baf6896ee254d7990a71bbf9d2a7.JPGIMG_9190.thumb.JPG.ef54e59f4410bc969d6c57849d9dc4fc.JPGIMG_9191.thumb.JPG.53dfaf01b2e479fca1c00baf2e014f0d.JPGIMG_9194.thumb.JPG.4590336009cb3e9c195e7f8750966d57.JPGIMG_9196.thumb.JPG.a598b8dfddd650a2c7ce31afc0dab1f4.JPG

Удивительно, как на этой модели настолько "перестарались" с размахом ГО (он больше чем даже 1:100). Ну тут все просто - отпилим консоли стаба, довернем стреловидность, подгоним размах и сделаем новую "морковку" (есть куча подходящих подвесных баков от истребителей в 1:72)

IMG_9197.thumb.JPG.7819147e1e0bbbe5f16bd764a5c07340.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...