Vladimir1:100 Опубликовано 1 ноября, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2021 Переносим сюда. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 2 ноября, 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2021 Мне всегда нравился Ил-62 в своих ранних (опытных и предсерийных) инкарнациях. Однако ГДРовская модель, изображавшая первый опытный образец, дюже коробила взгляд своими несуразными диспропорциями основных размеров. С "косых" ракурсов на нее еще можно было смотреть, но при взгляде строго в профиль или сверху/снизу даже в школьном детстве, когда впервые ее собрал, заметно было, что "что-то не то". Со временем выяснилось, что приведенные в инструкции габариты самолета, которым модель соответствовала в указанном масштабе 1:100, сами "немного" не соответствовали действительности. Докопаться до предполагаемых первоисточников "дезы" удалось лишь в эпоху интернета, причем совсем недавно, а до того собирал всю доступную информацию по прототипу и думал, что же можно с ним (то бишь с ней - с моделью) сделать... И вот однажды попалась на глаза огромная (1:50) фольгированная бумажная модель того самого первого "Ила", выпущенная в той же ГДР и в тот же период, что и пластиковая поделка от (тогда еще) VEB KVZ, и спроектированная явно по тем же исходникам, но... гораздо больше "похожая на правду"! В процессе любования ею созрел "рецепт" лечения Был вытащен из заначки когда-то начатый сборкой (с символической доработкой "чисто по мелочам") экземпляр, еще один фюзеляж со склада обломков и накачана из сети куча фотографий искомого борта со всех возможных ракурсов. В процессе изучения фото - и кинохроники пришел к выводу, что в изображенной "Пластикартом" комплектации - с испытательной штангой на носу и "голыми" законцовками крыла - прототип, скорее всего проходил лишь наземные испытания (скоростные пробежки), в ходе которых были оттарированы штатные ПВД и датчики углов и штанга снята. Во всяком случае, ни одного фото - или кинокадра с нею в полете не обнаружено, зато везде присутствуют сигарообразные обтекатели на концах крыла. Их назначение мне пока не удалось выяснить (противофлаттерные грузы? Устройства аварийного слива топлива? Попытка снизить индуктивное сопротивление?) Так или иначе, они являются характерной чертой всех опытных и предсерийных, а также ранних серийных Ил-62 и придают им совершенно уникальный "шарм". Решено - мой "Ил" также будет в "лётной" комплектации. ...Проект по разным причинам был поставлен на паузу на стадии "нарезки колбасы" и грозил в ней остаться надолго. Объявленный ГБ, надеюсь, послужит живительным "пинком" к его завершению. Итак, начнем... Для вдохновения - ряд образов оригинала Хорошо виден размер мотогондол опытных двигателей АЛ-7ПБ... ...и хитрая форма пилона В таком виде лётных кадров не обнаружено: Продолжение следует 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 2 ноября, 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2021 Для начала определился с базовым размером, к которому подтаскивать все остальные. Что труднее всего переделать? Правильно, сечение фюзеляжа, а конкретно - высоту. Значит, от нее и буду плясать. Масштаб по ней получается 1:110 - в него и будем вгонять. (Сотый - увы, малой кровью не получится, а я, простите, не готов положить остаток жизни на одну модель). Поперечный размер фюзеляжа надо бы уменьшить... Делал бы с нуля - отрезал бы киль и сточил кромки половинок, но в исходнике - уже склеенный давно и на совесть фюз, так что останется полтора миллиметра избыточной ширины, а "яйцеватость" придадим стачиванием бортов ниже окон. Длину в этом масштабе понадобится растянуть не на 8см (как было бы для 100го), а всего на 3. При этом можно обойтись "слепыми" участками фюзеляжа, не переделывая окон (да, не очень "перфекционистский" подход - но, черт возьми, это Пластикарт! И автор бумажной модели походу поступил также - посмотрите где второй салон начинается, и окон в нем на 3 больше чем надо, но впечатления от модели это совсем не портит) Итак, прикинув к фото оригинала (чертежик позже появился) , получаем: +7мм за кабиной, +15мм между салонами и +8мм за крылом (там и придется добавить пару лишних окон, иначе будет слишком длинный слепой участок перед двигателями). Второй принципиальный момент - "докрутить" стреловидность крыла и стаба. Без этого не обойтись - не смотрится, больше на МД-80 похоже :)) Дабы не перековыривать люки шасси, решил выпилить центроплан и развернуть вокруг него внешнюю часть консоли (см. разметку на детали). Все остальные доработки можно считать косметическими. Не буду событить торопия, лальнейшие фотоотчеты - по ходу дела ************** Перенесено из другой темы **************** Ну вот как ВСУшкой чуял, что опоздаю Ришат, извини конечно, но твой Ил-62 как-то не очень похож. Удлинением фюзеляжа и смещением зуба на крыле тут не обойдешься. Дело в том, что данную модель немцы делали по проекциям первого прототипа из Jane's 01/64, оттуда же по-видимому взяли и прикинутые буржуями габариты, те что приведены в инструкции : размах 42м, длина 45м. И ладно бы уложились в них - но походу перепутали длину фюзеляжа (а там так и написано - Rumpflange), к которой относился указанный размер, с полной длиной самолета с хвостовым оперением, и втиснули весь самолет в эти 450мм (в масштабе) - в результате все продольные размеры модели сплющились. Т е. не только длина фюзеляжа и всего что на нем (шаг окон, длина межсалонного участка и т д.), но и хорды и углы стреловидности крыла и оперения. В результате получился вот такой недомерок (см. схемку и фото модели). Кстати, в той же ГДР и явно по тем же исходникам выпускали еще две модели Ил-62 - железную инерционную игрушку в масштабе 1:150 (кстати, выпускал тот же Plasticаrt) и бумажно-фольговую модель в 1:50 издательства Junge Welt - так вот с ними такого косяка не случилось! Железяка один в один похожа на схемку из Джейнс, а "бумажка" получилась вообще натурально - ее явно проектировал человек "в теме". Собственно, полюбовавшись ею в модельной лавке ЦДАиКа (у меня самого к сожалению такой нет), я и вдохновился на "хирургию" Пластикарта. Для начала решил сделать именно прототип - во-первых, меньше объем переделок (размеры мотогондол - да, да, там все правильно - это АЛ-7ПБ!), схема створок основных стоек шасси, во вторых он мне просто нравится - всеми этими бульбами и гребнями, "морковками" на концах крыла, стильной ливреей - с детства видел Ил-62 в разных "мурзилках" именно таким, ну и просто потому что - первый. Ну а если получится - потом пару серийных образцов запилю по той же схеме. Для начала определился с базовым размером, к которому подтаскивать все остальные. Что труднее всего переделать? Правильно, сечение фюзеляжа, а конкретно - высоту. Значит, от нее и буду плясать. Масштаб по ней получается 1:110 - в него и будем вгонять. (Сотый - увы, малой кровью не получится, а я, простите, не готов положить остаток жизни на одну модель). Поперечный размер фюзеляжа надо бы уменьшить... Делал бы с нуля - отрезал бы киль и сточил кромки половинок, но в исходнике - уже склеенный давно и на совесть фюз, так что останется полтора миллиметра избыточной ширины, а "яйцеватость" придадим стачиванием бортов ниже окон. Длину в этом масштабе понадобится растянуть не на 8см (как было бы для 100го), а всего на 3. При этом можно обойтись "слепыми" участками фюзеляжа, не переделывая окон (да, не очень "перфекционистский" подход - но, черт возьми, это Пластикарт! И автор бумажной модели походу поступил также - посмотрите где второй салон начинается, и окон в нем на 3 больше чем надо, но впечатления от модели это совсем не портит) Итак, прикинув к фото оригинала (чертежик позже появился) , получаем: +7мм за кабиной, +15мм между салонами и +8мм за крылом (там и придется добавить пару лишних окон, иначе будет слишком длинный слепой участок перед двигателями). Второй принципиальный момент - "докрутить" стреловидность крыла и стаба. Без этого не обойтись - не смотрится, больше на МД-80 похоже :)) Дабы не перековыривать люки шасси, решил выпилить центроплан и развернуть вокруг него внешнюю часть консоли (см. разметку на детали). Все остальные доработки можно считать косметическими. Не буду событить торопия, лальнейшие фотоотчеты - по ходу дела 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 3 ноября, 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2021 Пропавшие фото из предыдущего поста Схемка из Jane's и модель от Пластикарта (сравнение) Бумажная модель от Junge Welt Начало процесса. Уже в ходе работы был нарыт чертежик и подогнан к выбранному масштабу: Удивительно, как на этой модели настолько "перестарались" с размахом ГО (он больше чем даже 1:100). Ну тут все просто - отпилим консоли стаба, довернем стреловидность, подгоним размах и сделаем новую "морковку" (есть куча подходящих подвесных баков от истребителей в 1:72) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
olegdc10 Опубликовано 3 ноября, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2021 а что за чертеж " простого" Ил-62? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 3 ноября, 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2021 Уже давал ссылку в общей теме http://www.airwar.ru/other/draw3/il62.html Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
M.G. Опубликовано 5 ноября, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2021 ННуууу , я здесь сопляк как и в ветке про Ил-18. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.