Перейти к содержанию

"Аэропорт со служебного входа". Модели спецтехники и оборудования аэропортов.


Artman

Рекомендуемые сообщения

Друзья, спасибо на добром слове! :wub:

5 часов назад, бак1 сказал:

Че ишшо хотеть то! 

Так я то знаю, где накосяпорил :P И вообще - художнику всегда хочется большего, иначе творчество не развивается

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень классно! А по швам есть отдин малюсенький нюанс: швы между плитами не одинаковые, а чередующиеся. На прямоугольных плитах, типичных для покрытия ВПП и РД, тонкие швы сжатия чередуются с широкими швами расширения, по-моему, на 2 шва сжатия один шов расширения. Каков порядок чередования на квадратных не знаю, но тоже должен быть, иначе от перепадов температур летом и зимой покрытие быстро разрушится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Triela сказал:

А по швам есть отдин малюсенький нюанс:

Дмитрий, спасибо! Постараюсь разобраться и учесть хотя-бы на 72-м. На 144-м такие микроны вряд ли получится словить.  По квадратным я в первую очередь ориентировался на характер покрытия буржуинских аэродромов, там по фото не видно таких нюансов, на вид все швы одинаковые.

Но поглядел еще наши порты - "квадратиков" тоже полно. И подобное сделанному мною сочетание бетона с асфальтом попадается даже в пределах одной стоянки. Вот, например, Емельяново:

2022-07-17-(1).thumb.jpg.911676aa58c2735f6d09d3ed6a097513.jpg

Так что поглядим, когда до 72-го доберусь - плиты укладывать, квадратики нарезать или комбинировать. 4 пачки ПАГ тоже надо куда-то пристраивать. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Triela сказал:

Очень классно! А по швам есть отдин малюсенький нюанс: швы между плитами не одинаковые, а чередующиеся. На прямоугольных плитах, типичных для покрытия ВПП и РД, тонкие швы сжатия чередуются с широкими швами расширения, по-моему, на 2 шва сжатия один шов расширения. Каков порядок чередования на квадратных не знаю, но тоже должен быть, иначе от перепадов температур летом и зимой покрытие быстро разрушится.

Дмитрий 

Для обшего развития интересная информация, но исполнять в масштабе практически бесполезно по моему.

Смотрел видео, сейчас в современных аэропортах не кладут плиты это прошлый век. После подготовки поверхности делают металлическую решетку и заливают специальным бетоном. Потом асфальтируют. Асфальт пластичный он не лопается как бетон от перепадов температуры. Так в некоторых местах делают и хайвеи по ним гораздо приятнее ехать чем по бетонным.

Важнее разметка нарисованная на!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Risa сказал:

сейчас в современных аэропортах не кладут плиты это прошлый век.

Ришат, так я в основном и собираюсь делать покрытия "а ля прошлый век".  Тот же Ил-18 Аэрофлота СССР не на современную стоянку ставить же.

132123.thumb.jpg.626e30df07753010de97c96a8b1356f3.jpg

У меня наборов современных аппаратов раз-два, и... Пока смысла не вижу отдельный макет современного порта делать. Проще будет их на старой бетонке разместить, типа как в Емельяново или Бранаул прилетели :P. По России покрытия плитами ещё много остается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Artman сказал:

типа как в Емельяново или Бранаул прилетели :P. По России покрытия плитами ещё много остается.

В Красноярске эпическая стройка века в аэропорту, половина перрона новая уже, вторая перекопана вся)

30546369-0F22-4D24-B9BE-D5EFBE4237BB.jpeg

2E955459-F4DB-4D16-BF59-76BA0556E89D.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Intel_Rus сказал:

В Красноярске эпическая стройка века в аэропорту, половина перрона новая уже, вторая перекопана вся)

Ладно, тогда в Емельяново не полетим :P. Полетим в Якутск. Если спутнику верить, там все те же плиты, что и на фото с Ил-18.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, Artman сказал:

Если спутнику верить, там все те же плиты, что и на фото с Ил-18.

Так это заливали бетон по опокам, или как там. Укладывали ПАГ 6*2 м, и шестигранные (2 м по параллельным сторонам). Только, современные технологии и материалы бетонирования покрытий аэродромов улучшились.

Изменено пользователем scorin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плиты на Северах, где на мерзлоте ничего не зальёшь. Только из плит там всё и выкладывают, и перроны, и полосы и дороги обычные.

И не всегда на аэродромах применены специальные аэродромные плиты, тот же Ямбург выложен простой дорожной ПАГ-14 в один слой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто для сведения. Когда рядом с Ходынкой, перед дворцом спорта ЦСКА были ПАГи, изучал их :). Кстати, да, ПАГ были разной толщины: 140мм, 180мм,... дальше не помню  

P.S. Не отметил на эскизе: на кромках 6 метровых плит фаска 15 мм*45 градусов

UDU2yCg_GO8.jpg

Изменено пользователем scorin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Дошли руки посмотреть, что может получиться при печати готовых 3Д моделей в 144-м масштабе.
Куплены несколько разных моделей, но попробовать сначала решил, что поменьше - 469-й "бобик".
Оказалось, что это практически самая неудачная и непригодная к печати модель из тех, что у меня есть. На рендере вроде ничего, когда начинаешь с ней работать, оказывается, что деталировка грубая, обводы - угловатые. Сами сетки в половине модели сделаны непригодными для 3Д печати. Много где нет толщин стенок - просто натянуты полигоны. Та же рама из балок, в которых только три "стеночки" и контур не замкнут. Т.е. отдельно раму не напечатать, только притопленной в днище недорисованной частью и т.д. и т.п.
Но понял это поздно, много провозившись с подготовкой к печати и решил уж таки напечатать и посмотреть, что получится. Потом уже глянул модели от другого автора, а там - очень неплохо - и сетки цельные и гладкие, гранености по деталировке нет. Даже в 72-м должно быть неплохо прямо "из коробки", Но с ними - потом.

В общем, что имеем.
Куплена была модель милицейского бобика, т.к. "простой" 469-й имел сильные искажения морды, а у этого все поправлено.

4460701.6310bb1b346c6.jpg.938d20245c56faefba877afb2adc271e.jpg

 

4450567.630bcba650557.jpg.37364c7e9cf9b41fd148e1b7b8edeac7.jpg

 

Почему автор аналогично не исправил "базовую" модель - х.з. Возможно для того, чтобы те, кому нужен нормальный с мягким верхом, покупали обе для совмещения.

 

Для печати подготовил 3 варианта.

1. Модель целиком без каких-либо "изъятий"

101.thumb.jpg.f94b2511e40e4ab777b9fbd6dd343ba9.jpg

 

2. Модель целиком с вынутыми "стеклами" салона и фар.

102.thumb.jpg.3be5446133fee992647ba27f66a38618.jpg

 

3. Модель без стекол, разобранная на части: - кузов, днище с деталировкой салона и рамой снизу; мосты с колесами.

100.thumb.jpg.a42a70a082d87e0a45b040f020581da1.jpg

За исключением "разборки", в модели не переделывалось вообще ничего, ни по толщине деталей, ни по креплению их между собой.

Поддержки в программе печати расставил по-разному, чтобы посмотреть, на что это реально влияет.

2022-10-22-(3).thumb.jpg.0b0cb2262e5855dad7221f3e83974054.jpg

По автомату расставляется целый лес - изнутри и снаружи. На "разобранной" и "выстекленной" я большую часть оставил, а на "цельной" модельке наружные столбы вообще убрал.
Потом оказалось, что наружные и не нужны, только портят модель. На будущее учту.
А еще оказалось, что колеса "утонули" в площадках, хотя в программе только касались их. Особенности печати - тоже учту, что надо их "вывешивать" над плоскостью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Модели сразу после печати.

001.thumb.jpg.00f1528f567cd073e1dd2046bd26cf04.jpg

002.thumb.jpg.29c09948e228adc8ebc82d38ee9506ac.jpg

003.thumb.jpg.2c0cc26b1004b7a7c8acb766e9c38d48.jpg

004.thumb.jpg.bf08d9d3fbab1a7427e6fb9749660b87.jpg

005.thumb.jpg.4dfeee01b32d97f196526b59767892fa.jpg

Видно, что многие тонкие моменты даже неплохо напечатались - и перемычки в форточках; даже тонкий руль пропечатался, хоть и обвис, но со спицами. Но это все до первого прикосновения, конечно.
А вот "стекла" в "глухой" модели почти вообще исчезли - только легкая "сеточка". Интересный нюанс. И из фар тоже - и мигалки нет. Получается, если делать "глухую" модель, надо туда толстые плиты вставлять вместо штатных деталей.
И еще нюанс - программа-слайсер "затопила" салон по самые окна. Я это видел при "нарезке" слоев, но думал, что будет тонкая перемычка, которую можно легко удалить. Причем даже в отдельном кузове, который не замкнут снизу. Это как раз из-за особенностей построения сетки модели. А еще - программа довела линию бампера до колес и дальше. Этого я заранее не видел, только уже в печати. Всё те же "особенности" сетки.

Срезал поддержки. Сильно не обрабатывал, т.к. фактически - все брак. С колес до конца все тоже не срезал, т.к. мосты слабые и ломаются при попытке поскоблить колеса. Что получилось.

006.thumb.jpg.cdaec0fa5abd7bdd24270d4e88d96db6.jpg
Лучший бобик - который был цельным и без боковых поддержек. Если обточить лишнее, убрать "волосню", даже и вполне можно до ума довести.

 

007.thumb.jpg.5f6d848b312ea18030302d15246d5a4b.jpg

"Выстекленный" практически такой-же, только без "волосни". У всех не пропечатался низ кузова, а что напечаталось - поскалывалось - надо наращивать там толщину стенок

 

008.thumb.jpg.125474d29716f0978983e8c44e83d7e3.jpg
Отдельный кузов также "затоплен". Хотел подковырнуть просто - а там не "пленочка" а "паковый лёд". Доковырял в глубину миллиметра  три, дальше не стал, понятно, что кузов в этой части - монолит практически.

009.thumb.jpg.470196b6cae14e50110690106ee46f8f.jpg

Салон вполне ничего. Только руль и сиденья осыпались сразу. И почему-то вообще не было спинок задних сидений. Видимо стояли на таких тонких перемычках, что отпали еще при печати.

 

010.thumb.jpg.8ec6d1eaafefff0716df54049c286bb0.jpg
Снизу для 144-го вполне нормально. Видно, что и де можно усилить, а что - вообще убрать из 3Д модели.

 

011.thumb.jpg.cb90b3712662537132c925354432f954.jpg

А вот колесики даже в "граненом" исполнении и при карандашных мостах - очень даже ничего.

Глядя на них, понял, что не хочу уже на Ил-18 штатные ставить. Лучше новые нарисовать, там даже протектор напечатается.

Общий вывод. Теперь хорошо понятно, что и как там может и не может пропечататься. Если провести "работу над ошибками", убрать ненужное и усилить в необходимых местах - для 144-го должно быть отлично. И это еще не очень удачная модель. С нормальной должно быть проще.
Лучший вариант, видимо, такой:
- кузов печатать зацело с салоном, только переработать модель, чтобы салон не "затапливался" при печати и кресла не отваливались, руль укрепить. При окраске дунуть внутрь черным - да и все.
- стекла все убирать сразу, чтобы не лохматилось ничего. Усилить перемычки в форточках и на лобовом. Потом просто зятянуть проемы какой либо жижей или пленочку вклеить.
- отдельно печатать только мосты с колесами. Их тоже усилить. Раму со всеми потрохами оставить на днище.

Ну и толщину слоев можно убавить еще, чтоы меньше "чешуилось". Но по опыту прошлой печати, это мало влияет.

"Чистовик" буду делать уже после Ил-18. Пойдет на подставку к нему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здорово! Все сам мечтаю когда-нибудь этим заняться, модели то простенькие какие-нибудь создать могу, а печатать негде.

Алексей, а если печатать у колес отдельно шины от дисков? Имеет смысл?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Семён Кисляков сказал:

 а если печатать у колес отдельно шины от дисков? Имеет смысл?

Семён, наверное можно попробовать поизгаляться. Но для машинок в 144-м я что-то сомневаюсь.

DSC00011.thumb.jpg.7d475edef7295923936cd223a493679c.jpg

 

Хотя... Андрей их, конечно, и без принтера "точнёт".  Но сам я бы не стал, сильно мелко уже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

 Пока строится Ил-18, к нему собирается экипаж. "Командир со штурманом мотив припомнят старый..."

2022-11-08.thumb.jpg.1ab9a38f314db3d59eb144805fa9ff42.jpg

2022-11-08-(2).thumb.jpg.0145a4daa246733c799613c3adb605ac.jpg

 

Детализация фигурок рассчитана в первую очередь на 43-й масштаб. Но пробная раскладка слоев показывает, что и в 72-м должно неплохо выглядеть, да и в 144-м будет, что разглядеть. Реально, конечно, покажет сама печать.
В качестве первого опыта всего планирую сделать 5 фигурок в тематике "советский Аэрофлот" для наполнения перронов в масштабах 43, 72, 144. А дальше посмотрим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Risa сказал:

почему экипаж лысый ? ;-))

Так уж сразу и "лысый"... :) Вчера коротко подстриглись, всё под фуражкой. Фигурки без фуражек будут "волосатыми".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и третий подтянулся. Какие-то бумажки принес.

2022-11-12-(1).thumb.jpg.22c26b3cfe050e0d34384bbb01e8e5e2.jpg

Чтобы у Ришата вопросов не было - сделал нестриженым. Можно и так.

2022-11-12.thumb.jpg.5ccfd42918700f3a9a2cc01f312bacd7.jpg

Потом еще посмотрю в каком виде оставить.

Насчет оставшихся двух мест в "первой пятерке" пока в раздумьях. Как видно, сейчас делаю форму после реформы 1973 г., когда были возвращены погоны. Готовы три мужика, думал сперва сделать еще двух женщин и тогда уже печатать. Но сейчас пересматриваю материалы, видно, что в 70-е - 80-е более ходовым в ГВФ был все-таки двубортный китель, а я что-то сразу за однобортный зацепился, его проще делать было. По приказу 1973 г. двубортные кителя сначала полагались вообще только высшему начсоставу и командирам кораблей. С 1977 г. - двубортные стали основными для всех. Но по фото видно, что носили кто во что горазд. Желательно, конечно годы съемок уточнять, но много фото, где всё вперемешку - и командир мог быть в однобортном, хотя это вроде никак не полагалось.
В общем - двубортный китель крайне желателен для типовых сценок.
И вот вопрос - в каком виде интереснее дозавершить первый набор? Количество фигурок я сейчас расширять не хочу, т.к. тема и без того бездонная. Надо где-то точку ставить.
Что вам интереснее? Еще с одним мужиком в двубортном кителе, но тогда с одной стюардессой. Или двубортный китель оставить на потом, а доделать двух стюардесс? Ну или стюардессу - одну, и еще женщину из штата аэропорта, кто там еще мог у трапа вертеться? Например, вот эта девица в фильме "Пальма" она кто - дежурный, контролер? Она в кителе с погонами.

DSC_2476-768x1154.thumb.jpg.defeb8148e8553cde3620a5a0e4bf581.jpg

Мужика, кстати, можно вот прямо по такому образцу и забабахать - харАктерного, с дипломатом.
Персонал в раннем обличье (с нарукавными знаками) в намерениях есть, но пока в очень отдаленных планах. Не всё сразу. И так что-то работы дофига получается, если нормально делать, а не "по мотивам". Надо еще посмотреть, как это все напечатается. Но вообще - смысл возиться подробно есть, т.к. у фигурок в том же 72-м характерные элементы формы уже хорошо "читаются". А "нашего" персонала ГВФ в 72-м нет вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Немножко подниму тему, чтобы не думали, что натрындел - и заглохло всё :) Понемногу, но работа идет. Ил-18 пока задвинул в очередной раз, зацепился за УАЗ. Все равно это для меня - один проект, сейчас главное на печать всего сделанного выйти. Если ничего не помешает - на этой неделе отпечатаю и машинку и детали шасси. Людей больше делать не стал - для начала напечатаю этих трех готовых, заодно посмотрю, как это вообще будет выглядеть.

Возни с машинкой оказалось в разы больше, чем я изначально представлял. Никак не получалось нутро "обнулить", чтобы программа салон не топила смолой. Чуть не плюнул уже. Сделать машинку в одну "глухую" болванку - там движения минимальные, видимо поэтому большинство техники сейчас так и делают. Но это же не наш путь? :)

Вроде разобрался, наконец, как его причесать, чтобы кузов напечатался пустотелым - под установку салона. Картинка уже из программы - вот это и нарежется на слои без лишних артефактов.

2022-12-06.thumb.jpg.20cbf8e713aa3de984b4dab3bb852a56.jpg

Останется вопрос по остеклению, но на 469-м все стекла плоские - можно потом с какой-нибудь пленкой замудрить. А пока мне результат уже начинает нравиться. Занялся подгонкой днища.

P.S. Заодно разобрался с излишней "граненостью" кузова и деталей. Они такие в исходных файлах под "макс" - для последующей там обработки модификаторами. Я их и открывал в первую очередь и понять не мог, почему так грубо. А заодно в комплект включены уже обработанные более гладкие сетки в других форматах. Их и взял в работу. Там и мосты не такие уже "карандашные", хотя и не круглые все равно. Если всё получится - может и в 72-м даже будет нормально выглядеть. Без серьезной копийности, конечно, так -  аэродромную обстановку разбавить . Но это уже на более далекую перспективу.

Изменено пользователем Artman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, еще вопрос один беспокоит, чтобы сразу определиться с заготовками.
Почти всю ажурную "навесную" деталировку (дворники, зеркала, доп. фары и т.п.) я убрал, с корректной печатью этого добра большие сомнения. Ручки дверные оставил - но они в 144-м "прилипают" к кузову и нормально смотрятся.
А вот как быть с фарами? Для себя я однозначно решил, что - печатать рефлекторы без стекол, потом их окрасить в хром и положить капельку смолы - вот и будет "выпуклость". А если таки дойдет до печати "на экспорт" кому как кажется лучше - пустые фары (как на картинке) или "цельные" - просто под окраску без всякой смолы? На этом этапе еще удобно сразу сделать разные варианты деталей, если будет такая необходимость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Artman сказал:

...А если таки дойдет до печати "на экспорт" кому как кажется лучше - пустые фары (как на картинке) или "цельные" - просто под окраску без всякой смолы? На этом этапе еще удобно сразу сделать разные варианты деталей, если будет такая необходимость.

Я бы выбрал пустые. 

P.S. С интересом слежу за темой, скоро в своей тоже обновлюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если есть трап, то и дежурная по посадке,не помешает. А форма такая, по сей день в шкафу висит))

Можно вместо стильного пилота, сделать озабоченного бортинженера /бортмеханика (их отличие-количество полосок на погоне).

В момент предполётного осмотра. Например, в момент осмотра колёс основных опор шасси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, exo2 сказал:

Можно вместо стильного пилота, сделать озабоченного бортинженера /бортмеханика (их отличие-количество полосок на погоне).

В момент предполётного осмотра. Например, в момент осмотра колёс основных опор шасси.

За идею спасибо. Честно говоря, у самого задумок по сюжетам уже много. Сейчас пока больше "базовые" фигурки отрабатываю с характерными элементами формы. Если все получится, то потом можно тематические комплекты делать: "предполетный осмотр", "у трапа", "беседа с руководителем полетов" и т.д.

А полоски на погонах тут - условны. Даже больше для законченности картинки-рендера, а не для печати. Они вряд ли пропечатаются даже  в 43-м, не говоря о 72-м и 144-м.  Для меня главное - чтобы форма была правильная, а носили то ее все службы. Я вообще думаю на погоны - комплект декалек сделать с разными вариантами.

1521179287_15.jpg.adac463cbb3593d2b795781f1588d3ee.jpg

"Стильный пилот" - в любом случае обязательный номер программы, мне самому нравится образ. И китель двубортный я уже сделал "под ключ", только позу фигурке пока не придавал.

 

Изменено пользователем Artman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...