Перейти к содержанию

"Аэропорт со служебного входа". Модели спецтехники и оборудования аэропортов.


Artman

Рекомендуемые сообщения

Хорошо получилось, трещины на асфальте и на плитах естественно смотрятся.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья, спасибо на добром слове! :wub:

5 часов назад, бак1 сказал:

Че ишшо хотеть то! 

Так я то знаю, где накосяпорил :P И вообще - художнику всегда хочется большего, иначе творчество не развивается

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень классно! А по швам есть отдин малюсенький нюанс: швы между плитами не одинаковые, а чередующиеся. На прямоугольных плитах, типичных для покрытия ВПП и РД, тонкие швы сжатия чередуются с широкими швами расширения, по-моему, на 2 шва сжатия один шов расширения. Каков порядок чередования на квадратных не знаю, но тоже должен быть, иначе от перепадов температур летом и зимой покрытие быстро разрушится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Triela сказал:

А по швам есть отдин малюсенький нюанс:

Дмитрий, спасибо! Постараюсь разобраться и учесть хотя-бы на 72-м. На 144-м такие микроны вряд ли получится словить.  По квадратным я в первую очередь ориентировался на характер покрытия буржуинских аэродромов, там по фото не видно таких нюансов, на вид все швы одинаковые.

Но поглядел еще наши порты - "квадратиков" тоже полно. И подобное сделанному мною сочетание бетона с асфальтом попадается даже в пределах одной стоянки. Вот, например, Емельяново:

2022-07-17-(1).thumb.jpg.911676aa58c2735f6d09d3ed6a097513.jpg

Так что поглядим, когда до 72-го доберусь - плиты укладывать, квадратики нарезать или комбинировать. 4 пачки ПАГ тоже надо куда-то пристраивать. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Triela сказал:

Очень классно! А по швам есть отдин малюсенький нюанс: швы между плитами не одинаковые, а чередующиеся. На прямоугольных плитах, типичных для покрытия ВПП и РД, тонкие швы сжатия чередуются с широкими швами расширения, по-моему, на 2 шва сжатия один шов расширения. Каков порядок чередования на квадратных не знаю, но тоже должен быть, иначе от перепадов температур летом и зимой покрытие быстро разрушится.

Дмитрий 

Для обшего развития интересная информация, но исполнять в масштабе практически бесполезно по моему.

Смотрел видео, сейчас в современных аэропортах не кладут плиты это прошлый век. После подготовки поверхности делают металлическую решетку и заливают специальным бетоном. Потом асфальтируют. Асфальт пластичный он не лопается как бетон от перепадов температуры. Так в некоторых местах делают и хайвеи по ним гораздо приятнее ехать чем по бетонным.

Важнее разметка нарисованная на!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Risa сказал:

сейчас в современных аэропортах не кладут плиты это прошлый век.

Ришат, так я в основном и собираюсь делать покрытия "а ля прошлый век".  Тот же Ил-18 Аэрофлота СССР не на современную стоянку ставить же.

132123.thumb.jpg.626e30df07753010de97c96a8b1356f3.jpg

У меня наборов современных аппаратов раз-два, и... Пока смысла не вижу отдельный макет современного порта делать. Проще будет их на старой бетонке разместить, типа как в Емельяново или Бранаул прилетели :P. По России покрытия плитами ещё много остается.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Artman сказал:

типа как в Емельяново или Бранаул прилетели :P. По России покрытия плитами ещё много остается.

В Красноярске эпическая стройка века в аэропорту, половина перрона новая уже, вторая перекопана вся)

30546369-0F22-4D24-B9BE-D5EFBE4237BB.jpeg

2E955459-F4DB-4D16-BF59-76BA0556E89D.jpeg

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Intel_Rus сказал:

В Красноярске эпическая стройка века в аэропорту, половина перрона новая уже, вторая перекопана вся)

Ладно, тогда в Емельяново не полетим :P. Полетим в Якутск. Если спутнику верить, там все те же плиты, что и на фото с Ил-18.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, Artman сказал:

Если спутнику верить, там все те же плиты, что и на фото с Ил-18.

Так это заливали бетон по опокам, или как там. Укладывали ПАГ 6*2 м, и шестигранные (2 м по параллельным сторонам). Только, современные технологии и материалы бетонирования покрытий аэродромов улучшились.

Изменено пользователем scorin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плиты на Северах, где на мерзлоте ничего не зальёшь. Только из плит там всё и выкладывают, и перроны, и полосы и дороги обычные.

И не всегда на аэродромах применены специальные аэродромные плиты, тот же Ямбург выложен простой дорожной ПАГ-14 в один слой.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто для сведения. Когда рядом с Ходынкой, перед дворцом спорта ЦСКА были ПАГи, изучал их :). Кстати, да, ПАГ были разной толщины: 140мм, 180мм,... дальше не помню  

P.S. Не отметил на эскизе: на кромках 6 метровых плит фаска 15 мм*45 градусов

UDU2yCg_GO8.jpg

Изменено пользователем scorin
  • Like 4
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Дошли руки посмотреть, что может получиться при печати готовых 3Д моделей в 144-м масштабе.
Куплены несколько разных моделей, но попробовать сначала решил, что поменьше - 469-й "бобик".
Оказалось, что это практически самая неудачная и непригодная к печати модель из тех, что у меня есть. На рендере вроде ничего, когда начинаешь с ней работать, оказывается, что деталировка грубая, обводы - угловатые. Сами сетки в половине модели сделаны непригодными для 3Д печати. Много где нет толщин стенок - просто натянуты полигоны. Та же рама из балок, в которых только три "стеночки" и контур не замкнут. Т.е. отдельно раму не напечатать, только притопленной в днище недорисованной частью и т.д. и т.п.
Но понял это поздно, много провозившись с подготовкой к печати и решил уж таки напечатать и посмотреть, что получится. Потом уже глянул модели от другого автора, а там - очень неплохо - и сетки цельные и гладкие, гранености по деталировке нет. Даже в 72-м должно быть неплохо прямо "из коробки", Но с ними - потом.

В общем, что имеем.
Куплена была модель милицейского бобика, т.к. "простой" 469-й имел сильные искажения морды, а у этого все поправлено.

4460701.6310bb1b346c6.jpg.938d20245c56faefba877afb2adc271e.jpg

 

4450567.630bcba650557.jpg.37364c7e9cf9b41fd148e1b7b8edeac7.jpg

 

Почему автор аналогично не исправил "базовую" модель - х.з. Возможно для того, чтобы те, кому нужен нормальный с мягким верхом, покупали обе для совмещения.

 

Для печати подготовил 3 варианта.

1. Модель целиком без каких-либо "изъятий"

101.thumb.jpg.f94b2511e40e4ab777b9fbd6dd343ba9.jpg

 

2. Модель целиком с вынутыми "стеклами" салона и фар.

102.thumb.jpg.3be5446133fee992647ba27f66a38618.jpg

 

3. Модель без стекол, разобранная на части: - кузов, днище с деталировкой салона и рамой снизу; мосты с колесами.

100.thumb.jpg.a42a70a082d87e0a45b040f020581da1.jpg

За исключением "разборки", в модели не переделывалось вообще ничего, ни по толщине деталей, ни по креплению их между собой.

Поддержки в программе печати расставил по-разному, чтобы посмотреть, на что это реально влияет.

2022-10-22-(3).thumb.jpg.0b0cb2262e5855dad7221f3e83974054.jpg

По автомату расставляется целый лес - изнутри и снаружи. На "разобранной" и "выстекленной" я большую часть оставил, а на "цельной" модельке наружные столбы вообще убрал.
Потом оказалось, что наружные и не нужны, только портят модель. На будущее учту.
А еще оказалось, что колеса "утонули" в площадках, хотя в программе только касались их. Особенности печати - тоже учту, что надо их "вывешивать" над плоскостью.

  • Like 1
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Модели сразу после печати.

001.thumb.jpg.00f1528f567cd073e1dd2046bd26cf04.jpg

002.thumb.jpg.29c09948e228adc8ebc82d38ee9506ac.jpg

003.thumb.jpg.2c0cc26b1004b7a7c8acb766e9c38d48.jpg

004.thumb.jpg.bf08d9d3fbab1a7427e6fb9749660b87.jpg

005.thumb.jpg.4dfeee01b32d97f196526b59767892fa.jpg

Видно, что многие тонкие моменты даже неплохо напечатались - и перемычки в форточках; даже тонкий руль пропечатался, хоть и обвис, но со спицами. Но это все до первого прикосновения, конечно.
А вот "стекла" в "глухой" модели почти вообще исчезли - только легкая "сеточка". Интересный нюанс. И из фар тоже - и мигалки нет. Получается, если делать "глухую" модель, надо туда толстые плиты вставлять вместо штатных деталей.
И еще нюанс - программа-слайсер "затопила" салон по самые окна. Я это видел при "нарезке" слоев, но думал, что будет тонкая перемычка, которую можно легко удалить. Причем даже в отдельном кузове, который не замкнут снизу. Это как раз из-за особенностей построения сетки модели. А еще - программа довела линию бампера до колес и дальше. Этого я заранее не видел, только уже в печати. Всё те же "особенности" сетки.

Срезал поддержки. Сильно не обрабатывал, т.к. фактически - все брак. С колес до конца все тоже не срезал, т.к. мосты слабые и ломаются при попытке поскоблить колеса. Что получилось.

006.thumb.jpg.cdaec0fa5abd7bdd24270d4e88d96db6.jpg
Лучший бобик - который был цельным и без боковых поддержек. Если обточить лишнее, убрать "волосню", даже и вполне можно до ума довести.

 

007.thumb.jpg.5f6d848b312ea18030302d15246d5a4b.jpg

"Выстекленный" практически такой-же, только без "волосни". У всех не пропечатался низ кузова, а что напечаталось - поскалывалось - надо наращивать там толщину стенок

 

008.thumb.jpg.125474d29716f0978983e8c44e83d7e3.jpg
Отдельный кузов также "затоплен". Хотел подковырнуть просто - а там не "пленочка" а "паковый лёд". Доковырял в глубину миллиметра  три, дальше не стал, понятно, что кузов в этой части - монолит практически.

009.thumb.jpg.470196b6cae14e50110690106ee46f8f.jpg

Салон вполне ничего. Только руль и сиденья осыпались сразу. И почему-то вообще не было спинок задних сидений. Видимо стояли на таких тонких перемычках, что отпали еще при печати.

 

010.thumb.jpg.8ec6d1eaafefff0716df54049c286bb0.jpg
Снизу для 144-го вполне нормально. Видно, что и де можно усилить, а что - вообще убрать из 3Д модели.

 

011.thumb.jpg.cb90b3712662537132c925354432f954.jpg

А вот колесики даже в "граненом" исполнении и при карандашных мостах - очень даже ничего.

Глядя на них, понял, что не хочу уже на Ил-18 штатные ставить. Лучше новые нарисовать, там даже протектор напечатается.

Общий вывод. Теперь хорошо понятно, что и как там может и не может пропечататься. Если провести "работу над ошибками", убрать ненужное и усилить в необходимых местах - для 144-го должно быть отлично. И это еще не очень удачная модель. С нормальной должно быть проще.
Лучший вариант, видимо, такой:
- кузов печатать зацело с салоном, только переработать модель, чтобы салон не "затапливался" при печати и кресла не отваливались, руль укрепить. При окраске дунуть внутрь черным - да и все.
- стекла все убирать сразу, чтобы не лохматилось ничего. Усилить перемычки в форточках и на лобовом. Потом просто зятянуть проемы какой либо жижей или пленочку вклеить.
- отдельно печатать только мосты с колесами. Их тоже усилить. Раму со всеми потрохами оставить на днище.

Ну и толщину слоев можно убавить еще, чтоы меньше "чешуилось". Но по опыту прошлой печати, это мало влияет.

"Чистовик" буду делать уже после Ил-18. Пойдет на подставку к нему.

  • Like 3
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здорово! Все сам мечтаю когда-нибудь этим заняться, модели то простенькие какие-нибудь создать могу, а печатать негде.

Алексей, а если печатать у колес отдельно шины от дисков? Имеет смысл?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Семён Кисляков сказал:

 а если печатать у колес отдельно шины от дисков? Имеет смысл?

Семён, наверное можно попробовать поизгаляться. Но для машинок в 144-м я что-то сомневаюсь.

DSC00011.thumb.jpg.7d475edef7295923936cd223a493679c.jpg

 

Хотя... Андрей их, конечно, и без принтера "точнёт".  Но сам я бы не стал, сильно мелко уже.

  • Like 2
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

 Пока строится Ил-18, к нему собирается экипаж. "Командир со штурманом мотив припомнят старый..."

2022-11-08.thumb.jpg.1ab9a38f314db3d59eb144805fa9ff42.jpg

2022-11-08-(2).thumb.jpg.0145a4daa246733c799613c3adb605ac.jpg

 

Детализация фигурок рассчитана в первую очередь на 43-й масштаб. Но пробная раскладка слоев показывает, что и в 72-м должно неплохо выглядеть, да и в 144-м будет, что разглядеть. Реально, конечно, покажет сама печать.
В качестве первого опыта всего планирую сделать 5 фигурок в тематике "советский Аэрофлот" для наполнения перронов в масштабах 43, 72, 144. А дальше посмотрим.

  • Like 2
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Risa сказал:

почему экипаж лысый ? ;-))

Так уж сразу и "лысый"... :) Вчера коротко подстриглись, всё под фуражкой. Фигурки без фуражек будут "волосатыми".

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и третий подтянулся. Какие-то бумажки принес.

2022-11-12-(1).thumb.jpg.22c26b3cfe050e0d34384bbb01e8e5e2.jpg

Чтобы у Ришата вопросов не было - сделал нестриженым. Можно и так.

2022-11-12.thumb.jpg.5ccfd42918700f3a9a2cc01f312bacd7.jpg

Потом еще посмотрю в каком виде оставить.

Насчет оставшихся двух мест в "первой пятерке" пока в раздумьях. Как видно, сейчас делаю форму после реформы 1973 г., когда были возвращены погоны. Готовы три мужика, думал сперва сделать еще двух женщин и тогда уже печатать. Но сейчас пересматриваю материалы, видно, что в 70-е - 80-е более ходовым в ГВФ был все-таки двубортный китель, а я что-то сразу за однобортный зацепился, его проще делать было. По приказу 1973 г. двубортные кителя сначала полагались вообще только высшему начсоставу и командирам кораблей. С 1977 г. - двубортные стали основными для всех. Но по фото видно, что носили кто во что горазд. Желательно, конечно годы съемок уточнять, но много фото, где всё вперемешку - и командир мог быть в однобортном, хотя это вроде никак не полагалось.
В общем - двубортный китель крайне желателен для типовых сценок.
И вот вопрос - в каком виде интереснее дозавершить первый набор? Количество фигурок я сейчас расширять не хочу, т.к. тема и без того бездонная. Надо где-то точку ставить.
Что вам интереснее? Еще с одним мужиком в двубортном кителе, но тогда с одной стюардессой. Или двубортный китель оставить на потом, а доделать двух стюардесс? Ну или стюардессу - одну, и еще женщину из штата аэропорта, кто там еще мог у трапа вертеться? Например, вот эта девица в фильме "Пальма" она кто - дежурный, контролер? Она в кителе с погонами.

DSC_2476-768x1154.thumb.jpg.defeb8148e8553cde3620a5a0e4bf581.jpg

Мужика, кстати, можно вот прямо по такому образцу и забабахать - харАктерного, с дипломатом.
Персонал в раннем обличье (с нарукавными знаками) в намерениях есть, но пока в очень отдаленных планах. Не всё сразу. И так что-то работы дофига получается, если нормально делать, а не "по мотивам". Надо еще посмотреть, как это все напечатается. Но вообще - смысл возиться подробно есть, т.к. у фигурок в том же 72-м характерные элементы формы уже хорошо "читаются". А "нашего" персонала ГВФ в 72-м нет вообще.

  • Like 2
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Немножко подниму тему, чтобы не думали, что натрындел - и заглохло всё :) Понемногу, но работа идет. Ил-18 пока задвинул в очередной раз, зацепился за УАЗ. Все равно это для меня - один проект, сейчас главное на печать всего сделанного выйти. Если ничего не помешает - на этой неделе отпечатаю и машинку и детали шасси. Людей больше делать не стал - для начала напечатаю этих трех готовых, заодно посмотрю, как это вообще будет выглядеть.

Возни с машинкой оказалось в разы больше, чем я изначально представлял. Никак не получалось нутро "обнулить", чтобы программа салон не топила смолой. Чуть не плюнул уже. Сделать машинку в одну "глухую" болванку - там движения минимальные, видимо поэтому большинство техники сейчас так и делают. Но это же не наш путь? :)

Вроде разобрался, наконец, как его причесать, чтобы кузов напечатался пустотелым - под установку салона. Картинка уже из программы - вот это и нарежется на слои без лишних артефактов.

2022-12-06.thumb.jpg.20cbf8e713aa3de984b4dab3bb852a56.jpg

Останется вопрос по остеклению, но на 469-м все стекла плоские - можно потом с какой-нибудь пленкой замудрить. А пока мне результат уже начинает нравиться. Занялся подгонкой днища.

P.S. Заодно разобрался с излишней "граненостью" кузова и деталей. Они такие в исходных файлах под "макс" - для последующей там обработки модификаторами. Я их и открывал в первую очередь и понять не мог, почему так грубо. А заодно в комплект включены уже обработанные более гладкие сетки в других форматах. Их и взял в работу. Там и мосты не такие уже "карандашные", хотя и не круглые все равно. Если всё получится - может и в 72-м даже будет нормально выглядеть. Без серьезной копийности, конечно, так -  аэродромную обстановку разбавить . Но это уже на более далекую перспективу.

Изменено пользователем Artman
  • Like 1
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, еще вопрос один беспокоит, чтобы сразу определиться с заготовками.
Почти всю ажурную "навесную" деталировку (дворники, зеркала, доп. фары и т.п.) я убрал, с корректной печатью этого добра большие сомнения. Ручки дверные оставил - но они в 144-м "прилипают" к кузову и нормально смотрятся.
А вот как быть с фарами? Для себя я однозначно решил, что - печатать рефлекторы без стекол, потом их окрасить в хром и положить капельку смолы - вот и будет "выпуклость". А если таки дойдет до печати "на экспорт" кому как кажется лучше - пустые фары (как на картинке) или "цельные" - просто под окраску без всякой смолы? На этом этапе еще удобно сразу сделать разные варианты деталей, если будет такая необходимость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Artman сказал:

...А если таки дойдет до печати "на экспорт" кому как кажется лучше - пустые фары (как на картинке) или "цельные" - просто под окраску без всякой смолы? На этом этапе еще удобно сразу сделать разные варианты деталей, если будет такая необходимость.

Я бы выбрал пустые. 

P.S. С интересом слежу за темой, скоро в своей тоже обновлюсь.

  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если есть трап, то и дежурная по посадке,не помешает. А форма такая, по сей день в шкафу висит))

Можно вместо стильного пилота, сделать озабоченного бортинженера /бортмеханика (их отличие-количество полосок на погоне).

В момент предполётного осмотра. Например, в момент осмотра колёс основных опор шасси.

  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, exo2 сказал:

Можно вместо стильного пилота, сделать озабоченного бортинженера /бортмеханика (их отличие-количество полосок на погоне).

В момент предполётного осмотра. Например, в момент осмотра колёс основных опор шасси.

За идею спасибо. Честно говоря, у самого задумок по сюжетам уже много. Сейчас пока больше "базовые" фигурки отрабатываю с характерными элементами формы. Если все получится, то потом можно тематические комплекты делать: "предполетный осмотр", "у трапа", "беседа с руководителем полетов" и т.д.

А полоски на погонах тут - условны. Даже больше для законченности картинки-рендера, а не для печати. Они вряд ли пропечатаются даже  в 43-м, не говоря о 72-м и 144-м.  Для меня главное - чтобы форма была правильная, а носили то ее все службы. Я вообще думаю на погоны - комплект декалек сделать с разными вариантами.

1521179287_15.jpg.adac463cbb3593d2b795781f1588d3ee.jpg

"Стильный пилот" - в любом случае обязательный номер программы, мне самому нравится образ. И китель двубортный я уже сделал "под ключ", только позу фигурке пока не придавал.

 

Изменено пользователем Artman
  • Like 2
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...