Перейти к содержанию

ИЛ-18 Амодел 1/72


Risa

Рекомендуемые сообщения

Подошёл сегодня к снаряду. Eсли нет меньше чем час на разминку до, совсем нет смысла парится. Итак подход к весу номер 2:

Просверлил новые отверстия в залитых смолой иллюминаторах. На этот раз получилось очень точно. Потом индивидуально заклеил каждый тейпом туда-сюда.   

Самое интересное! Размешал хорошо обе бутылки перед использованием - (да там появилось много пузырей) не важно! Шприцанул каждого компонента по 2МЛ.20210527_222022_HDR.jpg

Хит ганом разогрел стеклянную тару до примерно 80 градусов. (Следующий раз обязательно буду мерять температуру дистанционным термометром который у меня на кухне! Забыл про него)

Залил 1й компонент и немного подогрел опять. 

Залил 2й и опять немного подогрел. 

замешивал зубочисткой очень интенсивно благо смесь была чуть более вязкой чем вода. Пузырей как видите практически нет вообще. Время не экономил и мешал минуты 2-3. И еше было время делать фотки.20210527_222650.jpg

Разогрел немного еще. Как сказал выше, использовал хит ган а не фен! Это очень важно! ХГ достаточно 1-2 секунды разогреть маленькое место до сильной температуры.

Втянул смолу в шприц и стал капать на рабочие поверхности через пропиленное отверстие. Вошло хорошо без малейших пузырей. Остатки стал вливать в дальние иллюминаторы через противоположные отверстия. Там получился пузырь в одном окошке. Опять разогрел и зубочисткой выловил рыбку. С противоположными пока не знаю как работать? 

Сейчас всё выглядит хорошо. Но надо дождаться завтрашнего дня. Положил изделие в изолированное от пыли место до фермeнтации. 

 

 

Изменено пользователем Risa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ришат, серьезный (почти научный) подход к проблеме! Ждем фотографии результата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... не знаю как начать? смотрите что получилось . Имейте в виду что заливка отверстий на 1-3 мм больше чем 5.5м иллюминаторов которые будут

20210528_180001_HDR.thumb.jpg.028d02971929016fca2227583c55f5c7.jpg20210528_180012_HDR.thumb.jpg.f6824bee95fc80dd1c1ee40f2c33b170.jpg20210528_180120_HDR.thumb.jpg.820b034958bf41fb815af6ff9b6e0c05.jpg

Ужаснее чем 1й раз 

1. Наклеив плёнку на каждый люм отдельно потерял кривизну фюзеляжа! некоторые окошки стали плоскими и это большая беда. Т.Е. они оказались вогнутыми.

2. Эффект линзы сработал на одних отверстиях но не виден на других.

3. Везде появились пузыри.

Анализ граблей

1. Плюс - смола не растеклась. Минус - потерялась кривизна фюза. 1.0.1  Решение - буду пробовать маскировать изнутри и заливать снаружи.

2. Там где смола отличается толщиной видно проблему.                      2.0.1 Решение простое надо было заливать всё ровным слоем как  в первый раз и  не экономить смолу!?

3. Тут самое сложное -почему? Перегрел смолу? закипела в момент отвердения? В шприц загнал горячую и разница давлений случилась? Кода залил в окошки то первые 10-15 минут не видел проблем.  Когда и почему смола закипела?

Вот тут теперь нужна помощь зала!

Что думаете? Где засада?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, Risa сказал:

Вот тут теперь нужна помощь зала!

Что думаете? Где засада?

Ришат, привет! 

Ситуация вполне нормальная, не переживай! Каждый через это проходит и набивает СВОИ шишки. :P

ПЕРВОЕ. Еще раз перечитай советы "бывалых" с начала темы. Помнишь такую поговорку? "Девушки любят ласку, а оружие чистку и смазку." Со смолой нужно обращаться нежно. Андрей писал, что греть нужно очень аккуратно, потому как с прогревом резко активизируется процесс полимеризации, особенно если немного не попасть в пропорции с отвердителем. Ты своим строительным феном наверняка перегрел. Вот почему я говорил о водяной бане.

ВТОРОЕ. Обрати внимание на простейший вакуум, о котором говорил Женя. Без него от пузырей не избавишься. Ну никак.  

ТРЕТЬЕ. Посмотри совет Григория располовинить фюзеляж. Сэкономишь кучу времени. 

Изменено пользователем Акунин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, Акунин сказал:

ТРЕТЬЕ. Посмотри совет Григория располовинить фюзеляж. Сэкономишь кучу времени. 

При этом половинить не обязательно весь. Кабину пилотов и хвост можно отделить ДО располовинивания. Заодно будет удобней поработать с внутрянкой кабины. После завершения всех работ с кабиной замуровать её пластиковым кругляшем сзади чтобы разная пыль не лезла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по моему за исключением пузырей все вполне норм...

Потерялась кривизна фюза...хм...эт как? все залилось и залилось даже с избытком под шлифовку, ну не вижу я нигде никаких впуклостей и плоскости. 

В который раз слышу про эффект линзы...и в который раз ничего не понимаю о чем речь...вот тут на настоящем самоле, оно есть?  и чем оно сильно отличается  ?

Об остальном нес смысла говорить, все уже сказано, думаю Ришат пока ты все сам не попробуешь и сам себе не ответишь на свои вопросы никто тебе не поможет, это нормальное движение, в общем то все так и изучают что то новое.

22.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо

по порядку:

Согласен видимо перегрел и смола закипела. Надо греть не больше 50и градусов а остаток пузырьков выводить уже нагревом на месте.

Вакуум слишком сложно и громоздко. Надо компрессор переделывать на отсос...

Вобшем всё уже давно придумано до нас. Ниже видео где показаны все способы. Надо просто набить руку.

Фюзеляж да тут видимо нет других решений. Разделяй и властвуй. Потом всё-же надо залить смолой все дырки и аккуратно снова засверлить. Тогда не будет этих сколов по краям. Они тоже как то влияют на качество. За одно будет возможность потренироваться и определить какая оптимальная температура подойдёт к этой смоле.

Проблем с эффектом линзы как таковым нет. Наоборот выглядит очень реалистично. Существует техническая заморочка как этого эффекта добиться равномерно на всех отверстиях. Он появляется при застывании смолы. Центр проседает а края под действием поверхностного натяжения приподнимаются. Если смолы залито слишком много то так уже не работает. По сравнению с пузырями это вообще не проблема. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ришат, а как предполагаешь подгонять стёкла без зазоров, щелей? Если я правильно понял, по твоей задумке каркас, переплёты фонаря с временным остеклением путём обработки будут вписаны в обводы носовой части фюзеляжа. А при окончательной отделке модели, стёкла кабины ты хочешь заменить на новые. Так?

 

C__Data_Users_DefApps_AppData_INTERNETEXPLORER_Temp_Saved Images_____20__-18.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте коллеги.

Крайние стекла фонаря не плоские.

Там переход от плоскости окружности.

Форма достаточно сложная. Удачи, в постройке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, scorin сказал:

Ришат, а как предполагаешь подгонять стёкла без зазоров, щелей? Если я правильно понял, по твоей задумке каркас, переплёты фонаря с временным остеклением путём обработки будут вписаны в обводы носовой части фюзеляжа. А при окончательной отделке модели, стёкла кабины ты хочешь заменить на новые. Так?

Володь,

Стекла ведь прямоугольные. Не вижу проблемы их вырезать и подогнать. Можно готовый переплёт отсканировать пока он плоский получатся шаблоны. Чтобы они не падали внутрь сзади подклеить очень тоненькие кусочки пластика. По всему периметру не надо в 2х противоположных местах. Либо сточить уголки стоек на расширение наружу. Типа снять фаску, а стёкла тоже точить под углом внутрь. Тогда они сядут заподлицо или лучше цуть-цуть их углубить и они не будут проваливаться. Теория хорошая на практике всё немного сложнее.

Хуже то что мне совсем не нравится веранда. Верхнюю перекладину надо сделать как и нижнюю сплошной полосой. Будет аккуратней. На центральные 5 стоек надо наклеить 3х угольные полоски и обточить. В уголки капнуть циакрина чтобы получились закругления. 

Интересно где то есть информация какой толщины стойки? Т.е. интересно в масштабе какой толшины они должны быть? Сейчас использованы полоски 1Х1мм. Их вполне можно потоньше сделать. Хотя если их сточить и они будут иметь профиль трапеции. Т.е. внутри ширина будет 1мм внешняя 0.5. 

Ну и естественно стачивать под угол не на готовой веранде, а подготовить полоски с нужным профилем заранее.

Да после покраски использованные стёкла заменить на новые. Потом там кажется декаль идёт сверху. Хотелось бы конечно накрасить читлайн но там очень сложно маскировать все тонкие линии

000177.jpg.2ec1111bc0969d9ff23c172bf78cd1cd.jpg

Изменено пользователем Risa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про расчлинёнку. Это довольно большая головная боль склеить ровно и надёжно стеклопластик в зад. Особенно с отделением передней и задней части. Хвост у меня уже на месте я вообше не хочу его больше трогать.

Что если (как мне подсказали) вырезать широкий проём на манер когда туда вправляют прозрачный пластик или плекс. Только вставки будут из обычного пластика но с заранее просверленными отверстиями и залиты смолой. 

Более того вырезать полоски только с одного борта. Тогда появится доступ к другому. А так же вырезать не по всей длине а только переднюю и заднюю секции по 3 иллюминатора. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Risa сказал:

Интересно где то есть информация какой толщины стойки? Т.е. интересно в масштабе какой толшины они должны быть? Сейчас использованы полоски 1Х1мм. Их вполне можно потоньше сделать. Хотя если их сточить и они будут иметь профиль трапеции. Т.е. внутри ширина будет 1мм внешняя 0.5. 

Ширина стоек рам грубо приближённо ориентировочно 65 - 80 мм. Точные размеры я знаю только на Ту-154, например, ширина стоек между центральным лобовым и лобовыми стёклами пилотов там 80 мм; между лобовыми стёклами и форточками 65 мм; между форточными и зафорточными стёклами 75 мм.

Для масштаба 1/72 ширина стоек около 1 мм приемлемая.

2 часа назад, Risa сказал:

Хуже то что мне совсем не нравится веранда. Верхнюю перекладину надо сделать как и нижнюю сплошной полосой. Будет аккуратней. На центральные 5 стоек надо наклеить 3х угольные полоски и обточить. В уголки капнуть циакрина чтобы получились закругления.

Как отметил выше AlexA, по два стекла за форточками (слева и справа) не плоские, а имеют пространственную форму - переходят в округлость сечения фюзеляжа. Астронавигационные окна тоже не плоские. Каркас надо приклеивать, и обрабатывать по месту на фюзеляже.

2 часа назад, Risa сказал:

Что если (как мне подсказали) вырезать широкий проём на манер когда туда вправляют прозрачный пластик или плекс. Только вставки будут из обычного пластика но с заранее просверленными отверстиями и залиты смолой.

2 часа назад, Risa сказал:

 

 

Так можно сделать, чтобы не резать весь фюзеляж, но, сложновато будет спозиционировать такую панель , чтобы сошлись и направления и расстояния. У меня по этому вопросу была задумка вклеить в районе иллюминаторов полосы непрозрачного пластика, тоже не сплошные , на 3 - 5 иллюминаторов - с перемычками родной смолы фюзеляжа. Затем сверлить и делать иллюминаторы. Я предпочёл бы смоле либо кругляшки из листового прозрачного пластика, либо пруток из прозрачного пластика или оргстекла. Изнутри шлифовал бы и полировал окна так же, как и снаружи. Как говорил ранее, в начале темы, всё это на располовиненном фюзеляже. Это конечно сложно и долго, но остекление получилось бы качественным. Склеить обратно половины фюзеляжа это да, тоже большая возня, большая работа.

Изменено пользователем scorin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, scorin сказал:

Как отметил выше AlexA, по два стекла за форточками (слева и справа) не плоские, а имеют пространственную форму - переходят в округлость сечения фюзеляжа. Астронавигационные окна тоже не плоские. Каркас надо приклеивать, и обрабатывать по месту на фюзеляже.

Это уже too much! на фото с 10 метров я уже не вижу этого ;-)

2 часа назад, scorin сказал:

Так можно сделать, чтобы не резать весь фюзеляж, но, сложновато будет спозиционировать такую панель , чтобы сошлись и направления и расстояния.

Это по любому гораздо проше чем позиционировать и клеить стеклопластиковый распиленный фюз на 4 части. И где гарантия что он потом не развалится если не армировать и не заниматься извращениями? Не зря Амодел даёт эти детали в сборе. И даже если постараться и аккуратно выпилить секции то прям их и использовать поставить распорки и смолой же вклеить в зад. Опять же диаметр окон должен быть 7мм а маски 5.5мм. Т.е. доводить позиционирование уже масками после.

2 часа назад, scorin сказал:

Я предпочёл бы смоле либо кругляшки из листового прозрачного пластика, либо пруток из прозрачного пластика или оргстекла. Изнутри шлифовал бы и полировал окна так же, как и снаружи. Как говорил ранее, в начале темы, всё это на располовиненном фюзеляже. Это конечно сложно и долго, но остекление получилось бы качественным.

Вся заморочка со смолой для того что бы добиться красивого эффекта линзы. Вариант со вставками прозрачного пластика тоже не простая история. Уж лучше я компрессор для вакуума где-то раздобуду но добью смолу ;-)

2 часа назад, scorin сказал:

Для масштаба 1/72 ширина стоек около 1 мм приемлемая.

Ну хоть что то хорошее есть в этом вопросе ;-)

Да раму конечно на вклеить сначала потом доводить. Думаю что там тоже будут засады. Возможно придётся её на месте и собирать ибо маска толщиной в волос это не пластик толщиной в 1мм. на изгибы неизвестно сколько надо давать удлинения? А так запустить 2 полосы сверху и снизу с небольшим выпуском наружу. Потом накидать перегородки. Попробую так сначала.

Спасибо

Изменено пользователем Risa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Risa сказал:

Вся заморочка со смолой для того что бы добиться красивого эффекта линзы.

Сдался тебе этот эффект линзы, Ришат))). На иллюминаторах Ил-18 нет небольшой сферичности стёкол, как, например на Ан-24, или на вертолётах Ми-8, Ми-6 ... Впечатление линзы создают на фото затенённые участки за иллюминатором, радиусность (небольшая) стекла по окружности фюзеляжа, ну и т.д.

Но решимость твоя по смоле наверное правильная.

 

image_4.jpg

download_9.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володь 

На ИЛ-18 иллюминаторы двойные. Внешние плоские с изгибом а внутренние как раз как линзы. При другом ракурсе они хорошо видны. Посмотри фото Андрея выше.

И да конечно надо когда то научится работать со смолой ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем большой привет.

Не дам вам скучать тут. ;-)

Процесс идёт но чем дальше в лес тем толше партизаны

1. Со смолой провёл пару экспериментов, но об этом будет отдельная тема позже.

2. Отпилил место для фонаря (только фото не покажу. Как Печкин только письмо я вам не отдам)  и наступил на грабли которые надеялся избежать. Получилось что надо было перерезать всю расшивку в принципе. Полетела вся геометрия фюза. центровка люмиков съехала(хорошо что не получилось с заливкой) 

2.1. Начинаю всё сначала с фюзеляжем - заливаю всю расшивку, буду ориентировать все линии от центроплана к хвосту и фонарю. Опыт есть теперь я умею ея резать ;-) ленивый делает работу дважды!

2.а. Киль завалился влево(отломал его опять), Выставляю его по горизонтали фонаря (если бы я еше знал что она и есть горизонталь). Естественно уже не клею а просто прихватываю ;-)

2.в Тут вопрос как НЕ НА ГЛАЗ надёжно сориентировать центроплан + киль + стабилизаторы + естественно раму фонаря? Нивелир и теодолит не предлагать ;-)

3. Еше глупее вопрос. Опять ориентация деталей. На глаз на свой не надеюсь уже давно.  Что посоветуете в данном случае? К ДВ прикрутил жёсткую линейку по центру - слишком жиденько. А на втором просто приложил. Зазор в крыле по бокам очень большой и мотогондолы рыскают очень сильно лево-право.  Как отцентровать но не на глаз?  Тут пару фото:

20210603_231303_HDR.thumb.jpg.c410be2b03dc12b5400b1782387d4415.jpg20210603_231245_HDR.thumb.jpg.ac40cd1c17c0700fb4fe8b0568130a72.jpg

Мне бы подхватить только клеем. Потом внутрь я поставлю распорки и люфт/шели уйдут. Для использования минимум заливочного материала.

Приложить к чертежу не надёжная но может быть и последняя история?

Если знаете кто делал эту модель, передавайте большой привет! Только не говорите мне его имя. 

 

Изменено пользователем Risa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понял, у каждого моделиста рано или поздно наступает момент, когда появляется желание собрать самолёт максимально замороченно :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Intel_Rus сказал:

Я так понял, у каждого моделиста рано или поздно наступает момент, когда появляется желание собрать самолёт максимально замороченно :D

Ага, эт точно:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Intel_Rus сказал:

Я так понял, у каждого моделиста рано или поздно наступает момент, когда появляется желание собрать самолёт максимально замороченно :D

Вообще не было такой идеи сильно заморачиваться.

Просто теперь боюсь собрать как есть, потратить целый год а потом получится раскорячка не похожая ни на что.;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Risa сказал:

2.в Тут вопрос как НЕ НА ГЛАЗ надёжно сориентировать центроплан + киль + стабилизаторы + естественно раму фонаря? Нивелир и теодолит не предлагать ;-)

Ришат, когда я строил этого уродца, мне тоже пришлось решать такую же задачу.

08.jpg.e1f04da44e197162bf28c0e653c1f12d.jpg.7268f6dc249b6cd7d9210d32890c4f15.jpg

Я сделал так: из твёрдого картона построил стапель, в котором самолёт стоит вертикально, как ракета на старте. Вертикальные стойки были с четырёх сторон по продольной оси фюзеляжа, я их сразу выставил под углом 90 градусов. А на поперечных "этажах" разметил углы наклона крыльев и стабов, нарисовал их проекции. Получается, ты смотришь на стапель сверху, у тебя модель жёстко зафиксирована, обе руки свободные, под всё оперение на соответствующих "этажах" заранее делаешь разметку с правильными углами, выставляешь всё по разметке и приклеиваешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ришат, как иногда говорят на работе: " - Сделай как-нибудь". :)

Если по вопросу двигателей, то хорошо бы разметить, начертить на ватмане или картоне ось самолёта, оси двигателей, и на самих двигателях обозначить их оси. Ну и совмещать положение по этой разметке. Это в плановой проекции (вид сверху). А вот как быть с совмещением осей в профильной проекции (вид сбоку) не знаю ... Какое-нибудь приспособление надо сделать.

Не знаю, есть ли у тебя эта схема

 

Il-18_chart.jpg.57d7f48086b8fa4d567811e5e0c361ac (4).jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Risa сказал:

Вообще не было такой идеи сильно заморачиваться

На Scalemodels автор собирал Ил-18, насколько помню, вообще без доработок. Сделал в Интерфлюге. Давно была статья, лет восемь назад, как не больше ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...