scorin Опубликовано 25 апреля, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2021 Руль направления наверное лучше сделать отдельной деталью. Расшивкой так достоверно не сделать. Ришат, если есть в наличии листовой полистирол различной толщины, то могу предложить вместо слоёной конструкции примерно такую: реечки-лонжероны переменного сечения из 2 мм пластика. Обшивку киля из 1,5 мм , - заготовке сначала придать аэродинамическую форму без всякого нагрева, просто руками. После этого уже вырезать детали обшивки киля. На РН обшивка плоская, для неё можно 0,75 мм пластик. По размерам ориентируйся на проекции, схемы, что у тебя есть, и на фото. Слоёную конструкцию сложно и долго обрабатывать, опять же места перехода слоёв при окончательной доводке могут быть заметны. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Risa Опубликовано 25 апреля, 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2021 Кстати вот некий лаифак ;-) понимая что запил будет долгий и нудный понаделал кучу шкурных дел. Порезал розовый строительный пенопласт на разные прямоугольнички и наклеил на них шкурок разных калибров. Половина уже в отработке. Но запас еше есть. Чем дальше в лес тем мельче будет шкурка и мельче прямоугольнички ;-) 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Risa Опубликовано 25 апреля, 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2021 (изменено) 38 минут назад, scorin сказал: Руль направления наверное лучше сделать отдельной деталью. Расшивкой так достоверно не сделать. Ришат, если есть в наличии листовой полистирол различной толщины, то могу предложить вместо слоёной конструкции примерно такую: реечки-лонжероны переменного сечения из 2 мм пластика. Обшивку киля из 1,5 мм , - заготовке сначала придать аэродинамическую форму без всякого нагрева, просто руками. После этого уже вырезать детали обшивки киля. На РН обшивка плоская, для неё можно 0,75 мм пластик. По размерам ориентируйся на проекции, схемы, что у тебя есть, и на фото. Слоёную конструкцию сложно и долго обрабатывать, опять же места перехода слоёв при окончательной доводке могут быть заметны. Вова ну ты блин провокатор ;-) Понимаешь чтобы сделать как ты рекомендуешь это надо нафигачить 3 нервюры( ты без них) и 3 лонжерона. потом обтянуть всё 0.35мм пластиком. Тут нужны хорошие профили. Это не летающая модель вообще то ;-) Мне кажется из за того что пластик очень мягкий будет легче склеить толстую плитку и зашкурить её до нужной формы. Отсечь лишнее... Ну с тех пор как плитка готова её попробую обработать у меня есть Дремелька которая ускорит процесс. Но твоя идея очень хороша! не хватает только профилей. Весь киль то состоит из нескольких частей. Изменено 25 апреля, 2021 пользователем Risa Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
scorin Опубликовано 25 апреля, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2021 (изменено) 30 минут назад, Risa сказал: Понимаешь чтобы сделать как ты рекомендуешь это надо нафигачить 3 нервюры( ты без них) и 3 лонжерона. потом обтянуть всё 0.35мм пластиком. Тут нужны хорошие профили. Это не летающая модель вообще то ;-) Нервюры не нужны. Достаточно 3 лонжерона, их толщину определить с учётом толщины пластика-обшивки. И почему 0,35 мм ? 1,5 мм - из двух половин он на законцовке киля как раз 3 мм будет, лонжероны вверху совсем тонкие, почти на нет. А нижние части лонжеронов сделать, чтобы они входили в фюзеляж. Изменено 25 апреля, 2021 пользователем scorin 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Risa Опубликовано 25 апреля, 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2021 У меня тут 4 мерзавчика образовались. Кто угадает для чего? ;-) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Risa Опубликовано 25 апреля, 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2021 1 час назад, scorin сказал: Нервюры не нужны. Достаточно 3 лонжерона, их толщину определить с учётом толщины пластика-обшивки. И почему 0,35 мм ? 1,5 мм - из двух половин он на законцовке киля как раз 3 мм будет, лонжероны вверху совсем тонкие, почти на нет. А нижние части лонжеронов сделать, чтобы они входили в фюзеляж. ОК я вижу что ты предлагаешь. Не могу понять как это сделать без проекции профиля? Где какая толщина лонжеронов должна быть? Ты же сам видишь какой там сложный профиль. Я уже пилил то что было и вижу где засада. Мне кажется я могу из монолита выпилить похожую форму. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
scorin Опубликовано 25 апреля, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2021 17 минут назад, Risa сказал: ОК я вижу что ты предлагаешь. Не могу понять как это сделать без проекции профиля? Где какая толщина лонжеронов должна быть? Ты же сам видишь какой там сложный профиль. Я уже пилил то что было и вижу где засада. Мне кажется я могу из монолита выпилить похожую форму. Ничего он не сложный. Симметричный аэродинамический профиль. В корневом сечении киля средний лонжерон потолще, чем передний и задний лонжероны. В концевом (верхнем) сечении тоже, но там толщина у всех трёх почти на нет. 1,5 мм пластик предварительно выгнуть, и вырезать из него основные части киля - левую и правую. Затем склеить их с лонжеронами. К переднему лонжерону приклеить заготовку носка киля и форкиля, и обработать. Разница толщины лонжеронов и изгиб пластика обеспечат тот самый аэродинамический профиль. В твоём способе плюс в том, что заготовка форкиля и киля - одно целое. Ришат, делай как задумал, не спеша всё обработаешь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Risa Опубликовано 25 апреля, 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2021 2 часа назад, scorin сказал: Нервюры не нужны. Достаточно 3 лонжерона, их толщину определить с учётом толщины пластика-обшивки. И почему 0,35 мм ? 1,5 мм - из двух половин он на законцовке киля как раз 3 мм будет, лонжероны вверху совсем тонкие, почти на нет. А нижние части лонжеронов сделать, чтобы они входили в фюзеляж. Хорошо посмотри какой сложный профиль. Первый лонжерон идёт под углом это носок 2й середина а 3й это там руль. Мне кажется эта фотография сбивает с толку. это как нос округлый и ему добавили обтекатель тут киль был округлый и ему добавили волнорез ;-) Не знаю как такой профиль сделать? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Risa Опубликовано 25 апреля, 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2021 (изменено) 18 минут назад, scorin сказал: Ничего он не сложный. Симметричный аэродинамический профиль. В корневом сечении киля средний лонжерон потолще, чем передний и задний лонжероны. В концевом (верхнем) сечении тоже, но там толщина у всех трёх почти на нет. 1,5 мм пластик предварительно выгнуть, и вырезать из него основные части киля - левую и правую. Затем склеить их с лонжеронами. К переднему лонжерону приклеить заготовку носка киля и форкиля, и обработать. Разница толщины лонжеронов и изгиб пластика обеспечат тот самый аэродинамический профиль. В твоём способе плюс в том, что заготовка форкиля и киля - одно целое. Ришат, делай как задумал, не спеша всё обработаешь. Знаешь я как бы никуда не тороплюсь. Буду пилить как я уже задумал но тут могут быть проблемы, пластик может повести если ему не дать как следует устаканиться . Хочу понять твою идею и может быть параллельно делать оба варианта. Почему не 1.5 мм а 0.35.! Легче выгибать. и в начале и в конце профиль как лезвие ;-) Спасибо, Изменено 25 апреля, 2021 пользователем Risa Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
scorin Опубликовано 25 апреля, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2021 12 минуты назад, Risa сказал: Не знаю как такой профиль сделать? Здесь визуальную сложность создают линии сопряжений форкиля и киля с фюзеляжем, а также ракурс фото. 3 минуты назад, Risa сказал: Почему не 1.5 мм а 0.35.! Легче выгибать. и в начале и в конце профиль как лезвие ;-) Вот как раз из конструкционных соображений 1,5 мм лучше, чем 0,35 мм.) В носке киль совсем не как лезвие. По заднему лонжерону, если РН делать отдельно, - тоже не как лезвие. Форкиль по передней кромке тонкий. А для обшивки РН это да, можно тонкий пластик использовать, чтобы заднюю кромку сформировать тонкой. Андрей вот ещё и про клей напомнил. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Risa Опубликовано 25 апреля, 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2021 6 минут назад, scorin сказал: Здесь визуальную сложность создают линии сопряжений форкиля и киля с фюзеляжем, а также ракурс фото. Вот как раз из конструкционных соображений 1,5 мм лучше, чем 0,35 мм.) В носке киль совсем не как лезвие. По заднему лонжерону, если РН делать отдельно, - тоже не как лезвие. Форкиль по передней кромке тонкий. А для обшивки РН это да, можно тонкий пластик использовать, чтобы заднюю кромку сформировать тонкой. Андрей вот ещё и про клей напомнил. Смотри это надо делать киль отдельно, форткиль тонкий отдельно. хорошо у нас уже 3 часа ночи. утром попробую включить мозг;-) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Risa Опубликовано 25 апреля, 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2021 48 минут назад, бак1 сказал: Ришат, чтобы пластик не повело и не было потом усадок на стыках, клей на супер, все быстро и без гемора. Андрей я не люблю супер он хрупкий. просто скрепил листы прищепками и по краям жидиньким клеем коснулся он куда надо затёк не будет расплавления. проблема в другом этот пластик STYRENE может от перепада температур загнутся пропеллером со временем. Вовкина идея гораздо лучше но сложнее. Подумаю утром как это сделать. Видишь такие веши нельзя подсмотреть в истории. Надо самим историю делать ;-) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Walker Опубликовано 25 апреля, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2021 2 часа назад, Risa сказал: проблема в другом этот пластик STYRENE и?? это и есть полистирол, т.е самый обычный "модельный" пластик. Дословно, в переводе-это "стирол", но тут тонкости терминологии. К слову, Эвегриновский пластик, продаваемый у нас листиками, различным профилем и т.д.-это все тот же styrene. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Risa Опубликовано 26 апреля, 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2021 (изменено) В 4/25/2021 в 02:26, scorin сказал: Ничего он не сложный. Симметричный аэродинамический профиль. В корневом сечении киля средний лонжерон потолще, чем передний и задний лонжероны. В концевом (верхнем) сечении тоже, но там толщина у всех трёх почти на нет. 1,5 мм пластик предварительно выгнуть, и вырезать из него основные части киля - левую и правую. Затем склеить их с лонжеронами. К переднему лонжерону приклеить заготовку носка киля и форкиля, и обработать. Разница толщины лонжеронов и изгиб пластика обеспечат тот самый аэродинамический профиль. В твоём способе плюс в том, что заготовка форкиля и киля - одно целое. Ришат, делай как задумал, не спеша всё обработаешь. Володь посмотри, получается вот так. Верхний "козырёк", носок и кормовая часть будет отдельными деталями. Только я всё же использовал 0.78 пластик. 1.5 слишком толсто там лонжеронам место уже не будет. Изменено 26 апреля, 2021 пользователем Risa 1 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
scorin Опубликовано 26 апреля, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2021 1 час назад, Risa сказал: Володь посмотри, получается вот так. Верхний "козырёк", носок и кормовая часть будет отдельными деталями. Только я всё же использовал 0.78 пластик. 1.5 слишком толсто там лонжеронам место уже не будет. Всё верно. Средний лонжерон надо расположить по линии, по которой проходит максимальная толщина аэродинамического профиля киля. На фото разобранного самолёта по этой линии хорошо виден стык панелей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 26 апреля, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2021 Ришат, а зачем "кормовую часть" делать отдельной деталью? Мне кажется надо 3-ий лонжерон сделать в торце, и будет как на настоящем самолете. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Risa Опубликовано 27 апреля, 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2021 В 4/25/2021 в 06:26, Walker сказал: и?? Он мягкий. Когда выпиливаешь монолитную слоённую деталь, через какое то время верх киля там где тонко может повести в сторону если не придать жесткости. Вариант с лонжеронами как раз и решает эту проблему. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Risa Опубликовано 27 апреля, 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2021 21 час назад, Atlant сказал: Ришат, а зачем "кормовую часть" делать отдельной деталью? Мне кажется надо 3-ий лонжерон сделать в торце, и будет как на настоящем самолете. Лёня я сначала хотел весь хвост из лонжеронов и 2мя листами пластика. Но так не работает. Даже 3 лонжерона обтянуть пластиком не просто. Корму уже сделал, закончу форкиль потом покажу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Risa Опубликовано 27 апреля, 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2021 В 4/25/2021 в 04:26, бак1 сказал: Вот тебе для примера, все пачка пластика склеена на супер Андрей этот пример вообще не в тему. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Risa Опубликовано 28 апреля, 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2021 (изменено) Пока хвосты сохнут, вернулся к моторам. Не сказать что сними совсем беда, но работать надо. Для начала армировал пластиком концы . Та часть где выхлоп начиная с элерона до кромки не прикручена к крылу. Поэтому сточил это место и приклеил туда шаблоны из толстой фольги. Сами шаблоны вырезал согласно чертежу (это гораздо лучше чем оригиналы!) и подогнал к крылу чтобы было меньше возни после установки на место. Лишний пластик срезал, а там где не хватает буду наращивать циакрин+акриловая пудра. Потом выводить формы. Расшивка не везде верная, поэтому залил циакрином лишнюю и карандашом отметил где будет новая. После доводки буду ставить выхлопные трубы и как видите отрезал концы гондол. Там тоже буду делать фольгой ибо пластик невозможно будет сточить до острой кромки. Изменено 28 апреля, 2021 пользователем Risa 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Risa Опубликовано 28 апреля, 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2021 (изменено) Вот здесь видно насколько отличаются законцовки пластика деталей от чертежа. Хотя похоже модель делали именно по этому чертежу, очень много совпадений. И как примерно будет стоять выхлоп. Изменено 28 апреля, 2021 пользователем Risa 1 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
icebear Опубликовано 28 апреля, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2021 Фольга какая-то особенная, в плане толщины и тп, ибо мне представляется это всё жутко мягким, как такое потом "обточить"? Или фольга укрепляется клеем? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Risa Опубликовано 28 апреля, 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2021 3 часа назад, icebear сказал: Фольга какая-то особенная, в плане толщины и тп, ибо мне представляется это всё жутко мягким, как такое потом "обточить"? Или фольга укрепляется клеем? Это толстая фольга блюдо для запекания в духовке. Да как я написал выше там где пластика не хватает будет наращиваться полимерной пудрой с циакрином. После полимиризации получается по твёрдости как пластик и легко обрабатывается. Если заливать чистым даже густым циакрином он получается очень жёстким. Тогда да и соседний пластик и фольга будет стачиваться быстрее. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 28 апреля, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2021 Ришат, вместо такой фольги попробуй использовать банку от пива/коки - по толщине не намного больше этой самой фольги, зато гораздо прочнее. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Risa Опубликовано 28 апреля, 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2021 47 минут назад, Atlant сказал: Ришат, вместо такой фольги попробуй использовать банку от пива/коки - по толщине не намного больше этой самой фольги, зато гораздо прочнее. Лёнь в этом то и проблема. Конкретно здесь мне не надо жёсткую и прочную. Она хуже обрабатывается и потом выглядит более дубово. Хотя предполагаю есть мастера которые из любого металла творят чудеса. Уже пробовал и даже отжигал для придания мягкости. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.