Posted February 15 Здравия крепчайшего, друзья Наконец, моя эпопея с переездом подошла к концу и я готов вновь вернуться в большой моделизм Ещё в конце 2020 года было принято решение, что хватит с меня бесконечных Б737 и А320 во всех их проявления, тошнит уже. Значит в 2021 буду строить что-нибудь менее банальное и надоевшее. Так я думал. А потом зашёл в магазин и сдуру купил вот это: Потому что все эти 1/72 и 1/48 для слабаков, и из 144ого надо сразу прыгать в 35ый Ну а если честно, то мне просто очень понравился его размер и клёпка. Понятное дело, что военный вариант отпал сразу, поэтому методом гугла я нарыл вот такую симпатишную ливрею, которая не подразумевает перепил окошек в прямоугольные: Едем дальше. Если уж на вертолётах в 72ом масштабе я читлайн красил, то здесь решил пойти ещё дальше. Флаг, надпись "Аэрофлот" и бортовые номера я буду так же надувать аэрографом через маски. Увы, но тот плоттер, к которому у меня есть доступ не осилил надпись "ми-8" и курицу, поэтому их буду делать декалью. С ней, как раз, обещал помочь Алексей Бацких. Техничку заказал от Бегемота: Как уже повелось, я не буду вникать в нюансы матчасти различных модификаций восьмёрок. Однако ж самые видимые различия от искоробочного пластика поправлю: нужно будет убрать защиту воздухозаборников, не клеить броню на кабину, срезать нечто массивное на хвостовой балке возле горба и перенести рулевой винт с левой стороны на правую. Ну а в остальном планирую собрать традиционную искоробку в классической ливрее, посочнее её оттонировать да отснять на природе. Однако ж работа предстоит масштабная (во всех смыслах этого слова), поэтому и решил открыть WiP. Присоединяйтесь 11 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 15 С удовольствием понаблюдаю за стройкой!! Тем более сам все мечтаю собрать Ми-8 (хотя бы в 72 масштабе), правда военный вариант Ми-8МТ периода афганской войны. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 15 (edited) Кстати, Серёга, ту фотку, что ты скинул СССР-27013 это обычный Ми-8/Ми-8Т, там совершенно другие капоты двигателей и сами двигатели в отличие от изкоробочной версии МТ. Edited February 15 by Семён Кисляков 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 15 12 минуты назад, Семён Кисляков сказал: Кстати, Серёга, ту фотку, что ты скинул СССР-27013 это обычный Ми-8/Ми-8Т, там совершенно другие капоты двигателей и сами двигатели в отличие от изкоробочной версии МТ. 1 час назад, Intel_Rus сказал: Как уже повелось, я не буду вникать в нюансы матчасти различных модификаций восьмёрок. Однако ж самые видимые различия от искоробочного пластика поправлю: нужно будет убрать защиту воздухозаборников, не клеить броню на кабину, срезать нечто массивное на хвостовой балке возле горба и перенести рулевой винт с левой стороны на правую. Сём, тормози)) Ми-8 - это Ми-8. Я строю его не для выставок, а для себя. Поэтому вполне себе допускаю всевозможные несоответствия. С другой стороны, я бы тоже начал ругаться. если бы увидел в сети модель 737-400 в ливрее Нордвинда с учётом того, что в Ветре отродясь классики не было никогда) 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 15 Отличие капотов Ми-8 и Ми-8МТ самое видимое и явное различие от изкоробочного пластика. Зря ты этим пренебрегаешь. Всё равно, что на Боинг 737NG ставить движки от classic. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 15 1 минуту назад, Семён Кисляков сказал: Отличие капотов Ми-8 и Ми-8МТ самое видимое и явное различие от изкоробочного пластика. Зря ты этим пренебрегаешь. Всё равно, что на Боинг 737NG ставить движки от classic. Сём, ну ты же понимаешь прекрасно, что я не Андрей, который умеет собирать модели, не используя детали из набора В моё случае изготовить новые капоты - задача нереальная. Да и не шибко нужная. Как уже говорил, фильтры на ВЗ ставить не буду - это, на мой вкус, как раз очень явное отличие. А уж форма - дело десятое. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 15 Только что, Intel_Rus сказал: Сём, ну ты же понимаешь прекрасно, что я не Андрей, который умеет собирать модели, не используя детали из набора В моё случае изготовить новые капоты - задача нереальная. Да и не шибко нужная. Как уже говорил, фильтры на ВЗ ставить не буду - это, на мой вкус, как раз очень явное отличие. А уж форма - дело десятое. Я к тому, что может проще найти гражданский вариант на базе изкоробочной версии? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 15 (edited) 11 минуту назад, Семён Кисляков сказал: Я к тому, что может проще найти гражданский вариант на базе изкоробочной версии? Там ливреи не бьют. Я же смотрел уже. Там и шрифт БН мне нравится, и какая-то серо-синяя полоса по верхней части фюзеляжа появляется. Нет, если вдруг ты где-нибудь наткнёшься на МТ в ливрее, как в первом посте, я буду только благодарен. Мне сами цифры бортового номера не принципиальны, я могу новые трафареты в любой момент нарезать. UPD Ну, кстати говоря. А вот такой вариант вполне себе. Сём, одобрямс?) Edited February 15 by Intel_Rus 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 15 9 минут назад, Intel_Rus сказал: ... Ну, кстати говоря. А вот такой вариант вполне себе. Сём, одобрямс?) Ну уже другое дело совершенно, но не торопись пока, вдруг ещё чего найдётся 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 15 Эх! класс! Собирал я такой на заказ в Аэроклуб Арсеньевский, говорят до сих пор там стоит...чудная машина и без всяких правок собирается на одном вздохе. Окраской приблеженной к прототипу обременен не был, сказали как покрасишь так и гуд, главное что бы красиво ! Я его в триколор бахнул с выходом на балку, заказчики даже пустили слезу от чувств. Вот ток фоток не сохранилось... Думаю с твоим умением соберешь-покрасишь влет! а уж фотать на природе ты могешь , и не парься с запилами! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 15 25 минут назад, бак1 сказал: Думаю с твоим умением соберешь-покрасишь влет! а уж фотать на природе ты могешь , и не парься с запилами! Я уже пришёл к подобной мысли, что соберу ка я обычный искоробочный МТ, ничего не трогая. А ливрею нарисую среднюю арифметическую. Просто ну не нравится мне круглый шрифт бортового номера прям совсем 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 16 22 часа назад, Intel_Rus сказал: Ми-8 - это Ми-8. Я строю его не для выставок, а для себя. Поэтому вполне себе допускаю всевозможные несоответствия. С другой стороны, я бы тоже начал ругаться. если бы увидел в сети модель 737-400 в ливрее Нордвинда с учётом того, что в Ветре отродясь классики не было никогда) А вот это пахнет "двойными стандартами". Критикуй только то, что сам можешь и берешься исправлять и прежде, чем строго подходить к другим, строго подходи к себе. Соринка в чужом глазу сильно виднее, чем бревно в своем. Ничего личного. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 16 1 час назад, grig_p сказал: А вот это пахнет "двойными стандартами". Критикуй только то, что сам можешь и берешься исправлять и прежде, чем строго подходить к другим, строго подходи к себе. Соринка в чужом глазу сильно виднее, чем бревно в своем. Ничего личного. Да ну ты брось, вообще не про меня история. Найти в интернетах хоть где-то хоть какую-то критику от меня нереально. В худшем случае, совет или наставление, которое автор может либо принять, либо пропустить мимо ушей. Отродясь я никого не учил модели строить и не собираюсь этим заниматься. А сравнение так привёл, для наглядности. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 16 Советы или наставления следует давать, мне кажется, этично только те, которыми ты сам и следуешь. Ибо не все могут пропускать это мимо ушей. И желательно быть аккуратнее в формулировках так, как возможно неоднозначное толкование. А так, ничего личного, успеха в проекте! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 16 23 часа назад, Intel_Rus сказал: А вот такой вариант вполне себе. В "гражданском" исполнении восьмёрка с движками ТВ3-117 в ту пору фигурировала главным образом как "Ми-8МТВ-1" (что, кстати, и написано под боковым блистером у борта 27083). Позднее ещё Ми-8АМТ добавились, но их мы трогать не будем Чтобы получить "Тэшку", как изначально задумывалось, нужно постараться и над капотами движков, и над обечайками воздухозаборников, и над задней частью фюзеляжа, где у МТВшки сидит ВСУ, а у Т-шки нет. И это ещё не считая всяких там антенн и совсем уж мелочей, коих там будет просто океан. И, кстати, разных "прелестей" под хвостовой балкой (все эти ДИССы и т.п. у восьмёрок там очень разнообразно выглядят, и кстати, визуально, по крайней мере судя по бокс-арту, то, что дано в наборе в этой части должно вполне себе "биться" с бортом 27083). Собирать набор Ми-8МТ и красить её под "Тэшку" - по-моему, это даже не НГ за "классику" выдавать, а НГ или "классику" за "ориджинал" (или наоборот), в общем никуда не годится. А как насчёт рыже-синих МТВшек позднесоветской эпохи? 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 16 29 минут назад, Venom сказал: В "гражданском" исполнении восьмёрка с движками ТВ3-117 в ту пору фигурировала главным образом как "Ми-8МТВ-1" (что, кстати, и написано под боковым блистером у борта 27083). Позднее ещё Ми-8АМТ добавились, но их мы трогать не будем Чтобы получить "Тэшку", как изначально задумывалось, нужно постараться и над капотами движков, и над обечайками воздухозаборников, и над задней частью фюзеляжа, где у МТВшки сидит ВСУ, а у Т-шки нет. И это ещё не считая всяких там антенн и совсем уж мелочей, коих там будет просто океан. И, кстати, разных "прелестей" под хвостовой балкой (все эти ДИССы и т.п. у восьмёрок там очень разнообразно выглядят, и кстати, визуально, по крайней мере судя по бокс-арту, то, что дано в наборе в этой части должно вполне себе "биться" с бортом 27083). Собирать набор Ми-8МТ и красить её под "Тэшку" - по-моему, это даже не НГ за "классику" выдавать, а НГ или "классику" за "ориджинал" (или наоборот), в общем никуда не годится. А как насчёт рыже-синих МТВшек позднесоветской эпохи? Не, рыжая точно мимо. Я изначально покупал этот набор бело-сине-серую классическую окраску. Да я уже пришёл к мысли, что буду строить искоробочную версию МТ и покрашу её в ливрею 1973 года. А чтобы не возникало лишний ненужных вопросов, бортовой номер вообще возьму случайный из головы. Вроде как без привзяки к конкретному борту, а просто собирательный образ. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 16 Итак, поехали. Работа началась с интерьера. Как я понял по фотографиям, вариаций кабин на 8ках тоже море. Я решил изобразить то, что встречалось мне при поиске чаще всего. Изумрудный цвет у меня остался ещё от намешивания на МиГ-21, его и решил использовать. Далее выделил всевозможные тумблеры и переключатели сухой кистью, после чего подчеркнул рельеф чёрной смывкой от Тамии. Оверхед: На приборках в качестве имитации стекляшек использовал любимый Акан: Кресла окрасил в коричневый цвет, потому что - вай нот? На таком фоне особенно контрастно выделяются симпатичные искоробочный травлёные ремни: Перегородку между кабиной и салоном облагородил только с одной стороны, потому что вся тушка вертолёта у меня будет наглухо закрыта: И особенно мне понравилось выделять крой и клёпку на полу: Задув все эти элементы матовым лаком прямо из баллончика, я скидал их воедино. Вот, что из этого вышло: Уж не знаю, насколько это похоже на реальный кокпит Ми-8, но для модели выглядит вполне насыщенно: Хотя, наверняка существует тысяча афтермаркета для фанатов, которые заходят сделать из своего вертолёта нечто особенное, благо - масштаб позволяет: Но мне кажется вполне достаточным и то, что кладёт в набор производитель: Если получится, то сдвижные форточки кабины я в итоге сделаю в открытом положении, дабы хоть что-то внутри можно было посмотреть или сфотографировать без искажений. Продолжение следует. 5 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 16 Не изменяешь ты себе Серёга! Завтра корпус будет готов, а послезавтра фотосессия!!! Хорошо получается, тонировка действительно оживляет модель, интерьер в том числе! Молодца! 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 16 Тоже собираюсь изменить 144-му. Прикупил Миг17 в 43-м. С удовольствием наблюдаю за стройкой. Удачи! 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 16 Выглядит неплохо, но учитывая, что это 35 масштаб, можно было бы и подетальнее проработать интерьер, тем более, что для себя строишь Кстати никогда не понимал, почему данный Ми-8 в 35-ом масштабе, а не в авиационном 32-ом? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 16 8 минут назад, Семён Кисляков сказал: Выглядит неплохо, но учитывая, что это 35 масштаб, можно было бы и подетальнее проработать интерьер Сём, ну искаробка же. Мне что положили, я то и покрасил. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 16 Сделай декальный крестик на аптечку. Из обрезков декалей красного цвета вырежи две тоненькие полоски и переведи. Будет ровнее 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 16 Серега, собирай газпром. Потом продашь им задорого. https://karopka.ru/community/user/18236/?MODEL=555841 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 16 4 часа назад, grig_p сказал: Сделай декальный крестик на аптечку. Из обрезков декалей красного цвета вырежи две тоненькие полоски и переведи. Будет ровнее Хорошо, сделаю. 3 часа назад, vovik933 сказал: Серега, собирай газпром. Потом продашь им задорого. https://karopka.ru/community/user/18236/?MODEL=555841 Таки жалко, себе же строю! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted February 17 Едем дальше. Поправил аптечки декалью. Правда, пришлось её лепить уже на краску, поэтому получилось так себе. Но, пожалуй, лучше, чем было: Как я уже многократно упоминал, я не люблю раскрытые модели, поэтому стараюсь все двери-люки-капоты закрывать. Здесь я следую этому же канону и моторы прячу. Но полностью проигнорировать движки не получилось, потому что кое-что через выхлопы просматриваться-таки будет: Раз уж решил строить искоробочную версию МТ, то и фильтры на воздухозаборники не стал убирать: А дальше встал вопрос. У меня же ливрея подразумевает синий читлайн по окнам. Маскировать люмики - дело неблагодарное, поэтому я принял решение пойти по методу Володи и вклеить стекляшки ДО склейки фюзеляжа. А для этого загрунтовал предварительно половинки серым грунтом от Тамии прямо из баллончика: А вообще, у этой модели два самый жирных плюса: это восхитительная клёпка: ...и количество деталей, больше подходящее для 72 масштаба. Ну то есть если выкинуть моторы, то в остальном пластик порезан на очень небольшое количество элементов, что меня очень и очень радует. И позволяет собрать эту модель в приемлимые для меня сроки Продолжение следует. 1 Share this post Link to post Share on other sites