Jump to content

DH106 Comet-4B Olympic Airways


grig_p

Recommended Posts

Это панель усиления конструкции крыла над нишей основной стойки шасси. Возможно в последствии от панели отказались и сделали усиливающую накладку на лонжерон и нервюру, вокруг этой ниши. Сверху это усиление проклепано и на него тоже наложена наклада в виде «креста», который мы видим на фото.

я так думаю.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Григорий, подскажи, нос нагружал у модели. Или ,,центровка,, норм. В инструкции вроде не рекомендуют.

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, skippiebg сказал:

Их есть

Image0044.JPG

Да, а тут есть... Начинаю жить с этим :wacko:

Link to comment
Share on other sites

Григорий, модель - класс! Тем более из дерьма конфетку сделать - по умолчанию достойно уважения! 
 

Так, парни! Андрей, Сергей, харэ шашками махать! Сергей, а тебе бы не мешало бы а) оценивать явление/самолёт не сам по себе отдельно, а в контексте исторической обстановки, б)  бережнее и с большим уважением относиться к истории собственной страны. 
 

В 27.11.2020 в 17:56, Intel_Rus сказал:

А очень много при чём. Софт-то почему вообще появилась необходимость делать? Потому что изначально планер 737ого пилился под маломощные сигарообразные моторы, расположенные глубоко под крылом (которые, кстати, прогорали и отказывали на ура, это к вопросу о ретро-технике). С поколениями двигатели становились всё мощнее, и на Максе достигли таких размеров и сил, что их пришлось выносить вперёд уже за всевозможные разумные пределы. Как результат, появились серьёзные проблемы с управляемостью на больших углах атаки. Вот и придумали этот проклятый MCAS, дабы он помогал пайлотам нос опускать. Задумка-то здравая, но вот реализация в стиле Черномырдина: "хотели как лучше, а получилось как всегда".  Мало того, что софт криво написали, так ещё и ни одного упоминания MCAS в лётной документации. Действительно, зачем лётчикам знать о системе, которая что-то там по своей логике делает со стабилизатором. Ну, собственно, результат все теперь знают. 

Начнём с того, что проблема в моторах не только у 737. Как выяснилось из-за возросшей тяги моторов нового поколения, увеличившегося их диаметра, а следовательно и плеча, резко возрос кабрирующий момент что у МАКСа, что у НЕО. У обоих выявилась повышенная склонность к подхвату на некоторых режимах. Другое дело, что система у правления эрбаса позволяет подобные приколы парировать без вмешательства пилота. И то пришлось с малыми весами ограничивать заднюю центровку. В случае МАКСА проблема больше в спешке и не продуманной архитектуре всей системы. Заводить работу системы на всего один датчик углов атаки, тем более глючный, без возможности сравнить параметры, поступающие с другого, не упомянуть о наличии новой системы в документах для экипажей, вот это уже головотяпство и пренебрежение к человеческим жизням. А, и так сойдёт! Не сошло.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Alex_airborn сказал:

а) оценивать явление/самолёт не сам по себе отдельно, а в контексте исторической обстановки,

Так у меня ровно во втором предложении и есть исторический контекст. Там, где про Комету и остановку полётов. 

1 час назад, Alex_airborn сказал:

б)  бережнее и с большим уважением относиться к истории собственной страны. 

Я не собираюсь уважать плохое событие или решение, только потому что оно НАШЕ. У нас в стране достаточно других действительно хороших поводов для исторической гордости. 

1 час назад, Alex_airborn сказал:

Другое дело, что система у правления эрбаса позволяет подобные приколы парировать без вмешательства пилота. И то пришлось с малыми весами ограничивать заднюю центровку.

У нас в своё время на NEO летали с дополнительной плитой в переднем багажнике как раз для компенсации центровки, и обязательно сажали бортпроводника в кабину на взлёте/посадке для этих же целей. Уже с полгода, если ничего не путаю, от этого отказались. Видимо, Эирбас допилил логику работы защитных систем. 

Edited by Intel_Rus
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

В 28.11.2020 в 03:49, AJ сказал:

Григорий, подскажи, нос нагружал у модели. Или ,,центровка,, норм. В инструкции вроде не рекомендуют.

Нос нагружал на всякий случай

Link to comment
Share on other sites

В 27.11.2020 в 12:59, Intel_Rus сказал:

Только почему-то здесь никто не пытается выгородить Британский лайнер, а все молча с описанием согласились.

Всё зависит от того, как описать. Многим "стиль" описание истории Ту-104 не понравилось, никто же не ставит под сомнения твои слова. С другой стороны ты не червонец, что бы всем нравится  :)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Intel_Rus сказал:

Я не собираюсь уважать плохое событие или решение, только потому что оно НАШЕ. У нас в стране достаточно других действительно хороших поводов для исторической гордости. 

Более развёрнуто ответил в ветке по Ту-104Б

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...