Popular Post grig_p Posted June 3, 2020 Popular Post Report Share Posted June 3, 2020 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Еще одна модель из европейской классики - SUD Aviation Caravelle. Первый европейский континентальный гражданский реактивный самолет. Элегантная реактивная француженка. Разработка с 1955 года, серийно выпускался с 1958 по 1972 год. Набор PAS Models, смола. Довольно приятный в работе. Хотя не без видимых косяков, к счастью, легко устранимых. Самым неожиданным оказалась форма двигателей в верхней части сразу за воздухозаборником. На прототипе идет очень заметное утолщение, которого нет в наборе. Между мелкими треугольными воздухозаборниками поэтапно несколько раз капнул жидким циакрином и обточил до нужной формы после высыхания. Много нервов сделали направляющие в главных воздухозаборниках и сопла. Направляющие часто обламывались, частично пришлось делать заново. Детали сопел тоже прорывались при обработке, пришлось усиливать и заливать циакрином. Хотя, это, конечно, скулеж. Зато эти элементы тонкие и масштабные. Такими они и должны быть в 144 масштабе. Колеса попались с залитыми местами облоем смолы дисками, как восстановить такое, ума не приложу. Делались из дошираковского пластика гребни на крыльях. Изкоробочные декали имеют избыточную толщину и их лучше не использовать. На брюхе сделал костыль в районе двигателей и пластину перед крылом. Эти элементы видно на фото прототипов. Иллюминаторы заливал прозрачной эпоксидной смолой, внутри вставлял для имитации "занавесок" желтую бумагу. Использовал обратную сторону нождачки. Декаль не совсем точно попала на иллюминаторы, без дефектов не обошлось. Ливрею подбирал так, чтобы на воздухозаборники в носке киля не ложилась декаль. Такую декаль сложно положить, тем более лазерку, обеспечив аккуратность и копийность. Поэтому сразу был отметен ранний Air France, хотя он может называться базовым, выбирал между Alitalia и Air Inter. Декаль от Алексея Бацких, лобовик изкоробочный. При том, что в декали очень много вариантов регистрационных номеров, нет номеров на крылья и на нос. Пришлось подбирать из старых своих декалей. Но справедливости ради, надо сказать, что найти фото, с этими номерами крайне сложно. Фотолобовик дан вместе с серо-серебристой рамкой, а на прототипе этой рамки нет. Пришлось вырезать. Хотя, в декали есть отдельно рамка и отдельно черные элементы стекол. Лучше бы и элементы стекол фотолобовика дать без рамки, а рамкой пользоваться при необходимости. Было бы универсальней. Покраска и мелочевка - все, как обычно: Грунт - Тамия, Краска и лак - Мотип, Антеннки, БАНО, декальная мелочевка из старых запасов. Надеюсь, модель вам понравится. 16 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Доктор Михельсон Posted June 3, 2020 Report Share Posted June 3, 2020 Красивый самолет, красивая модель. Все как всегда очень качественно. Григорий, есть небольшая просьба, смотреть на Ваши WIPы одно удовольствие, делайте их пожалуйста почаще) А на счет ливреи: есть более топовая )) 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
grig_p Posted June 3, 2020 Author Report Share Posted June 3, 2020 Спасибо. Но эта рекламная ливрея мне была ни разу не интересна. Тем более, на ней Аэрофлот только с одной стороны Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
бак1 Posted June 3, 2020 Report Share Posted June 3, 2020 Вот я то же с декой кумекал...и вроде нравится француз, но заборник эт дааа...тут или заново делать или искать другую ливрею... Григорий, модель как всегда отличная! Утащил фотки вслед за ВС на изучение, поддержу Александра по поводу ВИПа... 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladimir1:100 Posted June 3, 2020 Report Share Posted June 3, 2020 Да, Каравелла красива в любой ливрее! Все было бы здорово, если б не пара косячков, коих не было бы, если чуть получше изучить матчасть (раз уж производители кита не удосужились Правда "я это уже сделал, так что вам необязательно" (с)): 1) створка шасси с внутренней стороны стойки не имеет ничего общего с реальностью, там есть только узенькая створочка, закрывающая уширение в передней части ниши, и 2) интерцепторы снизу на крыле не такие, как сверху. У Алексея Бацких есть правильные декальные. 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladimir1:100 Posted June 3, 2020 Report Share Posted June 3, 2020 Кстати, и восстановить рисунок колесных дисков очень просто. Зашпаклевать рельеф нафиг и наклеить декаль от того же Алексея. Все эти феньки рисовались мне на "сотку", а уж тем более они сработают в 144м. 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
predator_70rus Posted June 3, 2020 Report Share Posted June 3, 2020 Когда-нибудь и я свою каравеллу построю, красивый самолет... Григорий, прекрасное исполнение, спасибо, было приятно поразглядывать! 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Intel_Rus Posted June 3, 2020 Report Share Posted June 3, 2020 Вкусная модель получилась! Форма люмиков, конечно... Вот раньше конструкторы извращались)) 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Wishmaster Posted June 3, 2020 Report Share Posted June 3, 2020 Тоже бы запилил такую, если бы стекло на морде было... 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.