Wishmaster

Ту-134 целый шкаф

12 posts in this topic

До 20 одного не хватает - прототипа Ту-124А, нет по нему пока нормальных чертежей или еще какой полезной информации

Вот ТУТ должна быть фотография его модели, но пока фоткать нечего

Так что переходим к следующему жителю шкафа - предсерийный экземпляр, он же снимался в фильме Приключения итальянцев в России, правда уже в более поздней окраске (декаль самодельная)

DSCN6177.JPG

А теперь первый серийный Ту-134. С таким же номером и в таких же цветах когда-то выпускал свои модели Пластикарт но в коробке лежал пластик более похожий на вышеупомянутый прототип Ту-124А (декаль самодельная)

DSCN6176.JPG

Самолет получился неплохой для того времени и вскоре стал популярен не только в СССР, но и других странах соцлагеря:

в Болгарии (декаль самодельная)

DSCN6183.JPG

Венгрии (декаль самодельная)

DSCN6184.JPG

А в Югославии потребовали убрать из экипажа бортмеханика, посадить на его место штурмана, а в носу поставить более современную РЛС Гроза. В таком виде был выпущен единственный экземпляр Ту-134, а через год он вернулся на Родину, где еще долго летал в Аэрофлоте (декаль самодельная)

DSCN6175.JPG

И еще одна "короткая" тушка - самолет, принадлежавший МАП. Самолет для Павла Соловьева. В настоящий момент то, что от него осталось находится на территории пермского аэропорта, и на нем тренируются спасатели и пожарные (декаль накромсал из коробочной, номера самодельные)

DSCN6180.JPG

В 1968 году впервые поднялся в воздух Ту-134А, он был длиннее предшественника на 2 м, в него влезало на 2 ряда больше кресел, вместо тормозного парашюта появился реверс тяги, а вместо лишнего аккумулятора в фюзеляже и АПА-5Д на перроне появилась ВСУ ТА-8 (декаль Авиадекалс, но номера на крыле были переразмеренные, по этому самодельные)

DSCN6186.JPG

В 1973 году все самолеты Аэрофлота обрели единую окраску, а перед олимпиадой 80 года некоторые из них еще и носили отметку официального олимпийского перевозчика (декаль Авиадекалс, но надпись Аэрофлот от Як-42 ВЭ, так как у Авиадекалс опять косяк с размерами, до кучи лишнее окно маленькое по правому борту на кухне. Кто будет делать - имейте ввиду)

DSCN6173.JPG

 

5

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Длинные" тушки тоже полетели работать в страны СЭВ, к примеру в Польшу (декаль Авиадекалс)

DSCN6188.JPG

Но инфраструктура аэропортов в этих странах была более развита, чем в СССР и бортмеханик в экипаже был не очень нужен и по примеру Югославии на экспортных машинах штурмана пересаживали за спину пилотов, а на его место ставили более современную РЛС. Такие самолеты летали в Чехословакии (декаль Авиадекалс)

DSCN6179.JPG

... и в ГДР (декаль Авиадекалс)

DSCN6187.JPG

в 1979 году в небо поднялась новая модификация Ту-134Б, здесь штурмана убрали совсем, а все его обязанности и приборы возложили на второго пилота, зато вернули бортмеханика, у которого появилась своя собственная приборная панель по правому борту, но в СССР по прежнему катали в самолете штурмана, который из за нехватки места постоянно менялся креслом с бортмехаником.  Еще одним характерным отличием Б от А был увеличенный второй аварийный люк (декаль коробочная, номера мои)

DSCN6174.JPG

Ту-134Б в СССР летали в Прибалтике и на Кавказе, но после распада СССР все перемешалось: часть самолетов осталось в Аэрофлоте (декаль собирал с миру по кусочку: флаги от А320 Звезды, полосы и надписи от Ту-154М, номера и всякая техничка - самодельные)

DSCN6190.JPG

Так же пара Ту-134Б досталась нашим братьям северным корейцам (декаль самодельная)

DSCN6178.JPG

Примечательно, что последний списанный в мая прошлого года пассажирский Ту-134 тоже был Б-шкой

4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Михаил, тема супер просто! 

Фото, описание, история и пояснения! Спасибо за хороший интересный материал! Вполне может быть для кого-то стимулом к действию!:)

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, Базилио сказал:

Михаил, тема супер просто! 

Согласен. Классная коллекция!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как статью в журнале прочитал, да ещё и с красивыми картинками :)

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для полной коллекции ещё острозадого не хватает, иногда это приспособление в виде обрубка сзади торчит. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошее начинание! 

Однотипные модели из своей коллекции показывать! Вот бы так по грузовикам сделать 747...:blink:

...только места под них нет столько!:D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Академично..научно-популярно, и просто ВЕЛИКОЛЕПНО.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
48 минут назад, Pahan Air сказал:

Для полной коллекции ещё острозадого не хватает, иногда это приспособление в виде обрубка сзади торчит. 

еще под 3 самолета места в шкафу осталось, так что и он там будет со временем

Был бы еще Ан-24 такой же хороший, как звездовская тушка, сделал бы еще шкаф по ним

А пилить дрова от ВЭ и Амодела - мазохизм. Со смолой связываться тоже не хочу

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Миша, а ты на древних аппаратах движки укорачивал? Что-то по фотками сходу не могу понять... 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Tomcat сказал:

Миша, а ты на древних аппаратах движки укорачивал? Что-то по фотками сходу не могу понять... 

Конечно!

fTsBQCyqugE.jpg

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now