Sign in to follow this  
Followers 0
AVK134

Як-42 ALK (Восточный Экспресс) 1/144

9 posts in this topic

Отличная работа!

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сердечное,спасибо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

отлично вышло, как прошла сборка, как у всех с Як-42?

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Eddi сказал:

отлично вышло, как прошла сборка, как у всех с Як-42?

Сборка проводилась как то так.

Что касается стройки самой модели. Модель представляет собой сочетание полного несоответствия чертежам, облоя, утяжин, щелей по стыкам, следов толкателей, толщины и качества пластика и полной головной боли, с вопросом, что со всем этим "ужасом" делать? Можно было бы взять модель фирмы RUS-AIR models но там тоже не все обстоит хорошо, да и смола не пластик..... Решающим фактором стало то, что очень хотелось иметь на полке именно Як-42. Теперь хочу рассказать эпопею по запилу. Строил я этот "пепилац" около года с совсем маленькими перерывами на другие модели. Запил происходил очень сложно, начиная с вклейки люмиков, которые нужно было подгонять и вклеивать каждый по отдельности, при вклеивании, иллюминаторы, от клея, начинали плавиться и превращались в нечто матовое с округлыми формами

 Соединение двух половин фюзеляжа, оказалась приятной неожиданностью склеились без проблем и щелей.

 Остекление пилотов делал из набора дополнения AWM для Як-42 
Изрядно помучившись, лобовик подогнал по месту  

Далее склеивал крылья, фото к сожалению нет но там тоже полная "засада". Прежде чем соединить две половины крыла (верх и низ) нужно было изрядно потрудиться напильником что бы убрать толщину внутри плоскостей и чтобы две половины крыла нормально сошлись и склеились.

После, настал черёд убирать толщину задних кромок крыльев и заодно придать крылу более правильный профиль, в результате этого процесса была напрочь удалена вся расшивка как сверху так и снизу плоскостей. После чего нарезана новая расшивка но уже по чертежу. Настал черед вклеивать крылья к фюзеляжу, предварительная подгонка показала огромные щели по всему периметру центроплана и чего хуже передняя часть центроплана крыла тонула в фюзеляж почти на 2-2.5 мм а задняя часть выступала наружу на 2-2.5 мм вот и пришлось попотеть чтобы устранить этот большой косяк. Что касается двигателей.Тоже уродство полное, ВНА всех трех двигателей разные по диаметру, и ничего не сделаешь оставил как есть. Вклеивая двигатели к фюзеляжу пришлось делать вставки из пластика для того чтобы выставить двигатели в правильном направлении и на одном уровне так как пилон двигателей приклеить не к чему очень большие заводские дырищи в тех местах куда должны приклеиваться пилоны с двигателями, ну а дальше " килограммы шпатлевки в эти щели и дыры и шкурить, шкурить, шкурить и выводить поверхность.


После того как все части самолета были приклеены, зашпаклеваны настал час все это безобразие шкурить и приводить в порядок, после чего восстановление расшивки на фюзеляже,киле,стабилизаторах,гондолах двигателей в общем везде. Из дополнений было сделано следующее: Фары от Эльф, АНО на крыльях, Хвостовой огонь, Фара на передней стойке шасси, сигнализаторы убранного и выпущенного положения основных стоек шасси на крыльях, с имитированы трубопроводы аварийного слива топлива на правой и левой плоскостях. 
На иллюминаторы были сделаны декальные прозрачные с белой окантовкой кольца чтобы закрыть оплавления окон по периметру. Я писал Выше. Долее грунтовка Мистер Хобби 1200, Красил Тамией акрилом, Глянцевый лак. Декаль самодельная, так как от Pas-decals для Як-42 АЛК у меня развалилась и рассыпалась и покупать заново я не захотел. Ну вот вроде-бы и всё, все основные сложности поведал уважаемые коллеги. Резюмируя свои приключения по стойке этого "пепилаца" скажу вот что, уважаемые друзья, коллеги не покупайте это убожество, если только для тех, кто как и я захотел заняться "садомазохизмом. Модель сложная, сделать её правильной просто не реально. Один только нос чего стоит, его можно сделать правильным только обложив по всей окружности толстым слоем шпатлёвки а потом монотонно и аккуратно выводить конфигурацию шкуркой постоянно проверяя по чертежу. Это не стоит такого титанического труда.. С уважением. Андрей
 
 
4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, чем красили входные на движках?  Классно смотрится!

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Андрюша привет. лопатки ВНА??? Не чем не красил . Это я хим раствором их обработал. Или передняя кромка ВЗ???

Edited by AVK134
дописал вопрос
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, AVK134 сказал:

Андрюша привет. лопатки ВНА??? Не чем не красил . Это я хим раствором их обработал. Или передняя кромка ВЗ???

Да, передние кромки, хром.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, бак1 сказал:

Да, передние кромки, хром.

Андрюша, это обыкновенная металлизированная клейкая лента. Которая почти в любом строительном магазине продается.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0