Перейти к содержанию

Ту-154б-2 85572 (ОКБ-144)


Базилио

Рекомендуемые сообщения

10 часов назад, scorin сказал:

Насколько знаю, антикрыло применяется на гоночных (и не только) автомобилях, когда аэродинамическая поверхность устанавливается с отрицательным углом, и создаёт подъёмную силу направленную вниз.

 

Как я понял, товарищ называет "антикрылом" сверхкритический профиль))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минуты назад, Triela сказал:

Как я понял, товарищ называет "антикрылом" сверхкритический профиль))

Стесняюсь спросить, а чем это может помочь в стройке модели???:blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Базилио сказал:

Стесняюсь спросить, а чем это может помочь в стройке модели???:blink:

Верно, Женя, опять дискуссию открыли. Но этот вопрос - к первоисточнику темы антикрыла в этой ветке).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вполне вероятно, я бы даже сказал очевидно, что тема не о очень интересных специфических нюансах замечательного самолёта...:huh:

...или просто мне не дано увидеть связь...:unsure:

Но, спасибо за пояснение,  так или иначе!:D

Пока выводим поверхности, готовясь к покраске! Ещё надо будет как-то вживить сетки на движках, тоже чешу репу аднака...:blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Базилио сказал:

Стесняюсь спросить, а чем это может помочь в стройке модели???:blink:

На самом деле напрямую. Корневые сечения крыла Б и М отличаются не только профилем, но и наличием на крыле М дополнительного наплыва с увеличенным зализом.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При всём уважении, мне далеко до технарей, напрямую связанных с авиацией. Для меня профана было бы куда полезнее показать пальцем - ЗДЕСЬ ДОЛЖНО БЫТЬ ТАК! ... B)

Очень хорошо, что люди знают матчасть самолёта, но может быть проще показать наглядно о чём речь, нежели три страницы меряться знаниями технической составляющей?:blink: 

может быть конечно я не прав, сразу прощу меня простить, аднака можно мне просто дальше строить своего Туполя...?:unsure:

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно так! Травление из набора. Не сказать чтобы супер качества, но, будем пробовать собрать с родным травлом.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Базилио сказал:

При всём уважении, мне далеко до технарей, напрямую связанных с авиацией. Для меня профана было бы куда полезнее показать пальцем - ЗДЕСЬ ДОЛЖНО БЫТЬ ТАК! ... B)

Очень хорошо, что люди знают матчасть самолёта, но может быть проще показать наглядно о чём речь, нежели три страницы меряться знаниями технической составляющей?:blink: 

может быть конечно я не прав, сразу прощу меня простить, аднака можно мне просто дальше строить своего Туполя...?:unsure:

Впервые такой корневой профиль применён на 707-м. «Надо так и так”? Верхняя кромка плоская, без привычного изгиба, нижняя имеет изгиб. Похоже на профиль обычного стабилизатора того же Туполя.  Угол установки крыла у Туполя 3 градуса. Так вот при тангаже  минус 3, что сделает угол установки корневой нервюры нулевым, на крыло можно налить воду и она не стечёт вниз, примерно как не стекает с ровного стола. Посмотрите фото попиленных самолетов. А суперкритический профиль - это уже совсем, совсем другое. 

Стачивать верх плоскости или нет? Я не знаю. По мне - модель уже сама по себе классная получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Базилио сказал:

При всём уважении, мне далеко до технарей, напрямую связанных с авиацией. Для меня профана было бы куда полезнее показать пальцем - ЗДЕСЬ ДОЛЖНО БЫТЬ ТАК! ... B)

 

На фото зализ крыла Ту-154Б и Ту-154М

1 час назад, Базилио сказал:

Точно так! Травление из набора. Не сказать чтобы супер качества, но, будем пробовать собрать с родным травлом.:)

 

154B_M.jpg

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, olegdc10 сказал:

Угол установки крыла у Туполя 3 градуса. Так вот при тангаже  минус 3, что сделает угол установки корневой нервюры нулевым, на крыло можно налить воду и она не стечёт вниз, примерно как не стекает с ровного стола.

Профиль корневой части крыла - П56-М2, с обратной кривизной. В авиационной аэродинамике не существует понятия "антикрыло".

Хорда - воображаемая прямая, соединяющая крайние переднюю и заднюю точки профиля. Если наклонить Ту-154 на 3 градуса, корневая хорда станет горизонтальной. Вы на хорду предлагаете лить воду?

Для наглядности картинка.

Chord_1.jpg

Изменено пользователем Triela
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уххх!!! Сколько информации!!!:D

Между тем, продолжаем пилить то что умеем. Залил воздухозаборники движков, чтобы можно было продолжать сборку...

5fdda80374340__2020-12-19.jpeg.5d68823e323489a2354226ddd168cbf8.jpeg

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двигаемся далее...

5fddb384c968a_2020-12-19..jpeg.0dcd6e6342d767d5ab35b9abef5d028d.jpeg

...теперь всё это надо довести до удобоваримого состояния!

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:)

На хорду лить не надо. 

Вы правы.

надо наклонить на 4, может чуть больше

у реального крыла верхняя кромка в области нулевой хорды абсолютно плоская., не такая ка на чертеже.

если Бехтер нам не врал. БОльшего корифея в этой области не было. Ну разве только Жуковский.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, olegdc10 сказал:

:)

у реального крыла верхняя кромка в области нулевой хорды абсолютно плоская., не такая ка на чертеже.

На верхней плоскости корня крыла есть участок профиля, близкий к прямой. Но это не значит, что от передней кромки крыла до задней кромки крыло плоское. Все-таки игнорировать выпуклость от передней кромки до 1/4 хорды не позволяет не только чертеж (кстати, сделанный по теоретическому чертежу), но и любое фото. "Обратная кривизна" означает, что выпуклость профиля снизу больше, чем сверху, это сделано для уменьшения подъемной силы корневой части крыла и более плавного распределения ее по размаху (аэродинамическая крутка). Повышению устойчивости на больших углах атаки способствует геометрическая крутка - изменение угла  между корневой и концевой хордами по размаху от +3 до -1.

 

Цитата

если Бехтер нам не врал. БОльшего корифея в этой области не было. Ну разве только Жуковский.

Бехтир, по-видимому, слегка утрировал для лучшего понимания (кстати, название профиля я в книжке Бехтира и глянул). Жуковский, определенно, Ту-154М знал хуже Бехтира)) А вот Лигум, Скрипниченко и другие работники ПКЦ "Аэродинамика" КБ Туполева это крыло проектировали)

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот хорошо же, что хоть здесь можно пообщаться с коллегами!!!:D

А мне в свою очередь, вспомнился способ выравнивания склеиваемых поверхностей, без применения шпакли, чем собственно и занялся, обрабатывая швы на движках.

5fdde18b77183__2020-12-19!.thumb.jpeg.88e4f18fc34a34e5e500847a4cfd6354.jpeg

Лапширак как палочка выручалочка!:D

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Базилио сказал:

Вот хорошо же, что хоть здесь можно пообщаться с коллегами!!!:D

Мне вообще Дмитрия всегда читать нравится, интересные вещи пишет. Жаль, что редко. 

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Triela сказал:

На фото зализ крыла Ту-154Б и Ту-154

154B_M.jpg

По наущению старших товарищей, убрал зализ крыла...

5fde3f1533d24_154.thumb.jpg.a7c9b8e4e8b577ba5720a0b6a5704e0a.jpg

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, olegdc10 сказал:

Движки как настоящие. Кажется что сейчас запустится с характерным для Бэшки звуком. 

Довести бы их до логического завершения без косяков, вот тогда было бы здОровски!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть так же мнение что вход в ТХУ на передней кромке и выход из него чуть сзади должны быть на одной линии. На модели я их вижу немножко под углом друг к другу.

Но это мнение требует проверки по чертежам и фото.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19.12.2020 в 21:01, olegdc10 сказал:

Есть так же мнение что вход в ТХУ на передней кромке и выход из него чуть сзади должны быть на одной линии. На модели я их вижу немножко под углом друг к другу.

Но это мнение требует проверки по чертежам и фото.

Да, верно. А еще, если у М-ки выхлоп ВВР и ТХУ объединены в патрубок на нижней поверхности крыла, то у Б-шек выхлоп ВВР - сверху. На крыле М-ки в этом месте лючок, так что сделать выходную решетку ВВР несложно.

85327_VVR.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...