Artman Опубликовано 5 октября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2019 (изменено) 3 часа назад, Triela сказал: Все проекции Як-40 из книги Удалова - с "круглым" носом, отсюда огромное количество моделей с "неправильными" носами, поскольку все работают именно по этим чертежам. Мне кажется, эти чертежи - вообще - "ни два, ни полтора...". Там и не круглый и не острый, а что-то усредненное. И чертежи эти кривые по самое "не-могу". Я уже тут тоже про это писал . 3 часа назад, Triela сказал: И вот, наконец, наглядное изображение предсерийного самолета с нормальным Яком! Спасибо огромное! Дмитрий, юмор ситуации в том, что они там все - предсерийные. И первый опытный (СССР- 1966, позднее стал - 19661) - на снимках везде сразу с "острым" носом. А второй опытный (1967) - с "круглым". И на всех снимках они рядом стоят. На втором и третьем снимках к ним добавился третий опытный (19672). Видать по итогам сравнительных испытаний в серию пошел Як по первому варианту. А второй - так и остался единственным. Я вполне допускаю, что на каком-нибудь авиасалоне специалисты Пластикарта отсняли и обмерили вторую опытную машину. Из-за чего в модели воспроизведен явно круглый нос (но там совсем ни в дугу остекление кокпита и другие обводы носовой части). Да и ВЗ среднего двигателя - тоже по предсерийному варианту (прямой срез без перегородки внизу) и "дефолтные" декали - на первый опытный (19661). Писали, что для них это была обычная практика, в связи с чем их модели нередко несут черты опытных машин. А вот откуда такие обводы взяли авторы "канонических" чертежей - только им одним ведомо. Остекление кокпита в тех чертежах - тоже неверное совсем. Изменено 5 октября, 2019 пользователем Artman Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 6 октября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 октября, 2019 13 часа назад, Artman сказал: Я вполне допускаю, что на каком-нибудь авиасалоне специалисты Пластикарта отсняли и обмерили вторую опытную машину. Из-за чего в модели воспроизведен явно круглый нос (но там совсем ни в дугу остекление кокпита и другие обводы носовой части). Да и ВЗ среднего двигателя - тоже по предсерийному варианту (прямой срез без перегородки внизу) и "дефолтные" декали - на первый опытный (19661). Писали, что для них это была обычная практика, в связи с чем их модели нередко несут черты опытных машин. А вот откуда такие обводы взяли авторы "канонических" чертежей - только им одним ведомо. Остекление кокпита в тех чертежах - тоже неверное совсем. Часто прообразом сборных моделей становились макеты "с барского плеча" ОКБ. Только так можно объяснить, например, появление Ил-62 от "Прогресса" с носом Ил-18: в реале такого самолета не существовало, но есть фото С.В.Ильюшина с такой моделью. Когда я работал над чертежами Ил-86 и Як-42 для М-Хобби, я сотрудничал с сотрудниками ОКБ, ответственными за связь с общественностью (и являвшимися директорами музеев КБ). Очень сложно найти в архивах документацию на серийный самолет, я имею в виду то, по чему можно построить общий вид. Чертежи общего вида делаются на стадии эскизного проекта, а затем используются в документации, литературе, графике и т.д. Делать точный общий вид серийного самолета в КБ как правило незачем. Например, мне изначально предложили чертежи продувочной модели. Видели бы вы, как мало похожа она на серийный самолет (из-за этого, в частности, у меня есть "грехи" в чертежах Ту-154Б - тогда я добывал материалы без контакта с КБ им.Туполева, и фотокопия чертежей продувочной модели была вынужденно взята за основу) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост Artman Опубликовано 13 октября, 2019 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 13 октября, 2019 (изменено) Навеску трапа решил совсем по простому - сделал в нише шпеньки из проволоки, в "корыте" соответственно ушки высверлил. Пока хвост не состыкован с фюзом, проем "дышит" и трап на место вставляется и вытаскивается легко. Но потом должно вщелнуться жестко. Небольшой прогресс по фюзеляжу - наметились основные контуры (легонько так, "пунктиром"). Чем-то напоминает экспонат палеонтологического музея... Пока делаю и на каждом этапе сам определиться не могу - стоит ли продолжать. Перекосики и расхождения, хоть мелкие, но везде. Пока ничего критичного не вылезло, но тем не менее, хотелось бы ровнее. Ну ничего - "момент истины" неизбежно приближается. Им будет ровность колбасы фюзеляжа. Если получится сделать его в меру приличия гладким и без серьезного искажения главных линий, то пациент будет жить, т.к. остальное в геометрическом плане - уже ерунда, конусы-коробочки. Если нет - и будет коряво, то - "бабушка приехала" и операцию можно сворачивать. В общем, продолжаем наблюдение. Изменено 13 октября, 2019 пользователем Artman 14 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост Artman Опубликовано 20 октября, 2019 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 20 октября, 2019 "....— Надо, чтобы эта схема мясом обросла. — Так! — говорю я. — Очень интересно. Мясом, значит? А почему не рыбой? — Ну, если хотите, пусть рыбой, ...." (Н. Самохин. Чудесная встреча). В общем - обрастаем мясом. 12 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pahan Air Опубликовано 20 октября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 октября, 2019 Я думал вставки под люмы будут из тонкого прозрачного плекса, без сверления отверстий, а после обработки, шлифовки оставалось бы только нанести маски - кружочки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artman Опубликовано 20 октября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 октября, 2019 1 час назад, Pahan Air сказал: Я думал вставки под люмы будут из тонкого прозрачного плекса, без сверления отверстий, а после обработки, шлифовки оставалось бы только нанести маски - кружочки. Так и будет. Полоска с отверстиями - это внутренняя часть борта. Со стороны салона там плоская панель Эти проемы я стеклить не буду, они и в реале не застеклены. Снаружи вклею прозрачную полоску со скруглением по борту. Только не из плекса, а из полистирола. Мне так сподручнее. Хотя тонкий плекс тоже есть. Должно получиться что-то вроде 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Intel_Rus Опубликовано 20 октября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 октября, 2019 Это незаконно просто такое строить 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artman Опубликовано 21 октября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 октября, 2019 (изменено) В 27.08.2019 в 15:57, Artman сказал: Сто процентов, что и 715-й с завода с синим хвостом вышел. И у меня большие сомнения, что до перехода на новый стандарт машину 1969 года выпуска успели в "полосатика" покрасить. Изыскания в архивах заставляют самому себе и возразить. Нашел фото, где 87712-я 1969 г. выпуска все-таки перекрашена в "полосатика" (на заднем плане стоит). И есть еще ее фото (вернее огрызок) - в позднем окрасе. Т.е. машины этого периода выпуска успели побывать во всех 3-х ливреях: с синим хвостом, белым с полосатым РН, и по стандарту 1973 г. В финале придется крепко подумать - по какому варианту своего 715-го красить. Мне кажется, что для Як-40 самая характерная и узнаваемая средняя - с полосатым РН. P.S. И обратите внимание как на первой машине (87691) под углом накрашен флаг на киле. Была бы модель - сказали бы, что декаль криво нанесена... Изменено 21 октября, 2019 пользователем Artman 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Udav Опубликовано 21 октября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 октября, 2019 Помню в 1973г. летел пассажиром из Ростова в Керчь , все ЯКи по разному были окрашены. Полосатики вперемежку с аскетами стояли , но смотрелись они лучше ...на мой взгляд. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост Artman Опубликовано 3 ноября, 2019 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2019 Небольшой апдейт. Понемногу продолжаем наращивать мясо. Зашил начерно часть хвоста, еще не шкурил, не шпатлевал. Остальное будет зашиваться вместе с отработкой киля. Заодно оказалось, что с трапом пока не выгорело. С примкнутым к фюзеляжу хвостом, он нормально не открывается - цепляется за другие части. И подрезал и подтачивал, в итоге доломал. Отложил пока, надо делать заново и продумывать другую навеску. Наращиваю набор элементами для большей жесткости. Подбираюсь к тому, чтобы вывести обводы центроплана и зашить фюз снизу до середины. Верх будет зашиваться после отработки основных элементов интерьера, т.к. потом туда будет пальцами не подлезть. 13 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artman Опубликовано 4 ноября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2019 Н-да... Разбираюсь с центропланом. Пытаюсь по фото понять как решается стык с консолями и что там по зализам. Чертежи (что в КР, что в АиВ) - полное г... Там вообще все не так в этих местах, ни одной линии правильной, что-то рядом по мотивам. А конструкция изначально выстраивалась по чертежу. Теперь корячится, что и зализ будет "по мотивам". Да еще и кривовато все-таки местами. Вот и думаю в очередной раз - бросить все или задушить свой перфекционизм и доделать как попало, лишь бы было, может потом, что-то и изобразить там расшивкой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eddi Опубликовано 4 ноября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2019 Голосую за задушить, очень интересно получается 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artman Опубликовано 4 ноября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2019 1 час назад, Eddi сказал: Голосую за задушить, очень интересно получается Спасибо. Конечно, задушу. Уже, в принципе, задушил. Крик души просто был. Так-то самому очень интересно. Ощущения совсем другие, чем при сборке из набора. Вроде и нет ничего, а потом копошишься - вот и деталь, а потом и узел и т.п. А не получилось что или запорол готовое, хоть и обидно, но не смертельно - выкинул и новую делаешь или по другому пробуешь. А ошибки - так все твои, и не надо на производителя пенять. Разбираюсь дальше, полез уже в документацию. Вроде и не так страшно, просто зализ сверху придется, видимо тоже сейчас отложить, он должен дальше на крыло залезать, чем это по чертежу видно и у меня сделано. А может, в самом деле, "спрямить" этот зигзаг неудачи, да и все, кто там чего поймет 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artman Опубликовано 8 ноября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2019 (изменено) Немного прогресса. Усилил набор задней части кабины Приклеил обшивку снизу В принципе, все готово под работу с зализами и брюхом. Надеюсь, за выходные осилю. Очень небыстрый это оказался процесс, когда каждую фиговину надо выстругивать и по месту подгонять, а времени - слезы одни. Но все равно - затягивает... И опыт, сын ошибок трудных... На этом этапе понял, что широкие продольные вставки в наборе - не вариант, вон как ребро под люмами обрисовалось, придется шпатлевкой сглаживать. Более уэкие в задней части гораздо лучше вписались под обшивку. Изменено 8 ноября, 2019 пользователем Artman 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wishmaster Опубликовано 8 ноября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2019 Я бы еще шпангоутов добавил, я когда-то так же АППА-4 делал, и крыша "провалилась" в тех местах, где не усилена была Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artman Опубликовано 8 ноября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2019 Только что, Wishmaster сказал: Я бы еще шпангоутов добавил Будут еще. Пока оставляю дырки для доступа пальцами в салон. Потом по салону вклею еще по два продольных с каждого борта - с примыканием углом к панели с люмами и "потолку" (угол дает жесткость на прогиб), и по одному в каждый проем багажного. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост Artman Опубликовано 2 декабря, 2019 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 "Продолжаем разговор..." Зашил переднюю часть центроплана. Оказалось все гораздо мудреней и дольше, чем виделось изначально. Пока это для меня самое сложное по обводам место в данной модели. Но вроде все сложилось и срослось. Задняя часть центроплана должна зашиться куда проще - там почти все плоско-угловатое ("надежды юношей питают..." ) Сначала добавил немного ребрышек спереди. Нижняя часть в основном плоская и больших сложностей нет. А вот сверху делать зализы сразу большими площадями не получалось никак, слишком извилистые формы для такого пластика (была бы бумага - еще куда ни шло). В итоге сверху пришлось выводить небольшими сегментами, которым еще можно было придать нужную кривизну. Самым сложным оказалось зашить переднюю кромку на стыке верхних и нижних обводов. Деталь пришлось подгонять и предварительно изгибать даже не под двойную, а, наверное - тройную кривизну. И то еще размягчал дихлорэтаном, чтобы вписалась на место. Обшкурил все сопряжения. Считаю, что как основа под то, что еще будет выравнивание шпатлевкой, получилось достаточно неплохо. В любом случае - "лучше сделать не смогу...". За сим, видимо, поставлю Як паузу, а то я с этой долгоиграющей самоделкой совсем динамику потерял и забывать начал за какое место аэрограф брать. Нужно "сменить картинку" и по тупо-бытрому истребить пару-другую коробок. Наверное с 48-м, или с 35-м. Подумаю еще. 17 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 2 декабря, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 Шикарная работа! Вот это действительно true modeling, не то что мы тут клеим готовые заготовки. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
All Опубликовано 2 декабря, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 Очень красиво наблюдать как этот Як-40 по крупицам, по панелям потихоньку превращается в самолет! Почти как у настоящего самолета в сборочном цехе!!! Работа интересная и кропотливая! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artman Опубликовано 3 декабря, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2019 22 часа назад, djmard сказал: Вот это действительно true modeling, не то что мы тут клеим готовые заготовки. Евгений, спасибо. Но мне кажется, тут не надо сравнивать, это разные направления все-таки. Все мы тут прекрасно понимаем, чего иногда стоит и какого мастерства требует "склеить готовые заготовки". Тем более когда работает такой мастер как Вы или многие тут. А еще иногда проще с нуля сделать ровно, чем выправлять криво отлитое. А еще - неясно пока, как моя поделка будет к финалу выглядеть, и насколько получится привести это к приемлемому виду, хоть как-то способному конкурировать с "готовыми заготовками". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
M.G. Опубликовано 4 декабря, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2019 Зализы может быть лучше бумагой с циакрином? Не? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artman Опубликовано 26 декабря, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2019 В 05.12.2019 в 03:34, M.G. сказал: Зализы может быть лучше бумагой с циакрином? Не? Прошу прощения, как-то пропустил сообщение, давно в тему не заглядывал. Нет, хочу без разнобоя в материале обойтись и бумагу сюда включать не буду, мне удобнее, чтобы тут все по пластиковому "срасталось". С бумагой думаю отдельно поработать, реанимировать еще одну заброшенную тему, где модель как раз из бумаги. Чувствую, что за этот год пластик уже "приелся", видимо пока все-таки на бумагу переключусь. 48-й немного поклевал - даже самоскладывающаяся Тамия не идет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artman Опубликовано 4 января, 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 января, 2021 Ну что? Пришла пора продолжить разговор. Не знаю, насколько надолго, но тем не менее. Немного ранее в "итогах года" я написал: "Под конец года из вывезенных со старой хаты остатков мебели реализовал давнюю задумку - выкроил, напилил и нагородил себе место для кайфа - "угол моделиста" с широким столом, кучей разномастных полок до потолка, куда влезло все моё модельное хозяйство (не считая накопленных коробок - они просто по всем углам валяются, новых шкафов еще почти нет ). Года полтора-два я до нормального обустройства этой комнаты еще точно не доберусь, буду пользоваться всласть. А там - глядишь, по опыту этого "колхоза" постараюсь спланировать уже приличную новую конструкцию, вписанную в "мебельный ансамбль" всей комнаты." Собственно, вот. Гармонии по цветам и материалам искать не надо - делалось из остатков разной мебели, фурнитуры и ДСП (хотя один "гарнитур" тут и доминирует). "Секции" с полочками - просто выдвижные ящики комода, поставленные на ребро. Столешница - из крышки того же комода, плюс еще кое-что. Все временное (хотя, как известно - "нет ничего более постоянного...") На стол хорошо вписывается мой "покрасочный бокс", что тоже большой плюс - вся работа и материалы теперь в одном месте, а то раньше я его на кухне ставил и туда же приходилось банки таскать каждый раз. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост Artman Опубликовано 4 января, 2021 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 4 января, 2021 Первые в этом году работы по Яку: до конца сформировал зализ. Низ центроплана с нишами шасси делать буду уже при установке крыльев, пока это рано. Технология та же - понемногу, лепестками выводил форму. Раскрой тут не по чертежу, а как удобнее было материал выгибать. Потом это все заровняется и раскрой нарежу правильный уже по шпакле и грунту. 15 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Базилио Опубликовано 4 января, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 января, 2021 Титанический труд! Очень интересно наблюдать за продвижением стройки! 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.