бак1

Токари и литейщики беседуют

45 сообщений в этой теме

3 часа назад, бак1 сказал:

...дальше ждем чудес от Евгения, у него процесс поинтереснее будет, очень хочется увидеть что получится!

Да какие там чудеса, Андрей? - Поделки!

"Мы таким делам вовсе не обучены. 
Кроме мордобития, никаких чудес!”:)  (В.Высоцкий)

Я конечно буду стараться, но вот чудеса из под моего ‘пера’ пока не выходили, к сожалению. Иногда оригинальничал, не более того...  От одной мысли, что от меня ожидают чудеса, ноги подкашиваются:huh:. В общем случае лучше чтоб неожиданно получилось, чем ожидаемое не случилось.:D




 
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жень не пребедняйся,

если будут бракованные экземпляры, далеко не выбрасывай... ;-)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жень, все получится, хотя мне видится в отливке более простой 2 вариант, как ты будешь отливать ножку и вытаскивать , я просто даже представить не могу, хотя если делать одноразовые формы...В общем очень жду заключительного таинства!

эх....

Изменено пользователем Risa
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, бак1 сказал:

Жень, все получится, хотя мне видится в отливке более простой 2 вариант, как ты будешь отливать ножку и вытаскивать , я просто даже представить не могу, хотя если делать одноразовые формы...В общем очень жду заключительного таинства!

Андрей, силикон Mold Star 15 легко растягивается. 

Kreslo.thumb.jpg.6d2113b7623dead0206e7c906c33944b.jpg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, Сергей, возможно, я далек от литья! Думаю если вместе чудесить то можно такие штучки навертеть в дальнейшем. Правда все упирается в отсутствие времени...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, Акунин сказал:

Андрей, силикон Mold Star 15 легко растягивается. 

Kreslo.thumb.jpg.6d2113b7623dead0206e7c906c33944b.jpg

А таких двойных и тройных наделать реально ?

А прозрачную копию половинки фюзеляжа ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, бак1 сказал:

Ну, Сергей, возможно, я далек от литья! Думаю если вместе чудесить то можно такие штучки навертеть в дальнейшем. Правда все упирается в отсутствие времени...

Это да...

Мне, например, женины движки "покоя" не дают :)

djmard.jpeg.27aaefebbb53a37b81e88f51788c87ef.jpeg

Все хочу выточить по чертежам. Важно, чтобы центральное отверстие было строго по центру. Диаметр кока 3,6 мм, диаметр отверстия под иглу 0,63 мм.

В дрель вставляется литник, рядом ставится картонная коробка, в ней сверлится отверстие и кончик литника вставляется в отверстие, чтобы не было биений.

Дальше - надфилем и наждачкой придается форма.

D_30_ku.jpg.e4151b7e8fb34af9bea79524179bff38.jpg

Все просто. Только руки не доходят.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Wishmaster сказал:

А таких двойных и тройных наделать реально ?

А прозрачную копию половинки фюзеляжа ?

Реально.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Акунин сказал:

Все хочу выточить по чертежам. Важно, чтобы центральное отверстие было строго по центру. Диаметр кока 3,6 мм, диаметр отверстия под иглу 0,63 мм.

В дрель вставляется литник, рядом ставится картонная коробка, в ней сверлится отверстие и кончик литника вставляется в отверстие, чтобы не было биений.

Дальше - надфилем и наждачкой придается форма.

Это непростой способ, на станке такая делалька -раз и готово...и с отверстием и без оного. Ничего руки дойдут -точнем! :)

Можно тему переименовать -коки и методы их изготовления , и продолжить чудеса :)

Изменено пользователем бак1
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

      В общем начну с того места, когда Земля была ещё тёплая.

      Как-то лениво пилил Ту-114 от RusAir. Отличный смоляной набор который, к моему сожалению, был 'слепой на все дырки':). Но речь сейчас не об этом. 'Пилил' я, значит эту легенду, пилил, и когда подобрался к винтам, оказалось что их оси, которые выполнены заодно с коками, болтаются в моторах. То же самое и с втулочками задних винтов - болтаются, и довольно сильно. Печаль. Конечно, можно было просто вклеить эти винты на место, придав им правильное положение в моторах, но потеряв при этом возможность выставлять произвольно взаимное расположение винтов. Или, как на GIFке Ришата, забавы для, повращать моторчики:).

     Исправить это безобразие решил с помощью СА-геля. Промазал им оси и пока этот гель сох, я гонял втулки туда-сюда чтобы он равномерно высох на оси.  . Ну, ..в общем..  ...(тут были идиоматические выражения).  Высох.. Неравномерно:(...  Да и втулки уже не вставали вплотную к кокам... Вероятно и они 'наелись' геля.. Короче - запорол я их! Фото прилагается.

5be1215405736_2018-11-0521_41_38.thumb.jpg.8356e44ed283c5e307bc0e253ac8b9db.jpg

(Что-то они в фокус не попали. Ну говорю же - не везёт мне с ними:mellow:).

     Так вот, во исправлении ситуации я обратился за помощью к Андрею (бак1) зная, что при необходимости он сможет и блоху подковать. Позже, увидев 'пули' вживую, уже не удивлюсь, если выяснится, что он пишет левой рукой. Обратился к нему с просьбой выточить новые коки с втулками, на что он любезно согласился. Андрей, ещё раз большое спасибо за отзывчивость! Кстати результаты его работ вы можете увидеть пройдя по теме вверх, на предыдущей странице. 

     ...Посылка довольно лихо пересекла Сибирь, всю Европу и Атлантику, и на прошлой неделе аккуратно приземлилась у моей front door. И что характерно(©),  домчалась она шустрее иных декалей, которые имеют неприятную привычку застревать на Пулковской таможне.

    Вот тут я и подошёл непосредственно к началу своего позора продолжению начатой Андреем работы.  Во-первых в своё оправдание хочу заявить, что у меня нет никаких механизьмов, всё вручную^_^. Дрель ручная есть, но я ей здесь не пользовался. Вероятно, надо бы ещё что-нибудь добавить, чтобы вы прониклись трагизмом моего положения, когда я вот так - лоб в лоб столкнулся с тем, что должен размножить то, что выточил Андрей. И не абы как, а с отверстиями под лопасти винтов. Честно говоря, как раз насверлить их довольно легко; сложнее выдержать 90 градусов между ними;)

   Первым делом я взялся удлинить коротковатые оси коков. Это желательное, но не обязательное условие - так они будут увереннее стоять в моторах. Накатал колбаску из Милипута, нанизал на свёрлышко, что вкрутил на какой-то миллиметр в ось.

5be1214e92c86_2018-10-2917_44_38.thumb.jpg.53ec818958cc3eaa7e91e4627554d802.jpg

Забегая вперёд скажу, что эта хлипкая конструкция развалилась как только я попытался поправить положение кока в силиконе. Может кто подскажет другой вариант удлинения оси?

Пока коки (два) делятся своими изящными формами с силиконом, я взялся мастырить оправку для сверления отверстий под лопасти. Для этого разрезал одну подставку от Звезды, сложил втрое и склеил толуолом. Получил пластинку толщиной в 6 мм. Нацарапал на ней самый большой квадрат, что нашёл на Хасегавских шаблонах. Также царапанием соединил вершины получив крест, который показывает где в будущих торцах следует сверлить каналы. Обточил со всех сторон пластинку и получил квадратную заготовку:

5be1214b952f8_2018-10-2900_06_50.thumb.jpg.2d74f11f0ec6cf9b56b3568febae98c6.jpg

От верхней поверхности отмерил 2 мм и на торцах провёл линию, на которой отметил места где будут каналы. Все отверстия под каналы сверлил держа сверло в руке. От 0.5мм до 2.4мм  Мини дрель от скорости и биения (в руках ведь держишь) разбивает мягкий пластик вдребезги. А рукой - да - контролируешь и при необходимости поправляешь ход инструмента. Впоследствии оказалось, что мог обойтись только двумя каналами: банально алюминиевой трубочки хватило только на два канала. Семимиллиметровое отверстие в центре сначала просверлил дрелью (эх, проговорился!:o) сверлом в 5мм, потом доводил вручную. Сейчас оправка практически готова к применению (зачем-то выбрал совершенно ненужную фаску).

5be1215041edf_2018-11-0521_30_10.thumb.jpg.0c19b803edf827d792034691a59c3b92.jpg

Ну вот как-то так. Жду отвердения силикона. Сейчас думаю что извлечь 'пули' из него всё же не такая простая задача, как казалось вначале. 

 

 

 

Изменено пользователем djmard
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, djmard сказал:

 Может кто подскажет другой вариант удлинения оси?

Женя, я бы предложил вариант - отливать деталь в два этапа.

Сначала отливаешь короткий элемент, который выточил Андрей. Его легко извлечь из силикона. 

Затем сделать силиконовую форму на длинный стержень. Снизу в форму вставляется этот самый короткий элемент. А сверху в канал доливается смола, тем самым наращивается ось. 

Для того, чтобы выгнать воздух из канала, можно предусмотреть маленькие выпоры. Или сначала заполнять канал смолой, а затем вставлять короткий элемент. 

P.S. А диагональ оправки можно просверлить и вставить крепежные винты для жесткой фиксации коков. 

Изменено пользователем Акунин
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Акунин сказал:

Женя, я бы предложил вариант - отливать деталь в два этапа.

Сергей, боюсь что не смогу выдержать соосность элементов. Да и сложный он. Мне больше понравился первый предложенный тобой вариант - со сверлом - который ты уже потёр. Спасибо за подсказку.

 

Пробежался по теме вверх. Оказывается я некоторые вопросы проморгал:

В 9/27/2018 в 21:59, Акунин сказал:

Женя, можно с этого места подробнее? Андрей бак1 тоже предупреждал об усадке эпоксидки! 

Какой процент усадки?

Смола же заливается в форму. И "усыхает" со стороны воздуха. А к стенкам силикона прилегает... 

Усадка небольшая. Производитель заявляет 1%. По крайней мере у той, которой я сейчас пользуюсь. Но лучше брать 305-ю, эта слишком быстро застывает.

s65638.thumb.jpg.dcba6d77b88a668ca9797eb7c41a237a.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, djmard сказал:

Сергей, боюсь что не смогу выдержать соосность элементов. Да и сложный он. Мне больше понравился первый предложенный тобой вариант - со сверлом - который ты уже потёр. Спасибо за подсказку. 

Ну тогда напрашивается еще вариант. Отдельно отливать короткий элемент и удлиняющий столбик и склеивать уже их. Например, внутри алюминиевой трубки как кондуктора, у тебя же их много. "Сварку" производить капелькой этой же смолы. 

Просто длинный тонкий  "хвост" со "снарядом" на конце труднее извлекать из силиконовой формы, не повредив. Или делать надрез на форме.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:D Жень , пишу на удивления правой, и довольно хреновастенько! :D

Прежде всего конечно хочу извиниться за это безобразие.... Весь гемор сверления  при наличии вертикального фрезера с делительной головкой исчезает как дым, но увы пока этот станочек - только мечта. У приятеля есть промышленный, но увы , зажимает фрезу  только минимум 2мм, и в добавок улетают оси на " градуснике" . Поэтому "изделие" родилось в таком виде. В свое время я делал подобное на Ан-30, но там диаметр много меньше и для изготовления подошел полистирольный  литник от кругозоровского парусника, потом была сделана форма и отлиты коки, так как литейщик из меня дубовый, после мытарств, плюнув просто банально выточил второй и и забыл свое пузырястое литье как страшный сон. При наличии  подходящего литника, муки с сверлением были бы проще, но увы ничего подходящего... поэтому дюраль, а сверлить в нем еще то удовольствие, поэтому советую сделать копию, а потом заниматься сверлением, со смолой это будет проще.  В своем случае я шел примерно таким же путем, правда если оправка у меня с разметкой была такая же, то сама направляющая под сверло была одна. Я просто просверлил пластиковый кубик сверлышком 0,5 и припилил его по высоте, потом приклеил на основание и наметил отверстия. Процесс прост, просверлил - вставил кусочек литника, провернул на основании кок, выравнил по разметке, вставленный литкик  используя как индикатор, и так все 4 отверстия. Потом ,по засверленному отверстию прошелся острым свелышком нужного диаметра, точнул шайбы под винт и все дела. 

С усадкой смолы можно не парится, там , в последнем варианте есть десятка припуска, а вал при необходимости можно грунтом нарастить.  Удлинить можно сверлом подходящим, думаю будет ровнее. 

Жень , удачи в изготовлении, то что сделал я всего лишь заготовка, а основная работа это твоя, и не сомневаюсь ,что у тебя все получится!

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Акунин сказал:

Ну тогда напрашивается еще вариант...

Сергей, наш с тобой диалог напомнил мне известную переписку супругов:D. Т.к. она мне показалась забавной немного пооффтоплю и скопирую её сюда:

Жена в командировке, пишет мужу SMS :

     “Милый, короче. В саду надо быть
8.10-8.15, значит Машу начать будить в 7.30-7.35. Одеть колготки,
джинсы темно-синие, футболку из второго ящика снизу, кофточку
фиолетовую или малиновую (ящик второй снизу) (все в комоде). Взять с
собой: платье розовое - висит в нашем шкафу (отделение рубашек), на
маленьких вешалках в твоей стороне, носочки белые, сандалики и в
садике ее переодеть. Попробуй сделать два хвостика, резинки в самом
верхнем шкафу комода, в белой с каким-то там, вроде, рисунком коробке
из под обуви. Наверх, смотри по погоде: либо розовое пальто,
фиолетовая шапка, розовый шарф. Либо зеленый пуховик, шапка та же, без
шарфа, на ноги новые сапожки. Проверь и приготовь все сейчас, если что
звони и спрашивай, я еще не сплю”.

    Ответ от мужа: “Мы решили в садик не идти!”... )) 

Вот и я - решил не удлинять оськи:).  Их диаметр оказался чуточку больше отверстий в моторах. Забегая вперёд, скажу что проблемка решилась рассверливанием этих отверстий. Сейчас винты сидят как влитые, ничего не болтается и не выпадает.

Вчершний силикон остыл, мастера (речь о коках) вынуты. Кстати, пришлось резать форму зигзагом - иначе 'резина' угрожала порваться. С втулками проблем не возникло.  Сегодня размножил работу Андрея:5be2691284182_2018-11-0521_38_15.thumb.jpg.71de6cd51cc9a8e510e5e7e5883d004b.jpg

Это была примерка. Дальше отливал только 'длинный' кок. Цикл процесса отливки занимает около 30 минут. После смешивания частей А и В есть около 2-х минут чтобы их перемешать и разлить по формам. Этого времени маловато будет. Смола не образует 'внутренние' воздушные пузыри, но можно получить так сказать - 'внешние' - когда впопыхах не успеваешь  проследить чтобы всё залилось.  Вот пример внешнего пузыря (уже зашпатлевал/зачистил):

5be26917555ba_2018-11-0622_23_29.thumb.jpg.8a00b6106b83dcb818aa34e8bce31af9.jpg

Насчёт отверстий. Те, что под 90 градусов. Оказалось не так страшен чёрт как его малютка  малюют. Да, оправка нужна, но там ничего критичного: лопасти сгладят некоторые погрешности, если вдруг появятся. Сам процесс сверления несложный и сводился к следующему (на примере втулки):  деталь вставляю в оправку - сверлю через направляющую - проворачиваю втулку на 90 градусов и 'ловлю' высверленное только отверстие прутиком, продетый сквозь вторую направляющую - сверлю новое место - опять проворачиваю и так по кругу. 

Вот тут навтыкал лопастей для наглядности результата:

5be269140d641_2018-11-0622_05_31.thumb.jpg.3e5bb854b9169afce40979a16fbc0be5.jpg

5be26915adb1e_2018-11-0622_06_43.thumb.jpg.5f973a1cb6bcc3594c9e801dda2fdb86.jpg

Ну и, как писал вначале поста, в корпус мотора винты входят практически идеально.

5be26918c2c0a_2018-11-0623_02_44.thumb.jpg.ba88e3285bfd501d0eead92dde8edabd.jpg

Вопрос к сообществу: надо ли править форму кока (сделать сужение от лопастей) или так будет хорошо?

 

Изменено пользователем djmard
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, djmard сказал:

Ответ от мужа: “Мы решили в садик не идти!”... )) 

:D:D:D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Душевно получилось! Кок вполне себе, а вот лопасти при виде сбоку  жуткие, вот их и нужно править, а лучше пильнуть и сделать форму. Жень ,кок что с длинной ножкой имеет сужение практически от края, думаю он будет самое оно!

Изменено пользователем бак1
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, бак1 сказал:

Душевно получилось! Кок вполне себе, а вот лопасти при виде сбоку  жуткие, вот их и нужно править

Спасибо, Андрей. А как править лопасти? Я собираюсь над ними поработать (заострить заднюю кромку), больше не знаю что надо править...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, djmard сказал:

Спасибо, Андрей. А как править лопасти? Я собираюсь над ними поработать (заострить заднюю кромку), больше не знаю что надо править...

Можно с нуля из пластика-металла, сделать крутку и обточить, или готовую довести до ума и уже ее заформовать.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень красиво получается! Вот что значит работа двух увлеченных (и умелых!) людей. Молодцы!

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас