бак1

Токари и литейщики беседуют

45 сообщений в этой теме

Всем привет!

История такая:  Один очень хороший человек попросил точнуть коки на Ту-114. Получил чертежик.  Все бы ничего, но без станочка с электроникой выточить 4 одинаковых кока -мазохизм и к тому же без вертикального фрезера выбрать под винты просто невозможно. Точнее невозможно в дюрале , а вот если сбацать мастер и потом отлить , то смолу рассверлить вполне  будет по силам в простой оправке. Процесс пошел, но как оно и бывает полезли вопросы... Визуально на прототипе винты имеют одинаковый диаметр и видно .что кок начинает сужение от первой втулки, это же и на чертежике, но тогда получается что винты имеют разную длину :blink: или разный диаметр...что то тут не так. Я понимаю на модели это практически незаметно будет, а как тогда в жизни?

 

3D478B7E-D04C-4859-8534-1ABF486339BE.thumb.jpeg.979cbdbd13c895ebdfe4e79013aae3e8.jpg.25c6f51153a7bb9f4a41579e31428cc9.jpg

 

1.thumb.jpg.290b260c580680e56b92d1a85d16ff0b.jpg

 

 

 

Теперь немного о продолжении... Первый вариант мне показался не совсем подходящим для копирования, не совсем представляю как будет выглядеть форма кока с валом , как его из формы доставать  , да и вторая с отверстием сквозным. Мысли навели на альтернативу. Что если сделать проточку во втором "бочонке", а сам кок с выборкой, так и центроваться будет лучше и отлить проще,  на край можно кок вставить в дюралевый мастер и используя его как кондуктор ,выбрать сверлом  отверстие в коке под ось.

Как вариант можно и второй без вала, с проточкой   для дальнейшего рассверливания , а вал сделать из сверлышка... Парни кто отливал, что скажете ? Может и самый первый чертеж имеет право на жизнь и копирование?

2.thumb.jpg.d971118195232359562d444539b84981.jpg

 

3.thumb.jpg.43cb16e8698284ac6bb17817b6bd3b6e.jpg
 

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в эскизе что-то неверно с обводами кока. В сечениях, где расположены втулки лопастей ещё нет сужения... по крайней мере такой величины как на эскизе.

 

09052014979.jpg

09052014981.jpg

Изменено пользователем scorin
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, scorin сказал:

в эскизе что-то неверно с обводами кока. В сечениях, где расположены втулки лопастей ещё нет сужения... по крайней мере такой величины как на эскизе.

Я почему то то же так думаю, правда никогда с этим типом дела не имел...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей, вот ещё Ту-95, но двигатели на нём тоже НК-14.

 

WP_20150829_09_10_32_Pro.jpg

WP_20150829_09_10_45_Pro.jpg

31082013818.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, Андрей!  На эскизах понятна идея. Действительно так будет проще отлить. Правда есть одно НО: винты относительно друг друга не будут вращатся, их придётся склеить. RusAir в своём варианте даёт длинный вал на который насаживается 'втулка' заднего винта. Она не клеится, что даёт возможность выставить винты в любом положении в любой момент времени, а в особых случаях вращать при фотосессии:D.

По поводу копирования в смоле. Существуют формовочные силиконы с большим коэффициентом растяжения. А тут детали не слишком сложные для копирования. Тот же кок имеет перепад размеров с собственным валом 3 мм. Т.е. 1.5мм на сторону. Это ничего для современных силиконов. Я вот, к примеру, отлил эту кабину одной деталью и при извлечении силикон не повреждался.

5bace173c7c76_2018-07-2814_55_59.jpg.bb250f84da3e92eeec551640e8cb9c5e.jpg

А вот с втулкой наверное могут возникнуть сложности, если делать строго по чертежу/рисунку. Для получения копии возможно её надо слегка удлинить (до 5мм). Мне представляется что мастер окунаем с формовочный силикон на глубину более 4мм и в результате получим отливки шириной/глубиной чуть более этих самых 4мм, а размер можно вывести шоркая по наждачке на плоском столе.

 

 

Изменено пользователем djmard
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, scorin сказал:

но двигатели на нём тоже НК-14.

Двигатели на нём НК-12

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, точно). Это агрегат КТА-14.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, scorin сказал:

В сечениях, где расположены втулки лопастей ещё нет сужения... по крайней мере такой величины как на эскизе.

Вот что предлагает Рус Айр:

5bace6d1a945e_2018-09-2710_15_14.jpg.855e526c9901d254f19c245bc2ca1e59.jpg

Есть насечки под винты, которые следует рассверлить до двух миллиметров, что я и сделал. Но сейчас речь не об этом:). Речь о сужении. Рус Айр похоже даёт сужение сразу и заметное. В реале слегка не так, но тоже есть, если судить по...(автомату перестановки винтов, что ли?) короче по основанию лопастей:

31082013818.thumb.jpg.6c446f61c7cf65d0da4758081d6951e7.jpg.2a6a1c12fa268bb48b2d4d391f331f46.jpg

У меня этот Ту-114 сейчас в ленивой работе и вот смотрю на деталь и на 'живой' кок, чой-то они не совсем совпадают в геометрии. Расстояние между винтами кажется должно быть бОльшим, диаметр основания лопастей - меньшим. А вообще наверное возможно подкорректировать относительные размеры, ориентируясь по фото, скажем строго в профиль. Взять за основу, к примеру, диаметр кока и от него плясать. Но это так - придирки, без макро на реальной модели трудно будет заметить эти несоответствия.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жень, тогда варианты можно отложить и лучше сделать несколько коков по первому эскизу , а там ты просто выберешь наиболее похожий ... судя по последнему фото первую деталь можно снимать со станка, ток вал проточить, а так где то похоже по коку  .

Изменено пользователем бак1
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спалил всего:D!

Андрей, кок получился замечательный! Посмотри, может надо самую малость убрать на красном сегменте. Типа заострить. Это только предложение, я на самом деле не знаю, если надо выбирать. Повторяю: выглядит очень здОрово!

1.thumb.jpg.290b260c580680e56b92d1a85d16ff0b.jpg.b8d63bce6bb8bbe22d1f22685d7054a5.jpg

Сейчас померил отверстие под вал - 4.1 мм, значит и вал должен быть 4.1 с плюсом. Ведь при литье смола слегка сядет и даст зазор. Вполне возможно именно эту ошибку совершили в Рус Айр, когда делали мастер-модель. Т.е. не учли усадку смолы. Теперь у них втулка болтается на валу, а вал болтается в отверстии движка. Саму втулку похоже надо будет точить шире, больше необходимых 4-х мм, чтобы отливка имела некий запас на 'шоркание'. 

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не подойдут ли для ваших экспериментов соответствующие детали от ВЭ-шного Антея (раннего)?

Там вроде подправили детали относительно первой модели, и если всё ровно - бери и копируй!

594101_3003f4de42ce9d17fabf22bfd8872629.jpg

Antonov_An-22A_on_the_MAKS-2009_(04).jpg

Изменено пользователем Диспетчер
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, Диспетчер сказал:

 

Не подойдут ли для ваших экспериментов соответствующие детали от ВЭ-шного Антея (раннего)?

 

Насколько мне известно, там решение немного другое - коки и втулки заднего винта отлиты заодно с лопастями.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На новом, который "ранний", по-моему нет, не заодно. Завтра гляну.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жень, кок подправлю и сделаю варианты на выбор. (блин...время бы, прибегаешь в моделку в 20.00 а там темно, нифига не вижу даже в очках непросто.) С валом не проблема -могу и 4,1 сделать, но такая ситуация для мастера который будет копироваться, решается в два прохода грунтом. 

Само таинство интересно тем, что именно на Антей , да и все "винты" планировалась переделка, Женин заказ -проба пера, для этого я и хотел взять маленький вертикальный фрезер с делительной головкой взять. Тогда все колодцы под винты раз плюнуть сделать фрезой, но пока все не получается и приходится в рукопашную, как на Ан-зо.

Вот новая отливка с нового раннего Антея,  там хоть и неплохо, но можно и лучше сделать...

2.thumb.jpg.093d609886d60d22e737907b196eee3f.jpg

Изменено пользователем бак1
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, djmard сказал:

Ведь при литье смола слегка сядет и даст зазор. Вполне возможно именно эту ошибку совершили в Рус Айр, когда делали мастер-модель. Т.е. не учли усадку смолы.

Женя, можно с этого места подробнее? Андрей бак1 тоже предупреждал об усадке эпоксидки! 

Какой процент усадки?

Смола же заливается в форму. И "усыхает" со стороны воздуха. А к стенкам силикона прилегает... 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжаем веселье... 

Выточил два варианта, Жень смотри, если терпимо -высылаю. Если есть то , что режет глаз, все настроено, можно еще повторить. Сравнил с коком от Антея, где то рядом, но у него в наборе диаметр 6,8 мм, вроде почти семь но визуально заметно что точеный толще , в размере том что ты дал на чертежике. Второй вариант предусматривает установку без дальнейшего вращения. Есть еще третий, там делается ось (например хвостовичек сверла) и на нее насаживается и первый бочонок и сам кок. По сути он собирательный образ первых двух, правда точится дюралевая оправка для рассверливания .Расклад такой: отлитый кок вставляется в оправку и сверлом выбирается отверстие, далее в полученное вставляем вал и на него "бочонок" под второй винт. Если что могу выточить и его. 

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что значит терпимо - КРАСОТА, Андрей!! Блин, как же выточенная деталь классно смотрится! Именно так я себе представлял это сочленение:

5.thumb.jpg.ae28c1740444ef035633ccaa2d0eeeb1.jpg.58bf26b2ed16a27c8b02ff0974604786.jpg

На фото, где деталь рядом с коком от Антея как будто надо ещё чуть заострить.

И Вал показался коротким. Размер детали  должен быть 27мм и выше, чтобы вал стоял уверенно в движке.

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробую еще точнуть -сделать поострее кок. С валом это максимум, иначе будут искажения по размеру, если больше делать то только ставить вал отдельной деталью. Точно не помню (все в моделке) но выход  примерно 4мм, вал 4,2 мм как просил, вполне... но я попробую больше сделать хвостик. Пиши адрес в личку.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очередь можно уже занимать? :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Диспетчер сказал:

Очередь можно уже занимать? :)

Если у Жени получится форма, то  может быть :)

Сегодня между занятиями точнул  "СЫ"  версию с учетом изучения кока от Антея, вроде самое оно, но тут пока не грунтанешь не увидишь , дюраль бликует.  Думал  шайбу под второй винт не точить...ага, пару соток промухал и усе...не лизе.:D  Вал сделал с запасом, но боюсь на такой длине будет погрешность ...Вечером на кок версии "СЫ" точну свой "боченок" заодно резец заправлю, чтоб не сверлом проходить отверстие , а спец резцом, так и точнее и поверхность лучше .

Главное чтоб эти пули на почте вопросов не вызывали, а то Америка все же, как бы новых санкций не впендюрили :D

11.jpg

12.jpg

7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

бак1

красота, Андрей!

вот бы капоты на ДБ-3ф в 48 кто выточил))))

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самую вершину кока вроде надо чуть-чуть притупить .. По линейному размеру может на десятку-две-три .. На первом варианте вершина отлично получилась.

 

C__Data_Users_DefApps_AppData_INTERNETEXPLORER_Temp_Saved Images_11_jpg_190990fd14c5e0ec47621f5e2988ac23.jpg

C__Data_Users_DefApps_AppData_INTERNETEXPLORER_Temp_Saved Images_8_jpg_0fb357c82386cc099c0d2b73be185409.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А отверстия под лопасти?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, scorin сказал:

Самую вершину кока вроде надо чуть-чуть притупить .. По линейному размеру может на десятку-две-три .. На первом варианте вершина отлично получилась.

Тут все дело в бликовании  дюраля, носик там самое оно,  но на фото этого не видно, вот если грунтом дунуть тогда будут как родные., а вот первый немного туповат, но пусть Евгений выбирает :huh:

Григорий, увы, без вертикального фрезера с делительной головкой выбрать под лопасти никак, поэтому сверлить будем через оправку на отлитых смоляных коках, материал мягкий, думаю острым сверлышком вполне по силам, ток разметку сделать и вперед. Я так на Ан-30 делал, все вроде получилось...

16.jpg

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну в общем все...упаковал свои поделки и сегодня отправил, дальше ждем чудес от Евгения, у него процесс поинтереснее будет, очень хочется увидеть что получится!

1.jpg

Изменено пользователем бак1
7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас