djmard Posted January 13, 2018 Report Share Posted January 13, 2018 Рад приветствовать форумчан в канун Старого Нового Года (ох и живуч же Юлианский календарь!) и предложить ещё одну стройку в текущем ГБ. И на этот раз не оригигинален - Embraer-190 (впору открывать отдельный ГБ по ним). А конкретней - в ливрее Air Moldova с регистрацией ER-ECB. Пластик от Ревелла, декаль от Саши (Ascencio). Этот борт именной – Ștefan Cel Mare. Отмечаю сей факт потому что в декалях эта надпись отсутствует, а сам я такую строчку не осилю. В общем будет модель 'по мотивам'. По большей части из коробки с добавлением антенок, БАНО и пр. мелочь. Вот оригинал в полёте: Литники: и декаль: Остальную техничку доберу из штатной декали. 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Базилио Posted January 14, 2018 Report Share Posted January 14, 2018 Игтересный выбор ливреи тёзка! И сама машина очень нравится. Удачи в стройке Жень! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
djmard Posted January 14, 2018 Author Report Share Posted January 14, 2018 3 часа назад, Базилио сказал: Удачи в стройке Жень! Спасибо, Женя. Попробую не сильно экспериментировать. Хмм. Вот, только выложив фото декали, обнаружил что и надпись Embraer 190, что под 'форточкой' пилотов отсутствует... Может кто знает как можно в домашних условиях напечатать недостающие БЕЛЫЕ надписи? Декальная бумага с БЕЛОЙ подложкой в наличии. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Atlant Posted January 14, 2018 Report Share Posted January 14, 2018 Увы, Женя, белые надписи надо печатать БЕЛЫМИ чернилами. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sergeik Posted January 14, 2018 Report Share Posted January 14, 2018 белые чернила, чёрные белила -) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
djmard Posted January 14, 2018 Author Report Share Posted January 14, 2018 (edited) Понемногу начинаю собирать. Комплект оставляет двойственное впечатление. С первого взгляда даже закралось подозрение, что под маркой Ревелла кто-то другой продвигает свой пластик. Отливки свежие (прессформы 2015 года), а облоя как на древнем Airfix-e. Если не обращать внимание на этот самый облой и утяжины, то в остальном довольно грамотно проработанный пластик с нежной расшивкой, четкими, не замыленными формами и с не самым плохим членением. Ревелловкий пластик всегда комплектуется отличными декалями, а тут они пошли ещё дальше: декальный переплет на лобовик подразумевает снятие внутренней плёнки, что накрывает окошки лобовика и тем самым получаем чистую, полированную стекляшку лобовика! Ладно, я отвлёкся. Что сделано? У пассажирской кабины иллюминаторы, скажем так, не совсем правильной формы. Проще бы их заглушить, но ТАКОЕ я пережить не смогу. Слегка выбрал пластик изнутри и потом самодельным пробойчиком стал править форму окошек (пробойчик можно было бы из литника смастерить, но моя плотная деревяшка неплохо справилась с задачей). Пилотскую кабину измазюкал кисточкой, да добавил декальную дверь в салон. Инструкция велит нагрузить 20 гр. в нос чтобы модель не опрокидывалась на хвост. Я насыпал 12 гр. и, похоже, и этого будет много - фюзеляж уверенно 'клюёт' вперед. Edited February 16, 2020 by djmard 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
djmard Posted January 14, 2018 Author Report Share Posted January 14, 2018 (edited) В 1/14/2018 в 13:02, Atlant сказал: Увы, Женя, белые надписи надо печатать БЕЛЫМИ чернилами. Но у меня есть 'белый' декальный лист! Сейчас надо придумать как на синем фоне оставить белые пятна в виде букв. Правда я не уверен, что обыкновенный домашний струйный принтер сможет справится с такой мелкой работой. Edited January 16, 2018 by djmard Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Atlant Posted January 15, 2018 Report Share Posted January 15, 2018 Женя, принтер-то справится, а вот "попасть в цвет" идеально - это будет проблема. Можно будет сделать 3-х слойный "бутерброд": прокрасить все что нужно красить, перевести кусочки белой декальной бумаги в те места, где должны быть надписи, а сверху на это перевести декали, напечатанные на белой бумаге, с этим самым синим цветом и где буквы не пропечатаны. Увы, даже в этом случае можно будет увидеть разницу в цвете (если идеально тон декали под покраску не подобрать). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Базилио Posted January 15, 2018 Report Share Posted January 15, 2018 Ребят, может проще найти кусок заводской декали с нужной надписью? Думаю будет живее, не согласитесь? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Atlant Posted January 15, 2018 Report Share Posted January 15, 2018 Евгений, проще-то будет, только вот мне так кажется, что нету такого продукта: "заводская декаль с нужной надписью!. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MccM Posted January 16, 2018 Report Share Posted January 16, 2018 о чем тут разговор идет? уже давно люди научились печатать белым цветом, у вас на форуме есть человек, который это делает успешно, зачем изобретаете велосипед? 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
djmard Posted January 16, 2018 Author Report Share Posted January 16, 2018 (edited) В 1/16/2018 в 00:40, MccM сказал: о чем тут разговор идет? уже давно люди научились печатать белым цветом, у вас на форуме есть человек, который это делает успешно, зачем изобретаете велосипед? Кролики - это не только ценный мех, но и Моделизм - это не только сборка/покраска, но и преодоление разных препятствий на пути к конечному результату. Конечно, я не стану специально искать приключения на свою где бы усложнить себе жизнь, но если уж попадаются ситуации, порой даже интересно найти нетривиальное решение, изобрести свой велосипед. Самое простое - это, как Вы говорите, заказать у профессионала. (В моём случае с некоторыми оговорками: резанную бумагу в Пулково (Санкт Петербург) растамаживают 18-24 дня!). Но интересно ведь сначала помучиться, а потом заказать. Кстати, есть и некоторые результаты. Из доступных дома средств таки напечатал белым прозрачным по синему. Правда, когда уменьшаю надпись до масштабной величины, она частично замыливается. В 1/15/2018 в 11:26, Базилио сказал: Ребят, может проще найти кусок заводской декали с нужной надписью? Думаю будет живее, не согласитесь? Дык, Женя, в родной декали этой надписи, к сожалению нет. Edited January 21, 2018 by djmard Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sergeik Posted January 16, 2018 Report Share Posted January 16, 2018 хотелось бы верить,что да -) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
djmard Posted January 21, 2018 Author Report Share Posted January 21, 2018 Занимаюсь сразу несколькими проектами и как-то забыл здесь обновиться. Попробую наверстать. Зашпатлевал и обработал утяжины в ВЗ двигателей. Срезал турбулизаторы на капотах движков. Позже вклею свои - вырезанные из листового пластика 0.13 мм. Склеил фюзеляж и вклеил фонарь, который становился с приличной такой щелью по бокам (по 1 мм с каждой стороны). Также склеил и крылья, которые потом обработал по необходимости. В общем работаем по инструкции. Долго экспериментировал с остеклением пасс. салона. Заливал СА-клеем, но что-то идёт не так: отвердев, клей всегда мутнеет, хотя на Ту-134 этот же клей оставался довольно прозрачным. Сделав несколько попыток с разными вариациями отказался от этой идеи. Следом пробовал поиграться с жидкой пластмассой, что твердеет под UV-лучами. После полировки тоже не фонтан, не нравится. Параллельно закапывал (для сравнения) Kristal Klear от Microscale. Высыхая, эта жижа становилась довольно прозрачной, но даёт ощутимую ступеньку... Наверное буду натягивать декальную полосу на этот ряд иллюминаторов.. А пока - в малярный цех (гараж) на первичную грунтовку. 7 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
djmard Posted January 24, 2018 Author Report Share Posted January 24, 2018 Покрасил мелочёвку. (Где-то есть и стойки шасси). В качестве металликов использовал AK Interactive. Всё меньше и меньше Алкладом пользуюсь. Здесь им окрасил только конусы. Испанская АК по-приятней будет. Сточил (наверное перестарался) створки основных опор шасси. Готовлюсь к покраске фюзеляжа, но один момент не даёт начать. Хотелось бы сохранить белые проёмы иллюминаторов. Изначально в качестве стёкол намеревался использовать СА-гель, что автоматически решало бы проблему. Но он, зараза, мутнеет при высыхании, что с ним только не делал: давал просохнуть самостоятельно (8 часов), обливал активатором, держал над парами этого активатора, всё одно - мутнеет и скукоживается. Из этой же баночки летом сварганил прозрачное остекление на Ту-134 и всё получилось с первого раза. Вполне возможно что дело в толщине этого клея. На Тушке я вклеивал родное остекление (прозрачные полоски) не выводя их заподлицо. Остальное добирал СА-клеем. Но я немного отвлёкся. У кого какие идеи? Заранее благодарю. 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
scorin Posted January 24, 2018 Report Share Posted January 24, 2018 Всё красиво! Идея по остеклению врядли будет принята, всё же поделюсь. Профильный пруток изготовлен из прозрачной линейки. Пруток вначале устанавливается в проём иллюминатора, затем проливается ЦА клеем (обычным жидким), он хорошо проникает в самые мелкие зазоры. Это делается с внутренней стороны половинки фюзеляжа. После подсыхания клея пруток отпиливается лезвием-пилкой. Затем обработка, шлифовка. Для шлифования лучше использовать оправки соответствующие кривизне поверхности. 5 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
djmard Posted January 24, 2018 Author Report Share Posted January 24, 2018 А что, хороший способ, Володя! Спасибо! Я обязательно воспользуюсь этим советом на какой-нибудь следующей модели. Нынешняя уже склеена и готова к покраске. PS. Tорец прутика (с внутренней стороны) ВСЕГДА должен заполирован, иначе прозрачности не добиться, не так ли? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
scorin Posted January 24, 2018 Report Share Posted January 24, 2018 (edited) Только что, djmard сказал: PS. Tорец прутика (с внутренней стороны) ВСЕГДА должен заполирован, иначе прозрачности не добиться, не так ли? Жень, таким образом я тоже пробовал, но полировать торец перед вклейкой бессмысленно, т.к. клеем я проливаю с внутренней стороны. Торец прутка с внутренней стороны (с внешней тоже) должен слегка выступать над пластиком - под дальнейшую обработку и шлифовку. Поэтому я и говорю об оправках для наждачной бумаги: для внутренних поверхностей - полукруглой формы, для внешних - плоские оправки. Всю обработку наждачной бумагой надо делать с водой. Процесс не быстрый, требует большой аккуратности, морока, но конечный результат соответствующий и, лично для меня, единственно приемлемый в вопросе остекления)). Edited January 24, 2018 by scorin 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Intel_Rus Posted January 25, 2018 Report Share Posted January 25, 2018 На мой взгляд, Володя отличный вариант предложил. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
djmard Posted February 10, 2018 Author Report Share Posted February 10, 2018 Немного обновлюсь, иначе могу перескочить с сборки к уже одекаленной модели. По поводу иллюминаторов. Решил всё же залить эпоксиной двукомпонентной смолой из числа тех, что показывал Владимир (scorin) в теме про эпоксидку. Смола 'медленная': рабочее время 1 час, сохнет 24 часа. Залил с 'горкой', выдержал 3 сутки (чтоб наверняка!) и вывел иллюминаторы заподлицо с фюзеляжем. Кстати, в инструкции к смоле описан способ выведения воздушных пузырьков - обжечь пламенем. Может способ старый, не знаю, но для меня стало откровением: пузырьки испарялись мгновенно! Фото не догадался сделать... Ну хоть 'лепёшку' со дна стакана, что ли, показать? Сейчас нарезал себе масок на иллюминаторы, на киль (логотип буду накрашивать) и заготовка практически готова к покрасочным работам: 6 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
scorin Posted February 10, 2018 Report Share Posted February 10, 2018 1 час назад, djmard сказал: Кстати, в инструкции к смоле описан способ выведения воздушных пузырьков - обжечь пламенем. Может способ старый, не знаю, но для меня стало откровением: пузырьки испарялись мгновенно! Женя, не совсем понял: пламенем надо воздействовать непосредственно на смолу? И какой источник огня подойдёт? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Triela Posted February 10, 2018 Report Share Posted February 10, 2018 3 часа назад, scorin сказал: Женя, не совсем понял: пламенем надо воздействовать непосредственно на смолу? И какой источник огня подойдёт? Ни в коем случае! Достаточно водить горящей спичкой над поверхностью смолы на расстоянии 2-3 мм, и пузырьки сами поднимаются к поверхности и лопаются. Если ближе, смола пожелтеет. Способ действительно очень старый, я им пользовался еще в середине 90-х при отливке кабин грузовиков для аэродрома, в то время основным материалом для "домашнего" литья был эпоксидный клей ЭДП-4 с наполнителем в формы из силиконового двухкомпонентного герметика "Виксинт". О вакуумных камерах мало кто даже мечтал. 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
scorin Posted February 10, 2018 Report Share Posted February 10, 2018 Только что, Triela сказал: Ни в коем случае! Достаточно водить горящей спичкой над поверхностью смолы на расстоянии 2-3 мм, и пузырьки сами поднимаются к поверхности и лопаются. Если ближе, смола пожелтеет. Дима, спасибо! Понимаю, - воздух, кислород..) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
djmard Posted February 11, 2018 Author Report Share Posted February 11, 2018 В общем 'дунул'... Как-то не очень нравится. Краска стала ложиться апельсиновой коркой. Вероятно слишком густой была. Белая легко поддаётся постпокрасочной шлифовке, а вот синяя пачкает всё вокруг, оставляя свои следы. В общем - вот что имеем: надул синий верх. Не доверяя укрывистости декалей, решил вырезать маски под название авиакомпании и проёмы дверей. Позже добавлю и декали, если сойдутся с накрашенными элементами.Ну и поддувы, разумеется, все уберу. Сейчас на фото вижу, что границу цветов у носа надо бы поправить (от второго иллюминатора уходит вверх слегка) У этого самолёта 'выхлоп' ВСУ, как выразился Сергей (intel_rus), мужской , Грех не воспользоваться такой возможностью и не покрасить с 'градиентом' что, впрочем я и сделал: на основной цвет (titanium) по маскам (полоска скотча) прыснул бронзой (bronze). Краски от AK Interactive. 8 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Intel_Rus Posted February 12, 2018 Report Share Posted February 12, 2018 Ай красота. Все больше убеждаюсь, что логотипы надо по возможности больше красить, а не декалить) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.