Перейти к содержанию

Разработка дополнений для двигателя НК-8-2У


Акунин

Рекомендуемые сообщения

Начинаю еще один проект - разработка дополнений для двигателя НК-8-2У

НК-8 — турбовентиляторный авиационный двигатель для пассажирских самолётов, разработанный в ОКБ-276 Н.Д. Кузнецова. На магистральных реактивных самолетах Ту-154, Ту-154А, Ту-154Б, Ту-154Б-1 и Ту-154Б-2 установлены двигатели НК-8-2 и НК-8-2У, на Ил-62 — НК-8-4, на Ил-86 - НК-86.

58cc802a73b8d_-8-2u.jpg.d6357ef3e708b1f06828422aa6dbee0f.jpg

Входной направляющий аппарат интересен тем, что включает в себя как полные, так и консольные (короткие) лопатки. Лопатки КНД имеют определенную геометрическую форму.

lopatki.jpg.478b04f5c45b505c82c4408680b54fd0.jpg

Одной из задач проекта будет имитация реверсивного устройства. 

Особенность в том, снизу гондолы двигателя установлены "диагональные" решетки:

reshetka_01.jpg.d976c217a8e6a5520223f9a258e86fbb.jpg

А сверху такие:

reshetka_02.jpg.383c28312cb283d73bdf0a39dd02ddd7.jpg

Замечательный способ изготовления из Poxipol-а, описанный Дмитрием Колесником, имеет один недостаток - ручная работа. А, значит, возможность ошибиться из-за кривости рук:

https://goo.gl/gNidWY

Подробнейшие рисунки, чертежи и размеры элементов прислал Василий Васильевич Очкин из Красноярска. За что ему огромнейшее СПАСИБО!!!

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что- то мне подсказывает, что звезда после Ил 76 выпустит Ту 154Б. ) А так у самого руки чешутся сделать из Эмки Бэшку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

А так у самого руки чешутся сделать из Эмки Бэшку

Григорий, зная твой глобальный подход, представляю уровень перепила :huh:

Звезда, увы, Б-шку делать не будет...

Денис Окань выделяет следующие визуальные отличия, цитата с AVSIM.RU:

Первое, что бросается в глаза — это сопло второго двигателя — без сопла ВСУ над ним и форма строго круглая.

Второе — на Ту-154М увеличена площадь входного отверстия воздухозаборника второго двигателя, что положительно сказывается на работе этого двигателя — на Ту-154Б он находится в более худших условиях, чем на Ту-154М, ему, так сказать, иногда может не хватить воздуха. И он может выключиться.

На Ту-154М изменен угол установки стабилизатора (увеличен), а также возросла незначительно его площадь. Это позволило улучшить эффективность управления самолетом в продольном канале — на Ту-154Б есть проблемы с этим, как, скажем, при запредельных центровках, руля высоты может не хватить. А на Ту-154М хватит, однако выходить за пределы не стоит...

Так как на Ту-154Б было выявлено, что при отклонении руля высоты вверх на угол свыше 20 градусов прирост эффективности его резко начинает падать и после 25 градусов вообще не отмечается, то на Ту-154М ограничили его отклонение вверх на 25°.

На Ту-154М изменили форму зализа крыла для увеличения экономичности, что привело к незначительному ухудшению аэродинамических свойств самолета на больших углах атаки.

На Ту-154М предкрылок "цельный", в то время, как на Ту-154Б он разделен на две части. Угол отклонения предкрылков у Ту-154М, дай Бог памяти, 22 градуса, против 18,5 у Ту-154Б. Поэтому на Ту-154М предкрылки более эффективные.

На Ту-154М закрылки двухщелевые, на Ту-154Б - трёхщелевые, что тоже сделано в угоду экономичности. Но при этом произошла некоторая потеря такого замечательного свойства, как "эффект влияния земной поверхности", иначе, "воздушная подушка", поэтому посадка на Ту-154М несколько усложнена.

На Ту-154М введено положение закрылков при посадке 36 градусов, однако применение такого положения "умники" ограничили на аэродромах, имеющих ограничения по шуму.

Самое глобальное различие - двигатели. На Ту-154М установлены три двигателя Д-30КУ-154, которые при почти одинаковой тяге имеют преимущество в топливной и высотной характеристиках перед НК-8-2У, установленных на Ту-154Б.

Шасси. На Ту-154М имеется электрическая вентиляция тормозов колес, а также демпферы шимми передних пар колёс основных опор (на крайних Ту-154Б такие изменения тоже есть, например у печально известной 85556).

На Ту-154М на крыльях есть габаритные огни, на Ту-154Б - нет.

Изменено пользователем Акунин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я боюсь что начну делать, и кто-нибудь из фирм производителей объявит  релиз. Обидно будет.

Почему не будет?

Да даже "Восточный экспресс"

Самолет значимый и  никто не выпускает. А что им остается делать из наших легенд? разве только Ту 114. Все остальные выпускаются "Восточным экспрессом" либо "Амодел". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохая идея. По реверсам я тебе три способа объяснил. Попробуй)   Лопатки короткие уже придумал как сделать ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сережа, привет!

Да, спасибо! Озвучу всем твое ноу-хау. Очень интересно.

Как происходит печать на 3D-принтере? Послойно. Есть идея также послойно сделать фототравление "со сдвигом", чтобы получить объемные лепестки решеток реверса.

Короткие лопатки точно также, как и раньше. С закруткой на 90°. Ты имеешь ввиду, не будут держаться ровно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет, Серёжа! если я правильно понимаю , то ВНА и КНД ты будешь вставлять внутрь смоляного двигателя РусЭйр ? ТАм есть сюрпризы в виде разных диаметров одного и того же канала воздухозаборника.

 

мы дошли до подсчёта лопаток -) А подсчитать количество ячеек в реверсе и сделать их сможешь ?

 

Цитата

чтобы получить объемные лепестки решеток реверса

я не понял .

Изменено пользователем Sergeik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вот не факт...

В любом случае, диаметр воздухозаборника гондолы меньше диаметра ВНА на входе в двигатель. Поэтому ВНА не войдет в воздухозаборник спереди. Придется либо сделать воздухозаборник отдельной деталью, либо отпилить его от гондолы по границе передних капотов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ты делаешь проект изначально под такую деталь, которую в исходном виде не оставить. Моделист ещё должен подумать- отпиливать ему входной канал или не париться.

 

Цитата

В любом случае, диаметр воздухозаборника гондолы меньше диаметра ВНА на входе в двигатель. Поэтому ВНА не войдет в воздухозаборник спереди.

Ты перепутал ? ВНА меньше по диаметру того места, куда вставится вся красота. В глубине движка диаметр увеличивается и будет люфт . Я это уже прошёл, сделал выводы и успокоился.

Изменено пользователем Sergeik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная задумка, модель бы была получше чем РА. Со Звездой, я точно уверен, что "Б" они делать не будут. Есть еще массовые отечественные самолеты, которые ждут своего часа. Вот если только ВЭ, но они тоже пошли по другой тропе осваивая DC и MD, явно "Бешка" им не интересна! Но, поживем увидим! Будем собирать что есть! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ВЭ уже делал Б-ку!

Или я ошибаюсь?

Изменено пользователем Диспетчер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...
В 19.03.2017 в 09:21, All сказал:

Интересная задумка, модель бы была получше чем РА.  

Небольшое продолжение.

По моей просьбе моделлер Максим Александрович сделал макет для 3D-принтера.

С его другими работами можно познакомиться в группе ВКонтактеhedgemodels

aNjJhRMa-DY.jpg.b8ce215fc9a93df40a6727497edad15c.jpg 611aff44b9657_-8-2.thumb.jpg.8332e949489948144fc209d86e9a7b15.jpg

Теперь в планах напечатать и размножить в смоле в масштабе 1:144.

Огромная благодарность Дмитрию Колеснику aka Triela за внимательные консультации, замечания и дополнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
В 18.03.2017 в 05:09, Акунин сказал:

Григорий, зная твой глобальный подход, представляю уровень перепила :huh:

Звезда, увы, Б-шку делать не будет...

Денис Окань выделяет следующие визуальные отличия, цитата с AVSIM.RU:

Первое, что бросается в глаза — это сопло второго двигателя — без сопла ВСУ над ним и форма строго круглая.

Второе — на Ту-154М увеличена площадь входного отверстия воздухозаборника второго двигателя, что положительно сказывается на работе этого двигателя — на Ту-154Б он находится в более худших условиях, чем на Ту-154М, ему, так сказать, иногда может не хватить воздуха. И он может выключиться.

На Ту-154М изменен угол установки стабилизатора (увеличен), а также возросла незначительно его площадь. Это позволило улучшить эффективность управления самолетом в продольном канале — на Ту-154Б есть проблемы с этим, как, скажем, при запредельных центровках, руля высоты может не хватить. А на Ту-154М хватит, однако выходить за пределы не стоит...

Так как на Ту-154Б было выявлено, что при отклонении руля высоты вверх на угол свыше 20 градусов прирост эффективности его резко начинает падать и после 25 градусов вообще не отмечается, то на Ту-154М ограничили его отклонение вверх на 25°.

На Ту-154М изменили форму зализа крыла для увеличения экономичности, что привело к незначительному ухудшению аэродинамических свойств самолета на больших углах атаки.

На Ту-154М предкрылок "цельный", в то время, как на Ту-154Б он разделен на две части. Угол отклонения предкрылков у Ту-154М, дай Бог памяти, 22 градуса, против 18,5 у Ту-154Б. Поэтому на Ту-154М предкрылки более эффективные.

На Ту-154М закрылки двухщелевые, на Ту-154Б - трёхщелевые, что тоже сделано в угоду экономичности. Но при этом произошла некоторая потеря такого замечательного свойства, как "эффект влияния земной поверхности", иначе, "воздушная подушка", поэтому посадка на Ту-154М несколько усложнена.

На Ту-154М введено положение закрылков при посадке 36 градусов, однако применение такого положения "умники" ограничили на аэродромах, имеющих ограничения по шуму.

Самое глобальное различие - двигатели. На Ту-154М установлены три двигателя Д-30КУ-154, которые при почти одинаковой тяге имеют преимущество в топливной и высотной характеристиках перед НК-8-2У, установленных на Ту-154Б.

Шасси. На Ту-154М имеется электрическая вентиляция тормозов колес, а также демпферы шимми передних пар колёс основных опор (на крайних Ту-154Б такие изменения тоже есть, например у печально известной 85556).

На Ту-154М на крыльях есть габаритные огни, на Ту-154Б - нет.

Угол 36 градусов,запретили использовать Европейские власти. И заставляли пломбировать этот сектор на ручке управления закрылками. Именно из-за проблем с шумом. А с двухщелевыми закрылками было меньше проблем с обслуживанием,так как отсутствовал хвостик закрылка, сего роликами и люфтами.Это, по памяти пишу.Давно это было :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...