Sign in to follow this  
Followers 0
Акунин

Разработка дополнений для двигателя НК-8-2У

15 posts in this topic

Начинаю еще один проект - разработка дополнений для двигателя НК-8-2У

НК-8 — турбовентиляторный авиационный двигатель для пассажирских самолётов, разработанный в ОКБ-276 Н.Д. Кузнецова. На магистральных реактивных самолетах Ту-154, Ту-154А, Ту-154Б, Ту-154Б-1 и Ту-154Б-2 установлены двигатели НК-8-2 и НК-8-2У, на Ил-62 — НК-8-4, на Ил-86 - НК-86.

58cc802a73b8d_-8-2u.jpg.d6357ef3e708b1f06828422aa6dbee0f.jpg

Входной направляющий аппарат интересен тем, что включает в себя как полные, так и консольные (короткие) лопатки. Лопатки КНД имеют определенную геометрическую форму.

lopatki.jpg.478b04f5c45b505c82c4408680b54fd0.jpg

Одной из задач проекта будет имитация реверсивного устройства. 

Особенность в том, снизу гондолы двигателя установлены "диагональные" решетки:

reshetka_01.jpg.d976c217a8e6a5520223f9a258e86fbb.jpg

А сверху такие:

reshetka_02.jpg.383c28312cb283d73bdf0a39dd02ddd7.jpg

Замечательный способ изготовления из Poxipol-а, описанный Дмитрием Колесником, имеет один недостаток - ручная работа. А, значит, возможность ошибиться из-за кривости рук:

https://goo.gl/gNidWY

Подробнейшие рисунки, чертежи и размеры элементов прислал Василий Васильевич Очкин из Красноярска. За что ему огромнейшее СПАСИБО!!!

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что- то мне подсказывает, что звезда после Ил 76 выпустит Ту 154Б. ) А так у самого руки чешутся сделать из Эмки Бэшку.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

А так у самого руки чешутся сделать из Эмки Бэшку

Григорий, зная твой глобальный подход, представляю уровень перепила :huh:

Звезда, увы, Б-шку делать не будет...

Денис Окань выделяет следующие визуальные отличия, цитата с AVSIM.RU:

Первое, что бросается в глаза — это сопло второго двигателя — без сопла ВСУ над ним и форма строго круглая.

Второе — на Ту-154М увеличена площадь входного отверстия воздухозаборника второго двигателя, что положительно сказывается на работе этого двигателя — на Ту-154Б он находится в более худших условиях, чем на Ту-154М, ему, так сказать, иногда может не хватить воздуха. И он может выключиться.

На Ту-154М изменен угол установки стабилизатора (увеличен), а также возросла незначительно его площадь. Это позволило улучшить эффективность управления самолетом в продольном канале — на Ту-154Б есть проблемы с этим, как, скажем, при запредельных центровках, руля высоты может не хватить. А на Ту-154М хватит, однако выходить за пределы не стоит...

Так как на Ту-154Б было выявлено, что при отклонении руля высоты вверх на угол свыше 20 градусов прирост эффективности его резко начинает падать и после 25 градусов вообще не отмечается, то на Ту-154М ограничили его отклонение вверх на 25°.

На Ту-154М изменили форму зализа крыла для увеличения экономичности, что привело к незначительному ухудшению аэродинамических свойств самолета на больших углах атаки.

На Ту-154М предкрылок "цельный", в то время, как на Ту-154Б он разделен на две части. Угол отклонения предкрылков у Ту-154М, дай Бог памяти, 22 градуса, против 18,5 у Ту-154Б. Поэтому на Ту-154М предкрылки более эффективные.

На Ту-154М закрылки двухщелевые, на Ту-154Б - трёхщелевые, что тоже сделано в угоду экономичности. Но при этом произошла некоторая потеря такого замечательного свойства, как "эффект влияния земной поверхности", иначе, "воздушная подушка", поэтому посадка на Ту-154М несколько усложнена.

На Ту-154М введено положение закрылков при посадке 36 градусов, однако применение такого положения "умники" ограничили на аэродромах, имеющих ограничения по шуму.

Самое глобальное различие - двигатели. На Ту-154М установлены три двигателя Д-30КУ-154, которые при почти одинаковой тяге имеют преимущество в топливной и высотной характеристиках перед НК-8-2У, установленных на Ту-154Б.

Шасси. На Ту-154М имеется электрическая вентиляция тормозов колес, а также демпферы шимми передних пар колёс основных опор (на крайних Ту-154Б такие изменения тоже есть, например у печально известной 85556).

На Ту-154М на крыльях есть габаритные огни, на Ту-154Б - нет.

Edited by Акунин
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я боюсь что начну делать, и кто-нибудь из фирм производителей объявит  релиз. Обидно будет.

Почему не будет?

Да даже "Восточный экспресс"

Самолет значимый и  никто не выпускает. А что им остается делать из наших легенд? разве только Ту 114. Все остальные выпускаются "Восточным экспрессом" либо "Амодел". 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неплохая идея. По реверсам я тебе три способа объяснил. Попробуй)   Лопатки короткие уже придумал как сделать ? 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сережа, привет!

Да, спасибо! Озвучу всем твое ноу-хау. Очень интересно.

Как происходит печать на 3D-принтере? Послойно. Есть идея также послойно сделать фототравление "со сдвигом", чтобы получить объемные лепестки решеток реверса.

Короткие лопатки точно также, как и раньше. С закруткой на 90°. Ты имеешь ввиду, не будут держаться ровно?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет, Серёжа! если я правильно понимаю , то ВНА и КНД ты будешь вставлять внутрь смоляного двигателя РусЭйр ? ТАм есть сюрпризы в виде разных диаметров одного и того же канала воздухозаборника.

 

мы дошли до подсчёта лопаток -) А подсчитать количество ячеек в реверсе и сделать их сможешь ?

 

Цитата

чтобы получить объемные лепестки решеток реверса

я не понял .

Edited by Sergeik
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да вот не факт...

В любом случае, диаметр воздухозаборника гондолы меньше диаметра ВНА на входе в двигатель. Поэтому ВНА не войдет в воздухозаборник спереди. Придется либо сделать воздухозаборник отдельной деталью, либо отпилить его от гондолы по границе передних капотов.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так ты делаешь проект изначально под такую деталь, которую в исходном виде не оставить. Моделист ещё должен подумать- отпиливать ему входной канал или не париться.

 

Цитата

В любом случае, диаметр воздухозаборника гондолы меньше диаметра ВНА на входе в двигатель. Поэтому ВНА не войдет в воздухозаборник спереди.

Ты перепутал ? ВНА меньше по диаметру того места, куда вставится вся красота. В глубине движка диаметр увеличивается и будет люфт . Я это уже прошёл, сделал выводы и успокоился.

Edited by Sergeik
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересная задумка, модель бы была получше чем РА. Со Звездой, я точно уверен, что "Б" они делать не будут. Есть еще массовые отечественные самолеты, которые ждут своего часа. Вот если только ВЭ, но они тоже пошли по другой тропе осваивая DC и MD, явно "Бешка" им не интересна! Но, поживем увидим! Будем собирать что есть! 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так ВЭ уже делал Б-ку!

Или я ошибаюсь?

Edited by Диспетчер
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

в 200 масштабе

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 19.03.2017 в 09:21, All сказал:

Интересная задумка, модель бы была получше чем РА.  

Небольшое продолжение.

По моей просьбе моделлер Максим Александрович сделал макет для 3D-принтера.

С его другими работами можно познакомиться в группе ВКонтактеhedgemodels

aNjJhRMa-DY.jpg.b8ce215fc9a93df40a6727497edad15c.jpg 611aff44b9657_-8-2.thumb.jpg.8332e949489948144fc209d86e9a7b15.jpg

Теперь в планах напечатать и размножить в смоле в масштабе 1:144.

Огромная благодарность Дмитрию Колеснику aka Triela за внимательные консультации, замечания и дополнения.

8

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 18.03.2017 в 05:09, Акунин сказал:

Григорий, зная твой глобальный подход, представляю уровень перепила :huh:

Звезда, увы, Б-шку делать не будет...

Денис Окань выделяет следующие визуальные отличия, цитата с AVSIM.RU:

Первое, что бросается в глаза — это сопло второго двигателя — без сопла ВСУ над ним и форма строго круглая.

Второе — на Ту-154М увеличена площадь входного отверстия воздухозаборника второго двигателя, что положительно сказывается на работе этого двигателя — на Ту-154Б он находится в более худших условиях, чем на Ту-154М, ему, так сказать, иногда может не хватить воздуха. И он может выключиться.

На Ту-154М изменен угол установки стабилизатора (увеличен), а также возросла незначительно его площадь. Это позволило улучшить эффективность управления самолетом в продольном канале — на Ту-154Б есть проблемы с этим, как, скажем, при запредельных центровках, руля высоты может не хватить. А на Ту-154М хватит, однако выходить за пределы не стоит...

Так как на Ту-154Б было выявлено, что при отклонении руля высоты вверх на угол свыше 20 градусов прирост эффективности его резко начинает падать и после 25 градусов вообще не отмечается, то на Ту-154М ограничили его отклонение вверх на 25°.

На Ту-154М изменили форму зализа крыла для увеличения экономичности, что привело к незначительному ухудшению аэродинамических свойств самолета на больших углах атаки.

На Ту-154М предкрылок "цельный", в то время, как на Ту-154Б он разделен на две части. Угол отклонения предкрылков у Ту-154М, дай Бог памяти, 22 градуса, против 18,5 у Ту-154Б. Поэтому на Ту-154М предкрылки более эффективные.

На Ту-154М закрылки двухщелевые, на Ту-154Б - трёхщелевые, что тоже сделано в угоду экономичности. Но при этом произошла некоторая потеря такого замечательного свойства, как "эффект влияния земной поверхности", иначе, "воздушная подушка", поэтому посадка на Ту-154М несколько усложнена.

На Ту-154М введено положение закрылков при посадке 36 градусов, однако применение такого положения "умники" ограничили на аэродромах, имеющих ограничения по шуму.

Самое глобальное различие - двигатели. На Ту-154М установлены три двигателя Д-30КУ-154, которые при почти одинаковой тяге имеют преимущество в топливной и высотной характеристиках перед НК-8-2У, установленных на Ту-154Б.

Шасси. На Ту-154М имеется электрическая вентиляция тормозов колес, а также демпферы шимми передних пар колёс основных опор (на крайних Ту-154Б такие изменения тоже есть, например у печально известной 85556).

На Ту-154М на крыльях есть габаритные огни, на Ту-154Б - нет.

Угол 36 градусов,запретили использовать Европейские власти. И заставляли пломбировать этот сектор на ручке управления закрылками. Именно из-за проблем с шумом. А с двухщелевыми закрылками было меньше проблем с обслуживанием,так как отсутствовал хвостик закрылка, сего роликами и люфтами.Это, по памяти пишу.Давно это было :)

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0