All

ГБ Ту-154М KrasAir RA-85759 All

67 posts in this topic

Поддержу и я эту коллективную затею!!!

Давно было желание собрать себе одну из трех любимых "Тушек", а именно RA-85759!

Насколько я знаю, машина из Мурманских. Начала свою жизнь в 1993м году, побывала и у Внуковских АЛ. Но в итоге, бОльшую часть своей жизни и до конца, пролетала в Крас Айре.

Из памяти, машина была хорошая, меня, по крайней мере, не подводила! Но, в компании, 759 носила прозвище - "Бедавозка"! Машина неоднократно попадала, в аварийные ситуации в воздухе. Не везло ей часто. Начиная с того, что горела в воздухе (садилась с горящими тележками шасси), падала с эшелона с выпущенными внутренними интерцепторами (чудом не разбились, при схожей ситуации разбивался другой Ту-154М, нашей повезло, удержали), в воздухе выключались двигатели (ложное срабатывание сигнализации "Пожар двигателя"), в общем, "везло" 759ой, по полной! Но, мне машина нравилась, и со мной, в ситуации не попадала! К тому же, на собственной свадьбе удалось посидеть в ней за штурвалом! )))

Жаль, сейчас ее уже нет! (((

Но, начну про модель!

С лету, купить набор не получилось, не было их у нас в магазине. В итоге пришлось пустить в сборку модель, которая у меня является подопытной для декалей. Куплю потом еще!

Про набор рассказывать не чего, все все про него знают! У меня набор из первых серий, на коробке вычитал 2008 год. На вид, вроде ровный! К допам, имею у себя смоляные моторы, которые когда то успешно выменял и чешское травло от Extratech. Так же, жду травленку от Сергея из Новосибирска! Когда соберу все в одном месте, буду смотреть, что лучше использовать! Но, учитывая, что с травленкой опыта работы мало, буду пробовать, что же у меня получится! Есть огромное желание сделать открытыми ковши реверса!

Декаль, само собой - моя!

post-5-0-34141200-1486025583_thumb.jpg

post-5-0-12625800-1486025592_thumb.jpg

post-5-0-14286400-1486025615_thumb.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот и Александр присоединился!)))

Хорошие доработки в планах!) А я пожалуй.. воздержусь

Удачи в проекте!) Буду наблюдать за процессом))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, с почином и удачи)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем спасибо за удачу!

Надеюсь собрать ее в срок! Учитывая, что параллельно, еще "Дашка" и 744 двигаются! )))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сань, удачи! Буду держать за тебя кулачки :)

 

Будешь пробовать превзойти себя самого с твоей "музейной" Тушкой? Чем удивишь на этот раз? :rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, Сереж. Это будет, своего рода "изкоробка", только с выпущенными ковшами реверса. Ну, возможно еще ВНА поменяю.

85683, я конечно же, пере соберу и наверное так же с механизацией, но это когда нибудь потом! Сейчас 85759! ))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока, склеил крылья, немного зашпаклевал щели! Пробую новую жидкую шпатлевку от "Пластмастера", не плохая вещь! Пока мне нравится! Достаточно быстро сохнет и легко наносится. Кстати, скотч у них "TESA" очень мне понравился, не хуже "Tamiya", а значительно дешевле.

Сейчас наклею внутренние рельсы закрылков и законцовки крыла.

post-5-0-61188400-1486038672_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приклеил рельсы и законцовки!

post-5-0-87335300-1486039789_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Параллельно склеил двигатели, отделил воздухозаборники.

Прикинул воздухозаборники со смоляными ВНА. Во первых, они чуть чуть уже воздухозаборников, во вторых, мне кажется, что кок в диаметре маловат. Пока даже и не знаю, буду ли их использовать! Сам ВНА, конечно красивый и тонки, но кок смущает.

post-5-0-58760900-1486039990_thumb.jpg

Edited by All
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кок сильно смущает, если честно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саш, смоляные лопатки ВНА как-то кривенько выглядят, да и 27 их вместо 26 :o

 

Вот как делает движки Юра Литвинов:

 

http://zabmodels.mybb.ru/viewtopic.php?id=417&p=2

 

Если подождешь, думаю, к марту получим правильные фототравленные ВНА

 

Ну и совершенно справедливо Михаил Митин использует набор Ил-62М от Звезды:

 

http://airliner-models.org/forum/topic/4135-izgotovlenie-lopatok-vna-dlja-dvigatelja-d-30ku-154/

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саш, смоляные лопатки ВНА как-то кривенько выглядят, да и 27 их вместо 26 :o

 

Вот как делает движки Юра Литвинов:

 

http://zabmodels.myb....php?id=417&p=2

 

Если подождешь, думаю, к марту получим правильные фототравленные ВНА

 

Ну и совершенно справедливо Михаил Митин использует набор Ил-62М от Звезды:

 

http://airliner-mode...lja-d-30ku-154/

Сереж, Юра делает на Ил-86, там по другому и ВНА другое. Миша взял от Ил-62М, это интересный вариант, не спорю, но где их взять?! У меня есть один Ил-62М, я его уже собрал, стоит покраски ждет. Покупать второй, только из-за ВНА - это не рационально. В общем, или подожду той травленки, которую ты мне сейчас вышлешь или вернусь к коробочным! У Extratech лопатки тоже не в дугу.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сань, если хочешь - вышлю уже сточенные ВНА от Ил-62М, а лопатки КНД будешь использовать с платки фототравления

 

Коки там готовые, классные, но лучше еще инсулиновую иглу посередине вставить

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сереж, шли что есть! Буду рад! Пока все идет, буду заниматься планером!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По просьбе Андрея. Вот примерно, что имею в рационе.

post-5-0-83017100-1486042456_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня из всего этого только мышь под рукой. :D

 

9ebb87390d1e.jpg

Edited by Диспетчер
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сереж, ну мышка в ГБ, такой же неотъемлемый элемент, как и клей! ))) Так что, это уже что то! )))

Edited by All
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного сегодня ночью продолжил...

Так как штатное стекло из набора, я никогда не использую в моделях, а закрываю окна прозрачной декалью, особенно когда окрас имеет читлайн по всей "линейке" окон.

Этот вариант остекления позволяет сделать имитацию приоткрытых шторок на иллюминаторах. На мой взгляд, это значительно оживляет модель!

 

На одной из половинок, шторки делал несколько лет назад, на второй сделал сейчас.

post-5-0-07836000-1486194472_thumb.jpg

Ни чего сложного в этом процессе нет.

Берем обычную крышку от лапши "Доширак", нарезаем на пластинки шириной чуть шире иллюминатора. Наклеиваем их изнутри, до склейки половинок фюзеляжа. высоту открытия шторки фиксируем по желанию, расположение тоже.

post-5-0-33227900-1486194481_thumb.jpg

Много их не делаю, а то выглядит как перебор. Обычно не более 10ти на одну сторону. Хотя, это дело вкуса.

post-5-0-08786500-1486194486_thumb.jpg

Edited by All
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Далее...

Решил, что двигатель №2 (это тот, который средний). (На самолетах порядок двигателей считается с лева на право, то есть у Ту-154 Двигатель №1 - это левый, двигатель №2 - это средний, Двигатель №3 - это правый, принцип на всех самолетах идентичный)

Так вот, не хочу тормозить сборку фюзеляжа, по этому решил, что второй двигатель, а точнее его ВНА буду использовать штатное из набора. ВНА не особо заметен в своей "трубе", видно его просто, что он там есть.

 

Покрасил кок светло-желтым, а само ВНА краской X-10 от моей завсегдатой Тамии.

post-5-0-59958000-1486195270_thumb.jpg

Собрал Г-образный воздухозаборник второго двигателя, зашкурил, покрасил его так же Тамией Х-11 и приклеил к нему ВНА. И всю эту сборку приклеил к половинтке фюзеляжа.

post-5-0-47214000-1486195302_thumb.jpg

 

Чем, кстати, мне нравится Х-11, что при удачном разбавлении, на всякие небольшие элементы, ее можно наносить кистью - ложиться ровно. Тем более, воздухозаборники никогда не имеют однородный ровный цвет, как правило грязные.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Далее встал вопрос о сопле, того же второго двигателя.

Понятно, что штатное из коробки я использовать не буду, тем более что есть Травление и смола.

 

Пока взял смоляной, но он на внутреннем диаметре уже, чем сопловая "ромашка" двигателя из набора. Прикинул. Пока думаю... Попробую собрать сопло из травленки, посмотреть как у них. Выбрать то, что по лучшее.

post-5-0-01987800-1486195617_thumb.jpg

 

Надо еще расточить отверстие для сопла в фюзеляже, но под рукой не оказалось необходимого, по диаметру сверла...

Продолжение в понедельник...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вна так же крашу, и последовательность, и цвета :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сереж, я еще тонирую сухим пигментом, а потом, слегка подкрашиваю перегородки ВНА, все тем же - алюм-хром Х-11. Но, это буду делать на 1 и 3 двигателях. На втором, это, все равно не видно. Не буду тратить на это время.

Edited by All
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саня используй вна от ил62, сточи заднюю часть останется красивая ВНА, сзади приклей лопатки из набора предварительно зачернив латунь жидкостью для чернения, а кок просверли по середине инсулиновой иглой, ее туда и велеить надо, и заполировать- получится двигатель-ураган, посмотри на соседнем форуме как я сделал)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сань, мне это уже Серега описал более ранними постами. Вот придут отправленные Серегой ВНА, будем думать/смотреть. Сейчас, у меня их просто нет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр, Вы все классно сделали!

 

Но сейчас есть возможность делать КНД еще лучше:

 

post-3460-0-37109500-1486202060_thumb.jpg

 

Сборка и фотография Альберта Баймухаметова

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now