TheHutt Опубликовано 20 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2009 Да, это я помню со школьных лет. Придется рассчитывать так, чтобы диоды справились с разным напряжением в обе стороны (Ил-76 в "садящейся версии" требует ~7 светодиодов, в стоящей лишь ~6, если оставить включенными габаритники БАНО), в кабине же придется прикручивать два светодиода - один "в одном направлении тока", и другой "в другом". Не без шарма, господа! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrAlexeew Опубликовано 20 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2009 Граждане!!! Кто-нить может показать, как должны выглядеть БАНО на Ил-86 (красный и зеленый на концах крыльев). Перерыл весть а-нет, ничего нет в нормальном качестве. Мож фотки есть у кого??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TheHutt Опубликовано 20 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2009 Здесь вроде видно: http://www.airliners.net/photo/Aeroflot---Don/Ilyushin-Il-86/1428156/L/&sid=ecc807b5842a8a2c23bc83e9043f138a Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
timewind Опубликовано 20 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2009 ВАЖНО: светодиоды разных цветов питаются разными напряжениями (ну и имеют разные сопративления) если присоеденить красный и зеленый LED светодиоды вмести они просто так низачто вместе не сработают ни паралельно ни последовательно. нужно добавить сопряжение... к примеру красный последовательно с резистором паралельно зеленому... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrAlexeew Опубликовано 20 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2009 TheHutt Не, толком не видно... Какая-то черная точка и все А по диодам могу сказать следующее: Лучше не заморачиваться с последовательным подключением диодов разных цветов. Можно на выходе получить разную яркость свечения. Проще каждый подключать к источнику тока с ограничивающим резистором. Все равно в модель вставлять отсек с батареями ни кто не собирается Белые можно включить последовательно, красный и зеленый - отдельно с резисторами на каждый, из расчета по 5 мА на светодиод. Тогда и не слишком ярко будет, и потребление снизится. На проблесковые маячки схемку паять придется, тут тоже отдельная история. Но даже если стоит последовательно несколько диодов, то нужно втыкать в цепь резистор. Расчитывается элементарно, по закону Ома. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TheHutt Опубликовано 20 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2009 Амперы по ссылкам выше тоже указаны. Выходит такая вот арифметика: Белый: 3,1V, 20 mA Красный: 1,8 V, 20 mA Зеленый: 2,9 V, 20 mA Таким макаром получается, при 9V-батарейке: Сопротивление на белом: (9 - 3,1 V) / 0,02 A = 295 Ohm Сопротивление на красном: (9 - 1,8 V) / 0,02 A = 360 Ohm Сопротивление на зеленом: (9 - 2,9 V) / 0,02 A = 305 Ohm А как здесь учитывается наличие нескольких светодиодов - к примеру, 5 белых, 1 красного и 1 зеленого? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
timewind Опубликовано 20 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2009 http://www.airliners.net/photo....L http://www.airliners.net/photo/S7---Siberia/Ilyushin-Il-86/0985331/L/ http://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Ilyushin-Il-86/0124408/L/ http://www.airliners.net/photo/Russian-Sky/Ilyushin-Il-86/0942397/L/ http://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Ilyushin-Il-86/0947011/L/ http://www.airliners.net/photo....L и еще куча полезных... для меня все чо есть достаточно Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 20 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2009 Светодиод - прибор, питающийся не напряжением, а током. Напряжение на нем можно считать величиной постоянной, а чтобы он не сгорел от чрезмерного тока, ставят ограничивающий резистор. Расчет такой: вычитаем падение напряжения на диоде из напряжения источника питания, получаем напряжение, которое нужно погасить на резисторе. Так как цепь последовательная, ток через резистор и диод будет один и тот же. Зная напряжение на резисторе, делим его на рабочий ток диода и получаем сопротивление. Если ток в миллиамперах, а напряжение в вольтах, сопротивление будет в килоомах. Непонятно, почему резисторы вызывают такое негативное отношение - даже сопротивления мощностью 0.125 W можно без труда запихнуть в любую модель в любом количестве, а уж если совсем жаль места - используйте планарные, они чуть больше сечения спички. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrAlexeew Опубликовано 20 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2009 Triela, +1 Я бы так красиво не объяснил бы... 4 TheHutt: 20мА - это очень большой ток для светодиода. Возможно, для некоторых типов будет максимальным. Для чего? SMD диоды светятся (правда тускло) даже если вместо резистора приложить палец!!! И потом, при токе в 20мА будет такая яркость, что о масшабе можно забыть. На модели достаточно тусклого свечения, особенно БАНО. И потом: 305 Ом - я такого номинала не знаю, придется набирать из 300+5. По опыту - красные отлично светятся при напряжении 5В и последовательно включенном резисторе 570-1000 ом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TheHutt Опубликовано 20 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2009 Ну в спецификациях продавца указано 20 mA. Я эту цифру не с потолка взял. Выходит, нужно тупо поэкспериментировать с разными диодами и резисторами, посмотреть на их яркость (про БАНО ты прав - они тусклые, как и свет в кабине, а вот посадочные огни в принципе должны быть довольно яркие) и напряжениями (4,5 или 9 V...) Я правильно понял, что при параллельно включенных светодиодах не будет играть роли их количество (пока батарейка вырабатывает больше, чем суммарную силу тока...)? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 20 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2009 Quote И потом: 305 Ом - я такого номинала не знаю, придется набирать из 300+5. По опыту - красные отлично светятся при напряжении 5В и последовательно включенном резисторе 570-1000 ом. 5 Ом и 570 Ом ничем не лучше 305 При расчете тока и сопротивления удобнее всего пользоваться номинальным рядом Е24 (точность 5%), их купить проще всего. Другие номиналы относятся к точным резисторам (2%, 1%), они дороже и более редки. Как правило, ближайший номинал в ряду Е24 вполне подходит. Ряд номиналов Е24: 1.0, 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.8 2.0, 2.2, 2.4, 2.7 3.0, 3.3, 3.6, 3.9 4.3, 4.7 5.1, 5.6 6.2, 6.8 7.5 8.2 9.1 Например, номиналу 2.4 соответствуют сопротивления 2.4, 24, 240 Ом, 2.4, 24, 240 кОм, 2.4, 24 МОм И т.д. Quote Ну в спецификациях продавца указано 20 mA Это может быть максимальный (предельный) ток. При этом яркость завышена, диод греется, потребляет излишнюю мощность и меньше живет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrAlexeew Опубликовано 20 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2009 Да, я имел ввиду 560Ом, опечатка, каюсь... При параллельном подключении батарею естественно будет сажать быстрее, чам при последовательном. А про эксперименты - это точно. Что бы подобрать необходимую яркость придется повозиться. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrAlexeew Опубликовано 20 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2009 timewind, спасибо за ссылки, интересно, но не то немного. Я не хочу их светящимися делать, мне бы понять как они выглядят на реальной машине. Что-то типа таких фоток я ищу, только по-больше, и для Ил-86 : 1708375.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
All Опубликовано 21 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июля, 2009 Ил-86 Ил-96-300 Ту-204/214 s4730883.jpg s7081909.jpg s6209803.jpg s1559700.jpg s4627489.jpg s2632621.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
All Опубликовано 21 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июля, 2009 Длинные законцовки на Ту-154М s3435449.jpg s1602008.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrAlexeew Опубликовано 21 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июля, 2009 All, спасибо, то, что надо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TheHutt Опубликовано 21 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июля, 2009 Quote (Triela) Это может быть максимальный (предельный) ток. При этом яркость завышена, диод греется, потребляет излишнюю мощность и меньше живет. Тогда меняем вычисления: Белый: 3,1V, 5 mA Красный: 1,8 V, 5 mA Зеленый: 2,9 V, 5 mA Таким макаром получается, при 4,5V-батарейке: Сопротивление на белом: (4,5 - 3,1 V) / 0,005 A = 280 Ohm Сопротивление на красном: (4,5 - 1,8 V) / 0,005 A = 540 Ohm Сопротивление на зеленом: (4,5 - 2,9 V) / 0,005 A = 320 Ohm Вроде логично. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimok Опубликовано 21 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июля, 2009 Quote (Atlant) Я на свой Боинг (7 диодов внутри корпуса, по 2 в каждом крыле как фары, 2 красных проблесковых, красный-зеленый на законцовках крыльев и один на передней ноге шасси) запитал от стандартной 9-ти вольтовой батарейки (раньше называлась КРОНА). одной батарейки хватает на часов 12 непрерывной работы. На каждой двери Boeing 777 устанавливается система Power Assist. Для чего она и принцып работы объяснять не буду, но, в этой системе стоят две батарейки "Крона" даже партийники в AMM совпадают. От них питаются два светодиода, моргая с интервалом в 1 секунду. Меняют батарейки раз в два года. Вот мне не понятно, почему Леня пишет про всего 12 часов? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
timewind Опубликовано 21 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июля, 2009 я всегда пользуюсь такими: а еще хочу сделать какую нидь наземную технику у самолета и запихнуть батарейки в него Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pit Опубликовано 21 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июля, 2009 Quote (Dimok) Вот мне не понятно, почему Леня пишет про всего 12 часов? ИМХО, нагрузка от нескольких постоянно горящих светодиодов и одного моргающего немного разная. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 21 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июля, 2009 Quote (Dimok) Вот мне не понятно, почему Леня пишет про всего 12 часов? Потому, что эти 2 светодиода не горят все 2 года подряд наверное? А я говорю про 12 часов непрерывной работы. Я делал очень просто: считал емкость батарейки и потребляемый ток. на моей батарейке было написано что она 600 мА*ч. Я замерял потребляемый ток всей схемы - получилось около 40 мА. 600/40=15 часов. 12 сказал потому что один раз он у меня стоял 12 часов включенным. После этого я просто поменял батарейку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hitman231989 Опубликовано 10 ноября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2009 вопрос почему красный светодиод категорически отказывается гореть с белым, хотя все остальные без проблем горят с белым. в чем может быть причина? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 10 ноября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2009 В каком смысле отказывается гореть с белым? Схема соединения какая, последовательная или параллельная? Резисторы гасящие есть? Какие? Питание сколько вольт? Схемку включения покажите Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hitman231989 Опубликовано 11 ноября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2009 не схемы не чего нет.3 диода белый красный зеленый по 5V батарейка 3V. белый с зеленым горит, зеленый с красным горит а белый с красным не горит. подключены к батареи параллельной цепью. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 11 ноября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2009 У белого самое большое падение напряжения, и красный его подсаживает. Надо просто увеличить напряжение питания, например, до 9В, а последовательно с каждым из светодиодов включить резистор, задающий для этого светодиода рабочий ток (яркость). Так и по яркости их можно отрегулировать, и светодиоды не сгорят, подключать светодиоды к батарейке без гасящих резисторов нехорошо. Выше расписаны примеры расчета сопротивлений для светодиодов разных цветов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.