Sign in to follow this  
Followers 0
Акунин

Как аккуратно отделить детали от литников

1 post in this topic

При отделении детали от литника часто образуются ямы и каверны на пластике, которые приходится долго и нудно шпаклевать и зашлифовывать.

 

Ни в коем случае нельзя отделять деталь пальцами, расшатывая и откручивая от литника. Лучше аккуратно откусить бокорезами, причем не вплотную к детали, а на расстоянии в несколько миллиметров. А оставшийся пенёк осторожно подрезать модельным ножом и зашлифовать мелкой наждачкой с водой.

 

post-3460-0-61297700-1446351235_thumb.jpg

 

Чтобы добиться среза "без побеления" нужно, чтобы нож шел не как стамеска, а как пила. То есть было пилящее движение. Нож должен быть очень острым.

 

Кусачки нужно подбирать с плоской режущей кромкой, иначе пластик будет подминаться валиком. Лучше всего купить модельные от Tamiya, но цена вопроса - от 1000 рублей и выше.

 

Существуют отечественные аналоги, например, бокорезы с победитовыми наплавками ИН-0004.

 

post-3460-0-44900200-1446349795_thumb.jpg

 

Они очень острые и дают "прецизионно-плоский" срез". Литниковый пенёк в этом случае можно оставлять минимальным, что существенно экономит время на обработку.

 

Прозрачные детали лучше отделять от литников микропилками:

 

post-3460-0-41295200-1446350261.jpg

 

Подойдет и обыкновенная безопасная бритва типа "Нева" или "Gillette", на лезвии которой сделано множество мелких насечек канцелярским ножом.

Edited by Акунин
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0