Vladimir1:100 Опубликовано 9 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 октября, 2013 Недавно, вытирая пыль с коллекции, подумал - а "пуркуа бы не па"? Данная поделка достойна отдельного рассказа, ведь это самая старая из сохранившихся лично моих (с коробки) моделей. Итак, устраивайтесь у камина поудобнее, начнём. Давным-давно... Купили мы с дедом эту Каравеллу в модельном павильоне Нижегородской ярмарки (рай советского моделиста ) жарким летом 1979г. (А в сентябре я пошёл в первый класс ) Заглянув в коробку, я был поражён (и видимо, на всю жизнь) изяществом форм этого самолёта, его треугольными окнами, ну и конечно товарный вид ГДРовскго изделия сыграл роль - полированная белоснежная пластмасса, яркие "сводилки"... Скорее домой, клеить! ... Клеить собрались дня через три (дед был чем-то занят). Клеили "в четыре руки", тогда же я впервые занюхал легендарную серебрянку Красили ваткой на спичке (получилось конечно так себе...) Интересно, что стабилизаторы лежали в коробке уже покрашенными, причём явно методом окунания, судя по изрядно "кожаной" поверхности. О том, что их, как и двигатели, надо приклеивать после "сводилок", мы с дедом не догадались, поэтому синие полоски легли криво (мешали движки), а "стрелку" на хвост перевести вовсе не удалось, но всё равно получившийся самолёт долго не давал отвести глаз! К тому же это было первое моё знакомство с иностранной авиацией (правда, за год до этого был ещё СААБ-Дракен, но он как-то "не зацепил"). В последующие годы модель пережила: - раздаривание всей моей первой коллекции в 3м классе; - школьную выставку в 4м; - смерть деда в 6м; - первую расклейку-обдирку-склейку обратно в 8м... На этой стадии под рукой не оказалось ни красок нормальных, ни декалей (уже знал как они правильно называются ), и ободранная Каравелла отправилась надолго на высокий-превысокий шкаф, подальше к стенке. Шли годы. В 1995-м, учась на 4-м курсе института и живя в Жуковском, привёз модельку с каникул из дома. К этому времени у меня уже был кое-какой опыт в моделизме, буржуйские краски Humbrol и доступ к старым журналам Aeroplane в институтской библиотеке. Каравелла была малость доработана напильником (по чешским чертежам), покрашена (кисточкой), обклеена добытой по случаю древней бурой декалью, поверх нее опять же прокрашена кисточкой. Года через три появился аэрограф - снова перекрасил основные цвета, отмаскировав ливрею. И наконец заменил абстрактные логотипы и регистрации на реальные, включая имя собственное конкретного борта, и залакировал "шоб блястело" Так в начале нового тысячелетия Каравелла обрела свой нынешний вид. Вот и всё! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
duk Опубликовано 9 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 октября, 2013 Володя .. Вернул в детство .. Прослезил .. Спасибо .. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 9 октября, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 октября, 2013 Да на здоровье Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wishmaster Опубликовано 10 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 октября, 2013 В детстве тоже ходил к соседу и истекал слюнями, глядя на это чудо на его полке, а еще у него была комета... С тех пор видимо неравнодушен к обоим самолетам и жаль, что нет нормальных моделей ни того, ни другого, а если и есть, то большая редкость Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 10 октября, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 октября, 2013 Комета... "Заболел" этим самолётом на первом курсе института благодаря вышеупомянутым журналам. Полная биография модели мне неизвестна - добыл в бэушном виде в 1992г., за бешеную сумму в 150... толи рублей, толи килорублей, уже не помню порядка тогдашних цен. Тогда же и реставрировал, так что серебрянка ещё пластикартовская Уже у меня пережила несколько переездов и две аварийные посадки с подпотолочного эшелона. Сейчас выглядит так Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wishmaster Опубликовано 10 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 октября, 2013 Комета... "Заболел" этим самолётом на первом курсе института благодаря вышеупомянутым журналам. Полная биография модели мне неизвестна - добыл в бэушном виде в 1992г., за бешеную сумму в 150... толи рублей, толи килорублей, уже не помню порядка тогдашних цен. Тогда же и реставрировал, так что серебрянка ещё пластикартовская Уже у меня пережила несколько переездов и две аварийные посадки с подпотолочного эшелона. Сейчас выглядит так Ну вполне прилично выглядит... Думаю в то время 150 уже в килорублях измерялось, потому как помнится, мы в 92 или 93 году костер сотками и двухсотками разжигали, потому как другой бумаги под рукой не нашлось. С тех пор для меня фраза "деньги - это бумага" до сих пор актуальна Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.