Перейти к содержанию

SE-210 Caravelle, Plasticart - моделька с биографией


Vladimir1:100

Рекомендуемые сообщения

post-186-0-45714900-1381325536_thumb.jpg

Недавно, вытирая пыль с коллекции, подумал - а "пуркуа бы не па"? Данная поделка достойна отдельного рассказа, ведь это самая старая из сохранившихся лично моих (с коробки) моделей. Итак, устраивайтесь у камина поудобнее, начнём. Давным-давно...

Купили мы с дедом эту Каравеллу в модельном павильоне Нижегородской ярмарки (рай советского моделиста :rolleyes: ) жарким летом 1979г. (А в сентябре я пошёл в первый класс B) ) Заглянув в коробку, я был поражён (и видимо, на всю жизнь) изяществом форм этого самолёта, его треугольными окнами, ну и конечно товарный вид ГДРовскго изделия сыграл роль - полированная белоснежная пластмасса, яркие "сводилки"... Скорее домой, клеить! ...

Клеить собрались дня через три (дед был чем-то занят). Клеили "в четыре руки", тогда же я впервые занюхал легендарную серебрянку :ph34r::D Красили ваткой на спичке (получилось конечно так себе...) Интересно, что стабилизаторы лежали в коробке уже покрашенными, причём явно методом окунания, судя по изрядно "кожаной" поверхности. О том, что их, как и двигатели, надо приклеивать после "сводилок", мы с дедом не догадались, поэтому синие полоски легли криво (мешали движки), а "стрелку" на хвост перевести вовсе не удалось, но всё равно получившийся самолёт долго не давал отвести глаз! К тому же это было первое моё знакомство с иностранной авиацией (правда, за год до этого был ещё СААБ-Дракен, но он как-то "не зацепил").

В последующие годы модель пережила:

- раздаривание всей моей первой коллекции в 3м классе;

- школьную выставку в 4м;

- смерть деда в 6м;

- первую расклейку-обдирку-склейку обратно в 8м... На этой стадии под рукой не оказалось ни красок нормальных, ни декалей (уже знал как они правильно называются :) ), и ободранная Каравелла отправилась надолго на высокий-превысокий шкаф, подальше к стенке.

Шли годы. В 1995-м, учась на 4-м курсе института и живя в Жуковском, привёз модельку с каникул из дома. К этому времени у меня уже был кое-какой опыт в моделизме, буржуйские краски Humbrol и доступ к старым журналам Aeroplane в институтской библиотеке. Каравелла была малость доработана напильником (по чешским чертежам), покрашена (кисточкой), обклеена добытой по случаю древней бурой декалью, поверх нее опять же прокрашена кисточкой. Года через три появился аэрограф - снова перекрасил основные цвета, отмаскировав ливрею. И наконец заменил абстрактные логотипы и регистрации на реальные, включая имя собственное конкретного борта, и залакировал "шоб блястело" :) Так в начале нового тысячелетия Каравелла обрела свой нынешний вид.

Вот и всё! ;)

post-186-0-98476600-1381325537_thumb.jpg post-186-0-56404800-1381325539_thumb.jpg

 

post-186-0-95015000-1381325540_thumb.jpg post-186-0-30390900-1381325542_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В детстве тоже ходил к соседу и истекал слюнями, глядя на это чудо на его полке, а еще у него была комета... С тех пор видимо неравнодушен к обоим самолетам и жаль, что нет нормальных моделей ни того, ни другого, а если и есть, то большая редкость

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Комета... "Заболел" этим самолётом на первом курсе института благодаря вышеупомянутым журналам. Полная биография модели мне неизвестна - добыл в бэушном виде в 1992г., за бешеную сумму в 150... толи рублей, толи килорублей, уже не помню порядка тогдашних цен. Тогда же и реставрировал, так что серебрянка ещё пластикартовская B) Уже у меня пережила несколько переездов и две аварийные посадки с подпотолочного эшелона. Сейчас выглядит так :)

post-186-0-10637300-1381393965_thumb.jpg post-186-0-25912600-1381393960_thumb.jpg

 

post-186-0-14195600-1381393963_thumb.jpg post-186-0-34806900-1381393957_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Комета... "Заболел" этим самолётом на первом курсе института благодаря вышеупомянутым журналам. Полная биография модели мне неизвестна - добыл в бэушном виде в 1992г., за бешеную сумму в 150... толи рублей, толи килорублей, уже не помню порядка тогдашних цен. Тогда же и реставрировал, так что серебрянка ещё пластикартовская B) Уже у меня пережила несколько переездов и две аварийные посадки с подпотолочного эшелона. Сейчас выглядит так :)

Ну вполне прилично выглядит... Думаю в то время 150 уже в килорублях измерялось, потому как помнится, мы в 92 или 93 году костер сотками и двухсотками разжигали, потому как другой бумаги под рукой не нашлось.

С тех пор для меня фраза "деньги - это бумага" до сих пор актуальна

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...