Jump to content

Проблема с аэрографом


Recommended Posts

1. Аэрограф неизвестного происхождения. В инструкции написано HS-31.

После очередной чистки (10-я после приобретения), начал "западать" триггер. Разобрав аэрограф, понял что проблема в резиновой прокладке, в которую вставляется триггер, а именно в ее диаметре и плотности - не дает триггеру "нормально" уходить обратно в стандартное положение. Т.е. после его нажатия, он еле выходит обратно. При покраске отжатый триггер все еще пускает воздух. Как можно решить эту проблему?

 

2. При покраске, спустя некоторое время из щелей наличает вытекать краска. Основной засор в районе триггера. Уже запарился чистить "середину". И еще во время работы с краской какой-то неприятный треск и плохое распыление (добавление растворителя до ненужности разбавляет краску. Если в бачке растворитель или вода, то дует хорошо и без треска. Это вообще нормально?

 

post-3369-0-43321800-1373391138_thumb.jpg

Edited by Anton2013
Link to comment
Share on other sites

Антон, в Вашем случае лучше поменять на достойный аэр. А то что есть нужно выкинуть!

Link to comment
Share on other sites

Очень похожая ситуация была с аэрографом "Аэропро 103", когда я пользовался водорастворимым аканом. Краску разводил и водкой, и ИПС, и водой. После покраски промывал аэрограф 647 или 651 растворителем. После промывки получал такой же "эффект" - триггер не возвращался в прежнее положение и травил воздух. Игла в закрытое положение досылалась только рукой, своя пружина не справлялась. Дело было именно в разбухших резинках. Дней через 5-7 работоспособность возвращалась, не думаю, что это могла быть водка или ИПС. Скорее всего, паленый растворитель (к сожалению, в моих пенатах это совсем не редкость). Вот уже более 2-х лет как отказался от водного акана (не смог я с ним справиться :rolleyes: ), а для промывки решил использовать только соответствующую тамийскую жидкость. Аэрограф и по сей день нормально работает.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за ответы. Я мою В-646. Может в нем дело. Но вот разбухание происходит уже в процессе работы, а красил я mr.color (акрил) с родным растворителем. Насчет нового аэра - как на Ваш взгляд Ивата HP-С-Plus?

Link to comment
Share on other sites

А не проще большие поверхности красить из баллона?

Link to comment
Share on other sites

Я делаю так. Большие поверхности крашу баллонами, маленькие- аэрографом. Ивата дорогой. У меня -Аэро про. Никаких проблем с ними за год интенсивной работы не было.

Link to comment
Share on other sites

Антон с аэром все ок! Проблема в неправильном чистке и растворителе. 646ым вообще не стоит чистить, попробуйте родной растворитель или жидкость Tаmiyа

Link to comment
Share on other sites

Я мою В-646. Может в нем дело.

Всё мою ацетоном, за пять лет проблем не было ни разу.

Link to comment
Share on other sites

И откажитесь от водорастворимых красок

Вы имеете ввиду переход на нитро или эмаль?

 

1. Спасибо за советы. Сегодня же попробую найти какой-нибудь cleaner, ну и ацетон для страховки.

2. А протекание тоже связано с неправильной чисткой?

Link to comment
Share on other sites

Я делаю так. Большие поверхности крашу баллонами, маленькие- аэрографом. Ивата дорогой. У меня -Аэро про. Никаких проблем с ними за год интенсивной работы не было.

 

Спасибо. Для белого и серого цвета наверное тоже возьму баллоны. А с иватой я наверное погорячился, поищу что-нибудь попроще.

Link to comment
Share on other sites

2. А протекание тоже связано с неправильной чисткой?

 

Протекание связано, скорее всего, с убитым сальником, по которому ходит игла. Принимая во внимание тот факт, что он резиновый и подвергался воздействию 646-го растворителя ответ на Ваш вопрос будет скорее всего положительным. Хотя возможен и банальный износ. Можете попробовать немного (буквально на четверть оборота) затянуть муфту, которой он фиксируется (на ней должны быть насечки под шлицевую отвертку). Если не поможет - выкрутить муфту, вынуть и заменить прокладку.

 

Спасибо. Для белого и серого цвета наверное тоже возьму баллоны. А с иватой я наверное погорячился, поищу что-нибудь попроще.

Купите любой JAS - этого добра навалом в "Масштабе" на Гагарина. Стоит около тысячи рублей. Для своих денег нормальный инструмент, сам таким крашу. Там же к нему достаточно часто (хотя реже, чем хотелось бы), бывают запчасти. Да и в "Олми" какие-то аэрографы были (см. магазин на Мира-Библиотечной).

Edited by Maximus
Link to comment
Share on other sites

Протекание связано, скорее всего, с убитым сальником, по которому ходит игла. Принимая во внимание тот факт, что он резиновый и подвергался воздействию 646-го растворителя ответ на Ваш вопрос будет скорее всего положительным. Хотя возможен и банальный износ. Можете попробовать немного (буквально на четверть оборота) затянуть муфту, которой он фиксируется (на ней должны быть насечки под шлицевую отвертку). Если не поможет - выкрутить муфту, вынуть и заменить прокладку.

 

 

Купите любой JAS - этого добра навалом в "Масштабе" на Гагарина. Стоит около тысячи рублей. Для своих денег нормальный инструмент, сам таким крашу. Там же к нему достаточно часто (хотя реже, чем хотелось бы), бывают запчасти. Да и в "Олми" какие-то аэрографы были (см. магазин на Мира-Библиотечной).

 

Спасибо за совет. Кстати покупал аэр в магазине на 8 Марта, 14 с не очень приветливым продавцом.

 

Но вообще прочитав про муфты и прокладки стало уже страшно. Неужели с кит. и кор. аэрами такие постоянные проблемы? В принципе я себе могу позволить немца или японца, но хотелось бы перед этим понять, что в этом есть смысл. Вообщем хочется красить и получать удовольствие, а не ремонтировать и нервничать.

Edited by Anton2013
Link to comment
Share on other sites

Но вообще прочитав про муфты и прокладки стало уже страшно. Неужели с кит. и кор. аэрами такие постоянные проблемы? В принципе я себе могу позволить немца или японца, но хотелось бы перед этим понять, что в этом есть смысл. Вообщем хочется красить и получать удовольствие, а не ремонтировать и нервничать.

Еще раз - я работаю аэром с января 2008 года, то есть порядка пяти лет. Из них два с половиной года - белорусом, оставшееся время - JAS 1115. Единственный раз, когда у меня была проблема с аэрографом - это когда я после "глубокой" промывки "китайца" по неопытности перетянул прилагающимся ключом и оторвал форсунку. Пошел и тут же купил новую за 100 рублей. Потом в "Модельной лавке" в Москве еще закупился с запасом иглами и форсунками всех диаметров. Плюс поставил другой бачок за 90 рублей - стеклянный, свисающий вниз, показался не сильно удобным. Итого, при соблюдении правил эксплуатации ничего не ломается и отлично работает. Муфту периодически затягивал только на белорусе, но этот девайс вообще не для слабонервных (хотя для определенных работ продолжаю его успешно использовать). Конечно, и китаец не идеален. К примеру, игла и форсунка не отцентрованы, в результате чего факел с одной стороны дует сильнее. Но мне же не камуфляж на Ме-109 рисовать. "Немцы" или "японцы", как я подозреваю, отличаются более высокой культурой исполнения, позволяющей рисовать идеально тонкие линии (что, применительно к тематике ГА, не особо актуально). В руках не держал, считаю, что десятка денег за такой инструмент - цена неоправданная. Если красить только гражданку в 1/144, то смысла покупать дорогой аэр на мой взгляд нет.

 

P.S. Таки да, после белоруса работу JASом можно описать словом "удовольствие". :)

Edited by Maximus
Link to comment
Share on other sites

Когда у меня в первый раз возникла проблема с разбуханием резинок, подумал , что убил аэрограф совсем. И со страху (или с дуру :unsure: ) тут же купил на замену Harder & Steenbeck Evolution. В комплекте 2- бачка, на 2 и 5 мл. Сопла на 0,2 и 0,4. Иглы - к каждому соплу своя. В основном, теперь только им и пользуюсь. На мой взгляд - лучше, чем мой Аэропро 103.

 

В интернетах торгуют от 4 тыр.

 

Это Вам как вариант.

Link to comment
Share on other sites

У меня как раз с Иватой HP-C-Plus была такая же неприятность, клапан не возвращался через какое то время использования. Я тоже по началу промывал 646. Затем, просто размягчил резинку капнув обычного смазочного масла, промыл и теперь такими растворителями не мою его.

Не использую нитрокраску, предпочитаю алкидные эмали и промываю тикурилой 1032, с тех пор никаких проблем не возникало.

Link to comment
Share on other sites

Maximus - в общем и целом полностью с Вами согласен, и буду следовать данным рекомендациям - красить и чистить "правильно" и "правильными" средствами. Но какое-то внутреннее чутье подсказывает, что мерседес (или хотя бы фольксваген) все равно лучше жигулей. Если базу можно красить 0,4, то мелочь наверное лучше чем-то поменьше. В этом плане уже рассматриваю H&S два в одном (видимо такой как у Андрея). Кстати в инструкции к нему по поводу проблемы западания триггера есть такая рекомендация:

post-3369-0-56702700-1373442576_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Кстати никто не пользуется красками Valeo Model Air? Их действительно не нужно разбавлять? А то как то у меня с "соотношением" все еще проблемы.

Edited by Anton2013
Link to comment
Share on other sites

Vallejo Model Air действительно разбавлять не надо. В бутылочке они как раз в подходящей консистенции.

Link to comment
Share on other sites

где бы их в Екатеринбурге приобрести?

Edited by Anton2013
Link to comment
Share on other sites

Если базу можно красить 0,4, то мелочь наверное лучше чем-то поменьше.

Да собственно, смотря насколько иглу назад отклонять - настолько и будет изменяться размер факела. Как человек ленивый, я крашу всё одной форсункой на 0,35 - обхожусь без нецелевого расхода краски..

 

где бы их в Екатеринбурге приобрести?

http://mashtab-ekb.ru/index.php?cPath=1_479_804_1064

Link to comment
Share on other sites

1. Просто с моим жигуленком хоть отклоняй, хоть не отклоняй, все одно.

2. Спасибо! Даже не знал, что там есть (хотя белого не нашел). Надо попробовать. Кстати как Вам магаз. на 8 марта, 14?

Edited by Anton2013
Link to comment
Share on other sites

Вчера произвел полную чистку с использованием Tamiya Lacquer Thinner, т.к. ничего другого не было. Также капнул на прокладку спирта. Сегодня после хорошей просушки на солнце собрал...и все получилось хорошо. Триггер нормально уходит в свое стандартное положение, не западает. Вечером буду пробовать с новой иглой и соплом 0,2 мм.

 

Думаю, проблема действительно была в неправильной чистке 646-м. Лучше использовать специально предназначенные для этого средства.

Edited by Anton2013
Link to comment
Share on other sites

Отчет.

Такого я не ожидал!

С иглой и соплом 0,2 мм мой аэр вообще отказался дуть. Еле видимый распыл был даже с учетом соотношения 1:3, а дальше и 1:4. Решил сменить иглу и сопло на 0,5 мм. и произошло чудо! Аэр стал дуть так, как будто наконец-то дождался... И самое интересное краску совсем не разбавлял. т.е. дул вообще без раствора. Распыл отличный, звук приятный, качество окрашивания на достойном уровне. Промыл тиннером без проблем за 2 минуты, все чисто. Вообщем вот такой вот "первый" опыт в прямом и переносном смысле.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...