Anton2013 Posted July 9, 2013 Report Share Posted July 9, 2013 (edited) 1. Аэрограф неизвестного происхождения. В инструкции написано HS-31. После очередной чистки (10-я после приобретения), начал "западать" триггер. Разобрав аэрограф, понял что проблема в резиновой прокладке, в которую вставляется триггер, а именно в ее диаметре и плотности - не дает триггеру "нормально" уходить обратно в стандартное положение. Т.е. после его нажатия, он еле выходит обратно. При покраске отжатый триггер все еще пускает воздух. Как можно решить эту проблему? 2. При покраске, спустя некоторое время из щелей наличает вытекать краска. Основной засор в районе триггера. Уже запарился чистить "середину". И еще во время работы с краской какой-то неприятный треск и плохое распыление (добавление растворителя до ненужности разбавляет краску. Если в бачке растворитель или вода, то дует хорошо и без треска. Это вообще нормально? Edited July 9, 2013 by Anton2013 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Anton2013 Posted July 9, 2013 Author Report Share Posted July 9, 2013 (edited) Edited July 9, 2013 by Anton2013 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kazanez Posted July 9, 2013 Report Share Posted July 9, 2013 Антон, в Вашем случае лучше поменять на достойный аэр. А то что есть нужно выкинуть! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vopp Posted July 9, 2013 Report Share Posted July 9, 2013 Очень похожая ситуация была с аэрографом "Аэропро 103", когда я пользовался водорастворимым аканом. Краску разводил и водкой, и ИПС, и водой. После покраски промывал аэрограф 647 или 651 растворителем. После промывки получал такой же "эффект" - триггер не возвращался в прежнее положение и травил воздух. Игла в закрытое положение досылалась только рукой, своя пружина не справлялась. Дело было именно в разбухших резинках. Дней через 5-7 работоспособность возвращалась, не думаю, что это могла быть водка или ИПС. Скорее всего, паленый растворитель (к сожалению, в моих пенатах это совсем не редкость). Вот уже более 2-х лет как отказался от водного акана (не смог я с ним справиться ), а для промывки решил использовать только соответствующую тамийскую жидкость. Аэрограф и по сей день нормально работает. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Anton2013 Posted July 9, 2013 Author Report Share Posted July 9, 2013 Спасибо за ответы. Я мою В-646. Может в нем дело. Но вот разбухание происходит уже в процессе работы, а красил я mr.color (акрил) с родным растворителем. Насчет нового аэра - как на Ваш взгляд Ивата HP-С-Plus? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Anton2013 Posted July 9, 2013 Author Report Share Posted July 9, 2013 А не проще большие поверхности красить из баллона? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kazanez Posted July 9, 2013 Report Share Posted July 9, 2013 Я делаю так. Большие поверхности крашу баллонами, маленькие- аэрографом. Ивата дорогой. У меня -Аэро про. Никаких проблем с ними за год интенсивной работы не было. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
boburjon Posted July 10, 2013 Report Share Posted July 10, 2013 Антон с аэром все ок! Проблема в неправильном чистке и растворителе. 646ым вообще не стоит чистить, попробуйте родной растворитель или жидкость Tаmiyа Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
boburjon Posted July 10, 2013 Report Share Posted July 10, 2013 И откажитесь от водорастворимых красок Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Maximus Posted July 10, 2013 Report Share Posted July 10, 2013 Я мою В-646. Может в нем дело. Всё мою ацетоном, за пять лет проблем не было ни разу. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Anton2013 Posted July 10, 2013 Author Report Share Posted July 10, 2013 И откажитесь от водорастворимых красок Вы имеете ввиду переход на нитро или эмаль? 1. Спасибо за советы. Сегодня же попробую найти какой-нибудь cleaner, ну и ацетон для страховки. 2. А протекание тоже связано с неправильной чисткой? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Anton2013 Posted July 10, 2013 Author Report Share Posted July 10, 2013 Я делаю так. Большие поверхности крашу баллонами, маленькие- аэрографом. Ивата дорогой. У меня -Аэро про. Никаких проблем с ними за год интенсивной работы не было. Спасибо. Для белого и серого цвета наверное тоже возьму баллоны. А с иватой я наверное погорячился, поищу что-нибудь попроще. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Maximus Posted July 10, 2013 Report Share Posted July 10, 2013 (edited) 2. А протекание тоже связано с неправильной чисткой? Протекание связано, скорее всего, с убитым сальником, по которому ходит игла. Принимая во внимание тот факт, что он резиновый и подвергался воздействию 646-го растворителя ответ на Ваш вопрос будет скорее всего положительным. Хотя возможен и банальный износ. Можете попробовать немного (буквально на четверть оборота) затянуть муфту, которой он фиксируется (на ней должны быть насечки под шлицевую отвертку). Если не поможет - выкрутить муфту, вынуть и заменить прокладку. Спасибо. Для белого и серого цвета наверное тоже возьму баллоны. А с иватой я наверное погорячился, поищу что-нибудь попроще. Купите любой JAS - этого добра навалом в "Масштабе" на Гагарина. Стоит около тысячи рублей. Для своих денег нормальный инструмент, сам таким крашу. Там же к нему достаточно часто (хотя реже, чем хотелось бы), бывают запчасти. Да и в "Олми" какие-то аэрографы были (см. магазин на Мира-Библиотечной). Edited July 10, 2013 by Maximus Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Anton2013 Posted July 10, 2013 Author Report Share Posted July 10, 2013 (edited) Протекание связано, скорее всего, с убитым сальником, по которому ходит игла. Принимая во внимание тот факт, что он резиновый и подвергался воздействию 646-го растворителя ответ на Ваш вопрос будет скорее всего положительным. Хотя возможен и банальный износ. Можете попробовать немного (буквально на четверть оборота) затянуть муфту, которой он фиксируется (на ней должны быть насечки под шлицевую отвертку). Если не поможет - выкрутить муфту, вынуть и заменить прокладку. Купите любой JAS - этого добра навалом в "Масштабе" на Гагарина. Стоит около тысячи рублей. Для своих денег нормальный инструмент, сам таким крашу. Там же к нему достаточно часто (хотя реже, чем хотелось бы), бывают запчасти. Да и в "Олми" какие-то аэрографы были (см. магазин на Мира-Библиотечной). Спасибо за совет. Кстати покупал аэр в магазине на 8 Марта, 14 с не очень приветливым продавцом. Но вообще прочитав про муфты и прокладки стало уже страшно. Неужели с кит. и кор. аэрами такие постоянные проблемы? В принципе я себе могу позволить немца или японца, но хотелось бы перед этим понять, что в этом есть смысл. Вообщем хочется красить и получать удовольствие, а не ремонтировать и нервничать. Edited July 10, 2013 by Anton2013 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Maximus Posted July 10, 2013 Report Share Posted July 10, 2013 (edited) Но вообще прочитав про муфты и прокладки стало уже страшно. Неужели с кит. и кор. аэрами такие постоянные проблемы? В принципе я себе могу позволить немца или японца, но хотелось бы перед этим понять, что в этом есть смысл. Вообщем хочется красить и получать удовольствие, а не ремонтировать и нервничать. Еще раз - я работаю аэром с января 2008 года, то есть порядка пяти лет. Из них два с половиной года - белорусом, оставшееся время - JAS 1115. Единственный раз, когда у меня была проблема с аэрографом - это когда я после "глубокой" промывки "китайца" по неопытности перетянул прилагающимся ключом и оторвал форсунку. Пошел и тут же купил новую за 100 рублей. Потом в "Модельной лавке" в Москве еще закупился с запасом иглами и форсунками всех диаметров. Плюс поставил другой бачок за 90 рублей - стеклянный, свисающий вниз, показался не сильно удобным. Итого, при соблюдении правил эксплуатации ничего не ломается и отлично работает. Муфту периодически затягивал только на белорусе, но этот девайс вообще не для слабонервных (хотя для определенных работ продолжаю его успешно использовать). Конечно, и китаец не идеален. К примеру, игла и форсунка не отцентрованы, в результате чего факел с одной стороны дует сильнее. Но мне же не камуфляж на Ме-109 рисовать. "Немцы" или "японцы", как я подозреваю, отличаются более высокой культурой исполнения, позволяющей рисовать идеально тонкие линии (что, применительно к тематике ГА, не особо актуально). В руках не держал, считаю, что десятка денег за такой инструмент - цена неоправданная. Если красить только гражданку в 1/144, то смысла покупать дорогой аэр на мой взгляд нет. P.S. Таки да, после белоруса работу JASом можно описать словом "удовольствие". Edited July 10, 2013 by Maximus Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vopp Posted July 10, 2013 Report Share Posted July 10, 2013 Когда у меня в первый раз возникла проблема с разбуханием резинок, подумал , что убил аэрограф совсем. И со страху (или с дуру ) тут же купил на замену Harder & Steenbeck Evolution. В комплекте 2- бачка, на 2 и 5 мл. Сопла на 0,2 и 0,4. Иглы - к каждому соплу своя. В основном, теперь только им и пользуюсь. На мой взгляд - лучше, чем мой Аэропро 103. В интернетах торгуют от 4 тыр. Это Вам как вариант. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Zanzak Posted July 10, 2013 Report Share Posted July 10, 2013 У меня как раз с Иватой HP-C-Plus была такая же неприятность, клапан не возвращался через какое то время использования. Я тоже по началу промывал 646. Затем, просто размягчил резинку капнув обычного смазочного масла, промыл и теперь такими растворителями не мою его. Не использую нитрокраску, предпочитаю алкидные эмали и промываю тикурилой 1032, с тех пор никаких проблем не возникало. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Anton2013 Posted July 10, 2013 Author Report Share Posted July 10, 2013 Maximus - в общем и целом полностью с Вами согласен, и буду следовать данным рекомендациям - красить и чистить "правильно" и "правильными" средствами. Но какое-то внутреннее чутье подсказывает, что мерседес (или хотя бы фольксваген) все равно лучше жигулей. Если базу можно красить 0,4, то мелочь наверное лучше чем-то поменьше. В этом плане уже рассматриваю H&S два в одном (видимо такой как у Андрея). Кстати в инструкции к нему по поводу проблемы западания триггера есть такая рекомендация: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Anton2013 Posted July 10, 2013 Author Report Share Posted July 10, 2013 (edited) Кстати никто не пользуется красками Valeo Model Air? Их действительно не нужно разбавлять? А то как то у меня с "соотношением" все еще проблемы. Edited July 10, 2013 by Anton2013 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Arhimed Posted July 10, 2013 Report Share Posted July 10, 2013 Vallejo Model Air действительно разбавлять не надо. В бутылочке они как раз в подходящей консистенции. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Anton2013 Posted July 10, 2013 Author Report Share Posted July 10, 2013 (edited) где бы их в Екатеринбурге приобрести? Edited July 10, 2013 by Anton2013 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Maximus Posted July 10, 2013 Report Share Posted July 10, 2013 Если базу можно красить 0,4, то мелочь наверное лучше чем-то поменьше. Да собственно, смотря насколько иглу назад отклонять - настолько и будет изменяться размер факела. Как человек ленивый, я крашу всё одной форсункой на 0,35 - обхожусь без нецелевого расхода краски.. где бы их в Екатеринбурге приобрести? http://mashtab-ekb.ru/index.php?cPath=1_479_804_1064 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Anton2013 Posted July 10, 2013 Author Report Share Posted July 10, 2013 (edited) 1. Просто с моим жигуленком хоть отклоняй, хоть не отклоняй, все одно. 2. Спасибо! Даже не знал, что там есть (хотя белого не нашел). Надо попробовать. Кстати как Вам магаз. на 8 марта, 14? Edited July 10, 2013 by Anton2013 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Anton2013 Posted July 11, 2013 Author Report Share Posted July 11, 2013 (edited) Вчера произвел полную чистку с использованием Tamiya Lacquer Thinner, т.к. ничего другого не было. Также капнул на прокладку спирта. Сегодня после хорошей просушки на солнце собрал...и все получилось хорошо. Триггер нормально уходит в свое стандартное положение, не западает. Вечером буду пробовать с новой иглой и соплом 0,2 мм. Думаю, проблема действительно была в неправильной чистке 646-м. Лучше использовать специально предназначенные для этого средства. Edited July 11, 2013 by Anton2013 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Anton2013 Posted July 11, 2013 Author Report Share Posted July 11, 2013 Отчет. Такого я не ожидал! С иглой и соплом 0,2 мм мой аэр вообще отказался дуть. Еле видимый распыл был даже с учетом соотношения 1:3, а дальше и 1:4. Решил сменить иглу и сопло на 0,5 мм. и произошло чудо! Аэр стал дуть так, как будто наконец-то дождался... И самое интересное краску совсем не разбавлял. т.е. дул вообще без раствора. Распыл отличный, звук приятный, качество окрашивания на достойном уровне. Промыл тиннером без проблем за 2 минуты, все чисто. Вообщем вот такой вот "первый" опыт в прямом и переносном смысле. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.