Перейти к содержанию

Ту-134 на стоянке


Wishmaster

Рекомендуемые сообщения

Когда работал на Ту-134 в 2000-х годах, у нас было понятие, чтобы ни в коем случае колодки под передние колеса не ставили. Только под основные. Чтобы передним колесам было куда вращаться, когда на стоянке проседала или поднималась передняя стойка от загрузки самолета. Но не обращал внимание, действительно ли они проворачивались. Вот под основными колесами колодки могло зажать, если плотно их поставить. Когда в транзитных аэропортах стало много появляться иномарок, то местные техники часто пытались поставить колодки под передние колеся (как на иномарках).

Изменено пользователем airomsk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, airomsk сказал:

Но не обращал внимание, действительно ли они проворачивались

На Ту-154 при заправке/загрузке основные стойки шасси не только сжимаются, но и немного отклоняются назад. Если они зафиксированы колодками, то, соответственно, сам самолет вместе с передней опорой должен сдвинуться вперед, и если под передние колеса поставить колодки, то передняя опора складывается. Поэтому и запрещено было ставить колодки под передние колеса. Разве на Ту-134 не так же?

Изменено пользователем Triela
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Triela сказал:

Разве на Ту-134 не так же?

Да то-же самое. Насчет складывания передней стойки - так и предупреждали. Но уж слишком радикально звучит, не встречал случаев, поэтому и не стал выносить на форум этот аргумент. А так, Вы тоже подтвердили услышанное мной в начале рабочей карьеры.

Ну и логичный вопрос: а почему на иномарках предписано ставить колодки под переднюю ногу? Основные стойки складываются поперек и нет такого перемещения передних колес при заправке и загрузке? 

Изменено пользователем airomsk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, airomsk сказал:

а почему на иномарках предписано ставить колодки под переднюю ногу? Основные стойки складываются поперек и нет такого перемещения передних колес при заправке и загрузке?

Дело не в том, как складываются основные стойки, а в том, как они амортизированы. Если амортизация работает только на сжатие, самолет под нагрузкой никуда не смещается. А если амортизация двойная, сжатие стойки и отвод назад, как на Ту-134 и Ту-154, смещение под загрузкой неизбежно. Положительное качество такой двойной системы - более мягкое приземление, шасси лучше "цепляют" землю и уменьшают вероятность отделения от ВПП.

А передняя стойка у всех самолетов слабая, на нее приходится всего до 10% веса, поэтому сломать ее легко. Во Внуково однажды буксировщик только чуть назад сдал при подцепленном водиле - и все, полет окончен, не начавшись, пассажиров эвакуируют)

Polomka_PO.jpg

  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, airomsk сказал:

Да то-же самое. Насчет складывания передней стойки - так и предупреждали. Но уж слишком радикально звучит, не встречал случаев, поэтому и не стал выносить на форум этот аргумент. А так, Вы тоже подтвердили услышанное мной в начале рабочей карьеры.

Ну и логичный вопрос: а почему на иномарках предписано ставить колодки под переднюю ногу? Основные стойки складываются поперек и нет такого перемещения передних колес при заправке и загрузке? 

На иномарках такого не «предписано». На всех иномарках, на которых довелось работать достаточно одного комплекта (передняя/задняя) под каждой основной стойкой на стандартном развороте. Под переднюю ставят только при сильном ветре (например для 737NG - более 35 узлов), или если стоянка имеет большой уклон. 

  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Triela сказал:

Дело не в том, как складываются основные стойки, а в том, как они амортизированы. Если амортизация работает только на сжатие, самолет под нагрузкой никуда не смещается. А если амортизация двойная, сжатие стойки и отвод назад, как на Ту-134 и Ту-154, смещение под загрузкой неизбежно. Положительное качество такой двойной системы - более мягкое приземление, шасси лучше "цепляют" землю и уменьшают вероятность отделения от ВПП.

А передняя стойка у всех самолетов слабая, на нее приходится всего до 10% веса, поэтому сломать ее легко. Во Внуково однажды буксировщик только чуть назад сдал при подцепленном водиле - и все, полет окончен, не начавшись, пассажиров эвакуируют)

Polomka_PO.jpg

В данном случае (как мне подсказали  коллеги из бывших ВАЛ) - самолет был на стояночном. 

  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, Маслопузый сказал:

В данном случае (как мне подсказали  коллеги из бывших ВАЛ) - самолет был на стояночном

Ну что, молодцы... А случай с "убийцей", 85154, так внятно и не объяснили. И стал он мистической легендой в ВАЛ)

Еще оттуда - молодой техник не нашел шлиц-шарнир перед буксировкой, и засунул туда болт-десятку. Тягач потянул... Как говорится в анекдоте, "остальные 85 слов сказали техники, выпиливающие из стойки болт")))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ведь... Один маленький кусочек пластика, зато какая тема для дискуссии :о) 

Спасибо за отзывы и за замечания, учту, если вдруг опять  придется делать что-то подобное, но тогда не понятно, откуда я взял именно такое расположение колодок? Точно помню, что ставили именно так... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Маслопузый сказал:

В данном случае (как мне подсказали  коллеги из бывших ВАЛ) - самолет был на стояночном. 

Для этого на водиле предусмотрен «пин», который срезается в подобных случаях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Wishmaster сказал:

но тогда не понятно, откуда я взял именно такое расположение колодок? Точно помню, что ставили именно так... 

А у нас в ВВС колодки под передние колеса сроду не ставили, (по крайней мере, я за 27 календарных лет службы в ВВС не встречал и не видел), только под основные стойки шасси, спереди и сзади. На левой и правой стойках.:) Видимо это от главного инженера по ИАС зависит.;)

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, AVK134 сказал:

Видимо это от главного инженера по ИАС зависит.;)

На Ту-154 колодки под переднюю опору спереди ставить запрещено документацией

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, AlexZ101 сказал:

Для этого на водиле предусмотрен «пин», который срезается в подобных случаях.

Вау ! Серьезно штоли ? Чо же «пин» не срезался ? 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В данном случае, вероятно, произошло пересиливание стрелы прогиба на складывающемся подкосе усилием от буксировочного водила. При выпущенном положении опоры складывающийся подкос имеет стрелу прогиба, направленную вниз 10 +/-2 мм. Устойчивость механизма распора (на схеме поз. 12 )при выпущенной опоре обеспечивается стрелой прогиба, направленной вниз. Когда работал в Ш-2, техники говорили сколько нужно в кГс, чтобы убрать стрелу прогиба, но не помню этого значения. А срезной болт не срезало неизвестно почему, наверное для среза болта усилие было недостаточное. Работая на буксировке, один раз в ночную смену у нас срезало болт при буксировке Ту-154М по МРД (магистральная РД). Я был в кабине самолёта (называется "на тормозах). Ребята внизу засвистели, кричат тормози, я тормознул от гидроаккумулятора. Остановился. Тягач съездил за другим водилом, ну и продолжили буксировку.

Polomka_PO.jpg.d86054305fda9ee86ca0ac21e98161f3.jpg

slide-4.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Маслопузый сказал:

Вау ! Серьезно штоли ? Чо же «пин» не срезался ? 

У него и спроси!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На иномарках колодки ставят под переднюю ногу по требованию А/к.  Мы в Домодедово на трёх топорах ставили у Вьетнама, Сингапура и если не запамятовал у Американ... 

Но вот ни кто не мог объяснить зачем на некоторых комплектах к колодкам были приварены пластины длинной около 40см. в сторону колёс. Самолёт почти всегда на них накатывался и приходилось иногда долго объяснять КВС зачем снимать самолёт со стояночного особенно при запуске от УВЗ прямо на стоянке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Triela сказал:

На Ту-154 колодки под переднюю опору спереди ставить запрещено документацией

И когда прилетали  в заграничный аэропорт, одно из первых действий итп в составе экипажа, убедиться что колодки на ПОШ, не поставили. Иностранный хэндлинг, не знал особенностей ТУ-154. И только после этого выпускали пассажиров.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...